Файл: Гаврилин А.К. Конструкция и техническое обслуживание перфоприставки С8021.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
от условий хранения и правил эксплуатации машины. Устанавли вать машину около батарей центрального отопления, печей, ками нов не рекомендуется, так как это может привести к перегреву электронных элёментов, расположенных в правой тумбочке. По окончании работы машину необходимо отключать от сети и на крыть чехлом. Нельзя допускать, чтобы тяжелые предметы лежали на правой тумбочке, оператор разбирал документы над пишущим механизмом. Следить, чтобы внутрь машины не попадали метал лические посторонние предметы, которые могут вызвать короткое замыкание.
Вынимать блок управления из правой тумбочки можно толь ко в необходимых случаях, так как контактные разъемы теряют свою упругость и увеличивается вероятность выхода машины из строя. Вставляя блок управления в разъемы, необходимо внима тельно проследить за скольжением по направляющим салазкам.
При развороте передней панели считывателя необходимо про следить за вентилятором считывателя, который может цепляться лопастями за пластмассовую перегородку между перфоратором и блоком питания. Повседневно после окончания работы необходимо
.произвести чистку направляющего тракта перфоленты в считы вателе и перфораторе при помощи кисточки или специальной жестянки.
Профилактический осмотр проводится после десяти миллионов перфораций, т. е. около 100 бобин перфолент, при этом необходимо произвести смазку и регулировку в следующих узлах и деталях:
1)передний и задний шариковые подшипники эксцентричного
вала;
2)подшипники верхние и нижние (передние и задние в ниж
ней части) нажимной скобы; 3) транспортные и фиксирующие собачки, транспортный ме
ханизм перфоленты; 4) передние и задние подшипники вала транспортного меха-
'■низма; 5) пропитать фетр на перфорирующем блоке, подшипник экс
центричного вала гашения толкателей;
6)подшипники магнитных якорей;
7)все трущиеся и скользящие детали покрыть легким слоем
смазки.
Смазка производится таким образом, чтобы на деталях не было обильного слоя, что приводит к загрязнению и ухудшению работы машины. Для смазки шестерен применяется технический вазелин, для осей и других трущихся деталей — машинное, веретенное, ко стяное и другие масла;
8) проверить работу транспортного механизма перфоленты, при необходимости произвести регулировку;
9) проверить качество перфорации (заусенцы), при необходи мости заменив матрицу или пуансоны;
10) проверить крепление всех винтов;
106
11) проверить точность шага перфоленты по шаблону (допус тимые отклонения на 50 делений ±0,6 мм), при необходимости регулировать транспортным барабаном.
После 500 часов работы необходимо осуществлять смазку точ ных механизмов по пять капель масла. После 5000 часов работы при помощи сухой кисточки почистить от пыли и бумажных ос татков механические узлы. После 200 часов при помощи специ ального куска ткани, пропитанной тетрахлорным углеродом, по чистить от пыли и бумажных остатков механические узлы. После 100 часов очистить механические узлы куском ткани, пропитан ной смесью метилового и этилового спирта.
2. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ
Правильная и четкая работа устройств зависит от правильных зазоров между деталями и своевременности срабатывания отдель ных узлов. Ниже излагаются отдельные регулировочные места, которые выполняются при ремонтах.
Регулировка перфоратора
1. Регулировка нажимной скобы 19 (рис. 37).
Винтом через кронштейн нижней кулисы устанавливают ■на жимную скобу 19 параллельно к монтажной оси так, чтобы:
а) эксцентриковая ось 2 вращалась свободно без затираний; б) боковой люфт нажимной скобы 19 не должен превышать
0,2 мм-,
в) подъем нажимной скобы 19 от нижней мертвой точки к верхней составлял 3+ 0,1 мм. t "
2.Регулировка оси транспорта перфоленты (рис. 40). Ось тран спорта 34 перфоленты устанавливается так, чтобы расстояние между внутренним ребром передней стенки и середины транспорт ного штифта барабана составляло 24,32±0,05 мм. Крепление хо мутика винтами необходимо систематически просматривать и ре гулировать так, чтобы ось транспорта перфоленты вращалась рав номерно без значительного осевого люфта.
