Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.07.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

рециркуляции

золовой износ сочетается с воздействием

дымовых газов

высокой температуры

(порядка 400°С),

что в

свою

очередь

неблагоприятно

оказывается

на

работе

опорных

подшипников и усложняет систему

их

охлаждения.

Вентиляторы горячего дутья тоже работа­

ют при

температуре

воздуха до 400 °С и подвергаются

абразивному действию угольной пыли, концентрация ко­ торой доходит до 0,5 кг на 1 кг воздуха.

Дымососы и вентиляторы открытой установки (по­ лучившие в последнее время особенно широкое распро­ странение на электростанциях центральной и южной части страны) не полностью защищены от воздействия пыли, грязи и атмосферных осадков и требуют осуще­ ствления мероприятий, предупреждающих возможность замерзания воды в системе охлаждения подшипников. Все тяго-дутьевые машины работают с достаточно высокой частотой вращения.

Перечисленные особенности работы тяго-дутьевых машин и необходимость обеспечения их длительной надежной эксплуатации предъявляют повышенные тре­ бования к монтажным работам, начиная от приемки фундаментов и кончая пуском тяго-дутьевых машин в эксплуатацию.

2. КОНСТРУКЦИИ ТЯГО-ДУТЬЕВЫХ МАШИН

Несмотря на значительные отличия в назначении и в условиях работы тяго-дутьевых машин их конструк­

ции

имеют

много

общих

и

одинаковых

решений

(рис. 3).

 

 

 

 

 

 

 

Вентиляторы

и дымососы

одностороннего

всасыва­

ния

состоят

из

улитки,

ходовой

части, рабочего колеса

и направляющего аппарата для регулирования произво­ дительности. Машины двустороннего всасывания имеют два всасывающих кармана. Мельничные вентиляторы, как правило, направляющих аппаратов не имеют. Валы

машин одностороннего

всасывания

выполняют

цельно­

коваными, а

валы

машин двустороннего всасывания —

из толстостенных

труб.

Валы

всех

типов

дымососов

и вентиляторов устанавливаются, как правило,

на под­

шипниках качения;

подшипники

скольжения

применяют

в редких

случаях.

 

 

 

 

 

 

Дымососы

и

вентиляторы

изготовляют

 

правого

(ротор

вращается

по

часовой

стрелке, если

смотреть

9



 

 

 

 

 

 

 

 

б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

3.

Центробежные

 

тяго-дутьевые

 

машины.

 

а — мельничный

вентнлято1>

одностороннего

всасывания:

1 —

электродвигатель,

2 — соединительная

муфта;

3 — подшипники,

4

рабочее колесо,

5 — гайка

вала, 6 — ступица

рабочего коле­

са,

7 — всасывающий

патрубок,

в — б р о н я

кожуха,

9

кожух,

10 — вал,

11 — анкерные болты,

12 — рама;

б — дымосос

двусто­

роннего всасывания:

 

/ — кожух,

2 — броня

цилиндрической

ча­

сти

улитки,

3—броня

 

торцевой

части улитки, 4— болт крепле­

ния

брони,

5 — броня

цилиндрической

части

 

всасывающего

кармана,

6 — броня

торцевой

 

части

всасывающего

кармана,

7 — болт

крепления

 

брони,

8 д и ф ф у з о р ,

9

о х л а ж д а ю щ а я

рубашка.

10


со стороны электродвигателя) и левого (ротор враща­ ется против часовой стрелки) вращения. Отдельные типы тяго-дутьевых .машин имеют только одно направ­ ление вращения. Так, дымосос типа- ДО-31,5 изготов­ ляется только левого вращения.

Ходовая

часть

дутьевых

 

вентиляторов

типа ВД

состоит

из

литого

разъемного

корпуса, вала, вращаю­

щегося

на двух

шариковых

или роликовых

подшипни­

ках, и

втулочно-пальцевон

муфты. В

корпусе ходовой

части

имеется

полость для

масла,

где

помещается

змеевик, охлаждаемый проточной водой.

Рабочие колеса вентиляторов горячего дутья изго­ товляют из малоуглеродистых сталей. Малая крыльчат­ ка, охлаждающая вал, насаживается на конце вала, со стороны рабочего колеса. Уплотнение вала в улитке осуществляется при помощи плавающего сальника, компенсирующего тепловое расширение улитки.

