Файл: Гаврилин А.К. Конструкция и техническое обслуживание перфоприставки С8021.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.07.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

от условий хранения и правил эксплуатации машины. Устанавли­ вать машину около батарей центрального отопления, печей, ками­ нов не рекомендуется, так как это может привести к перегреву электронных элёментов, расположенных в правой тумбочке. По окончании работы машину необходимо отключать от сети и на­ крыть чехлом. Нельзя допускать, чтобы тяжелые предметы лежали на правой тумбочке, оператор разбирал документы над пишущим механизмом. Следить, чтобы внутрь машины не попадали метал­ лические посторонние предметы, которые могут вызвать короткое замыкание.

Вынимать блок управления из правой тумбочки можно толь­ ко в необходимых случаях, так как контактные разъемы теряют свою упругость и увеличивается вероятность выхода машины из строя. Вставляя блок управления в разъемы, необходимо внима­ тельно проследить за скольжением по направляющим салазкам.

При развороте передней панели считывателя необходимо про­ следить за вентилятором считывателя, который может цепляться лопастями за пластмассовую перегородку между перфоратором и блоком питания. Повседневно после окончания работы необходимо

.произвести чистку направляющего тракта перфоленты в считы­ вателе и перфораторе при помощи кисточки или специальной жестянки.

Профилактический осмотр проводится после десяти миллионов перфораций, т. е. около 100 бобин перфолент, при этом необходимо произвести смазку и регулировку в следующих узлах и деталях:

1)передний и задний шариковые подшипники эксцентричного

вала;

2)подшипники верхние и нижние (передние и задние в ниж­

ней части) нажимной скобы; 3) транспортные и фиксирующие собачки, транспортный ме­

ханизм перфоленты; 4) передние и задние подшипники вала транспортного меха-

'■низма; 5) пропитать фетр на перфорирующем блоке, подшипник экс­

центричного вала гашения толкателей;

6)подшипники магнитных якорей;

7)все трущиеся и скользящие детали покрыть легким слоем

смазки.

Смазка производится таким образом, чтобы на деталях не было обильного слоя, что приводит к загрязнению и ухудшению работы машины. Для смазки шестерен применяется технический вазелин, для осей и других трущихся деталей — машинное, веретенное, ко­ стяное и другие масла;

8) проверить работу транспортного механизма перфоленты, при необходимости произвести регулировку;

9) проверить качество перфорации (заусенцы), при необходи­ мости заменив матрицу или пуансоны;

10) проверить крепление всех винтов;

106


11) проверить точность шага перфоленты по шаблону (допус­ тимые отклонения на 50 делений ±0,6 мм), при необходимости регулировать транспортным барабаном.

После 500 часов работы необходимо осуществлять смазку точ­ ных механизмов по пять капель масла. После 5000 часов работы при помощи сухой кисточки почистить от пыли и бумажных ос­ татков механические узлы. После 200 часов при помощи специ­ ального куска ткани, пропитанной тетрахлорным углеродом, по­ чистить от пыли и бумажных остатков механические узлы. После 100 часов очистить механические узлы куском ткани, пропитан­ ной смесью метилового и этилового спирта.

2. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ

Правильная и четкая работа устройств зависит от правильных зазоров между деталями и своевременности срабатывания отдель­ ных узлов. Ниже излагаются отдельные регулировочные места, которые выполняются при ремонтах.

Регулировка перфоратора

1. Регулировка нажимной скобы 19 (рис. 37).

Винтом через кронштейн нижней кулисы устанавливают ■на­ жимную скобу 19 параллельно к монтажной оси так, чтобы:

а) эксцентриковая ось 2 вращалась свободно без затираний; б) боковой люфт нажимной скобы 19 не должен превышать

0,2 мм-,

в) подъем нажимной скобы 19 от нижней мертвой точки к верхней составлял 3+ 0,1 мм. t "

2.Регулировка оси транспорта перфоленты (рис. 40). Ось тран­ спорта 34 перфоленты устанавливается так, чтобы расстояние между внутренним ребром передней стенки и середины транспорт­ ного штифта барабана составляло 24,32±0,05 мм. Крепление хо­ мутика винтами необходимо систематически просматривать и ре­ гулировать так, чтобы ось транспорта перфоленты вращалась рав­ номерно без значительного осевого люфта.

3.Регулировка установки матрицы (рис. 37), установка мат­ рицы 11 осуществляется в заводских условиях набором специаль­ ных шаблонных пластин так, чтобы:

а) отклонение между транспортными пробивками и тран­ спортным штифтом барабана не превышало 0,05 мм;

б) матрица была установлена параллельно к исходной плоскости, при этом не допускается превышение отклонения

в0,05 мм.

4.Регулировка толкателей 5 магнитным блоком:

а) расстояние между нижней частью нажимной скобы 19 и носиком толкателя должно быть 0,4+0,1 мм, оно регу­ лируется магнитным блоком 8, который может, разворачи-

106


'ваясь

(эксцентричным

винтом),

устанавли­

 

 

 

 

вать заданный з-айФр. Это положение кре­

 

 

 

 

пится шестиугольной гайкой (рис. 53,6);

 

 

 

 

б)

зазор между нижней плоскостью тол­

 

 

 

 

кателей 5 и нижним плечом нажимной ско­

 

 

 

 

бы 19 составляет 0,8+0,1 мм, который уста­

 

 

 

 

навливается направляющей гребенкой. Для

 

 

 

 

установки

заданного

зазора

необходимо

 

 

 

 

передвинуть толкатели 5 влево через якоря

 

 

 

 

информационных магнитов, поставив их на

 

 

 

 

пути нажимной скобы 19. Поднять нажим­

 

 

 

 

ную скобу 19 на 0,8 мм, затем передвинуть

 

 

 

 

направляющую гребенку 21 под толкатели

 

 

 

 

без зазора. Затянуть крепежные винты на­

 

 

 

 

правляющей гребенки (рис. 53,а).

