Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дымососы типов ДН-18Х2А, ДН-21Х2А, ДН-26Х2А, предназначенные для работы с котлоагрегатамн, сжи­ гающими газ и мазут, имеют основные узлы: улитку, два всасывающих кармана, два осевых направляющих ап­ парата, рабочее колесо и ходовую часть.

Дымососы

одностороннего

всасывания конструктив­

но аналогичны

дутьевым вентиляторам

одностороннего

всасывания и

отличаются

только

деталями

рабочего

колеса, усиленными

броневым

листом

по образующей

улитке, и водяным охлаждением масляной ванны.

Осевые дымососы

типа

ДО-31,5

входят

в состав

мощных пылеутольных котельных агрегатов паропроиз-

водителы-юстыо

950,

1 600

и 2 500 т/ч; при

сжигании

газа

и мазута

применяют

дымососы типа

ДО-31,5ГМ

без броневой защиты

корпуса и

диффузора.

Всасыва­

ющий

карман дымососа развернут

под углом

45° и мо­

жет иметь левый или правый разворот.

 

К

числу основных

узлов дымососа ДО-31,5 относят­

ся: всасывающий карман, корпус со спрямляющим

аппаратом, два регулируемых

направляющих

аппарата

с

общим

приводом,

ходовая

часть,

 

рабочие

колеса

I

и I I

ступеней,

диффузор

и опоры.

Ниже

 

приведено

более

подробное

описание

конструкции

дымососа

типа

ДО-31,5 (рис. 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всасывающий патрубок состоит из двух половин: нижней и

верхней, соединенных между собой болтами.

Нижняя

половина

имеет две опорные лапы и люк для

обслуживания. Корпус

дымосо­

са состоит из трех частей и кока,

соединенных

между собой

болта­

ми по фланцам. В первой части корпуса помещается

направляющий

аппарат I ступени и рабочее колесо I ступени,

во второй

части —

направляющий аппарат

I I ступени

и

рабочее

колесо

I I

ступени,

в третьей

части — спрямляющий аппарат.

 

 

 

 

 

 

 

Все три части и кок имеют

общий

разъем

в

горизонтальной

осевой плоскости. Этот разъем в

совокупности

с

разъемом

кармана

и поворотных колец обеспечивает выемку ротора. Между

передним

фланцем первой части корпуса и

фланцем воронки

всасывающего

кармана

помещается

съемный фланец (толщиной 30

м м , разрезан­

ный на три сектора), предназначенный для удобства съема и уста­ новки верхней части корпуска при монтажных и ремонтных работах. Корпус дымососа защищен изнутри от износа сменными броневыми листами.

Направляющие аппараты I и I I ступеней служат для,синхрон­ ного регулирования производительности дымососа; они имеют общий

привод

от

электрического

исполнительного

механизма

типа

МЭО-1000-250.

 

 

 

 

 

Ходовая

часть

дымососов

к

котлоагрегатам

производительно­

стью 950

и

1 600

т/ч состоит

из

вала, двух подшипников, тормоза

и двухвенцовой зубчатой муфты,

соединяющей вал машины

непо-

13


 

 

Рис. 5.

Общий

вид

осевого

дымососа

ДО-31,5.

 

 

/ - в с а с ы в а ю щ и й

патрубок;

2 - к о к ;

3 -

корпус;

4 - направляющий

аппарат; 5 - п р и в о д

направляющих

аппаратов;

6 рабочее колесо;

7

— д и ф ф у з о р ;

« - в с п о м о г а т е л ь н ы й

венти­

лятор; у опорные

плиты; 10 — опорный

подшипник; / / — вал;

12 — упорно-опорный

подшип­

ник; 1J — рама

электродвигателя; 14 — подшипник

электродвигателя:

15 — соединительная

 

муфта; 16 — привод

тормоза;

17 — теплозвукоизоляцпя.

 

части. Передняя часть диффузора защищена от золового износ;! сменными броневыми листами.

Опорами дымососа служат специальные подставки, монтируемые на фундаменте. Конструкция креплений дымососа к подставкам обеспечивает направленные тепловые расширения корпуса, всасы­ вающего патрубка н диффузора.

