Файл: Зелонджев О.М. Монтаж вентиляторов и дымососов тепловых электростанций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.07.2024
Просмотров: 91
Скачиваний: 3
рециркуляции |
золовой износ сочетается с воздействием |
|||||
дымовых газов |
высокой температуры |
(порядка 400°С), |
||||
что в |
свою |
очередь |
неблагоприятно |
оказывается |
на |
|
работе |
опорных |
подшипников и усложняет систему |
их |
|||
охлаждения. |
Вентиляторы горячего дутья тоже работа |
|||||
ют при |
температуре |
воздуха до 400 °С и подвергаются |
абразивному действию угольной пыли, концентрация ко торой доходит до 0,5 кг на 1 кг воздуха.
Дымососы и вентиляторы открытой установки (по лучившие в последнее время особенно широкое распро странение на электростанциях центральной и южной части страны) не полностью защищены от воздействия пыли, грязи и атмосферных осадков и требуют осуще ствления мероприятий, предупреждающих возможность замерзания воды в системе охлаждения подшипников. Все тяго-дутьевые машины работают с достаточно высокой частотой вращения.
Перечисленные особенности работы тяго-дутьевых машин и необходимость обеспечения их длительной надежной эксплуатации предъявляют повышенные тре бования к монтажным работам, начиная от приемки фундаментов и кончая пуском тяго-дутьевых машин в эксплуатацию.
2. КОНСТРУКЦИИ ТЯГО-ДУТЬЕВЫХ МАШИН
Несмотря на значительные отличия в назначении и в условиях работы тяго-дутьевых машин их конструк
ции |
имеют |
много |
общих |
и |
одинаковых |
решений |
|
(рис. 3). |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вентиляторы |
и дымососы |
одностороннего |
всасыва |
|||
ния |
состоят |
из |
улитки, |
ходовой |
части, рабочего колеса |
и направляющего аппарата для регулирования произво дительности. Машины двустороннего всасывания имеют два всасывающих кармана. Мельничные вентиляторы, как правило, направляющих аппаратов не имеют. Валы
машин одностороннего |
всасывания |
выполняют |
цельно |
|||||
коваными, а |
валы |
машин двустороннего всасывания — |
||||||
из толстостенных |
труб. |
Валы |
всех |
типов |
дымососов |
|||
и вентиляторов устанавливаются, как правило, |
на под |
|||||||
шипниках качения; |
подшипники |
скольжения |
применяют |
|||||
в редких |
случаях. |
|
|
|
|
|
|
|
Дымососы |
и |
вентиляторы |
изготовляют |
|
правого |
|||
(ротор |
вращается |
по |
часовой |
стрелке, если |
смотреть |
9
|
|
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
3. |
Центробежные |
|
тяго-дутьевые |
|
машины. |
|
||||||||
а — мельничный |
вентнлято1> |
одностороннего |
всасывания: |
1 — |
||||||||||||
электродвигатель, |
2 — соединительная |
муфта; |
3 — подшипники, |
|||||||||||||
4— |
рабочее колесо, |
5 — гайка |
вала, 6 — ступица |
рабочего коле |
||||||||||||
са, |
7 — всасывающий |
патрубок, |
в — б р о н я |
кожуха, |
9 — |
кожух, |
||||||||||
10 — вал, |
11 — анкерные болты, |
12 — рама; |
б — дымосос |
двусто |
||||||||||||
роннего всасывания: |
|
/ — кожух, |
2 — броня |
цилиндрической |
ча |
|||||||||||
сти |
улитки, |
3—броня |
|
торцевой |
части улитки, 4— болт крепле |
|||||||||||
ния |
брони, |
5 — броня |
цилиндрической |
части |
|
всасывающего |
||||||||||
кармана, |
6 — броня |
торцевой |
|
части |
всасывающего |
кармана, |
||||||||||
7 — болт |
крепления |
|
брони, |
8 — д и ф ф у з о р , |
9 — |
о х л а ж д а ю щ а я |
рубашка.
10
со стороны электродвигателя) и левого (ротор враща ется против часовой стрелки) вращения. Отдельные типы тяго-дутьевых .машин имеют только одно направ ление вращения. Так, дымосос типа- ДО-31,5 изготов ляется только левого вращения.
Ходовая |
часть |
дутьевых |
|
вентиляторов |
типа ВД |
|||
состоит |
из |
литого |
разъемного |
корпуса, вала, вращаю |
||||
щегося |
на двух |
шариковых |
или роликовых |
подшипни |
||||
ках, и |
втулочно-пальцевон |
муфты. В |
корпусе ходовой |
|||||
части |
имеется |
полость для |
масла, |
где |
помещается |
змеевик, охлаждаемый проточной водой.
