Файл: Тайнов А.И. Регулирование периодической неравномерности хода машин (расчет маховых масс) (учебное пособие по спец. 0639).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.07.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

то диаметр дискового маховика, при значениях (5 = 0,3 и у = (7,03-1- -г-7,17) кГ/см3, определится из выражения:

D* V 4 6 rW'

<176>'

В случае изготовления маховика в виде колеса со спицами (рис. 22,6), весом сптщ и ступицы обычно пренебрегают, но зато

. Рис. 22

в качестве расчетного диаметра принимают диаметр внешней по­ верхности обода, а не средний диаметр обода маховика. При этом считают, что пренебрежение моментом инерции спиц и ступицы компенсируется несколько преувеличенным значением I при

внешнем диаметре маховика.

Зависимость между моментом инерции и основными геометри­ ческими параметрами маховика, изготовленного в виде колеса со

спицами, определяется по формуле:

 

 

G WD2

nbhLP-t

, „

(1.77)

1м = -

=

- i ~ 1 0 0 0

[кГ-м-сек2[,

где h толщина обода. Приняв

; —— И h = Ю,

D

диаметр обода маховика определится из выражения:

D

5/

м " _

(1.78)

/

1 0 0 0 -7 3

$ ’

 

 

63

При значениях: (3 = 6,3, | = 0,15 и у — (7,03-7-7,17)

Г/см3, форму­

ла (1.78) приводится к виду:

 

[м].

(1.79)

В заключение отметим, что для предотвращения возможности разрыва обода маховика под действием центробежных сил инер­ ции, необходимо проверить его на прочность, исходя из условия максимально допускаемого значения окружной скорости на ободе маховика. Соответственно, имеем:

D < -6-°-^ Р - ;

(1.80)

где Гдоп — максимально допускаемое значение окружной

скоро­

сти на ободе маховика;

 

п — число оборотов вала маховика в минуту.

 

Допускаемые значения окружных скоростей на ободе маховика обычно принимают:

для

чугунных

маховиков . . . .

V'J0n =

30-7- 45

мсек,

для

стальных

маховиков . . . .

VДШ1 =

5 0 -ь 100

м сек.

для

хромонпкелевых маховиков .

. Кдпп =---

100 150

м сек.

Не рекомендуется принимать диаметр маховика D больше 20 г, где г — радиус кривошипа.

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ

 

 

 

 

1.

А р т о б о л е в с к и й

 

И.

И. Теория механизмов. Изд.

«Наука», М.,

1967.

2.

Б а р а н о в

Г.

Г.

 

Курс

теории механизмов и машин. Машгиз, М.,

1967.

3.

В е р б о в с к и й

Г.

Г.

Теория

механизмов и машин. Харьков, 1968.

 

4.

Ж у к о в с к и й

II.

Е.

Теория

регулирования

хода

машин. Л., 1933.

 

5.

З и н о в ь е в

В.

А.

К'-рс теории механизмов

и машин. Физматгиз, М.,

1972.

3

и н о в ь е в В. А.

и

Б е с с о н о в А. II.

Основы

динамики машинных

6.

агрегатов. Машгиз, М., 1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

И в а н о в А. П.

Прикладная механика. Сельхозгиз, М.—Л., 1934.

 

8.

К е т о н X.

Ф.,

Ко л ч и н II.

И. Теория механизмов

и машин. Машгиз,

М .-Л ., 1939.

 

 

С.

II.

Теория механизмов

и машин.

«Машиностроение»,

9.

К о ж е в н и к о в

М„ 1969.

К о л ч и и Н .И.

 

Механика .машин. Т. 2, Машгиз,

М.—Л., 1952.

 

10.

 

Суд-

11.

К о н ч и н

И.

И.

 

и

М о в и и и М. С.. Теория механизмов и машин.

нромгнз, М.. 1962.

 

А.

 

С.

 

и

К р е н е н in т е й и

Л. И.

Теория механизмов и

12.

К о ре н я к, о

 

 

.машин. Гостехиздат УССР, Киев, 1952.

 

 

 

 

 

 

■13. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин, под редакци­

ей А. С. Кореняко. Изд. «Высшая школа», Киев, 1970.

 

 

 

 

14.

Л е в е нс о и Л.

 

Б.

 

Теория механизмов и машин. .Машгиз, М., 1954.

15. М а р г о л и н

Ш.

Ф.

Теория

механизмов и машин.

Изд. «Высшая

шко­

ла», Минск, 1968.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64


16.

М а р т е н с

Л.

К.

Динамика поршневых машин. ОНТИ, М., 1932.

17.

М а ш к о в

А.

Л.

Теория механизмов и машин. Изд. «Высшая школа»,

Минск,

1971.

 

 

 

18.М е р ц а л о в Н. И. Динамика машин. М., 4916.

19.Н и к о л а и Е. 71. Регулирование машин.Л., 1930.

20. Р е р и х К. Э. Теория регулирования машин, ч. 1 и 11, Петроград, 1916.

21.Р у з с к и й Д. П. Общая теория машин. Л., 1924.

22.С м и р н о в Л. П. Кинетика механизмов и машин. М., 1926.

23. Т ай н о в

А. И.

и

Т и м о ш к и н

Л.

А. Работа заданных сил в маши­

нах. Изд. Ярославского политехнического института, Ярославль, 1973.

24. Т у р б и н

Б. И.

и

К а р л и н В.

Д.

Теория механизмов и .машин. Изд.

«Высшая школа»,

1967.

