Файл: Тайнов А.И. Регулирование периодической неравномерности хода машин (расчет маховых масс) (учебное пособие по спец. 0639).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 1
то диаметр дискового маховика, при значениях (5 = 0,3 и у = (7,03-1- -г-7,17) кГ/см3, определится из выражения:
D* V 4 6 rW' |
<176>' |
В случае изготовления маховика в виде колеса со спицами (рис. 22,6), весом сптщ и ступицы обычно пренебрегают, но зато
. Рис. 22
в качестве расчетного диаметра принимают диаметр внешней по верхности обода, а не средний диаметр обода маховика. При этом считают, что пренебрежение моментом инерции спиц и ступицы компенсируется несколько преувеличенным значением I при
внешнем диаметре маховика.
Зависимость между моментом инерции и основными геометри ческими параметрами маховика, изготовленного в виде колеса со
спицами, определяется по формуле: |
|
|
||
„ |
G WD2 |
nbhLP-t |
, „ |
(1.77) |
1м = - |
= |
- i ~ 1 0 0 0 |
[кГ-м-сек2[, |
где h толщина обода. Приняв
; —— И h = Ю,
D
диаметр обода маховика определится из выражения:
D |
5/ |
м " _ |
(1.78) |
||
/ |
1 0 0 0 -7 3 |
$ ’ |
|||
|
|
63
При значениях: (3 = 6,3, | = 0,15 и у — (7,03-7-7,17) |
Г/см3, форму |
ла (1.78) приводится к виду: |
|
[м]. |
(1.79) |
В заключение отметим, что для предотвращения возможности разрыва обода маховика под действием центробежных сил инер ции, необходимо проверить его на прочность, исходя из условия максимально допускаемого значения окружной скорости на ободе маховика. Соответственно, имеем:
D < -6-°-^ Р - ; |
(1.80) |
где Гдоп — максимально допускаемое значение окружной |
скоро |
сти на ободе маховика; |
|
п — число оборотов вала маховика в минуту. |
|
Допускаемые значения окружных скоростей на ободе маховика обычно принимают:
для |
чугунных |
маховиков . . . . |
V'J0n = |
30-7- 45 |
мсек, |
для |
стальных |
маховиков . . . . |
VДШ1 = |
5 0 -ь 100 |
м сек. |
для |
хромонпкелевых маховиков . |
. Кдпп =--- |
100 150 |
м сек. |
Не рекомендуется принимать диаметр маховика D больше 20 г, где г — радиус кривошипа.
|
|
|
|
|
|
ЛИТЕРАТУРА ПО ТЕМЕ |
|
|
|
|
|||||
1. |
А р т о б о л е в с к и й |
|
И. |
И. Теория механизмов. Изд. |
«Наука», М., |
1967. |
|||||||||
2. |
Б а р а н о в |
Г. |
Г. |
|
Курс |
теории механизмов и машин. Машгиз, М., |
1967. |
||||||||
3. |
В е р б о в с к и й |
Г. |
Г. |
Теория |
механизмов и машин. Харьков, 1968. |
|
|||||||||
4. |
Ж у к о в с к и й |
II. |
Е. |
Теория |
регулирования |
хода |
машин. Л., 1933. |
|
|||||||
5. |
З и н о в ь е в |
В. |
А. |
К'-рс теории механизмов |
и машин. Физматгиз, М., |
||||||||||
1972. |
3 |
и н о в ь е в В. А. |
и |
Б е с с о н о в А. II. |
Основы |
динамики машинных |
|||||||||
6. |
|||||||||||||||
агрегатов. Машгиз, М., 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7. |
И в а н о в А. П. |
Прикладная механика. Сельхозгиз, М.—Л., 1934. |
|
||||||||||||
8. |
К е т о н X. |
Ф., |
Ко л ч и н II. |
И. Теория механизмов |
и машин. Машгиз, |
||||||||||
М .-Л ., 1939. |
|
|
С. |
II. |
Теория механизмов |
и машин. |
«Машиностроение», |
||||||||
9. |
К о ж е в н и к о в |
||||||||||||||
М„ 1969. |
К о л ч и и Н .И. |
|
Механика .машин. Т. 2, Машгиз, |
М.—Л., 1952. |
|
||||||||||
10. |
|
Суд- |
|||||||||||||
11. |
К о н ч и н |
И. |
И. |
|
и |
М о в и и и М. С.. Теория механизмов и машин. |
|||||||||
нромгнз, М.. 1962. |
|
А. |
|
С. |
|
и |
К р е н е н in т е й и |
Л. И. |
Теория механизмов и |
||||||
12. |
К о ре н я к, о |
|
|
||||||||||||
.машин. Гостехиздат УССР, Киев, 1952. |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
■13. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин, под редакци |
|||||||||||||||
ей А. С. Кореняко. Изд. «Высшая школа», Киев, 1970. |
|
|
|
|
|||||||||||
14. |
Л е в е нс о и Л. |
|
Б. |
|
Теория механизмов и машин. .Машгиз, М., 1954. |
||||||||||
15. М а р г о л и н |
Ш. |
Ф. |
Теория |
механизмов и машин. |
Изд. «Высшая |
шко |
|||||||||
ла», Минск, 1968. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64
16. |
М а р т е н с |
Л. |
К. |
Динамика поршневых машин. ОНТИ, М., 1932. |
17. |
М а ш к о в |
А. |
Л. |
Теория механизмов и машин. Изд. «Высшая школа», |
Минск, |
1971. |
|
|
|
18.М е р ц а л о в Н. И. Динамика машин. М., 4916.