3.Регулировка установки матрицы (рис. 37), установка мат рицы 11 осуществляется в заводских условиях набором специаль ных шаблонных пластин так, чтобы:
а) отклонение между транспортными пробивками и тран спортным штифтом барабана не превышало 0,05 мм;
б) матрица была установлена параллельно к исходной плоскости, при этом не допускается превышение отклонения
в0,05 мм.
4.Регулировка толкателей 5 магнитным блоком:
а) расстояние между нижней частью нажимной скобы 19 и носиком толкателя 5а должно быть 0,4+0,1 мм, оно регу лируется магнитным блоком 8, который может, разворачи-
106
'ваясь |
(эксцентричным |
винтом), |
устанавли |
|
|
|
|
|||||
вать заданный з-айФр. Это положение кре |
|
|
|
|
||||||||
пится шестиугольной гайкой (рис. 53,6); |
|
|
|
|
||||||||
б) |
зазор между нижней плоскостью тол |
|
|
|
|
|||||||
кателей 5 и нижним плечом нажимной ско |
|
|
|
|
||||||||
бы 19 составляет 0,8+0,1 мм, который уста |
|
|
|
|
||||||||
навливается направляющей гребенкой. Для |
|
|
|
|
||||||||
установки |
заданного |
зазора |
необходимо |
|
|
|
|
|||||
передвинуть толкатели 5 влево через якоря |
|
|
|
|
||||||||
информационных магнитов, поставив их на |
|
|
|
|
||||||||
пути нажимной скобы 19. Поднять нажим |
|
|
|
|
||||||||
ную скобу 19 на 0,8 мм, затем передвинуть |
|
|
|
|
||||||||
направляющую гребенку 21 под толкатели |
|
|
|
|
||||||||
без зазора. Затянуть крепежные винты на |
|
|
|
|
||||||||
правляющей гребенки (рис. 53,а). |
|
|
|
|
|
|||||||
5. Регулировка хода пуансона 5 в матри |
|
|
|
|
||||||||
цу. В направляющем тракте устанавливают |
|
|
|
|
||||||||
8-канальную перфоленту. Вручную пере |
|
|
|
|
||||||||
двигают несколько толкателей 5, поставив их |
|
|
0,4+0.1 |
|||||||||
на пути нажимной скобы 19. |
Вращая |
экс |
|
|
|
|
||||||
центричный вал 2, передвигают нажимную |
|
|
|
|
||||||||
скобу вверх до упора |
пуансонами 4 в пер |
|
|
|
|
|||||||
фоленту |
(перфорации |
нет). |
Ход пуансона |
|
|
|
|
|||||
до верхней мертвой точки еще должен со |
|
|
|
|
||||||||
ставлять |
0,9—0,2 |
мм. |
Регулируется |
этот |
|
--Г”“Г “ |
сѵііі |
|||||
зазор |
прокладками между матрицей. |
|
|
|
■г* " |
|||||||
(рис.- 40): |
транспортного механиз |
|
11 |
|||||||||
6. |
Регулировка |
|
L r |
' |
I |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
f l |
|
ма а) |
транспортная собачка 29. и угловой |
|
__ш _ |
CD |
||||||||
|
оо |
|||||||||||
рычаг 31 должны легко двигаться без зати |
|
ш . |
|
|||||||||
раний и осевых люфтов; |
должна |
быть |
!S~ |
|
|
|
||||||
і б) |
транспортная собачка |
|
|
|
||||||||
установлена |
посредине зубьев |
транспорт |
|
|
|
|
||||||
ной шестерни 27 и при развороте оси |
пере |
|
|
в |
|
|||||||
мещается параллельно передней стенке, ре |
|
|
|
|||||||||
гулируется шайбами; |
|
|
|
|
Рис. |
53. |
Регулировка |
|||||
в) |
при срабатывании транспортного маг |
толкателей |
перфоратора: |
|||||||||
нита 36 |
угловой |
рычаг 31 |
ограничивается |
а) |
регулировка направляю |
|||||||
нижним |
штифтом |
59а промежуточного ры |
щей гребенкой 21\ б) регу |
|||||||||
лировка |
магнитным блоком; |
|||||||||||
чага. В исходном положении между |
ниж |
в) |
регулировка хода пуансо |
|||||||||
|
|
|
нов. |
|||||||||
ним |
штифтом и угловым рычагом должен |
|
|
|
|
|||||||
быть зазор |
1,4+ 0,05 мм. Регулировка |
производится перемещением |
||||||||||
промежуточного рычага 59 |
(рис. 54); |
|
|
|
|
|
107
36 |
34 |
гт |
Рис 54. Регулировка транспортного механизма:
а) регулировка транспорта ленты: б) регулировка исходного положения.
