Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 3
Дымососы типов ДН-18Х2А, ДН-21Х2А, ДН-26Х2А, предназначенные для работы с котлоагрегатамн, сжи гающими газ и мазут, имеют основные узлы: улитку, два всасывающих кармана, два осевых направляющих ап парата, рабочее колесо и ходовую часть.
Дымососы |
одностороннего |
всасывания конструктив |
|||||
но аналогичны |
дутьевым вентиляторам |
одностороннего |
|||||
всасывания и |
отличаются |
только |
деталями |
рабочего |
|||
колеса, усиленными |
броневым |
листом |
по образующей |
||||
улитке, и водяным охлаждением масляной ванны. |
|||||||
Осевые дымососы |
типа |
ДО-31,5 |
входят |
в состав |
мощных пылеутольных котельных агрегатов паропроиз-
водителы-юстыо |
950, |
1 600 |
и 2 500 т/ч; при |
сжигании |
||
газа |
и мазута |
применяют |
дымососы типа |
ДО-31,5ГМ |
||
без броневой защиты |
корпуса и |
диффузора. |
Всасыва |
|||
ющий |
карман дымососа развернут |
под углом |
45° и мо |
|||
жет иметь левый или правый разворот. |
|
|||||
К |
числу основных |
узлов дымососа ДО-31,5 относят |
ся: всасывающий карман, корпус со спрямляющим
аппаратом, два регулируемых |
направляющих |
аппарата |
||||||||||||
с |
общим |
приводом, |
ходовая |
часть, |
|
рабочие |
колеса |
|||||||
I |
и I I |
ступеней, |
диффузор |
и опоры. |
Ниже |
|
приведено |
|||||||
более |
подробное |
описание |
конструкции |
дымососа |
типа |
|||||||||
ДО-31,5 (рис. 5). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всасывающий патрубок состоит из двух половин: нижней и |
|||||||||||||
верхней, соединенных между собой болтами. |
Нижняя |
половина |
||||||||||||
имеет две опорные лапы и люк для |
обслуживания. Корпус |
дымосо |
||||||||||||
са состоит из трех частей и кока, |
соединенных |
между собой |
болта |
|||||||||||
ми по фланцам. В первой части корпуса помещается |
направляющий |
|||||||||||||
аппарат I ступени и рабочее колесо I ступени, |
во второй |
части — |
||||||||||||
направляющий аппарат |
I I ступени |
и |
рабочее |
колесо |
I I |
ступени, |
||||||||
в третьей |
части — спрямляющий аппарат. |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Все три части и кок имеют |
общий |
разъем |
в |
горизонтальной |
|||||||||
осевой плоскости. Этот разъем в |
совокупности |
с |
разъемом |
кармана |
||||||||||
и поворотных колец обеспечивает выемку ротора. Между |
передним |
|||||||||||||
фланцем первой части корпуса и |
фланцем воронки |
всасывающего |
||||||||||||
кармана |
помещается |
съемный фланец (толщиной 30 |
м м , разрезан |
ный на три сектора), предназначенный для удобства съема и уста новки верхней части корпуска при монтажных и ремонтных работах. Корпус дымососа защищен изнутри от износа сменными броневыми листами.
Направляющие аппараты I и I I ступеней служат для,синхрон ного регулирования производительности дымососа; они имеют общий
привод |
от |
электрического |
исполнительного |
механизма |
типа |
||
МЭО-1000-250. |
|
|
|
|
|
||
Ходовая |
часть |
дымососов |
к |
котлоагрегатам |
производительно |
||
стью 950 |
и |
1 600 |
т/ч состоит |
из |
вала, двух подшипников, тормоза |
||
и двухвенцовой зубчатой муфты, |
соединяющей вал машины |
непо- |
13
|
|
Рис. 5. |
Общий |
вид |
осевого |
дымососа |
ДО-31,5. |
|
|
|
/ - в с а с ы в а ю щ и й |
патрубок; |
2 - к о к ; |
3 - |
корпус; |
4 - направляющий |
аппарат; 5 - п р и в о д |
||||
направляющих |
аппаратов; |
6 — рабочее колесо; |
7 |
— д и ф ф у з о р ; |
« - в с п о м о г а т е л ь н ы й |
венти |
||||
лятор; у опорные |
плиты; 10 — опорный |
подшипник; / / — вал; |
12 — упорно-опорный |
подшип |
||||||
ник; 1J — рама |
электродвигателя; 14 — подшипник |
электродвигателя: |
15 — соединительная |
|||||||
|
муфта; 16 — привод |
тормоза; |
17 — теплозвукоизоляцпя. |
|
части. Передняя часть диффузора защищена от золового износ;! сменными броневыми листами.
