Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
БИ Б Л И О Т Е К А Т Е П Л О М О Н Т А Ж Н И К А
О.М. ЗЕЛОНДЖЕВ, И. А. КАПУСТО
МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРОВ И ДЫМОСОСОВ ТЕПЛОВЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
ш
«Э Н Е Р Г И Я»
МОСКВА |974
6П2.22
3 |
49 |
|
УДК |
621.311.22:697.84 |
Р Е Д А К Ц И О Ы II А Я К О Л Л Е Г И Я:
В.П. Банник, Д. Я. Винницкий, И. А. Капусто, Е. Г. Мамонтова.
А.Б. Малкин, 10. С. Медведев, С. Н. Пономарев, Ю. Т. Салпмов,
Н. Я. Турчнн, С. С. Якобсон, Е. I I . Радзюкевич.
З е л о н д ж е в О. М. и К а п у с т о И. А.
3 49 |
Монтаж |
вентиляторов |
и |
дымососов |
тепловых |
|||||
электростанций. М., «Энергия», 1974 г. |
|
|
|
|||||||
|
112 с. с ил. (Б-ка тепломоптажиика). |
|
|
|
||||||
|
В книге изложена |
технология |
монтажа новых типов центро |
|||||||
бежных вентиляторов (дутьевых, мельничных, горячего дутья), а также |
||||||||||
центробежных |
и осевых |
дымососов, |
обслуживающих |
котлоагрегаты |
||||||
тепловых |
электростанции. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Приведены |
нормы на |
сборочные |
зазоры, на установку, |
пригонку; |
|||||
изложены |
практические приемы монтажных операции. |
|
|
|
||||||
|
Книга |
предназначена |
для слесарей-монтажников, занятых |
на |
мон |
|||||
т а ж е тяго-дутьевых |
устройств тепловых |
электростанции. |
|
|
|
|||||
„ |
30303-015 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
051(00-74, |
3 6 |
" 7 4 |
|
|
|
|
6 |
П 2 ' 2 2 |
© Издательство «Энергия», 1974 г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Технический прогресс в энергетике предусматривает увеличение единичной мощности агрегатов на высокие параметры пара, применение новых материалов и более
совершенных |
конструкций элементов котлоагрегатов. |
||
В связи с этим резко повышаются требования к каче |
|||
ству |
монтажа |
и (квалификации |
персонала, осуществляю |
щего |
монтаж |
энергетического |
оборудования. |
Настоящая книга представляет изложение техно логических процессов и .рабочих приемов по монтажу но
вых типов центробежных вентиляторов, |
центробежных |
и осевых дымососов. |
|
Особо выделены подготовка и монтаж |
вращающихся |
механизмов котлоагрегатов большой пароггроизводительности на сверхкритические параметры.
Для более качественного выполнения технологии и соблюдения технических норм при производстве монтаж ных работ в некоторых случаях даны разъяснения опри чинах и сущности требований.
При составлении книги учтена возможность ис пользования ее в качестве справочного пособия для практической помощи слесарям по монтажу механизмов котельного цеха при производстве работ.
Авторы с благодарностью примут замечания и пред ложения по представленной книге, которые следует на правлять по адресу: 113114 Москва, Шлюзовая наб. 10, изд-во «Энергия».
Г Л А В А П Е Р В А Я
Т Я Г О - Д У Т Ь Е В Ы Е М А Ш И Н Ы
1. НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ТЯГО-ДУТЬЕВЫХ МАШИН
В современных котлоагрегатах подача воздуха, необ ходимого для горения топлива (пылевидного, жидкого, газообразного), н удаление продуктов сгорания (дымо вых газов) осуществляются принудительно — с помощью
так называемых вращающихся |
механизмов: в е н т и л я |
т о р о в и д ы м о с о с о в . |
|
Д у т ь е в ы е в е н т и л я т о р ы |
предназначены для по |
дачи в топочную камеру воздуха, необходимого для го рения. При этом давление воздуха, создаваемого венти лятором, должно обеспечить преодоление сопротивления
воздухоподогревателя, |
воздушного |
тракта |
'Котлоагрегата |
и горелок. |
|
|
|
В е н т и л я т о р ы |
г о р я ч е г о |
д у т ь я |
тоже подают |
в топку первичный воздух, но нагретый до более высокой температуры (350—400 °С).
Существуют компоновки котельных агрегатов с бара банными шаровыми углеразмольными мельницами, где
кроме |
дутьевых |
устанавливаются м е л ь н и ч н ы е в е н |
||
т и л я т о р ы , предназначенные для |
транспортирования |
|||
угольной пыли |
в топочную камеру |
воздухом |
(вторич |
|
ным), |
нагретым |
в воздухоподогревателе до |
200 °С. |
(При применении молотковых мельниц первичный воз дух и угольная пыль транспортируются дутьевыми вен тиляторами.)
