ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.07.2024
Просмотров: 161
Скачиваний: 1
Для увеличения эффекта разгрузки двигателя турборасходомера на малых расходах подвижные лопасти имеют на своих подвижных концах упругие пластинки 5, работающие по тому же принципу, что и основные ло пасти направляющего аппарата.
Подпружиненная лопасть изменяет направление по тока и..на нее действует момент (рис. 15,а).
|
|
|
М= Gcor/n, |
|
|
|
|
где |
CUT — радиальная |
составляющая абсолютной |
скоро |
||||
сти; |
ІП |
— плечо приложения |
скоростного напора |
на ло |
|||
пасть. |
|
|
|
|
|
|
|
На |
рис. 15,а кроме |
того |
обозначены: с — абсолютная |
||||
скорость потока; ѵ — относительная скорость |
или осевая |
||||||
составляющая абсолютной |
скорости. |
|
|
||||
При |
моменте Ма, необходимом для закручивания |
||||||
упругого элемента на 1°, и |
угле |
отклонения |
лопасти а |
||||
будем |
иметь: |
|
|
|
|
|
|
|
|
аМ |
=Gwrla. |
|
|
||
Так |
как G — pvS и tga=u/w/', |
то |
|
|
Сравнительные экспериментальные данные изменения угловой скорости крыльчатки при выполнении лопастей
Рис. 15.
закручивающего аппарата с постоянным углом наклона (15°) и подпружиненными показаны на рис. 15,6". На этом же графике показана погрешность измерения расходов при применении закручивающего аппарата с неподвиж ными лопастями 02=1—со/юс-
66
Как показывают результаты проведенного экспери мента, применение подпружиненных лопастей закручи вающего аппарата позволяет повысить предел измерения массового расхода в 4 раза.
В рассматриваемом типе массовых расходомеров мо мент от двигателя передается на синхронно-вращающую ся прямолопастную крыльчатку через магнитную муфту, работающую в крайне тяжелых условиях, определяемых значительной толщиной разделительной стенки. Поэтому снижение потребляемой мощности для закрутки потока вызывает снижение мощности двигателя и уменьшения
габаритов, упрощение конструкции магнитной |
муфты. |
7. Динамические свойства механических |
|
расходомеров |
|
Известные типы массовых расходомеров |
(турборас- |
ходомеры, кориолисовые расходомеры, гироскопические |
|
и др.) с динамической точки зрения можно разделить на |
расходомеры с синхронным электроприводом, гидропри водом и расходомеры с асинхронным экранированным электроприводом. Особые группы представляют компен сационные массовые расходомеры с синхронным и ги дроприводами, а также приборы, в которых чувствитель ные крыльчатки не охвачены вращающимися элементами конструкций расходомера.
Рассмотрение динамических свойств расходомеров бу дем проводить с учетом того, что плотность измеряемого потока постоянна, а коэффициент вязкого трения на по верхности крыльчатки при угловых скоростях, обуслов ленных смещением крыльчатки относительно привода, пропорционален первой степени угловой скорости. До пускается также, что скорости всех элементарных струек между лопастями крыльчатки одинаковы и вся масса жидкости между лопастями представляет собой присо единенную массу вертушки. Считается, что изменение скорости потока происходит одновременно по всему из мерительному тракту расходомера. Влияние вязкости из меряемого вещества при установившихся режимах не учитывается, так как в этих условиях момент вязкого трения либо влияет только на точность измерения, либо (в компенсационных расходомерах) вычитается и не участвует в силовом взаимодействии. В табл. 3 приведе-
5* |
67 |
на классификация механических массовых расходомеров по их динамическим свойствам. Обозначения номеров рассматриваемых типов приемных преобразователей со ответствуют принятым на рис. 8.
В расходомерах с синхронным электроприводом и крыльчатками, не имеющими угловой скорости относи тельно охватывающих их экранов, чувствительный эле
мент |
обычно устанавливается на |
пружине |
(группа |
1, |
|||||
табл. 3). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3 |
|
Группа расхо |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
домеров |
|
|
|||||||
Типы |
расхо |
II-1; |
II-2; |
1-5; |
1-4 |
II-4; |
1-6; |
II-5; II-6; |
|
домеров |
ІІ-З; |
VI-1; |
V-1 |
|
VI-4* |
V-2 |
VI-3 |
|
|
|
|
ѴІ-2; |
ѴШ-1 |
|
|
|
|
|
|
Пружина и крыльчатка— два элемента, способные запасать и взаимно обмениваться энергиями. В этом случае движение крыльчатки описывается дифференци альным уравнением второго порядка
|
j_d>2_=M |
- |
AI |
||
|
J |
^2 |
-<КІВ.С |
/ И С І |
|
где / — сумма момента |
инерции |
измерительной крыль |
|||
чатки / к |
и момента |
инерции |
жидкости JHb заполняющей |
||
каналы |
крыльчатки; |
Мв.с |
— момент внешних сил, дейст |
вующий на крыльчатку при придании потоку угловой скорости ІСІ>; Мс — момент сопротивления; ср — угол пово рота крыльчатки относительно привода.
Для переходного режима, когда угол ср изменяется, имеем:
и
где \kv — коэффициент, зависящий от размеров крыльчат ки; q — жесткость пружины; R— коэффициент вязкого трения, учитывающий геометрию крыльчатки.
68
Делая |
подстановки, |
получаем: |
|
|
или в операторной |
форме |
|
||
|
[ 7 І Р і + |
(Л + |
7, ,)Р+1]'Р = |
Ѵ о . |
где |
|
|
|
и k*p = kp«>/q. |
Ti=YJjq; |
T,=R/q; |
Tt = kpG/q |
Перенеся со в правую часть, получаем выражение для временного интервала как выходной величины расхо домера. В этом случае
[Т\ |
/г + (Г, + |
Т,) р + 1 ] Д* = k**pG, |
|
где &**р — статическая |
чувствительность |
(k**p=kp/q). |
|
Считается |
более целесообразным требование не ми |
нимального времени переходного процесса, а минималь ной величины интегральной погрешности во время пере ходного режима. При этом величина степени успокоения ßy должна быть равна 0,65 [Л. 35]. Для рассматриваемых расходомеров
R + k*pG
• •
На величину ß y существенно влияют не только кон структивные параметры расходомера, но и массовый рас ход, причем величина ß y при увеличении расхода увели чивается, приводя к затягиванию переходных процессов из-за увеличения коэффициента демпфирования.
В расходомерах с приводом от потока наличие пру жины между двумя крыльчатками также определяет сте пень дифференциального уравнения углового смещения крыльчатки. Это уравнение будет иметь тот же вид, что и уравнение для расходомера с синхронным электропри водом, с той разницей, что здесь угловая скорость явля ется функцией объемного расхода или скорости измеряе мого потока.
Допущение, что систему вращающихся крыльчаток можно рассматривать как чувствительный элемент ско ростного (объемного) турбинного расходомера вполне оправдано, так.как в расходомерах с приводом от пото-
69