108
г) При срабатывании транспортного магнита 36 транс портная собачка 29 входит в зубья транспортной шестерни 27 так, чтобы вершина транспортной собачки 29 и основание зуба транспортной шестерни имели люфт 0,1 мм. Регулиру ется перемещением транспортного магнита 36;
д) транспортный магнит 36 должен срабатывать при по даче постоянного напряжения от 7 в±8 в и время срабаты вания составляет меньше 8 мсек. Регулируется пружиной, установленной на якоре магнита 32а;
е) при выходе транспортной собачки 29 из транспортной шестерни 27 собачка противохода 33 должна находиться в зубьях фиксирующей шестерни 28 без люфта. Регулируется кронштейном рычага обратного перемещения (предваритель но освободив затяжной винт фиксирующей шестерни);
ж) осевой люфт между втулкой подшипника транспортной ■собачки 29 и собачки противохода 33 на эксцентричном валу должен составлять 0,1 мм. Регулируется шайбами;
з')' фиксирующий рычаг 40 удерживает через фиксирую щую шестерню ось транспортного механизма. Регулируется исходное положение эксцентричным винтом фиксирующего рычага 60 так, чтобы в этот момент транспортная собачка 29 II собачка противохода 33 не находились в сцеплении с шес тернями.
7. Регулировка гашения толкателей (рис. 55,а). Гашение тол кателей 5 начинается после прохождения нажимной скобы верх ней мертвой точки на 0,2 мм, заканчиваемся после прохождения верхней мертвой точки на 2,25 мм. Регулируется ведущим коле сом 9, которое фиксируется на оси 'зажимным винтом. Регулиров ка выполняется следующим образом:
а) освобождают винт ведущего колеса 9; б) устанавливают нажимную_ скобу 19 в положение
2,2 лаг±0,5 от верхней мертвой точки; в) якоря информационных магнитов устанавливают в ра
бочее положение; |
толкате |
г) разворачивают эксцентричную ось гашения |
|
лей 10 так, чтобы ось эксцентриком 10а действовала |
на дву |
плечие рычаги толкателей, которые ограничиваются |
от раз |
ворота ограничительной осью 7; |
|
д) ведущее колесо фиксируется винтом на оси. |
|
8. Регулировка тактовой шайбы (рис. 55,6):
а) индукционные катушки 57 устанавливаются так, что бы обе скобы 57а перекрывали край тактовой шайбы 14 боль ше чем на 6 мм. Регулируется кронштейнами;
б) тактовая шайба 14 с постоянными магнитами 48 кре пится затяжными винтами 61 на оси так, чтобы постоянный магнит 48 находился снизу к скобе транспортной катушки в момент перфорации. Регулируется следующим образом:
а) освободить винты крепления тактовой шайбы 14;
109