Опорами дымососа служат специальные подставки, монтируемые на фундаменте. Конструкция креплений дымососа к подставкам обеспечивает направленные тепловые расширения корпуса, всасы вающего патрубка н диффузора.
Направление тепловых расширений вдоль оси машины обеспечи вается поперечными упорами первой и третьей частей корпуса, а поперек оси — двумя шпонками продольного упора, расположен ными под лапами третьей части корпуса. Лапы диффузора свободно опираются на заливаемые в фундамент металлические плиты.
Смазка |
подшипников |
осевых |
дымосов — жидкая циркуляцион |
ная. Одна |
маслонасосная |
станция |
(см. § 8, гл. 2) устанавливается |
для обслуживания двух и при специальном исполнении—трех дымо сосов.
Вентилятор охлаждения, установленный на диффузоре, пред назначен для охлаждения опорного подшипника, а также для ох лаждения и вентиляции внутреннего пространства трубы диффузора после остановки дымососа для осмотра опорного подшипника.
На ряде электростанций осевые дымососы ДО-31,5 устанавливаются на открытом -воздухе, за пределами главного здания (рис. 6).
Г Л А В А В Т О Р А Я
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Е Р А Б О Т Ы
3. ПОСТАВКА И СКЛАДИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ
Поставка тяго-дутьевых машин производится от дельными узлами, размеры которых ограничиваются железнодорожным габаритом. Кожухи и фундаментные
рамы |
могут отправляться без |
упаковки, а натравляю |
щие |
аппараты, их приводы, |
крепеж, приспособления |
и детали должны быть покрыты антикоррозийной смаз кой п упакованы. Подшипники должны быть заполнены густой смазкой или маслом, водяные полости их осво бождены от воды и отверстия в них закрыты пробками. Масса основных узлов дымососов и вентиляторов при ведена в приложении 1.
В собранном виде мельничные вентиляторы постав ляются заводами следующих типов ВМ-75/1200-У; ВМ-40/750ПУ, ВМ-50/1000-ПУ, В М - 1 5 , ВМ-16, ВМ-17, ВМ-18.
16
Хранение тяго-дутьевых машин иа складах строя щихся электростанций производится согласно распре делению оборудования по группам хранения:
на открытом складе — кожухи и рамы дымососов и вентиляторов;
под местными и индивидуальными навесами или укрытиями — роторы и валы вентиляторов и дымососов и корпуса подшипников;
в |
закрытых |
неотапливаемых |
складах — муфты сое |
|||
динительные и |
вкладыши |
подшипников скольжения, |
||||
масломасосные |
станции; |
|
|
|
||
в |
закрытых |
отапливаемых |
складах—подшипники |
|||
качения и приборы. |
|
|
|
|||
Все |
оборудование, подлежащее хранению |
под мест |
||||
ными |
и |
индивидуальными |
навесами, 'должно |
находить |
ся в заводской упаковке и устанавливаться на подклад
ки из |
железобетона, |
дерева |
или |
другого материала. |
||
Упаковка должна быть прочной, |
предохраняющей от |
|||||
механических |
повреждений, входные |
и выходные |
отвер |
|||
стия |
должны |
быть |
защищены |
от |
возможного |
попа |
дания |
посторонних предметов, |
влаги и других |
загряз |
нений.
При приемке тяго-дутьевых машин на хранение должна быть проверена их комплектность в соответствии с отправочными документами завода-изготовителя.
Как правило, заводы-изготовители |
тяго-дутьевых |
|||||
машин |
гарантируют |
их |
консервацию |
для |
хранения |
|
в течение 6 мес. со дня отгрузки. При |
более |
длитель |
||||
ном хранении |
необходимо |
проверить состояние обору |
||||
дования |
и, в |
случае |
необходимости, |
произвести его |
переконсервацию.
Оборудование на складах располагают с учетом условий, исключающих механические повреждения и допускающих возможность осмотра и необходимых перемещений для комплектной выдачи в монтаж.
Все тяго-дутьевые машины должны быть снабжены табличками, располагаемыми на видных местах, в кото рых приводятся данные: наименование завода-изготови теля и его товарный знак; заводской номер машины и год выпуска, наименование и типоразмер машины, до пускаемая частота вращения.
На задней стенке кожуха агрегата со стороны элек тродвигателя четко видимой стрелкой должно быть ука зано направление вращения рабочего колеса.
2-370 |
17 |
При строповке во время разгрузки и погрузки необ ходимо обращать внимание на предупреждающие над писи на упаковке и деталях («Сроить здесь», «Осто рожно», «Не кантовать» и др.) и применять стропы, грузоподъемность которых' соответствует указанной в производстве монтажных работ.
