Файл: Тихомиров В.И. Линейное программирование в организации и планировании путевого хозяйства конспект лекций для студентов специальности Стр-во ж. д., путь и путевое хоз-во учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2024
Просмотров: 234
Скачиваний: 0
Ри с . IS
2.Устанавливаем годовую загрузку производственной ба зы при условии обслуживания базой двух ПМ.С
|
|
(45) |
где |
1_фР(опт) — оптимальный фронт работ в «окно», км-, |
|
|
п — период |
предоставления «окна»; |
|
Траб— число рабочих дней в году; |
|
1,6 |
— коэффициент, |
учитывающий приведенный по трудоем |
кости объем работ, выполняемый базовой ПМС и на базе и на ттерегоне.
При 7\>пт= 4 часа, п=2, 7 раб = 150 дней.
■^Фр (опт)^ (-^"о ^рс)^у = (4 1,85) *0,65 = 1400 нов. м или 1,4 км.
Следовательно, Qrol = ~1 4 ■150 • 1,6= 160 км.
3. Определяем необходимое количество производственных
баз
103
Принимаем две базы с производственной мощностью по 160 км путевой решетки в год.
4. На заданной схеме части дороги (рис. 19) намечаем все возможные пункты размещения баз, учитывая условия [15].
В данном случае представляется возможным разместить базы на станциях А, Б, В, г.
5.Рассчитываем -стоимость перевозки 1 км путевой решетки
скаждой базы до участков работ и составляем исходные мат рицы перевозок на 1972, 1977, 1982 гг.
Для более точного решения задачи следует такие матрицы
составлять на каждый год. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Расчет стоимости |
перевозок |
ведется по формуле |
|
|
|||||||
|
|
|
2cl |
4“ Б у |
|
c„N |
|
|
|
(46) |
||
|
|
|
|
|
|
пе + |
|
|
|
|
||
где |
а — расстояние |
от |
базы |
до ремонтируемого |
участ- |
|||||||
|
К3 т кмi |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
км\ |
|
|
Lv — протяженность |
ремонтируемого участка, |
|
|||||||||
|
ЬфР— фронт работ в «окно», км\ |
|
|
|
|
|
||||||
|
п — число осей в рабочих поездах; |
|
|
|
|
|||||||
|
е — стоимость осе-километра, руб.; |
|
|
|
|
|||||||
|
сл — стоимость локомотиво-часа, |
руб.; |
|
|
|
|
||||||
|
N — количество локомотивов, участвующих в перево |
|||||||||||
|
зочном процессе; |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
'Оф— скорость движения |
хозяйственных поездов; |
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
(47) |
|
|
|
|
а |
А Т |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
^обг |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
»г |
"Ь |
, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ср |
|
|
|
|
|
|
||
где |
а — расстояние от базы |
до участка работ, км\ |
|
|
||||||||
|
ох — ходовая |
скорость рабочих |
поездов, км/ч; |
|
|
|||||||
|
|
|
Д Т = а |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*тр) |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
игр — скорость |
движения |
графиковых поездов, |
км/ч; |
||||||||
7Ср |
1440 |
. |
интервал |
между |
поездами |
. |
|
. |
. |
|||
---------- средним |
|
в графике; |
||||||||||
|
А^фбО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/обг— время |
обгона графиковым |
поездом |
|
хозяйствен |
|||||||
|
ного, ч |
(можно принимать 0,1 часа). |
|
|
|
J04
51, |
Исходные |
матрицы |
перевозок |
представлены в табл. 50, |
|||
52. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 50 |
|
|
|
|
1972 год |
|
|
|
|
Мощность |
|
|
Участки работ |
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
Базы |
баз, км |
г — А |
Б - д |
Б — В |
В - Б |
д - в |
|
Б, |
160 |
43 |
190 |
190 |
165 |
38 |
|
Б, |
160 |
107 |
37 |
37 |
75 |
193 |
|
Б3 |
160 |
180 |
112 |
112 |
37 |
150 |
|
Б ч |
160 |
43 |
101 |
101 |
139 |
129 |
Таблица 5!