Д ы м о с о с ы предназначены для создания искус ственной тяги, необходимой для преодоления дымовыми газами газового сопротивления поверхностей нагрева котлоагрегата и золоулавливающего устройства, их обычно устанавливают за котлом или же за 'золоулавливающими устройствами, если таковые имеются в схеме.
4
Кроме этих |
дымососов, в |
последнее |
время |
широкое |
распространение |
получают так |
называемые д ы м о с о с ы |
||
р е ц и р к у л я ц и и , которые отсасывают |
часть |
дымовых |
||
газов из района |
конвективной |
шахты и |
возвращают их |
в топочную камеру, что выполняется для 'предотвраще
ния или |
уменьшения шлакования в топочной |
камере, |
а также |
для регулирования температуры перегретого |
|
пара. |
|
|
Технологические связи тяго-дутьевых машин |
с дру |
гим оборудованием «отлоагрегата >в процессе производ ства пара показаны на рис. 1.
•Вентилятор первичного воздуха забирает холодный воздух и подает его в воздухоподогреватель, откуда подогретый воздух по воздухопроводу поступает к горелочиым устройствам. Вентилятор вторичного воздуха подает воздух через воздухоподогреватель и пылеонстему на всас мельничного вентилятора. Далее мельничный вентилятор подает пылевоздушную смесь к горелкам.
Дымовые газы из «отлоагрегата через электрофильтры отсасы ваются дымососом в дымовую трубу. Кроме того, в схеме имеются дымососы рециркуляции дымовых газов из конвективной шахты в топку, дымососы присадки инертных газов в- тракт первичного воздуха и дымососы возврата горячего воздуха, выходящего из уп лотнении, в воздухоподогреватель.
Преодоление всего сопротивления воздушного и га зового тракта может быть осуществлено и при помощи только дутьевого вентилятора, при этом в газоходах поддерживается давление, т. е. котел работает «под над дувом». Устанавливать дымосос не требуется, вслед ствие чего расход электроэнергии на собственные нуж ды значительно меньше, чем при совместной работе дутьевого вентилятора и дымососа.
В практике монтажа и эксплуатации тепловых элек тростанций получила распространение классификация (разделение) тяго-дутьевых машин по выполняемому ими назначению. Существует еще несколько классифи каций тяго-дутьевых машин: по величине создаваемого напора, по типу лопаток рабочего колеса, по конструк ции опор, по числу всасывающих отверстий, по быстро ходности.
По величине создаваемого напора тяго-дутьевые ма
шины относятся |
к группе низконапорных компрессоров. |
В то же время |
существуют дутьевые вентиляторы для |
котельных агрегатов с циклонными или вихревыми топ ками, у которых создаваемое избыточное давление поз
воляет отнести их к следующей |
группе — воздуходув |
кам (создаваемое давление до 3 |
кгс1смг). |
5
Рис. |
1. Принципиальная |
схема |
пылегазовоздухопроводов |
котлоагре- |
|||||||||||||
|
гата |
ТПП-312 |
паропроизводительностыо |
950 т/а. |
|
|
|||||||||||
1 — вентилятор |
первичного |
воздуха |
ВДН - 22 - П |
(1 шт.); |
2 — вентилятор |
вторич |
|||||||||||
ного |
воздуха |
ВДН-32Б (2 шт.); |
3 — мельничный |
|
вентилятор BM-I80/1100 (2 |
шт.); |
|||||||||||
4— дымосос ДО-31,5 (2 шт.); |
5 — дымосос присадки инертных |
газов |
в |
тракт |
|||||||||||||
первичного воздуха Д-13.5Х2У |
(1 |
шт.); |
5 — дымосос |
рециркуляции дымовых |
|||||||||||||
газов ГД-20-500У |
(2 шт.); |
7 — дымосос |
отсоса |
|
воздуха |
из уплотнении |
регене |
||||||||||
ративного воздухоподогревателя Д-12 |
(2 |
шт.); |
8 — котел |
ТПП-312 производи |
|||||||||||||
тельностью |
950 |
т/ч: |
9 — регенеративный |
вращающийся |
воздухоподогреватель |
||||||||||||
РВП-98 (2 шт.): |
10 — |
электрофильтры |
ЭГ-3-177 |
(2 шт.); |
/ / — пылевой |
циклом |
|||||||||||
«НИИОГАЗ» |
. 0 |
4 250 |
(2 шт.); |
/2 — с е п а р а т о р |
угольной |
пыли 0 |
5 500 |
(2 |
шт.); |
||||||||
13 — шаровая |
углеразмольния |
мельница Ш-50А (2 шт.); |
14 — бункер |
сырого |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
топлива |
(2 |
шт . ) . |
|
|
|
|
|
|
По типу лопаток рабочего колеса тяго-дутьевые ма шины классифицируются в зависимости от угла между •касательной к выходной кромке лопатки и направлени ем окружной скорости. Если угол острый — лопатки на зываются загнутыми вперед (рис. 2,а); если угол пря мой— радиальными (рис. 2,6); если тупой — загнутыми назад (рис. 2,е).
