Файл: Вуколов В.М. Детали из пластмасс в пневмогидравлических системах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.07.2024
Просмотров: 106
Скачиваний: 0
кольцом. В этом случае, если в конструкции соединения объем, предназначенный для размещения резинового кольца, оказы вается недостаточным, оно при затяжке частично выдавливается в зазор между торцом штуцера и буртиком ниппеля. При даль нейшей затяжке гайка увлекает ниппель и скручивает трубку, что приводит к возникновению в ней напряжений до (13—^17) X
XІО5 Н/м2.
Вбольшинстве случаев пневмогидравлические системы машин должны обеспечивать выполнение назначенных операций неза висимо от окружающих температурных условий; последние для транспортноподъемных машин в процессе эксплуатации могут изменяться в весьма широких пределах от минусовых температур до плюсовых.
Во всех этих случаях соединения не должны давать течь рабочей жидкости. Для предотвращения усадки материала эле ментов соединения его детали, как правило, выполняют из мате риалов, имеющих одинаковый коэффициент линейного расшире ния. Кроме того, на герметичность влияет величина момента затяжки соединения, которая увеличивается при каждой сборке соединения после очередного ремонта (демонтажа). Существует также максимальный момент затяжки; выше этого момента соеди нение затягивать не разрешается, так как оно может разрушиться. Поэтому при монтаже соединений рекомендуется использовать тарированный ключ. При соединении трубопроводов на фланцах сначала производят предварительную сборку фланцевых соеди нений на болтах без установки уплотнительных прокладок. После
этого тщательно проверяют параллельность уплотнительных по верхностей с помощью щупа. При положительных результатах проверки производят окончательную сборку фланцевых соеди нений на постоянных прокладках. Нельзя выправлять перекосы фланцев при сборке путем натяга болтов или шпилек. Чрезмер ный натяг приводит к недопустимому смятию прокладки и вы тяжке болтов или шпилек, в результате чего соединение становится неплотным.
Перед затяжкой болтов или шпилек фланцевых соединений нужно убедиться в правильной установке уплотнительной про кладки. Только после этого можно затягивать болты или шпильки.
Фланцевое соединение следует собирать сразу на полном коли честве болтов или шпилек, чтобы в дальнейшем не возвращаться к монтажу этого соединения.
Соединения трубопроводов, выполненные по внутреннему и наружному конусам, не рекомендуется разбирать в процессе эксплуатации более 20 раз, так как это может повлиять на гер метичность и прочность соединения. Перед каждой новой сборкой после очередного демонтажа детали соединения тщательно осма триваются. Особое внимание при этом уделяется сопрягаемым поверхностям, которые не должны иметь вмятин, рисок и других дефектов, способных нарушить герметичность.
24
Во всех случаях запрещается производить поДзатяжку соеди нения трубопроводов, находящихся под рабочим давлением. Опорные хомуты и колодки крепления любого трубопровода можно затягивать лишь после того, как трубопровод будет при соединен к системе , с двух сторон. До затяжки колодку необхо димо проверить, свободно ли лежит трубопровод на опорах по всей длине.
Для контроля прочности соединений системы и проверки гер метичности производится операция опрессовки. При этом в испы тываемой системе создается давление, в 1,5 раза превышающее рабочее давление. Система выдерживается под этим давлением положенное время, в течение которого падение давления контро лируется по манометру и проверяется герметичность всех трубо проводов соединения.
§ 3. Основные типы и особенности работы силовых цилиндров
Гидравлический привод и различные гидравлические устрой ства в последние годы находят все более широкое применение в современном машиностроении и особенно в тяжелых грузоподъ емных машинах. Поэтому гидросистема этих машин является одной из основных систем, определяющих работоспособность
инадежность машин в целом.
Втяжелых грузоподъемных машинах типа железнодорожных
игрунтовых кранов, в самоходных агрегатах (автопогрузчики, автомобили — самосвалы, специальные транспортировщики тя желых грузов), грейдерах и т. д. применяются гидравлические приводы различных схем и устройств. В элементах и узлах гидро системы наибольшую нагрузку испытывают гидравлические сило вые цилиндры (гидродомкраты). Они находятся в рабочем состоя нии более 90% времени эксплуатации грузоподъемных машин.
Гидродомкраты являются объемными гидродвигателями с огра ниченным возвратно-поступательным перемещением подвижного элемента и наиболее часто используются для работы по схеме поворота вала привода нагрузки на ограниченный угол (не бо лее 120°). Схема такого подключения силового цилиндра приве дена на рис. 12.
Основные рабочие элементы каждого |
гидродомкрата — шток |
с поршнем (или плунжер) и цилиндр. |
Один из них крепится |
к объекту неподвижно, а второй совершает возвратно-поступа тельное движение.- Многообразие конструкций и широкий диапа зон грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, на кото рых устанавливаются гидроприводы, привели к разработке боль шого количества типов гидродомкратов. В тяжелых грузоподъем ных машинах и самоходных агрегатах нашли широкое приме нение гидродомкраты с одним или несколькими последовательно выдвигающимися цилиндрами. При малом рабочем ходе приме-
25
Няют одноступенчатые гидроДомкратЫ, а при большом рабочем ходе (более 0,8 длины корпуса гидроцилиндра) — многоступен чатые (телескопические).