|
|
1977 год |
|
|
Мощность |
|
Участки работ |
Базы |
|
|
|
баз, км |
г — А Б - д |
А - В е - В |
со 1 *
Б, |
160 |
43 |
187 |
64 |
171 |
130 |
б 2 |
160 |
106 |
37 |
65 |
118 |
91 |
Б, |
160 |
180 |
112 |
129 |
43 |
16 |
Бч |
160 |
43 |
102 |
150 |
180 |
154 |
|
|
|
|
|
Таблица 52 |
|
|
1982 |
год |
|
|
|
Мощность |
|
Участки работ |
|
|
Базы |
|
|
|
|
|
баз, км |
г — А |
Б - д |
А — В |
В - С |
|
Б, |
160 |
43 |
183 |
65 |
168 |
б 2 |
160 |
107 |
32 |
212 |
107 |
Б, |
160 |
180 |
107 |
128 |
32 |
Бч |
160 |
43 |
96 |
150 |
229 |
105
6.Составляем для каждого года опорный план и прове
ряем |
его на оптимальность |
по |
известному |
алгоритму |
||||
<(см. рис. 16). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 53 |
|
|
|
|
1972 год |
|
|
|
|
|
|
Мощность |
Участки работ и их протяженность |
|
|||||
Базы |
|
|
|
|
|
|
Дстр |
|
баз, км |
г—А Б - д |
Б -В |
В—Б А -В |
Ф |
||||
Б, |
160 |
43 |
190 |
190 |
165 |
3S |
0 |
0 |
|
|
| 40 |
|
|
|
170 |
150 |
|
б 2 |
160 |
107 |
37 |
37 |
75 |
193 |
0 |
0 |
|
|
|
| 70 |
170 |
|
|
120 |
|
Б3 |
160 |
180 |
112 |
112 |
37 |
150 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
| 70 |
|
190 |
|
Б, |
160 |
43 |
101 |
101 |
139 |
129 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
1160 |
|
|
640/640 |
40 |
70 |
70 |
70 |
70 |
320 |
0 |
|
Дети |
43 |
37 |
37 |
37 |
38 |
0 |
|
Убеждаемся, что в данной таблице всюду соблюдается условие оптимальности. Следовательно, опорный план являет ся и оптимальным планом.
Общая стоимость перевозок по данному плану составит
Z= 43-40 + 37-70 + 37-70 +37-70 + 38-70= 12150 руб.
По условию задачи нам необходимо иметь только две ба зы мощностью на 160 км/год. Поэтому поставку 70 км с базы
Б3 перераспределяем между двумя базами Б! и Б2:
базе Б2 направляем 20 км (160—140 = 20); базе Bi направляем 50 км (160—110= 50).
Определим стоимость перевозок в новом плане.
Z= 43 -40 + 37 -70 + 37 -70+ 166-50 + 75-20 + 38-70=19310.
Разница в стоимости перевозок составляет 7160 руб. Это будет значительно меньше стоимости строительства временной базы Б3.
106
Таким образом, оптимальным планом на 1972 г.-является -строительство баз Bin Бг (см. рис. 19).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 54 |
|
|
|
|
|
1977 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участки работ и их протяженность |
|
|
||||||
Базы |
Мощность |
|
|
|
|
|
|
|
Астр |
||
баз, |
км |
г—А Б - д |
А -В |
С -В |
В—ж| |
Ф |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Б, |
160 |
43 |
177 |
64 |
171 |
|
130 |
0 |
|
8 |
|
|
|
|
| 80 |
i 80 |
|
|
|
|
|
|
|
б 2 |
160 |
106 |
37 |
65 |
118 |
|
91 |
0 |
|
—1 |
|
|
|
|
|
| 70 |
140 |
|
|
|
1(50 |
|
|
Б3 |
160 |
180 |
112 |
129 |
43 |
|
16 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
1-20 |
|30 |
| ПО |
|
||
Б, |
160 |
43 |
102 |
150 |
180 |
|
154 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1160 |
|
|
|
640/640 |
80 |
70 |
120 |
20 |
|
30 |
320 |
|
|
|
|
Астб |
|
44 |
37 |
65 |
43 |
|
16 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 55 |
|
|
|
|
|
1982 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мощность |
|
Участки работ и их протяженность |
|
|
||||||
Базы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Астр |
|
баз, км |
г — А |
Б — д |
А — В |
В — с |
|
Ф |
|||||
Б, |
160 |
43 |
| 80 |
183 |
65 |
|
|
168 |
|
0 |
- 6 3 |
|
|
|
|
180 |
|
|
|
|
|
||
Бз |
160 |
|
107 |
32 |
212 |
|
|
107 |
0 |
|
0 |
|
|
|
|
160 |
|
|
|
|
|
| 100 |
|
Б3 |
160 |
|
180 |
107 |
128 |
| 40 |
32 |
0 |
60 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
160 |
| |
|
||
Б, |
160 |
|
43 |
96 |
150 |
|
229 |
0 |
160 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
640/640 |
|
80 |
60 |
120 |
|
60 |
320 |
|
||
|
Астб |
|
106 |
32 |
12S |
|
32 |
|
0 |
|
107