Категорически запрещается разгружать оборудова-. мне сбрасыванием и стропить собранный агрегат за вал
или за кронштейны |
подтип и пиков. При отсутствии спе |
|
циальных указаний |
стропы следует |
крепить за раму, |
а при отсутствии рамы — за корпус агрегата. |
||
4. СБОРКА МОНТАЖНЫХ БЛОКОВ |
ОБОРУДОВАНИЯ |
|
|
НА ПЛОЩАДКЕ |
|
Сборка монтажных блоков тяго-дутьевых машин на площадке выполняется .пока ограниченно, что можно объяснить влиянием нижеследующих обстоятельств:
нет разработок и указаний в большинстве проектов производства монтажных работ;
доля трудозатрат на монтаж вентиляторов и дымо сосов составляет менее 1 % трудоемкости монтажа обо рудования энергетического блока;
монтах тяго-дутьевых машин не .находится на крити ческом пути сетевого графика, выполняется в одну сме ну и относитсительно мало задерживает раскрытие об щего фронта монтажных работ;
многие тяго-дутьевые машины устанавливаются от крыто, вне главного корпуса, почти в тех же условиях, что и на площадке.
Однако при этом не учитывается:
перегрузка по времени на последних этапах монтажа грузоподъемных механизмов, используемых для установ ки в проектное положение оборудования хвостовой час ти котлоагрегата, в том числе и тяго-дутьевых машин
(например, для монтажа дымососов и вентиляторов блока № 7
Славянской ГРЭС потребовалось 62 |
машпио-смены работы |
крана: |
|
13 — козлового крана, |
13 —башенного |
-и 36 — гусеничного |
крана); |
напряженность |
производства |
теплоизоляционных ра |
бот в овязи с резким возрастанием их фронта и объема в этот период времени;
затруднения в монтаже пылегазовоздухопроводов и газоочистки в части, зависящей от окончательной уста новки вентиляторов и дымососов;
18
увеличение трудозатрат на сборку и установку тя го-дутьевых машин из-за недостаточного использования подготовительного периода монтажа.
Перечисленные факторы вызывают неритмичность монтажных работ и могут сказаться на качестве и про должительности монтажа оборудования котлоа>грегата.
Практика монтажа (пока еще в единичных случаях) показывает целесообразность укрупнителы-гой сборки на
площадке некоторых узлов тяго-дутьевых |
машин, как |
|||
это |
принято для другого |
вспомогательного |
оборудова |
|
ния |
котлоагрегата. |
|
|
|
|
Рекомендуется на площадке выполнять в соответ |
|||
ствии с действующими |
технологическими |
процессами |
||
следующие работы: |
|
|
|
|
перемонтировать улитку машин одностороннего вса |
||||
сывания, поставляемых в собранном виде |
(например, |
|||
мельничных вентиляторов), |
если угол разворота улитки |
|||
не соответствует проектному |
значению; |
|
||
|
укрупнить заводские узлы вентиляторов и дымососов |
|||
одностороннего всасывания |
(например, в |
вентиляторах |
ВД-32Н, где рабочее колесо поставляется отдельно, сле дует насадить рабочее колесо на диск ходовой части по
заводской маркировке |
и зафиксировать |
его 'положение |
на диске контрольными |
болтами); |
|
смонтировать вентиляторы и дымососы односторон |
||
него всасывания на своих фундаментных |
рамах вместе |
с электродвигателями, в том числе расточить и насадить
полумуфту |
на |
вал |
электродвигателя и |
прицентровать |
|
его к тяго-дутьевой |
машине; |
|
|
||
(осуществлено в .1973 г. на Ростовскоп-на-Дону |
ТЭЦ-2, где дутье |
||||
вые вентиляторы |
головного котла в |
газоплотмом |
исполнении типа |
||
ТГМП-444 с вихревой |
топкой подавались со сборочной площадки |
||||
к фундаментам одним |
блоком полной монтажной готовности). |
||||
собрать |
кожухи |
дымососов |
двустороннего всасыва |
ния, в том числе соединить сваркой улитку в заданном
угле разворота со всасывающими |
карманами, сварить |
|||
раму, установить и приварить опорные швеллеры; |
|
|||
собрать корпус дымососа ДО-31,5 с коком и перед |
||||
ней частью диффузора; - |
|
|
|
|
собрать монтажные блоки металлоконструкций, (на |
||||
пример, помосты и лестницы дымососа ДО-31,5); |
|
|||
изготовить 'И собрать |
.недостающие к |
заводской |
по |
|
ставке металлоконструкции (ограждения |
и др.). |
|
||
Следует подчеркнуть, |
что объем |
укрупнительной сбор |
||
ки на площадке не исчерпывается |
перечисленными |
ра- |
||
2* |
|
|
|
19 |