19.Н и к о л а и Е. 71. Регулирование машин.Л., 1930.
20. Р е р и х К. Э. Теория регулирования машин, ч. 1 и 11, Петроград, 1916.
21.Р у з с к и й Д. П. Общая теория машин. Л., 1924.
22.С м и р н о в Л. П. Кинетика механизмов и машин. М., 1926.
23. Т ай н о в |
А. И. |
и |
Т и м о ш к и н |
Л. |
А. Работа заданных сил в маши |
нах. Изд. Ярославского политехнического института, Ярославль, 1973. |
|||||
24. Т у р б и н |
Б. И. |
и |
К а р л и н В. |
Д. |
Теория механизмов и .машин. Изд. |
«Высшая школа», |
1967. |
|
|
|
|
25.Теория механизмов, под редакцией В. А. Гавриленко. Изд. «Высшая школа». М., 1973.
26.Ш т е й н в о л ь ф Л. И. Динамические расчеты машин и механизмов.
Машгиз, М., К., >1961.
2/. Ю д и н В. А. |
и П е т р ок ас Л. В. Теория механизмов и машин. Изд. |
«Высшая школа», AL, |
1967. |
5 - 5 7 0
З А Д А Н И Я
НА ГРАФО-РАСЧЕТНЫЕ
Р А Б О Т Ы
ЗАДАНИЕ |
Регулирование периодической |
неравномерности |
л и с т |
6 |
хода машин |
|
1 |
Рис. 1. Механизм двигателя внутреннего сгорания
Таблица 1
№ |
G, |
а2 |
Gs |
|
Ч |
lBS2 |
С, |
вариантов |
|
|
|
|
|||
|
|
Вес в кГ |
|
КГ •N• сек2 |
мм |
|
|
1 |
23,0 |
23,5 |
28,0 |
0,0635 |
0,0380 |
100 |
1/90 |
2 |
25,0 |
23,0 |
30,0 |
0,0767 |
0,0425 |
п о |
1'100 |
3 |
30,0 |
26,5 |
34,0 |
0,1470 |
0,0690 |
114 |
1/'95 |
4 |
17,0 |
14,5 |
21,0 |
0,0208 |
0,0105 |
68 |
1/100 |
5 |
19,0 |
17,0 |
24,0 |
0,0273 |
0,0207 |
78 |
1 '80 |
6 |
17,0 |
16,0 |
22,0 |
0,0208 |
0,0166 |
82 |
1/100 |
7 |
20,0 |
18,0 |
25,0 |
0,0382 |
0,0263 |
97 |
1 '85 |
8 |
22,0 |
20,0 |
27,0 |
0.0480 |
0,0324 |
100 |
1'90 |
9 |
27,0 |
24,0 |
31,0 |
0,1010 |
0,0592 |
125 |
1/100 |
10 |
15,0 |
12,0 |
20,0 |
0,0154 |
0,0078 |
65 |
1/90 |
69
ЗАДАНИЕ |
Регулирование периодической неравномерности |
л и с т |
6 |
хода машин |
2 |
Рис, 2. Механизм дизеля.