По конструктивному выполнению тяго-дутьевые ма шины подразделяются на двухопорные машины, у кото
о•>30°
рых |
рабочее колесо установлено между подшипниками, |
и на |
консольные — рабочее колесо установлено за под- |
ши'пником на •консольной части вала.
•По числу всасывающих отверстий тяго-дутьевые ма шины подразделяются на машины двустороннего и одно стороннего всасывания.
Машины двустороннего всасывания выполняются двухопорными, а одностороннего — с одной и двумя опо рами, но наиболее распространен консольный тип.
Классификация тяго-дутьевых машин по быстроход ности или критерию 'частоты вращения устанавливает определенную зависимость между частотой вращения, производительностью и напором машины.
В зависимости от критерия быстроходности тягодутьевые машины могут подразделяться на машины ма лой, средней и большой быстроходности.
7
Приведенные классификации тяго-дутьевых машин находят отражение в их маркировке, в которой содер жатся сведения, относящиеся к назначению, размерам и конструктивному выполнению машин.
|
Применяются |
следующие |
условные |
обозначения |
в е н т и л я- |
|
т о р |
о в: |
|
|
|
|
|
|
•В — вентилятор; Д — дутьевой Н — с загнутыми назад лопатка |
|||||
ми; |
Г — горячего |
дутья; М — мельничный; |
В С М — мельничный для |
|||
транспортирования |
угольной |
пыли |
-от |
валковых |
среднеходных |
|
мельниц; |
|
|
|
|
колеса в д ц ; |
|
|
цифры после |
букв обозначают |
диаметр рабочего |
|||
|
цифры в виде дроби показывают в числителе производитель |
|||||
ность— тыс. м 3 1 ч , |
в знаменателе—полный |
напор (с округлением)' — |
мм.вод. ст.;
|
•индекс |
1Б — температура воздуха |
до |
200 °С; |
индекс 2Б — тем |
||||||
пература воздуха до 400 °С. |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Таким |
образом, |
маркировка |
означает: |
|
|
|
||||
|
ВДН-26 — вентилятор |
дутьевой |
с |
лопатками, |
загнутыми |
назад, |
|||||
и диаметром рабочего колеса 26 |
дц |
(2 600 |
м м ) . |
|
|
||||||
|
ВГД-13,5 — вентилятор |
горячего |
дутья с |
диаметром |
колеса |
||||||
13,5 |
дц |
(1 350 мм); |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВМ75/1200-1Б — вентилятор |
мельничный, |
производительность |
||||||||
75 |
тыс. |
м 3 |
/ ч , напор |
I 200 |
мм |
в о д . ст., |
температура нагнетаемого |
||||
воздуха |
до |
200 °С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вентиляторы типов ВД, ВГД, ВМ и ВВСМ выполня ются консольной конструкции с односторонним всасы ванием. Вентиляторы типа ВДН изготовляются для одностороннего и двустороннего всасывания. В конце обозначения типоразмеров машин двустороннего всасы вания ставится цифра 2 (например, ВДН-24Х2).
Для д ы м о с о с о в приняты обозначения: |
|
|
|
Д — дымосос; О — осевой; Н — лопатки |
загнутые |
назад. |
|
Первые цифры после букв показывают |
диаметр |
рабочего |
коле |
са в д ц , вторая цифра — количество всасов, буква Ш |
в конце |
марки |
ровки означает выполнение с относительно более широкими лопат ками.
|
Например, маркировка |
означает: |
|
|
|
||||
|
Д25Х2Ш — дымосос |
с |
наружным |
диаметром |
рабочего колеса |
||||
25 |
дц |
'(2 500 мм) |
двустороннего |
всасывания с широкой |
лопаткой; |
||||
|
ДО-31,5 — дымосос |
осевой |
с диаметром |
колеса |
31,5 дц |
||||
(3 |
150 |
мм). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические |
характеристики |
тяго-дутьевых |
машин, |
выпускаемых промышленностью, приведены в приложе нии 1.
Условия работы тяго-дутьевых машин тяжелые. Дымососы подвергаются абразивному износу золой и воздействию горячих дымовых газов. Для дымососов
8