Файл: Тихомиров В.И. Линейное программирование в организации и планировании путевого хозяйства конспект лекций для студентов специальности Стр-во ж. д., путь и путевое хоз-во учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.07.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ри с . IS

2.Устанавливаем годовую загрузку производственной ба­ зы при условии обслуживания базой двух ПМ.С

 

 

(45)

где

1_фР(опт) — оптимальный фронт работ в «окно», км-,

 

п — период

предоставления «окна»;

 

Траб— число рабочих дней в году;

1,6

— коэффициент,

учитывающий приведенный по трудоем­

кости объем работ, выполняемый базовой ПМС и на базе и на ттерегоне.

При 7\>пт= 4 часа, п=2, 7 раб = 150 дней.

■^Фр (опт)^ (-^"о ^рс)^у = (4 1,85) *0,65 = 1400 нов. м или 1,4 км.

Следовательно, Qrol = ~1 4 ■150 • 1,6= 160 км.

3. Определяем необходимое количество производственных

баз

103

Принимаем две базы с производственной мощностью по 160 км путевой решетки в год.

4. На заданной схеме части дороги (рис. 19) намечаем все возможные пункты размещения баз, учитывая условия [15].

В данном случае представляется возможным разместить базы на станциях А, Б, В, г.

5.Рассчитываем -стоимость перевозки 1 км путевой решетки

скаждой базы до участков работ и составляем исходные мат­ рицы перевозок на 1972, 1977, 1982 гг.

Для более точного решения задачи следует такие матрицы

составлять на каждый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет стоимости

перевозок

ведется по формуле

 

 

 

 

 

2cl

4“ Б у

 

c„N

 

 

 

(46)

 

 

 

 

 

 

пе +

 

 

 

 

где

а — расстояние

от

базы

до ремонтируемого

участ-

 

К3 т кмi

 

 

 

 

 

 

 

 

 

км\

 

 

Lv — протяженность

ремонтируемого участка,

 

 

ЬфР— фронт работ в «окно», км\

 

 

 

 

 

 

п — число осей в рабочих поездах;

 

 

 

 

 

е — стоимость осе-километра, руб.;

 

 

 

 

 

сл — стоимость локомотиво-часа,

руб.;

 

 

 

 

 

N — количество локомотивов, участвующих в перево­

 

зочном процессе;

 

 

 

 

 

 

 

 

'Оф— скорость движения

хозяйственных поездов;

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

(47)

 

 

 

 

а

А Т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

^обг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

»г

,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/ср

 

 

 

 

 

 

где

а — расстояние от базы

до участка работ, км\

 

 

 

ох — ходовая

скорость рабочих

поездов, км/ч;

 

 

 

 

 

Д Т = а

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*тр)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игр — скорость

движения

графиковых поездов,

км/ч;

7Ср

1440

.

интервал

между

поездами

.

 

.

.

---------- средним

 

в графике;

 

А^фбО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/обг— время

обгона графиковым

поездом

 

хозяйствен­

 

ного, ч

(можно принимать 0,1 часа).

 

 

 

J04


51,

Исходные

матрицы

перевозок

представлены в табл. 50,

52.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 50

 

 

 

 

1972 год

 

 

 

 

Мощность

 

 

Участки работ

 

 

 

 

 

 

 

 

Базы

баз, км

г — А

Б - д

Б — В

В - Б

д - в

 

Б,

160

43

190

190

165

38

 

Б,

160

107

37

37

75

193

 

Б3

160

180

112

112

37

150

 

Б ч

160

43

101

101

139

129

Таблица 5!

 

 

1977 год

 

 

Мощность

 

Участки работ

Базы

 

 

баз, км

г — А Б - д

А - В е - В

со 1 *

Б,

160

43

187

64

171

130

б 2

160

106

37

65

118

91

Б,

160

180

112

129

43

16

Бч

160

43

102

150

180

154

 

 

 

 

 

Таблица 52

 

 

1982

год

 

 

 

Мощность

 

Участки работ

 

Базы

 

 

 

 

баз, км

г — А

Б - д

А — В

В - С

Б,

160

43

183

65

168

б 2

160

107

32

212

107

Б,

160

180

107

128

32

Бч

160

43

96

150

229

105


6.Составляем для каждого года опорный план и прове

ряем

его на оптимальность

по

известному

алгоритму

<(см. рис. 16).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 53

 

 

 

1972 год

 

 

 

 

 

Мощность

Участки работ и их протяженность

 

Базы

 

 

 

 

 

 

Дстр

баз, км

г—А Б - д

Б -В

В—Б А -В

Ф

Б,

160

43

190

190

165

3S

0

0

 

 

| 40

 

 

 

170

150

 

б 2

160

107

37

37

75

193

0

0

 

 

 

| 70

170

 

 

120

 

Б3

160

180

112

112

37

150

0

0

 

 

 

 

 

| 70

 

190

 

Б,

160

43

101

101

139

129

0

0

 

 

 

 

 

 

 

1160

 

 

640/640

40

70

70

70

70

320

0

 

Дети

43

37

37

37

38

0

 

Убеждаемся, что в данной таблице всюду соблюдается условие оптимальности. Следовательно, опорный план являет­ ся и оптимальным планом.

Общая стоимость перевозок по данному плану составит

Z= 43-40 + 37-70 + 37-70 +37-70 + 38-70= 12150 руб.

По условию задачи нам необходимо иметь только две ба­ зы мощностью на 160 км/год. Поэтому поставку 70 км с базы

Б3 перераспределяем между двумя базами Б! и Б2:

базе Б2 направляем 20 км (160—140 = 20); базе Bi направляем 50 км (160—110= 50).

Определим стоимость перевозок в новом плане.

Z= 43 -40 + 37 -70 + 37 -70+ 166-50 + 75-20 + 38-70=19310.

Разница в стоимости перевозок составляет 7160 руб. Это будет значительно меньше стоимости строительства временной базы Б3.

106


Таким образом, оптимальным планом на 1972 г.-является -строительство баз Bin Бг (см. рис. 19).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 54

 

 

 

 

1977 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участки работ и их протяженность

 

 

Базы

Мощность

 

 

 

 

 

 

 

Астр

баз,

км

г—А Б - д

А -В

С -В

В—ж|

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

Б,

160

43

177

64

171

 

130

0

 

8

 

 

 

| 80

i 80

 

 

 

 

 

 

б 2

160

106

37

65

118

 

91

0

 

—1

 

 

 

 

| 70

140

 

 

 

1(50

 

Б3

160

180

112

129

43

 

16

0

 

0

 

 

 

 

 

 

1-20

|30

| ПО

 

Б,

160

43

102

150

180

 

154

0

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1160

 

 

640/640

80

70

120

20

 

30

320

 

 

 

Астб

 

44

37

65

43

 

16

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 55

 

 

 

 

1982 год

 

 

 

 

 

 

 

Мощность

 

Участки работ и их протяженность

 

 

Базы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астр

баз, км

г — А

Б — д

А — В

В — с

 

Ф

Б,

160

43

| 80

183

65

 

 

168

 

0

- 6 3

 

 

 

 

180

 

 

 

 

 

Бз

160

 

107

32

212

 

 

107

0

 

0

 

 

 

 

160

 

 

 

 

 

| 100

Б3

160

 

180

107

128

| 40

32

0

60

0

 

 

 

 

 

 

 

160

|

 

Б,

160

 

43

96

150

 

229

0

160

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|

 

 

640/640

 

80

60

120

 

60

320

 

 

Астб

 

106

32

12S

 

32

 

0

 

107