Таблица 2
Я |
|
■Z |
|
|
Д' |
jT |
|
У, |
■С |
Л |
'JZ Со |
У |
|
|
Я |
|
|
|
|
|
|
||||||||
С5 |
|
|
|
|
‘-5 |
|
|
|||||||
* а |
|
|
|
|
.Моменты инерции звеньев в кГ м-сек2 |
Размер >1 |
н мм |
|
|
|||||
%£ |
Вес звеньев в кГ |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
1 |
|
|
|
0.0016 0,0075 0.0026 |
|
|
|
|
||
1 |
20 20 10 |
5,8 |
13,3'8,4 |
6 |
0,0084 |
0,1250 |
288 200 20o!l8o! 1 |
80 |
||||||
2 |
16 16 |
9 4,7 |
10,7:6,7 |
4 |
0,0067 |
0,1000 |
0,0013 |
0,0060 |
0.0020 |
230 160 160 120 |
1 |
lo; |
||
3 |
22 22 12 6,4 |
14,7 9,6 |
Т |
0,0092 0,1370 |
0,0018 |
0,0083 |
0,0029 |
318 220 220 200 |
1 |
75 |
||||
4 |
15 15 15 |
4,4 |
10,06,2 |
8 |
0,0062 |
0.0940 |
0,0012 |
0,0056 |
0,0019 |
21C 150 150 130 1 |
ПК |
|||
5 |
21 21 |
8 |
6,2 |
14,08,7 |
Э 0,0087 0,1310 0,0017 0,0079 |
0,0026 300 210 210 19U! 1 85 |
||||||||
6 |
14 14 16 |
4,1 |
9,4i5,8 |
9 |
0,0058 |
0,0875 |
0,0012 |
0,0053 |
0,0017 |
200 140 140 120 |
|
10i |
||
7 |
23 23 10 |
6,7 15,39,6 |
/ |
0,0096 |
0,1440 |
0,0019 0,0086 |
0,0028 |
330 230 230 2104 |
«О |
|||||
8 |
13 13 18 |
3,81 8,7 5,4 |
10 |
0,0054 |
0,0810 0,0011 0,0049 |
0,0016 |
187 130 130 1103 |
10 |
||||||
9 |
22 21 13 |
6,1114,0 9,0 |
/ |
0,0093 0,1330 |
0,0017 |
0,0080 |
0,0027 |
310 2101210 200 1 95 |
||||||
10 |
12 12 14 3,5j |
8 ,0 5 ,0 |
8 |
0,0050 0,0750 0,0010 0,0045 |
0,0015 173 1201120 100 1 |
ПН |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
70
ЗАДАНИЕ |
Регулирование периодической |
неравномерности |
л и с т |
6 |
- хода машин |
|
3 |
Рис. 3. Механизм двигателя внутреннего.сгорания
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 3 |
||
|
{-п |
G* |
O s |
g 4 |
G s |
|
|
• / „ |
|
l B S , |
l D S , |
l E S t |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л . |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
В и с л в е н ь ^ в |
в ч Г |
|
.Моменты инерции вкГ-м-сек2 |
Р а з м е р ы |
в м м |
|
|
|||||
1 |
10,0 |
4,5 |
4.0 |
6,0 |
8,0 |
|
|
1 |
1 |
125 |
60 |
100 |
1 ТОО |
|
ОДОЮ 0,0024|0,0018 0,0094 |
||||||||||||||
2 |
15,0 |
6,7 |
6,0 |
9,0 |
8.0 |
0,0015 |
0,003610,0027 0,0141 |
185 |
90 |
150 |
1 |
80 |
||
3 |
11,0 |
4,9 |
4,4 |
6,5 |
8,0 |
0,0011 0,0025 |
0.0019 0,0100 |
135 |
65 |
105 |
1 |
100 |
||
4 |
15,8 |
7,1 |
6,4 |
9,5 |
8,0 |
0,0015 |
0.0035,0,0029 0,0149 |
198 |
95 |
160 |
1 85 |
|||
5 |
11,7 |
5,2 |
4,7 |
7,0 |
8,0 |
0,0012 |
0,0027(0,0021 |
0,0100 |
145 |
70 |
120 |
1 100 |
||
Г) |
16,6 |
/ ,6 |
6.6 |
10,0 |
8,0 |
0,0016 |
0.0040 |
0,0030 0,0156 |
210 |
100 |
200 |
1 |
90 |
|
7 |
12,5 |
0,1 |
5,0 |
' . ,0 |
8,0 |
0,0013 |
0,0030 |
0,0023 0.0118; |
160 |
75 |
130 |
1 |
100 |
|
S |
17.5 |
7,9 |
7.0 |
10.5 |
8,0 |
0.0018 |
0,0037(0,0031 0.0165: |
220 |
105 |
215 |
1.95 |
|||
9 |
13,3 |
6,0 |
5,4 |
8,0 |
8,0 |
0.0013 |
0,0032 |
0,0024 0,0125; |
117 |
80 |
130 |
1 '80 |
||
10 |
14,0 |
6,4 |
4,7 |
8,5 |
8,0 |
0,0014 |
0,0034 j0,0022 0,0133j |
177 |
85 |
140 |
1,100 |
71