Направление тепловых расширений вдоль оси машины обеспечи­ вается поперечными упорами первой и третьей частей корпуса, а поперек оси — двумя шпонками продольного упора, расположен­ ными под лапами третьей части корпуса. Лапы диффузора свободно опираются на заливаемые в фундамент металлические плиты.

Смазка

подшипников

осевых

дымосов — жидкая циркуляцион­

ная. Одна

маслонасосная

станция

(см. § 8, гл. 2) устанавливается

для обслуживания двух и при специальном исполнении—трех дымо­ сосов.

Вентилятор охлаждения, установленный на диффузоре, пред­ назначен для охлаждения опорного подшипника, а также для ох­ лаждения и вентиляции внутреннего пространства трубы диффузора после остановки дымососа для осмотра опорного подшипника.

На ряде электростанций осевые дымососы ДО-31,5 устанавливаются на открытом -воздухе, за пределами главного здания (рис. 6).

Г Л А В А В Т О Р А Я

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Е Р А Б О Т Ы

3. ПОСТАВКА И СКЛАДИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ

Поставка тяго-дутьевых машин производится от­ дельными узлами, размеры которых ограничиваются железнодорожным габаритом. Кожухи и фундаментные

рамы

могут отправляться без

упаковки, а натравляю­

щие

аппараты, их приводы,

крепеж, приспособления

и детали должны быть покрыты антикоррозийной смаз­ кой п упакованы. Подшипники должны быть заполнены густой смазкой или маслом, водяные полости их осво­ бождены от воды и отверстия в них закрыты пробками. Масса основных узлов дымососов и вентиляторов при­ ведена в приложении 1.

В собранном виде мельничные вентиляторы постав­ ляются заводами следующих типов ВМ-75/1200-У; ВМ-40/750ПУ, ВМ-50/1000-ПУ, В М - 1 5 , ВМ-16, ВМ-17, ВМ-18.

16


Хранение тяго-дутьевых машин иа складах строя­ щихся электростанций производится согласно распре­ делению оборудования по группам хранения:

на открытом складе — кожухи и рамы дымососов и вентиляторов;

под местными и индивидуальными навесами или укрытиями — роторы и валы вентиляторов и дымососов и корпуса подшипников;

в

закрытых

неотапливаемых

складах — муфты сое­

динительные и

вкладыши

подшипников скольжения,

масломасосные

станции;

 

 

 

в

закрытых

отапливаемых

складах—подшипники

качения и приборы.

 

 

 

Все

оборудование, подлежащее хранению

под мест­

ными

и

индивидуальными

навесами, 'должно

находить­

ся в заводской упаковке и устанавливаться на подклад­

ки из

железобетона,

дерева

или

другого материала.

Упаковка должна быть прочной,

предохраняющей от

механических

повреждений, входные

и выходные

отвер­

стия

должны

быть

защищены

от

возможного

попа­

дания

посторонних предметов,

влаги и других

загряз­

нений.

При приемке тяго-дутьевых машин на хранение должна быть проверена их комплектность в соответствии с отправочными документами завода-изготовителя.

Как правило, заводы-изготовители

тяго-дутьевых

машин

гарантируют

их

консервацию

для

хранения

в течение 6 мес. со дня отгрузки. При

более

длитель­

ном хранении

необходимо

проверить состояние обору­

дования

и, в

случае

необходимости,

произвести его

переконсервацию.

Оборудование на складах располагают с учетом условий, исключающих механические повреждения и допускающих возможность осмотра и необходимых перемещений для комплектной выдачи в монтаж.

Все тяго-дутьевые машины должны быть снабжены табличками, располагаемыми на видных местах, в кото­ рых приводятся данные: наименование завода-изготови­ теля и его товарный знак; заводской номер машины и год выпуска, наименование и типоразмер машины, до­ пускаемая частота вращения.

На задней стенке кожуха агрегата со стороны элек­ тродвигателя четко видимой стрелкой должно быть ука­ зано направление вращения рабочего колеса.

2-370

17


При строповке во время разгрузки и погрузки необ­ ходимо обращать внимание на предупреждающие над­ писи на упаковке и деталях («Сроить здесь», «Осто­ рожно», «Не кантовать» и др.) и применять стропы, грузоподъемность которых' соответствует указанной в производстве монтажных работ.

Категорически запрещается разгружать оборудова-. мне сбрасыванием и стропить собранный агрегат за вал

или за кронштейны

подтип и пиков. При отсутствии спе­

циальных указаний

стропы следует

крепить за раму,

а при отсутствии рамы — за корпус агрегата.

