Файл: Граменицкий В.Н. Грузопоршневые измерительные приборы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.07.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
Среднее значение величины F, полученное при I различных дав лениях, вычисляется по формуле
V |
I 1 |
2m„ |
i |
, |
2m„ J |
|
|
|
Практически при уравновешиваниях |
поршней по методу |
двойного |
||||||
уравновешивания |
дополнительные гири |
н а к л а д ы в а ю т с я |
лишь |
на |
||||
один из поршней |
(площадь |
которого |
больше) . |
Следовательно, |
||||
в формулах (Х.12) |
и (Х.14) один из двух |
последних |
членов в скоб |
|||||
ках обычно выпадает из уравнений. |
|
|
|
|
|
|||
Рассмотрим применение способа многократного уравновешива |
||||||||
ния, когда F'—XF'o6 |
(здесь F' |
и F'o6—номинальные |
значения |
при |
веденных площадей поршней поверяемого и образцового приборов) .
|
В этом случае после предварительного уравновешивания |
порш |
|||
ней |
на грузоприемное устройство образцового |
прибора |
наклады |
||
ваются грузы с номинальным значением массы |
тн, на грузоприем |
||||
ное |
устройство поверяемого прибора соответственно грузы массой |
||||
%тп. П о р ш н и приводятся в равновесие |
путем |
наложения |
на |
один |
|
из |
них дополнительных гирь. После этого |
груз с номинальным |
зна |
чением массы т н , наложенный на грузоприемное устройство образ цового прибора, перекладывается на грузоприемное устройство по
веряемого прибора, а с последнего снимается |
один из грузов с та |
||
ким ж е номинальным значением массы и перекладывается |
на гру |
||
зоприемное устройство образцового прибора. |
З а т е м |
оба |
поршня |
снова приводятся в равновесие с помощью дополнительных |
гирь. |
||
Таких уравновешиваний д о л ж н о быть |
причем при к а ж д о м |
||
уравновешивании поочередно перекладываются грузы с |
одного |
||
поршня на другой. |
|
|
|
Среднее значение приведенной площади |
поршня, |
полученное |
|
при і различных давлениях, в этом случае |
вычисляется по фор |
||
муле |
|
|
|
|
|
|
(Х.15) |
Определение массы грузов поршня и грузоприемного устройства
Масса грузов и поршня с грузоприемным устройством (последняя только у приборов с неуравновешенным поршнем) определяется на образцовых весах 3-го р а з р я д а методом взвешивания на одном плече с точностью, указанной в соответствующих нормативных до кументах.
Получаемое в результате этого значение m массы груза соответ ствует согласно Г О С Т 7328—65 и ГОСТ 14636—69 принятой в С С С Р условной плотности 8 г/см3 . Это означает, что независимо от мате-
9-834 |
129 |
р и а л а, из |
которого изготовлен данный |
груз, |
вес |
его |
в воздухе ра |
|
вен весу |
(в воздухе) гири, изготовленной |
из |
материала, плотность |
|||
которого |
равна 8 г/см3 , а действительная |
масса |
т. |
|
||
В тех |
случаях, когда необходимо |
определять |
действительное |
значение массы грузов тж, соответствующей действительному зна чению плотности 9д.м материала, из которого изготовлен груз, сле
дует пользоваться |
формулой |
|
||
|
|
|
_ Р д ( Р м - Р в ) _ |
( Х Л б ) |
где |
m — значение |
массы при принятой условной плотности 8 г/см3 ; |
||
Од.м |
и |
д д . в — действительные значения соответственно |
плотности |
|
груза |
и плотности |
воздуха, г/см3 ; QM = 8 г/см 3 — условная |
плотность |
|
м а т е р и а л а грузов. |
|
|
М а с с а грузов манометрических приборов в зависимости от на
значения |
прибора |
подгоняется под номинальные значения массы |
|
(0,1; 0,5; |
1,0 кг и |
т. д.) или под значения, |
соответствующие вос |
производимому данным грузом давлению . |
|
||
Масса |
грузов манометрических приборов |
с верхними пределами |
измерения не более 250 кгс/см 2 при подгонке ее под значения, соот
ветствующие з а д а н н ы м значениям |
давления |
(при |
которых |
влия |
||||||
нием деформации на величину приведенной площади поршня |
мож |
|||||||||
но |
пренебречь), д о л ж н а соответствовать |
значениям, |
вычисленным |
|||||||
по |
формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т= |
|
, |
P F |
, |
|
|
|
|
(Х.17) |
|
|
|
V |
Рм J |
|
|
|
|
|
|
где |
Р — давление, создаваемое |
наложением |
груза; |
F — приведен |
||||||
ная |
площадь поршня; g— |
ускорение свободного падения. |
|
|
||||||
|
В литературе и в некоторых |
нормативных |
документах |
формула |
||||||
д л я расчета массы грузов в целях |
удобства |
вычислений |
иногда |
|||||||
приводится в виде |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
= — |
(\ |
+ ^ - Y |
|
|
|
|
|
(Х.18) |
|
|
g |
\ |
Р м / |
|
|
|
|
|
|
|
Легко показать, что ввиду малости отношения |
-— |
по |
сравне- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
Рм |
|
|
|
нию с единицей т а к а я замена вносит пренебрежимо |
малую |
погреш |
||||||||
ность. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если манометр предназначен |
д л я измерения высоких давлений, |
то деформация элементов поршневых пар вызовет изменение при веденной площади поршня. Чтобы избежать погрешностей измере ния давления, массу грузов манометров высокого давления подго няют под величину, рассчитанную по формуле
