Файл: Тихомиров В.И. Линейное программирование в организации и планировании путевого хозяйства конспект лекций для студентов специальности Стр-во ж. д., путь и путевое хоз-во учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.07.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение задачи выполняется в следующей последователь­ ности.

1. По методу наименьшего элемента столбца находим опорный план перевозок (табл. 45).

Поставщики

Мощности, т

 

 

 

 

Таблица 45

 

Потребители

и их спрос

 

 

 

ПМС-1

ПМС-2

ПМС-3

ПМС-4

 

Коэффи­

 

циенты

 

 

 

 

 

строк*

200 000 т

150 000 т

220 000 гп

120 000 т

Дстр

 

А,

250000

10

20

110 000

8

140 000

15

0

 

 

 

|

|

 

 

Ап

200000

7

 

25

11

80 000

17

3

 

 

 

 

 

|

| 120 000

 

 

24С000 6

200 000

18

40 000

 

12

10

—2

 

|

|

 

 

 

 

Коэффици-

8

 

20

 

S

14

 

енты

столб-

 

 

 

цов

К „б

 

 

 

 

 

 

 

2.

Устанавливаем

коэффициенты

строк и

столбцов

(табл. 45).

 

 

 

 

 

 

 

+

3.Проверяем свободные клетки на оптимальность п

условию: КСТр + А^стб ^ ctj.

100


Нарушение условия оптимальности обнаруживается в двух клетках, а именно

А2 — ПМС-1

( 3+ 8> 7).

Аз — ПМС-4

(—2+'14>10)

4. Производим перераспределение поставок с помощью замкнутого контура (рис. 17).

Контур строим к клетке с наибольшим нарушением усло­ вия оптимальности (клетка А2 — ПМС-1).

Новое перераспределение поставок представлено в табл. 46.

Поставщики

Мощности, т

j

|

 

 

 

 

Таблица 46

 

Потребители и их спрос

 

 

ПМС-1

ПМС-2

ПМС-3

ПМС-4

Коэффи­

циенты

 

 

 

 

строк

200 000 г

150 000 т

220000 т

120000 г

Кстр

 

 

250000

 

10

 

20

 

8

 

15

0

 

 

 

 

 

|

30 000

| 220 000

 

 

 

А3

200000

7

«0 000

 

25

11

17

1 120 000

—1

 

 

1

 

 

 

 

 

Аз

240000

6

 

 

18

 

12

 

10

- 2

Коэффици-

1 120 000

1 120 00и

 

 

 

 

 

8

 

 

20

8

 

18

 

енты столб-

 

 

 

 

 

цов

Ксгй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Новое распределение по­

 

 

 

 

ставок проверили на оптималь­

 

 

 

 

ность.

 

распределении

 

 

 

 

В

данном

 

 

 

 

нарушено

условие

 

оптималь­

 

 

 

 

ности

в клетке

Ai—ПМС-4

 

 

 

 

(0 + 18> 15)

 

и

Аз—ПМС-4

 

 

 

 

(—2+18>10).

 

перераспре­

 

 

 

 

6.

Производим

 

 

 

 

деление поставок с помощью,

 

 

 

 

замкнутого контура, построен­

 

 

 

 

ного

на

клетке

Аз—ПМС-4

 

 

 

 

(рис. 18). Новое распределение

 

 

 

 

поставок

представлено

в

 

 

 

 

табл.

47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

101


Таблица 47

Поставщики

Мощности, m

 

Потребители и их спрос

 

 

ПМС-1

ПМС-2

ПМС-3

ПМС-4

Коэффи­

циенты

 

 

 

 

строк

200 000 m

150 000 m

220 000 m

120 000 m

Астр

А,

250000

10

20

8

 

15

0

 

 

 

| 30 Г00

| 220 000

 

 

 

А2

200000

1 200 000

25

11

 

17

—1

 

 

 

 

 

 

 

Аз

240000

6

18

12

10

120 000

—2

Коэффици­

1 0

1 120 000

 

|

 

8

20

8

 

12

 

енты

столб­

 

 

цов УСстб

 

 

 

 

 

 

7.

Новое распределение поставки проверяем на оптималь

ность.

 

 

 

 

 

 

В данном случае условие оптимальности во всех свободных клетках выполнено, а следовательно, получен оптимальный план.

Общий грузооборот по данному распределению составляет (если расстояния даны в километрах) : 200000-7 + 30000-20 + + 120 000 -18 + 220 000 -8+120 000 -10 = 7 120 000 ткм, а по пер­ воначальному плану (см. табл. 45) 8 160 000 ткм.

Эта же задача встречается и при строительстве железной дороги, когда надо решить вопрос, с какого балластного карьера более рационально доставлять балласт для балласти­

ровки пути.