4. СБОРКА МОНТАЖНЫХ БЛОКОВ

ОБОРУДОВАНИЯ

 

НА ПЛОЩАДКЕ

 

Сборка монтажных блоков тяго-дутьевых машин на площадке выполняется .пока ограниченно, что можно объяснить влиянием нижеследующих обстоятельств:

нет разработок и указаний в большинстве проектов производства монтажных работ;

доля трудозатрат на монтаж вентиляторов и дымо­ сосов составляет менее 1 % трудоемкости монтажа обо­ рудования энергетического блока;

монтах тяго-дутьевых машин не .находится на крити­ ческом пути сетевого графика, выполняется в одну сме­ ну и относитсительно мало задерживает раскрытие об­ щего фронта монтажных работ;

многие тяго-дутьевые машины устанавливаются от­ крыто, вне главного корпуса, почти в тех же условиях, что и на площадке.

Однако при этом не учитывается:

перегрузка по времени на последних этапах монтажа грузоподъемных механизмов, используемых для установ­ ки в проектное положение оборудования хвостовой час­ ти котлоагрегата, в том числе и тяго-дутьевых машин

(например, для монтажа дымососов и вентиляторов блока № 7

Славянской ГРЭС потребовалось 62

машпио-смены работы

крана:

13 — козлового крана,

13 —башенного

-и 36 — гусеничного

крана);

напряженность

производства

теплоизоляционных ра­

бот в овязи с резким возрастанием их фронта и объема в этот период времени;

затруднения в монтаже пылегазовоздухопроводов и газоочистки в части, зависящей от окончательной уста­ новки вентиляторов и дымососов;

18


увеличение трудозатрат на сборку и установку тя­ го-дутьевых машин из-за недостаточного использования подготовительного периода монтажа.

Перечисленные факторы вызывают неритмичность монтажных работ и могут сказаться на качестве и про­ должительности монтажа оборудования котлоа>грегата.

Практика монтажа (пока еще в единичных случаях) показывает целесообразность укрупнителы-гой сборки на

площадке некоторых узлов тяго-дутьевых

машин, как

это

принято для другого

вспомогательного

оборудова­

ния

котлоагрегата.

 

 

 

 

Рекомендуется на площадке выполнять в соответ­

ствии с действующими

технологическими

процессами

следующие работы:

 

 

 

перемонтировать улитку машин одностороннего вса­

сывания, поставляемых в собранном виде

(например,

мельничных вентиляторов),

если угол разворота улитки

не соответствует проектному

значению;

 

 

укрупнить заводские узлы вентиляторов и дымососов

одностороннего всасывания

(например, в

вентиляторах

ВД-32Н, где рабочее колесо поставляется отдельно, сле­ дует насадить рабочее колесо на диск ходовой части по

заводской маркировке

и зафиксировать

его 'положение

на диске контрольными

болтами);

 

смонтировать вентиляторы и дымососы односторон­

него всасывания на своих фундаментных

рамах вместе

с электродвигателями, в том числе расточить и насадить

полумуфту

на

вал

электродвигателя и

прицентровать

его к тяго-дутьевой

машине;

 

 

(осуществлено в .1973 г. на Ростовскоп-на-Дону

ТЭЦ-2, где дутье­

вые вентиляторы

головного котла в

газоплотмом

исполнении типа

ТГМП-444 с вихревой

топкой подавались со сборочной площадки

к фундаментам одним

блоком полной монтажной готовности).

собрать

кожухи

дымососов

двустороннего всасыва­

ния, в том числе соединить сваркой улитку в заданном

угле разворота со всасывающими

карманами, сварить

раму, установить и приварить опорные швеллеры;

 

собрать корпус дымососа ДО-31,5 с коком и перед­

ней частью диффузора; -

 

 

 

 

собрать монтажные блоки металлоконструкций, (на­

пример, помосты и лестницы дымососа ДО-31,5);

 

изготовить 'И собрать

.недостающие к

заводской

по­

ставке металлоконструкции (ограждения

и др.).

 

Следует подчеркнуть,

что объем

укрупнительной сбор­

ки на площадке не исчерпывается

перечисленными

ра-

2*

 

 

 

19