130
|
т„ = •F { P n |
- P n - ù |
|
[1 + 2 р л |
(Р„ — Я я _ і ) ] , |
|
|
(Х.19) |
|||
|
|
Рм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
где |
п — порядковый |
помер |
груза; |
тп |
— масса п-го груза, |
н а л о ж е |
|||||
ние |
которого увеличивает давление под поршнем |
на Рп—Рп-й |
ß — |
||||||||
коэффициент деформации . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Если манометр имеет цилиндр без противодавления, то коэф |
||||||||||
фициент ß вычисляется по формуле |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
1 |
3 0 l - 1 |
+ |
II |
|
|
|
|
|
(Х.20) |
|
|
|
R2 |
— r°- |
|
|
|
|||||
|
2 £ і |
|
|
Е |
|
|
|
|
|||
где Е и Еі — модули упругости материалов соответственно |
|
цилинд |
|||||||||
ра |
и поршня (модуль Ю н г а ) ; |
а и ai — коэффициенты |
поперечного |
||||||||
сжатия материалов соответственно цилиндра и поршня |
(коэффи |
||||||||||
циент Пуассона) ; R — внешний радиус цилиндра . |
|
|
|
|
|||||||
|
Если манометр имеет цилиндр с противодавлением, то коэффи |
||||||||||
циент ß вычисляется |
по формуле |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
1 |
За, - |
1 -f. |
Ei |
За- |
3R"-- |
|
|
|
(Х.21) |
|
|
2 £ і |
|
|
|
|
/? 2 — г 2 |
|
|
|
|
|
|
И з формулы (Х.19) видно, что массы |
грузов ти |
т2, |
т3 |
и т. д. не |
равны м е ж д у собой, поэтому в данном случае эти грузы |
д о л ж н ы на |
|||||
к л а д ы в а т ь с я на грузоприемное |
устройство |
в |
строгой |
последова |
||
тельности: сначала груз с массой |
тх (п=1), |
затем т2 |
{ti=2) |
и т. д. |
||
Массу грузов рассчитывают по формуле |
(Х.19) |
в тех |
случаях, |
|||
когда д е ф о р м а ц и я элементов поршневых пар |
вызывает |
погреш |
ность, превышающую 0,1 предела допускаемой погрешности д а н ного манометра .
П р и подгонке массы грузов манометров с верхними пределами
измерения |
250—600 |
кгс/см 2 |
можно |
пользоваться приближенной; |
|||
формулой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
PF |
|
|
|
(Х.22) |
|
|
m = |
( 1 + Р ^ с р ) , |
|
|||
|
|
|
|
Рм |
|
|
|
где |
Р — изменение |
давления, соответствующее |
положению |
данно |
|||
го |
груза; |
РСр — полусумма |
верхнего |
и нижнего |
пределов |
измере |
|
ния |
манометра . |
|
|
|
|
|
Действительные значения массы грузов могут отличаться от но минальных или расчетных на величину, равную пределу допускае мой погрешности массы, устанавливаемому соответствующими н о р мативными документами . Обычно этот предел составляет 33—50% от предела допускаемой погрешности данного прибора.
9* |
131: |
Г л а в а X I . МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ И ПОВЕРОК
ГР У З О П О Р Ш Н Е В Ы Х П Р И Б О Р О В
ДЛ Я И З М Е Р Е Н И Я МАССЫ И СИЛЫ
ИСПЫТАНИЯ И ПОВЕРКА ВЕСОВ ОГВ
Методика испытаний |
и поверок весов типа О Г В , изложенная в [54], |
в основном сводится |
к следующим операциям: |
определению ширины зазоров м е ж д у поршнями и цилиндрами путем измерения скорости опускания поршней при нагрузке на весы, равной 50% от М ш а і ;
определению постоянной весов; определению массы грузов; определению порога чувствительности;
проверке работы вспомогательных механизмов, герметичности
ипр.
Дл я измерения скорости ѵс опускания силового поршня силовая
группа отключается от манометрической пары и |
пресса. |
Н а |
плат |
||||
форму н а к л а д ы в а ю т с я образцовые гири |
в количестве, |
соответст |
|||||
вующем 50% верхнего предела измерения весов |
— |
М П 1 а х . Н а |
ста |
||||
нину весов устанавливается стойка с индикатором, |
измерительный |
||||||
стержень которого приводится в соприкосновение |
с верхним |
торцом |
|||||
силового поршня. Время опускания поршня на |
заданное |
|
расстоя |
||||
ние (0,1—0,2 мм) |
определяется секундомером. |
|
|
|
|
|
|
Д л я измерения |
скорости опускания |
манометрического |
поршня |
гири, наложенные на платформу при определении скорости опуска ния силового поршня, остаются на платформе . Н а грузоприемное устройство манометрического поршня н а к л а д ы в а ю т с я грузы в ко
личестве, соответствующем половине верхнего предела |
измерения |
|
весов |
2ki і перекрывается вентиль И (см. рис. 39) и с |
помощью |
|
М т а х |
|
индикатора или микроскопа измеряется скорость опускания мано
метрического поршня |
и м а н . |
|
|
hc |
|
|
|
|
|
Ширина радиальных зазоров |
и / і м а и вычисляется |
по форму |
|||||||
л а м : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( X I . 1 ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(XI.2) |
|
При подстановке значений М ш а |
х |
в уравнения |
(XI.1) |
и |
(XI.2) не |
||||
обходимо учитывать |
(приближенно) |
массу платформы |
и |
связанных |
|||||
с ней деталей. |
|
|
весов kx проводится р я д |
|
|
||||
Д л я определения |
постоянной |
уравнове |
|||||||
шиваний путем наложения |
на |
платформу весов |
образцовых |
гирь |
|||||
(в различных комбинациях), |
а |
на |
грузоприемное устройство |
мано- |
132