В зависимости от конструктивного исполнения одноступенча тые гидродомкраты могут быть с односторонним выходом штока
а) |
|
|
(рис. |
13, |
а), |
двусторонним |
|||||
|
|
выходом штока (рис. 13, б). |
|||||||||
У7Ж Ѵ/77777//////7/7Л |
|||||||||||
Телескопический |
гидро |
||||||||||
|
КП |
|
домкрат (рис. 13, |
в) |
пред |
||||||
|
пГ |
К |
ставляет |
собой |
гидравли |
||||||
1 |
ческий силовой |
цилиндр, |
|||||||||
У ///////////////////// |
общий ход штоков кото |
||||||||||
|
|
|
рого превышает длину его |
||||||||
S) |
|
|
корпуса. |
|
|
|
|
|
ги |
||
|
|
|
Многоступенчатые |
|
|||||||
|
|
|
дродомкраты имеютобычно |
||||||||
I'№ /7У 7& Я }/77/У ?Р ///////////% % ', |
не более шести |
ступеней. |
|||||||||
|
|
|
Наиболее |
часто |
|
встреча |
|||||
в) |
|
|
ются двух-, |
трех- |
и четы |
||||||
нП |
|
рехступенчатые |
гидродом |
||||||||
|
|
||||||||||
|
|
|
краты. Характерной осо |
||||||||
|
::~ч |
бенностью этих |
агрегатов |
||||||||
|
является широкий |
диапа |
|||||||||
|
|
1 |
зон |
характеристик. |
Так, |
||||||
|
|
диаметры |
цилиндров |
|
ко |
||||||
|
......................: |
|
|||||||||
|
леблются |
в |
пределах |
от |
|||||||
|
Силовые цилиндры: а — односту |
0,06 до 1,2 м, длина гидро |
|||||||||
Рис. 13. |
цилиндра — от 0,9 до 17 м, |
||||||||||
пенчатые |
одностороннего действия; б —■ |
нагрузка |
изменяется |
от |
|||||||
двустороннего действия |
с двумя штоками; |
5 -ІО4 до 1500-104 Н. |
|
|
|||||||
в — телескопический силовой цилиндр |
|
|
|||||||||
|
|
|
Конструктивно |
много |
|||||||
краты |
размещены |
один в другом и |
ступенчатые |
|
гидродом |
||||||
каждый из них в нижней |
|||||||||||
части опирается на |
упорные кольца. |
Благодаря такой |
конструк |
ции при подаче масла под давлением в рабочую камеру в исход-
26
ном положении гидродомкрата усилие от давления рабочей среды, действующее на каждый из цилиндров, через упорные бурты передается на внутренний цилиндр, к которому непосредственно приложена внешняя сжимающая нагрузка.
Существенным недостатком многоступенчатых гидродомкратов с последовательным выдвижением цилиндров является ступен чатое изменение скорости и давления в конце хода каждого из цилиндров. Это вызывает толчки и колебания в процессе работы и ограничивает возможность повышения скоростей. Для ликви дации указанного недостатка разработана конструкция гидро-
Рис. 14. Схема трехступенчатого гидродомкрата с камерами про тиводавления на каждом цилиндре:
1 — цилиндры; 2 — корпус; 3 — обратные клапаны; 4 — камеры пря мого давления; 5 — камеры противодавления
домкрата с камерами противодавления на каждом из цилиндров (рис. 14). Основное преимущество гидродомкратов с одновремен ным выдвижением цилиндров — является отсутствие ступенча того изменения рабочей площади в процессе рабочего хода. При менение таких гидродомкратов в тяжелых грузоподъемных маши нах позволяет увеличить скорость операции, не нарушая плав ности работы.
Одноступенчатые гидродомкраты, как правило, имеют направ ляющие втулки; встречаются конструкции и с одной направля ющей втулкой. В результате выполненных исследований уста новлено, что для телескопических гидродомкратов целесообразно проектировать цилиндры с двумя направляющими втулками, причем в нижней части необходимо устанавливать полимерные втулки, а в верхней части — бронзовые.
В ряде ответственных деталей (в том числе и направляющих втулках) уровень и характер нагрузок определяется не только назначением и конструкцией гидродомкрата, но и выбранной схемой гидросистемы. В качестве иллюстрации условий работы полимерных направляющих втулок в телескопических гидродом кратах рассмотрим схему (рис. 15) гидравлической системы подъема
27
груза двумя домкратами. Для пояснения принципа работы и динамики рабочих процессов системы в табл. 3 представлены некоторые условные обозначения по ГОСТ 2.781—68.
Система предназначена для подъема тяжелого груза, враща ющегося вокруг неподвижной оси. Кроме того, по схеме преду-
/ — аварийный клапан; |
2 — гидродомкрат; |
3 — клапан-регу |
|
лятор; 4 |
— обратный |
клапан; 5 — дроссель; |
6 — гидрозамок; |
7 |
— трехпозиционный электромагнитный клапан |
смотрена возможность равномерного движения и остановки груза в любом промежуточном положении.
Для осуществления подъема груза масло от насосной уста новки через трехпозиционные краны 7 (1) и 7 (2) с электромагнит
ным управлением, переключенные в |
положение |
поступает |
||
к |
двустороннему |
гидрозамку 6, через |
клапан-регуляторы 3 (1) |
|
и |
3(2) ъ прямую |
полость гидродомкратов 2 и через |
обратный |
28