Файл: Тихомиров В.И. Линейное программирование в организации и планировании путевого хозяйства конспект лекций для студентов специальности Стр-во ж. д., путь и путевое хоз-во учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.07.2024

Просмотров: 232

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В данном распределении также соблюдается условие оп­ тимальности. Из условия целочисленности поставки с Б3 от­ даем на Б2.

Стоимость перевозок при этом увеличивается на сумму

AZ= (118 • 20 + 91 • 30) —(43 ■20+ 16-30)=3750 руб.

Произведем распределение поставок на 1982 год.

Вданном распределении нарушено условие оптимальности

вклетке Б4— (г—А).

По замкнутому контуру, построенному к данной клетке (рис. 20), произведем перераспределение поставок и получим табл. 56.

Новый план поставок является оптимальным, так как нет ни одной клетки с нарушением условия оптимальности.

Общая стоимость перевозок по данному плану составит

Z= 43-40 + 43-40 + 32-60 +65120+ 32-60=15080 руб.

Для соблюдения целочисленности решения задачи постав­ ки Б4 и Б3 отдаем Б2. Стоимость перевозок при этом увеличит­ ся на сумму

AZ= (107 - 40 + 107 • 60) — (43 • 40 + 32 • 60) = 7060 руб.

108

 

 

 

 

 

 

 

7 аблица 56

 

Мощность

 

Участки работ

 

 

Базы

 

и их протяженность

Астр

баз, км

г—А Б - д А—В В - с

Ф

 

 

 

Б,

160

43

183

65

168

0

0

 

 

|40

 

| 120

 

 

 

б 2

160

107

32

212

107

0

0

 

 

 

| 60

 

 

| 100

 

Б3

160

1S0

107

128

32

0

0

 

 

 

 

 

I 60

| 100

 

Б,

160

13

96

150

229

0

0

 

 

| 40

 

 

 

| 120

 

 

640/640

80

60

120

60

320

 

 

А'стб

43

32

65

32

0

 

Расчеты показывают, что производственные базы Б[ и Бг ■следует строить постоянными, а базы Б3 и Б4 строить не целе­ сообразно (они в основном свою продукцию отдают фиктив­ ному потребителю).

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

З а д а ч а 1. На дороге щебень заготавливается на трех щебеночных здводах и доставляется на четыре участка работ. Данные о производственной мощности заводов в год, потреб­ ностях в щебне на участках, затратах на изготовление щебня и транспортных расходах приведены в табл. 57.

 

 

 

 

 

 

Таблица 57

Заводы

Мощность,

 

Участкн работ

 

Затраты на

I

I!

III

IV

заготовку

 

т

1 т щебня,

 

 

 

 

 

 

руб.

А,

400 000

ш

50

12

4

1

Ап

250 000

15

7

6

18

2

Аз

320 000

4

17

30

14

3

 

970 0С0

320 000 |

230 000

210 090

280 000

 

 

10 70 000

 

 

1

 

 

 

 

109


Недостающее

количество

щебня (1 070 000—970 000) =

= 100 000 г можно обеспечить следующими путями:

1 — увеличить производительность

1-го завода, что повлечет-

за собой дополнительные затраты на заготовку 1 г щеб­

ня в 2 руб.;

 

 

II — увеличить

производительность

2-го завода с дополни­

тельными затратами на 1 г 2 руб.;

III— построить

новый завод с

затратами на заготовку 1 г

щебня 5 ;руб. и на транспортировку на указанные участ­

ки C4i—8,

С42—17, С43—10, С44—16 руб.

Определить оптимальный план закрепления участков за заводами и оптимальный план расширения поставок щебня.

З а д а ч а 2. В пределах дистанции пути необходимо соз­ дать механизированную погрузочно-разгрузочную базу.

Количество тонн прибывающего на базу груза, потребность, околотков в этом грузе, расстояние от базы до околотков да­ ны в табл. 58. Базу можно создавать в трех пунктах.

 

 

 

 

 

 

Таблица 58

 

Наличие

 

 

Околотки

 

 

База

 

 

 

 

 

 

груза, пг

1

11

III

IV

V

VI

Б,

10 000

15

40

60

25

75

10

Б,

10 000

18

30

40

50

45

25-

Бз

10 000

70

100

65

80

12

60

 

30 000

1000

2000

1000

2000

2000

2000

 

10 000

 

 

 

 

 

 

 

Найти оптимальный план размещения базы.

З а д а ч а 3. Для обеспечения путевых работ на станции N' электроэнергией требуется решить вопрос, к какому источнику возможно подключиться наиболее рационально:

1)построить специальную трехфазную линию напряжением220 в;

2)пользоваться осветительной линией напряжением 220 в;

3)электростанцией.

Стоимость 1 кет электроэнергии с учетом первоначальных: затрат, группы путей, требующих обслуживания, даны в. табл. 59.

4 0


 

 

 

 

Таблица 59>

Виды отбора

 

Группы путей

 

 

 

 

 

электроэнергии

1

II

ш

IV

От трехфазиой линии .

5

10

8

12

От осветительной сети .

7

9

11

3

От Ж Э С .........................