Вентиляторы двустороннего всасывания состоят из улитки, двух карманов, сдвоенного рабочего колеса, двух направляющих аппаратов и ходовой части. В со­ став ходовой части входят вал и два подшипника каче­ ния, уста«авливаемые на отдельных подставках. Креп­ ление рабочего колеса на валу осуществляется двумя разрезными конусными втулками на специальной сту­ пице.

Улитки дымососов и вентиляторов одностороннего всасывания № 13,5; 15,5; 18 и 20, вентиляторов горячего дутья и мельничного вентилятора типа ВМ-75/1 200-ПУ крепятся подкосами.

Улитки мельничных вентиляторов с лопатками, загнутыми назад, типов ВМ-18А, ВМ-19А, ВМ-20А крепятся к ходовой части подкосами и стяжными бол­ тами. Улитки вентиляторов одностороннего всасывания с лопатками, загнутыми назад, и мельничных вен­ тиляторов типов ВМ-100/1000-У; ВМ-100/1200-У; ВМ-160/850-У крепятся к ходовой части подкосами и швеллерами.

Улитки тяго-дутьевых машин поставляются с различ­ ными схемами разворота, которые определяются ком­ поновкой пылегазовоздухопроводов (рис. 4). Указания о схеме разворота улитки приводятся в рабочих черте­ жах.

У мельничных вентиляторов, работающх при темпе­ ратуре воздуха до 400 °С, так же как и у вентиляторов

11


горячего

дутья, на

конце вала со стороны

рабочего

колеса насаживается

малая

крыльчатка для

охлажде­

ния вала

и препятствующая

теплопередаче

по валу

и подшипникам. Мельничные

вентиляторы типа ВВМС,

предназначенные для транспортирования угольной пыли от валковых среднеходовых мельниц к горелкам котла, работают на запыленных потоках воздуха с большой

концентрацией

 

угольной

пыли.

Для

предотвращения

 

 

 

 

 

 

 

абразивного

износа

улит­

 

 

 

 

 

 

 

ку этого вентилятора

вну­

 

 

 

 

 

 

 

три

покрывают

 

броневы­

 

 

 

 

 

 

 

ми плитами из белого чу­

 

 

 

 

 

 

 

гуна,

а

лопатки

рабочего

 

 

 

 

 

 

 

колеса

наплавляют специ­

 

 

 

 

 

 

 

альным твердым

сплавом.

 

 

 

 

 

 

 

Для

возможности

быст­

 

 

 

 

 

 

 

рой замены

лопатки

кре­

Рис. 4.

 

 

 

 

 

пятся

к рабочему колесу

Схема разворота улиток

болтами.

 

 

 

 

 

 

тяго-дутьевых

машин.

 

 

Дымососы в зависимо­

J — вентнляторы

правого

вращения;

 

о — вентиляторы

левого вращения.

сти от типов, а также про­

 

 

 

 

 

 

 

изводительности

котель­

 

 

 

 

 

 

 

ных агрегатов имеют кон­

структивные особенности.

Дымососы

типов

Д-13,5х2У,

Д-15.5Х2У, Д-21.5Х2У и Д-25Х2ШБ

состоят

из улитки,

двух

всасывающих

карманов ,

рабочего

 

колеса

и

ходовой части. Во всасывающих карманах

установле­

ны

шиберные

направляющие

аппараты,

предназначен­

ные

для регулирования

производительности

 

дымососа.

На

внутренней

поверхности

боковых

листов

 

улитки

на

болтах

закреплены

конусные

воронки, по

которым

про­

ходят дымовые газы из всасывающих карманов к рабо­ чему колесу. Улитка и всасывающие карманы выполне­

ны из листовой стали. На кожухе дымососа

предусмот­

рены

люки для

проверки

состояния его

внутренних

стенок

и

ротора,

а также

съемные

части

для заводки

и выемки

ротора

без отсоединения

газопровода. Для

защиты от абразивного износа при работе дымососа на твердом топливе обечайки облицовывают с внутренней стороны сменными броневыми листами. Рабочее колесо, состоящее из литой стальной ступицы и сварной крыль­ чатки, фиксируется лризонными болтами и крепится к валу с помощью разрезных конических втулок, основ­ ных болтов и стопорных шайб.

12