З а д а ч а

2

В пределах границ железной дороги требуется разместить механизированные производственные базы. Схема части доро­ ги представлена на рис. 19.

Характеристика верхнего строения пути участков данной части дороги дана в табл. 48. Принимаем следующую после­ довательность решения задачи.

1. Составляем план ремонтов пути на перспективу (не м нее чем на 10 лет).

Исходными данными для составления плана являются:

а)

нормы

периодичности ремонтов в соответствии с [14];

б)

данные

табл. 48.

План ремонтов пути (представлен в табл. 49.

102


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участки и их протяженность, км

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика

а—А

А—а

б—А А - б

3 - г А—г г—А г—Б Б—г в—Б Б—в Б - д д - Б Б—В В -Б А—В В -А В - е е - В

В -Ж Ж -В

участков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

50

50

50

80

80

80

60

60

60

60

70

70

70

70

120

120

60

60

40

40

Грузонапряженность,

млн. ткм}км . . . .

Ежегодный

прирост

грузонапряженности,

млн. ткм/к.и . . . .

Тип

рельсов ................

Тип шпал .......................

 

Род

б ал л аста ................

Год

последнего капи­

тального

ремонта . .

40

30

45

35

20

45

40

47

45

50

50

40

40

55

50

70

65

70

65

50

50

1.0

0

1,0

1,0

 

1.0

1.0

1.0

1.0

2.0

1.0

1.0

1.0

2.0

1.0

1,0

1.0

1.0

1.0

2.0

1.0

Р65

Р50

Р65

Р5

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Р65

Дер. Дер. Дер. Дер. Дер.

Дер.

Дер.

Дер. Д ер .

Дер.

Дер. Дер. Дер. Дер.

Дер. Дер. Дер. Дер. Дер. Дер.

Дер.

Щеб, ••■Щеб. Шеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Шеб. Шеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб. Щеб.

1962 1962 1963 1963 1964 1964 1965 1965 1965 1966 1966 1966 1967 1967 1967 1965 1968 1968 1969 1969 1970

1


Г о д ы

1 9 7 2

1 9 7 3

1 9 7 4

1 9 7 5

1976

1977

1978

1979

1980

19S1

1982

 

 

 

 

 

 

 

 

У ч а с т к и н и х п р о т я ж е н н о с т ь , к м

 

 

 

 

 

а — А А — а б — А А - б

3 - г

А — г г — А

г — Б Б — г

в — Б Б — в Б — д Л - Б

Б — в В - Б

А - В

В - А

В - е

5 0

5 0

5 0

5 0

8 0

8 0

8 0

6 0

6 0

6 0

6 0

7 0

7 0

7 0

7 0

1 2 0

1 2 0

6 0

 

 

 

 

 

 

С

 

 

 

 

С

 

С

С

К

 

 

 

 

 

 

 

 

4 0

 

 

 

 

7 0

 

7 0

7 0

7 0

 

 

К

_

К

_ _ _ _ _ _ _ _ _

С

_

_

К

.

С

5 0

 

5 0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 0

 

 

4 0

 

6 0

_

_

.

_

С

К

_

_

_

К

_

_ _

_

_

_

 

___

 

 

 

 

8 0

8 0

 

 

 

6 0

 

 

 

 

 

 

 

 

— _ _

К

_ — _ — _ _ _ _ _

К

_ _

К

К

 

 

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

 

 

120

60

_

_

 

 

 

 

 

к

К

 

К

 

 

К

К

 

 

 

 

_

_

_

_

К

60

60

 

60

 

 

20

70

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

 

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

_ _ _ _

С

_ _ _

С

_ _

К

_

_ _ _ _

50

К

 

 

 

80

 

 

 

60

 

 

70

 

 

 

 

 

 

_ _ _ _ _ _ _

 

_ _ _

С

_

К

 

С

 

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

70

 

120

 

60

— _ _ _ _ _ _

С

_ _

С

 

_ _ _ _

С

_

 

 

 

 

 

 

 

60

 

 

60

_ .

 

 

-

120

 

_

_

_

_

К

_

 

_

С

К

_

_

С

_

_

 

 

 

 

 

80

 

С

 

60

60

 

С

 

 

70

С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

 

 

 

 

80

 

 

 

 

70

 

 

 

120

 

60

 

 

Таблица 49

е - В

В — ж

Ж - В

 

 

 

 

И т о г о

6 0

4 0

2 0

 

 

 

 

3 2 0

С

 

_

3 3 0

 

 

 

6 0

 

 

 

_

С

С

3 0 0

 

4 0

4 0

 

 

 

 

 

2S0

К

 

 

1 Г

 

310

 

 

К

20

40

 

330

it

 

 

 

 

 

з о о

 

 

40

 

 

 

 

 

 

300

С

_

 

300

 

 

60

 

 

С

 

 

 

 

310

 

40

 

 

 

 

 

 

 

330