 

 

 

 

25.Теория механизмов, под редакцией В. А. Гавриленко. Изд. «Высшая школа». М., 1973.

26.Ш т е й н в о л ь ф Л. И. Динамические расчеты машин и механизмов.

Машгиз, М., К., >1961.

2/. Ю д и н В. А.

и П е т р ок ас Л. В. Теория механизмов и машин. Изд.

«Высшая школа», AL,

1967.

5 - 5 7 0

З А Д А Н И Я

НА ГРАФО-РАСЧЕТНЫЕ

Р А Б О Т Ы


ЗАДАНИЕ

Регулирование периодической

неравномерности

л и с т

6

хода машин

 

1

Рис. 1. Механизм двигателя внутреннего сгорания

Таблица 1

G,

а2

Gs

 

Ч

lBS2

С,

вариантов

 

 

 

 

 

 

Вес в кГ

 

КГ •N• сек2

мм

 

1

23,0

23,5

28,0

0,0635

0,0380

100

1/90

2

25,0

23,0

30,0

0,0767

0,0425

п о

1'100

3

30,0

26,5

34,0

0,1470

0,0690

114

1/'95

4

17,0

14,5

21,0

0,0208

0,0105

68

1/100

5

19,0

17,0

24,0

0,0273

0,0207

78

1 '80

6

17,0

16,0

22,0

0,0208

0,0166

82

1/100

7

20,0

18,0

25,0

0,0382

0,0263

97

1 '85

8

22,0

20,0

27,0

0.0480

0,0324

100

1'90

9

27,0

24,0

31,0

0,1010

0,0592

125

1/100

10

15,0

12,0

20,0

0,0154

0,0078

65

1/90

69


ЗАДАНИЕ

Регулирование периодической неравномерности

л и с т

6

хода машин

2

Рис, 2. Механизм дизеля.

Таблица 2

Я

 

Z

 

 

Д'

jT

 

У,

■С

Л

'JZ Со

У

 

 

Я

 

 

 

 

 

 

С5

 

 

 

 

‘-5

 

 

* а

 

 

 

 

.Моменты инерции звеньев в кГ м-сек2

Размер >1

н мм

 

 

%£

Вес звеньев в кГ

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

0.0016 0,0075 0.0026

 

 

 

 

1

20 20 10

5,8

13,3'8,4

6

0,0084

0,1250

288 200 20o!l8o! 1

80

2

16 16

9 4,7

10,7:6,7

4

0,0067

0,1000

0,0013

0,0060

0.0020

230 160 160 120

1

lo;

3

22 22 12 6,4

14,7 9,6

Т

0,0092 0,1370

0,0018

0,0083

0,0029

318 220 220 200

1

75

4

15 15 15

4,4

10,06,2

8

0,0062

0.0940

0,0012

0,0056

0,0019

21C 150 150 130 1

ПК

5

21 21

8

6,2

14,08,7

Э 0,0087 0,1310 0,0017 0,0079

0,0026 300 210 210 19U! 1 85

6

14 14 16

4,1

9,4i5,8

9

0,0058

0,0875

0,0012

0,0053

0,0017

200 140 140 120

 

10i

7

23 23 10

6,7 15,39,6

/

0,0096

0,1440

0,0019 0,0086

0,0028

330 230 230 2104

«О

8

13 13 18

3,81 8,7 5,4

10

0,0054

0,0810 0,0011 0,0049

0,0016

187 130 130 1103

10

9

22 21 13

6,1114,0 9,0

/

0,0093 0,1330

0,0017

0,0080

0,0027

310 2101210 200 1 95

10

12 12 14 3,5j

8 ,0 5 ,0

8

0,0050 0,0750 0,0010 0,0045

0,0015 173 1201120 100 1

ПН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

70


ЗАДАНИЕ

Регулирование периодической

неравномерности

л и с т

6

- хода машин

 

3

Рис. 3. Механизм двигателя внутреннего.сгорания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3

 

{-п

G*

O s

g 4

G s

 

 

/ „

 

l B S ,

l D S ,

l E S t

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"

 

 

 

 

 

 

 

 

В и с л в е н ь ^ в

в ч Г

 

.Моменты инерции вкГ-м-сек2

Р а з м е р ы

в м м

 

 

1

10,0

4,5

4.0

6,0

8,0

 

 

1

1

125

60

100

1 ТОО

ОДОЮ 0,0024|0,0018 0,0094

2

15,0

6,7

6,0

9,0

8.0

0,0015

0,003610,0027 0,0141

185

90

150

1

80

3

11,0

4,9

4,4

6,5

8,0

0,0011 0,0025

0.0019 0,0100

135

65

105

1

100

4

15,8

7,1

6,4

9,5

8,0

0,0015

0.0035,0,0029 0,0149

198

95

160

1 85

5

11,7

5,2

4,7

7,0

8,0

0,0012

0,0027(0,0021

0,0100

145

70

120

1 100

Г)

16,6

/ ,6

6.6

10,0

8,0

0,0016

0.0040

0,0030 0,0156

210

100

200

1

90

7

12,5

0,1

5,0

' . ,0

8,0

0,0013

0,0030

0,0023 0.0118;

160

75

130

1

100

S

17.5

7,9

7.0

10.5

8,0

0.0018

0,0037(0,0031 0.0165:

220

105

215

1.95

9

13,3

6,0

5,4

8,0

8,0

0.0013

0,0032

0,0024 0,0125;

117

80

130

1 '80

10

14,0

6,4

4,7

8,5

8,0

0,0014

0,0034 j0,0022 0,0133j

177

85

140

1,100

71