Файл: Вуколов В.М. Детали из пластмасс в пневмогидравлических системах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.07.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кольцом. В этом случае, если в конструкции соединения объем, предназначенный для размещения резинового кольца, оказы­ вается недостаточным, оно при затяжке частично выдавливается в зазор между торцом штуцера и буртиком ниппеля. При даль­ нейшей затяжке гайка увлекает ниппель и скручивает трубку, что приводит к возникновению в ней напряжений до (13—^17) X

XІО5 Н/м2.

Вбольшинстве случаев пневмогидравлические системы машин должны обеспечивать выполнение назначенных операций неза­ висимо от окружающих температурных условий; последние для транспортноподъемных машин в процессе эксплуатации могут изменяться в весьма широких пределах от минусовых температур до плюсовых.

Во всех этих случаях соединения не должны давать течь рабочей жидкости. Для предотвращения усадки материала эле­ ментов соединения его детали, как правило, выполняют из мате­ риалов, имеющих одинаковый коэффициент линейного расшире­ ния. Кроме того, на герметичность влияет величина момента затяжки соединения, которая увеличивается при каждой сборке соединения после очередного ремонта (демонтажа). Существует также максимальный момент затяжки; выше этого момента соеди­ нение затягивать не разрешается, так как оно может разрушиться. Поэтому при монтаже соединений рекомендуется использовать тарированный ключ. При соединении трубопроводов на фланцах сначала производят предварительную сборку фланцевых соеди­ нений на болтах без установки уплотнительных прокладок. После

этого тщательно проверяют параллельность уплотнительных по­ верхностей с помощью щупа. При положительных результатах проверки производят окончательную сборку фланцевых соеди­ нений на постоянных прокладках. Нельзя выправлять перекосы фланцев при сборке путем натяга болтов или шпилек. Чрезмер­ ный натяг приводит к недопустимому смятию прокладки и вы­ тяжке болтов или шпилек, в результате чего соединение становится неплотным.

Перед затяжкой болтов или шпилек фланцевых соединений нужно убедиться в правильной установке уплотнительной про­ кладки. Только после этого можно затягивать болты или шпильки.

Фланцевое соединение следует собирать сразу на полном коли­ честве болтов или шпилек, чтобы в дальнейшем не возвращаться к монтажу этого соединения.

Соединения трубопроводов, выполненные по внутреннему и наружному конусам, не рекомендуется разбирать в процессе эксплуатации более 20 раз, так как это может повлиять на гер­ метичность и прочность соединения. Перед каждой новой сборкой после очередного демонтажа детали соединения тщательно осма­ триваются. Особое внимание при этом уделяется сопрягаемым поверхностям, которые не должны иметь вмятин, рисок и других дефектов, способных нарушить герметичность.

24


Во всех случаях запрещается производить поДзатяжку соеди­ нения трубопроводов, находящихся под рабочим давлением. Опорные хомуты и колодки крепления любого трубопровода можно затягивать лишь после того, как трубопровод будет при­ соединен к системе , с двух сторон. До затяжки колодку необхо­ димо проверить, свободно ли лежит трубопровод на опорах по всей длине.

Для контроля прочности соединений системы и проверки гер­ метичности производится операция опрессовки. При этом в испы­ тываемой системе создается давление, в 1,5 раза превышающее рабочее давление. Система выдерживается под этим давлением положенное время, в течение которого падение давления контро­ лируется по манометру и проверяется герметичность всех трубо­ проводов соединения.

§ 3. Основные типы и особенности работы силовых цилиндров

Гидравлический привод и различные гидравлические устрой­ ства в последние годы находят все более широкое применение в современном машиностроении и особенно в тяжелых грузоподъ­ емных машинах. Поэтому гидросистема этих машин является одной из основных систем, определяющих работоспособность

инадежность машин в целом.

Втяжелых грузоподъемных машинах типа железнодорожных

игрунтовых кранов, в самоходных агрегатах (автопогрузчики, автомобили — самосвалы, специальные транспортировщики тя­ желых грузов), грейдерах и т. д. применяются гидравлические приводы различных схем и устройств. В элементах и узлах гидро­ системы наибольшую нагрузку испытывают гидравлические сило­ вые цилиндры (гидродомкраты). Они находятся в рабочем состоя­ нии более 90% времени эксплуатации грузоподъемных машин.

Гидродомкраты являются объемными гидродвигателями с огра­ ниченным возвратно-поступательным перемещением подвижного элемента и наиболее часто используются для работы по схеме поворота вала привода нагрузки на ограниченный угол (не бо­ лее 120°). Схема такого подключения силового цилиндра приве­ дена на рис. 12.

Основные рабочие элементы каждого

гидродомкрата — шток

с поршнем (или плунжер) и цилиндр.

Один из них крепится

к объекту неподвижно, а второй совершает возвратно-поступа­ тельное движение.- Многообразие конструкций и широкий диапа­ зон грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, на кото­ рых устанавливаются гидроприводы, привели к разработке боль­ шого количества типов гидродомкратов. В тяжелых грузоподъем­ ных машинах и самоходных агрегатах нашли широкое приме­ нение гидродомкраты с одним или несколькими последовательно выдвигающимися цилиндрами. При малом рабочем ходе приме-

25


Няют одноступенчатые гидроДомкратЫ, а при большом рабочем ходе (более 0,8 длины корпуса гидроцилиндра) — многоступен­ чатые (телескопические).