Рабочие колеса вентиляторов горячего дутья изго товляют из малоуглеродистых сталей. Малая крыльчат ка, охлаждающая вал, насаживается на конце вала, со стороны рабочего колеса. Уплотнение вала в улитке осуществляется при помощи плавающего сальника, компенсирующего тепловое расширение улитки.
Вентиляторы двустороннего всасывания состоят из улитки, двух карманов, сдвоенного рабочего колеса, двух направляющих аппаратов и ходовой части. В со став ходовой части входят вал и два подшипника каче ния, уста«авливаемые на отдельных подставках. Креп ление рабочего колеса на валу осуществляется двумя разрезными конусными втулками на специальной сту пице.
Улитки дымососов и вентиляторов одностороннего всасывания № 13,5; 15,5; 18 и 20, вентиляторов горячего дутья и мельничного вентилятора типа ВМ-75/1 200-ПУ крепятся подкосами.
Улитки мельничных вентиляторов с лопатками, загнутыми назад, типов ВМ-18А, ВМ-19А, ВМ-20А крепятся к ходовой части подкосами и стяжными бол тами. Улитки вентиляторов одностороннего всасывания с лопатками, загнутыми назад, и мельничных вен тиляторов типов ВМ-100/1000-У; ВМ-100/1200-У; ВМ-160/850-У крепятся к ходовой части подкосами и швеллерами.
Улитки тяго-дутьевых машин поставляются с различ ными схемами разворота, которые определяются ком поновкой пылегазовоздухопроводов (рис. 4). Указания о схеме разворота улитки приводятся в рабочих черте жах.
У мельничных вентиляторов, работающх при темпе ратуре воздуха до 400 °С, так же как и у вентиляторов
11
горячего |
дутья, на |
конце вала со стороны |
рабочего |
|
колеса насаживается |
малая |
крыльчатка для |
охлажде |
|
ния вала |
и препятствующая |
теплопередаче |
по валу |
|
и подшипникам. Мельничные |
вентиляторы типа ВВМС, |
предназначенные для транспортирования угольной пыли от валковых среднеходовых мельниц к горелкам котла, работают на запыленных потоках воздуха с большой
концентрацией |
|
угольной |
пыли. |
Для |
предотвращения |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
абразивного |
износа |
улит |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ку этого вентилятора |
вну |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
три |
покрывают |
|
броневы |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
ми плитами из белого чу |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
гуна, |
а |
лопатки |
рабочего |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
колеса |
наплавляют специ |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
альным твердым |
сплавом. |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
Для |
возможности |
быст |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
рой замены |
лопатки |
кре |
||||||
Рис. 4. |
|
|
|
|
|
пятся |
к рабочему колесу |
||||||||
Схема разворота улиток |
болтами. |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
тяго-дутьевых |
машин. |
|
|
Дымососы в зависимо |
||||||||||
J — вентнляторы |
правого |
вращения; |
|
||||||||||||
о — вентиляторы |
левого вращения. |
сти от типов, а также про |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
изводительности |
котель |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
ных агрегатов имеют кон |
||||||||
структивные особенности. |
Дымососы |
типов |
Д-13,5х2У, |
||||||||||||
Д-15.5Х2У, Д-21.5Х2У и Д-25Х2ШБ |
состоят |
из улитки, |
|||||||||||||
двух |
всасывающих |
карманов , |
рабочего |
|
колеса |
и |
|||||||||
ходовой части. Во всасывающих карманах |
установле |
||||||||||||||
ны |
шиберные |
направляющие |
аппараты, |
предназначен |
|||||||||||
ные |
для регулирования |
производительности |
|
дымососа. |
|||||||||||
На |
внутренней |
поверхности |
боковых |
листов |
|
улитки |
на |
||||||||
болтах |
закреплены |
конусные |
воронки, по |
которым |
про |
ходят дымовые газы из всасывающих карманов к рабо чему колесу. Улитка и всасывающие карманы выполне
ны из листовой стали. На кожухе дымососа |
предусмот |
|||||
рены |
люки для |
проверки |
состояния его |
внутренних |
||
стенок |
и |
ротора, |
а также |
съемные |
части |
для заводки |
и выемки |
ротора |
без отсоединения |
газопровода. Для |
защиты от абразивного износа при работе дымососа на твердом топливе обечайки облицовывают с внутренней стороны сменными броневыми листами. Рабочее колесо, состоящее из литой стальной ступицы и сварной крыль чатки, фиксируется лризонными болтами и крепится к валу с помощью разрезных конических втулок, основ ных болтов и стопорных шайб.
12