14

15

7

14

Ли т е р а т у р а

1.Программа Коммунистической партии Советского Союза. М., ГосПолитиздат, 1961.

2. К о с ы г и н А. Н. Директивы XXIV съезда КПСС по пятилетнему; плану развития народного хозяйства СССР на 1971—1975 годы. М„ По­ литиздат, 1971.

3.

Т е р е х о в Л.

Л.

Экономико-математические методы. М.,

«Стати­

стика,», 1968.

 

 

 

 

4.

К а л и х м а н

И.

Л.

Линейная алгебра и программирование. М.,

«Высшая школа», 1967.

 

 

 

5.

HecTei poB

Е.

П. Транспортные задачи линейного програм.\шро~

вания. М., «Транспорт», 1971.

 

 

6.

Ш в а р ц м а н

А.

П.,

Г р о м о в о й Э. П. Математические

методы,

управления и планирования на морском транспорте. М., «Транспорт», 1970.

7. Ю д и н Д.

Б.,

Г о л ь ш т е й н

Е. Г. Линейное

программирование.

М., Физматгиз, 1963.

 

 

 

 

 

 

 

8.

Г а б р Я р о с л а в .

Линейное

программирование.

М., Госстатиздат,.

1960.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Математические методы и проблемы размещения производства. М.,.

Изд-во экономической литературы, 1963.

 

 

 

 

10.

Б и р м а н

И.

Я.

Методология оптимального

планирования.

М.,

«Мысль», 1971.

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Применение математики в экономических исследованиях. М., Соц-

экгиз,

1959.

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Л е х н о И. Б.

Лекции по

линейному

программированию.

М.ь

МНИТ, 1969.

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

3 у х о в и ц к н й

С. И., А в д е е в а Л. И.

Линейное и

выпуклое-

программированне. М., «Наука», 1967.

 

 

 

 

 

14.

Положение

о

проведении

планово-предупредительного

ремонта»

верхнего строения пути, земляного полотна и искусственных сооружений, железных дорог Союза ССР. М., Госстрой СССР, 1964.

15. Б л о х и н К. А.,

Л е х н о И. Б.

и др. Организация и планировав

мне путевого хозяйства.

М., «Транспорт»,

1970.


 

 

 

 

 

 

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр.

Введение..........................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Краткаяисторическая

справка

......................................................................

 

 

 

 

II

Лекция

 

1.Основные

понятия

линейной

алгебры .....................................

 

13

 

 

§

1.

Система

линейных

уравнений.......................................

 

13

 

 

§ 2. п-мерные векторы................................................................

 

 

 

 

15

 

 

§

3.

М атрицы................................................................................

 

 

 

 

 

18

 

 

§

4.

Алгебраические операции над матрицами . .

.

21

 

 

§ 5.

Жордановы

исключения.............................................

 

28

 

Лекция

2.

Основная

задача линейного программирования и методы

 

 

 

ее решения.............................................................................

 

 

 

 

 

36

 

 

 

§ 1. Основная задача линейного программирования

. .

36

 

 

§

2.

Симплекс-метод решения задач линейного

про­

45

 

 

 

 

граммирования ....................................................................

 

 

 

 

Лекция

3.

Симплекс-метод в

задачах

по

оптимизации планов

ре­

58

 

 

монта

и содержания железнодорожного пути . .

.

 

 

Задача

 

1 ........................................................................................

 

 

 

 

 

 

58

 

 

Задача

 

2 ........................................................................................

 

 

 

 

 

 

59

 

 

Задача

 

3 ........................................................................................

 

 

 

 

 

 

63

 

 

Задача

4 ........................................................................................

 

 

 

 

 

 

67

Задачи для самостоятельной работы....................................

 

 

72

Лекция 4.

Транспортные

задачи линейного

программирования

. .

75

 

 

§

1.

Постановка

транспортной

задачи линейного

про­

75

 

 

 

 

граммирования ....................................................................

 

 

 

 

 

 

§

2.

Методы нахождения опорного плана . . .

.

81

 

 

§

3.

Методы нахождения оптимального плана . .

.

86

Лекция

5. Транспортные задачи линейного программирования в ор­

99

 

 

ганизации и

планировании

путевого хозяйства . .

.

 

 

Задача

 

1 ........................................................................................

 

 

 

 

 

 

99

 

 

Задача

2 .......................................................................................

 

 

 

 

 

 

102

Задачи

для самостоятельной

работы

. . . .

 

109

Литература...................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

111

 


Канд. техн. наук, доц. В. И. ТИХОМИРОВ

Линейное программирование в организации и планировании

путевого хозяйства

Конспект лекций

Редактор К. Г. Н и к о л ь с к а я Тех®, редактор Q. В. Ш а л а е в а Корректор И. Ф. Л и н

Л 01204

Тип!, зак. № 981

Изд. зак. № 1107

Тираж 2000

Сдано

в

набор 16.1141917® г1.

Подписано к печати- 6.6.11974 г.

Объем

7

печ. л,+'1 вкд1 1Уч.-изд. 7,26 л. (Формат 6QX9G7ie-

Ц ена 26 кой.

 

 

Типография

ВЗИИТа, Часовая ул., 22/2