В зависимости от конструктивного исполнения одноступенча­ тые гидродомкраты могут быть с односторонним выходом штока

а)

 

 

(рис.

13,

а),

двусторонним

 

 

выходом штока (рис. 13, б).

У7Ж Ѵ/77777//////7/7Л

Телескопический

гидро­

 

КП

 

домкрат (рис. 13,

в)

пред­

 

пГ

К

ставляет

собой

гидравли­

1

ческий силовой

цилиндр,

У /////////////////////

общий ход штоков кото­

 

 

 

рого превышает длину его

S)

 

 

корпуса.

 

 

 

 

 

ги­

 

 

 

Многоступенчатые

 

 

 

 

дродомкраты имеютобычно

I'№ /7У 7& Я }/77/У ?Р ///////////% % ',

не более шести

ступеней.

 

 

 

Наиболее

часто

 

встреча­

в)

 

 

ются двух-,

трех-

и четы­

нП

 

рехступенчатые

гидродом­

 

 

 

 

 

краты. Характерной осо­

 

::~ч

бенностью этих

агрегатов

 

является широкий

диапа­

 

 

1

зон

характеристик.

Так,

 

 

диаметры

цилиндров

 

ко­

 

......................:

 

 

леблются

в

пределах

от

 

Силовые цилиндры: а — односту­

0,06 до 1,2 м, длина гидро­

Рис. 13.

цилиндра — от 0,9 до 17 м,

пенчатые

одностороннего действия; б —■

нагрузка

изменяется

от

двустороннего действия

с двумя штоками;

5 -ІО4 до 1500-104 Н.

 

 

в — телескопический силовой цилиндр

 

 

 

 

 

Конструктивно

много­

краты

размещены

один в другом и

ступенчатые

 

гидродом­

каждый из них в нижней

части опирается на

упорные кольца.

Благодаря такой

конструк­

ции при подаче масла под давлением в рабочую камеру в исход-

26



ном положении гидродомкрата усилие от давления рабочей среды, действующее на каждый из цилиндров, через упорные бурты передается на внутренний цилиндр, к которому непосредственно приложена внешняя сжимающая нагрузка.

Существенным недостатком многоступенчатых гидродомкратов с последовательным выдвижением цилиндров является ступен­ чатое изменение скорости и давления в конце хода каждого из цилиндров. Это вызывает толчки и колебания в процессе работы и ограничивает возможность повышения скоростей. Для ликви­ дации указанного недостатка разработана конструкция гидро-

Рис. 14. Схема трехступенчатого гидродомкрата с камерами про­ тиводавления на каждом цилиндре:

1 — цилиндры; 2 — корпус; 3 — обратные клапаны; 4 — камеры пря­ мого давления; 5 — камеры противодавления

домкрата с камерами противодавления на каждом из цилиндров (рис. 14). Основное преимущество гидродомкратов с одновремен­ ным выдвижением цилиндров — является отсутствие ступенча­ того изменения рабочей площади в процессе рабочего хода. При­ менение таких гидродомкратов в тяжелых грузоподъемных маши­ нах позволяет увеличить скорость операции, не нарушая плав­ ности работы.

Одноступенчатые гидродомкраты, как правило, имеют направ­ ляющие втулки; встречаются конструкции и с одной направля­ ющей втулкой. В результате выполненных исследований уста­ новлено, что для телескопических гидродомкратов целесообразно проектировать цилиндры с двумя направляющими втулками, причем в нижней части необходимо устанавливать полимерные втулки, а в верхней части — бронзовые.

В ряде ответственных деталей (в том числе и направляющих втулках) уровень и характер нагрузок определяется не только назначением и конструкцией гидродомкрата, но и выбранной схемой гидросистемы. В качестве иллюстрации условий работы полимерных направляющих втулок в телескопических гидродом­ кратах рассмотрим схему (рис. 15) гидравлической системы подъема

27

груза двумя домкратами. Для пояснения принципа работы и динамики рабочих процессов системы в табл. 3 представлены некоторые условные обозначения по ГОСТ 2.781—68.

Система предназначена для подъема тяжелого груза, враща­ ющегося вокруг неподвижной оси. Кроме того, по схеме преду-

/ — аварийный клапан;

2 — гидродомкрат;

3 — клапан-регу­

лятор; 4

— обратный

клапан; 5 — дроссель;

6 — гидрозамок;

7

— трехпозиционный электромагнитный клапан

смотрена возможность равномерного движения и остановки груза в любом промежуточном положении.

Для осуществления подъема груза масло от насосной уста­ новки через трехпозиционные краны 7 (1) и 7 (2) с электромагнит­

ным управлением, переключенные в

положение

поступает

к

двустороннему

гидрозамку 6, через

клапан-регуляторы 3 (1)

и

3(2) ъ прямую

полость гидродомкратов 2 и через

обратный

28