 

 

 

 

 

5. Регулировка хода пуансона 5 в матри­

 

 

 

 

цу. В направляющем тракте устанавливают

 

 

 

 

8-канальную перфоленту. Вручную пере­

 

 

 

 

двигают несколько толкателей 5, поставив их

 

 

0,4+0.1

на пути нажимной скобы 19.

Вращая

экс­

 

 

 

 

центричный вал 2, передвигают нажимную

 

 

 

 

скобу вверх до упора

пуансонами 4 в пер­

 

 

 

 

фоленту

(перфорации

нет).

Ход пуансона

 

 

 

 

до верхней мертвой точки еще должен со­

 

 

 

 

ставлять

0,9—0,2

мм.

Регулируется

этот

 

--Г”“Г “

сѵііі

зазор

прокладками между матрицей.

 

 

 

■г* "

(рис.- 40):

транспортного механиз­

 

11

6.

Регулировка

 

L r

'

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

f l

ма а)

транспортная собачка 29. и угловой

 

__ш _

CD

 

оо

рычаг 31 должны легко двигаться без зати­

 

ш .

 

раний и осевых люфтов;

должна

быть

!S~

 

 

 

і б)

транспортная собачка

 

 

 

установлена

посредине зубьев

транспорт­

 

 

 

 

ной шестерни 27 и при развороте оси

пере­

 

 

в

 

мещается параллельно передней стенке, ре­

 

 

 

гулируется шайбами;

 

 

 

 

Рис.

53.

Регулировка

в)

при срабатывании транспортного маг­

толкателей

перфоратора:

нита 36

угловой

рычаг 31

ограничивается

а)

регулировка направляю­

нижним

штифтом

59а промежуточного ры­

щей гребенкой 21\ б) регу­

лировка

магнитным блоком;

чага. В исходном положении между

ниж­

в)

регулировка хода пуансо­

 

 

 

нов.

ним

штифтом и угловым рычагом должен

 

 

 

 

быть зазор

1,4+ 0,05 мм. Регулировка

производится перемещением

промежуточного рычага 59

(рис. 54);

 

 

 

 

 

107


36

34

гт

Рис 54. Регулировка транспортного механизма:

а) регулировка транспорта ленты: б) регулировка исходного положения.

108

г) При срабатывании транспортного магнита 36 транс­ портная собачка 29 входит в зубья транспортной шестерни 27 так, чтобы вершина транспортной собачки 29 и основание зуба транспортной шестерни имели люфт 0,1 мм. Регулиру­ ется перемещением транспортного магнита 36;

д) транспортный магнит 36 должен срабатывать при по­ даче постоянного напряжения от 7 в±8 в и время срабаты­ вания составляет меньше 8 мсек. Регулируется пружиной, установленной на якоре магнита 32а;

е) при выходе транспортной собачки 29 из транспортной шестерни 27 собачка противохода 33 должна находиться в зубьях фиксирующей шестерни 28 без люфта. Регулируется кронштейном рычага обратного перемещения (предваритель­ но освободив затяжной винт фиксирующей шестерни);

ж) осевой люфт между втулкой подшипника транспортной ■собачки 29 и собачки противохода 33 на эксцентричном валу должен составлять 0,1 мм. Регулируется шайбами;

з')' фиксирующий рычаг 40 удерживает через фиксирую­ щую шестерню ось транспортного механизма. Регулируется исходное положение эксцентричным винтом фиксирующего рычага 60 так, чтобы в этот момент транспортная собачка 29 II собачка противохода 33 не находились в сцеплении с шес­ тернями.

7. Регулировка гашения толкателей (рис. 55,а). Гашение тол­ кателей 5 начинается после прохождения нажимной скобы верх­ ней мертвой точки на 0,2 мм, заканчиваемся после прохождения верхней мертвой точки на 2,25 мм. Регулируется ведущим коле­ сом 9, которое фиксируется на оси 'зажимным винтом. Регулиров­ ка выполняется следующим образом:

а) освобождают винт ведущего колеса 9; б) устанавливают нажимную_ скобу 19 в положение

2,2 лаг±0,5 от верхней мертвой точки; в) якоря информационных магнитов устанавливают в ра­

бочее положение;

толкате­

г) разворачивают эксцентричную ось гашения

лей 10 так, чтобы ось эксцентриком 10а действовала

на дву­

плечие рычаги толкателей, которые ограничиваются

от раз­

ворота ограничительной осью 7;

 

д) ведущее колесо фиксируется винтом на оси.

 

8. Регулировка тактовой шайбы (рис. 55,6):

а) индукционные катушки 57 устанавливаются так, что­ бы обе скобы 57а перекрывали край тактовой шайбы 14 боль­ ше чем на 6 мм. Регулируется кронштейнами;

б) тактовая шайба 14 с постоянными магнитами 48 кре­ пится затяжными винтами 61 на оси так, чтобы постоянный магнит 48 находился снизу к скобе транспортной катушки в момент перфорации. Регулируется следующим образом:

а) освободить винты крепления тактовой шайбы 14;

109