ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Межкультурные конфликты: национальные различия в культуре, в традициях, в языке, нетипичная внешность.

6. Скука: например, от скуки негативно прокомментировать чью-либо фотографию.

7. Личностный кризис: разрыв любовных отношений, дружбы, чувство ненависти и зависти, неудачи, провалы, ошибки.

8. Развлечение. Кибербуллинг может начаться с обычной шутки, но шутки бывают разными: одни шутят безобидно, поднимая всем настроение, так сказать без жертв, другие иронично подтрунивают над окружающими, всерьез никого не обижая, а третьи шутят крайне язвительно, и объекту подобного юмора точно не до смеха. Юмор является способом возвышения себя, ведь объект смеха является смешным, а субъект считает себя остроумным. Юмор над другим человеком считается самовозвышением за счет другого.

Назвать основную причину кибербуллинга очень сложно. В каждой ситуации она своя.

Виртуальный мир дает возможность примерять на себя новые  модели поведения, экспериментировать с собственной идентичностью. Интернет становится пространством поиска новых переживаний и ощущений, у юных пользователей появляется масса причин «тестировать» или переходить нравственные границы.

Как правило, в виртуальных издевательствах принимают участие следующие действующие лица: жертва кибербуллинга, преследователь (агрессор) и наблюдатель.

Множественные исследования указывают на негативное влияние на психическое и физическое здоровье детей в результате постоянного давления и непрекращающегося виртуального террора. Подростки замыкаются в себе, у них появляется депрессия, повышенная тревожность, бессонница, головные боли, психосоматические проблемы. Идет влияние на образ «Я» ребенка, падает самооценка, появляются  нарушения в развитии идентичности. Длительный стресс порождает чувство безнадежности и безысходности, что, в свою очередь, является благоприятной почвой для возникновения суицидальных наклонностей.

Стоит, однако, отметить, что в некоторых случаях жертвы кибербуллинга переходят в активную фазу защиты, проявляют агрессивное поведение, а это, в конечном итоге, превращает их в преследователей.

Так, сотрудник Университета Хоэнхайм, немецкого города Штутгарт, Доктор Рут Фестл на основании результатов проведенного в 2013-2015 гг. исследования, утверждает, что однозначного типа жертвы кибербуллинга не существует. Более того, речь идет о том, что практически невозможно выделить явные различия между жертвой и агрессором. Около трети из 5656 опрошенных подростков признались, что будучи жертвой кибербуллинга, сами выступали агрессорами в Сети. Большей частью они использовали интернет с целью мести и нанесения удара своим обидчикам. Для них Интернет являлся простым и быстрым способом «дать сдачи». Что касается третьего действующего лица кибербуллинга, то обычно наблюдателей выделяет  три вида поведения.


Вид первый: они не осмеливаются противостоять агрессорам и тем самым поощряют их действия своим молчанием.

Вид второй: из-за страха самим стать объектом кибербуллинга, они занимают активную позицию, закидывая жертву оскорблениями и унизительными сообщениями.

Вид третий: свидетели кибербуллинга стараются встать на сторону жертвы и защитить её. В этом случае очень важно обладать авторитетом или оказывать помощь не в одиночку.

Исследователи выделяют четыре категории детей, занимающихся кибербуллингом, в зависимости от мотивации к этому занятию и стиля его осуществления:

а) «ангел мести» (ощущает себя правым, часто мстит за то, что сам оказался жертвой буллинга);

б) «жаждущий власти» (похож на традиционного преследователя со школьного двора, хочет контроля, власти и авторитета, однако может быть меньше и слабее сверстников, либо может вымещать свою злость и беспомощность, оказавшись в состоянии уязвимости, например, при разводе или болезни родителей);

в) «противная девчонка» (может быть и девочкой, и мальчиком; занимается кибербуллингом ради развлечения, связанного с испугом и унижением других);

г) «не - умышленные преследователи» (включаются в кибербуллинг по инерции вслед за полученными негативными сообщениями о ком-то, часто в результате косвенной травли, в которую их вовлекают как свидетелей и соучастников). На сегодняшний день исследователи полагают, что жертвами кибербуллинга зачастую становятся примерно те же дети, которых преследуют вживую: по разным причинам более уязвимые и менее уверенные в себе, часто имеющие какие-то отличия во внешнем виде, происхождении, поведении, состоянии здоровья по сравнению со сверстниками.
1.3. Факторы риска
Что касается факторов риска при кибербуллинге это то, что чем больше ребёнок проводит времени в виртуальном мире, тем больше вероятность, что он будет участвовать в кибербуллинге. Так же есть рисковое онлайн-поведение - выкладывание персональных данных, постоянное нахождение онлайн.

Так же к факторам риска можно отнести:

  1. Опыт участия в физической травле.

  2. Отвержение сверстниками.

  3. Недостаточное внимание родителей к активности своих детей.

  4. Восприятие внутриколлективного климата как негативного.

В реальной жизни за угрозы можно привлечь человека к административной ответственности, но в интернете большинство оскорблений проходит безнаказанно, и в большинстве случаев правоохранительные органы заявляют о том, что бессмысленно разбираться с такими делами. При незначительных оскорблениях это правильно, но если оскорбления затянулись и перешли в постоянные угрозы, то наказать обидчика можно и нужно. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность за распространение неправдоподобной информации, в том числе в сети — Интернет. После публичного или личного оскорбления, выраженного на страницах Интернет, пострадавшее лицо вправе потребовать уплаты не только штрафа или назначения наказания, но и компенсации морального вреда. В качестве компенсации.



Во всем мире последние 10-15 лет стали пристально уделять внимание проблеме кибербуллинга, к сожалению поводом стали трагические случаи самоубийств подростков. После чего многие правительства стали выделять деньги на программу кибербезопасности и профилактические программы в образовательных учреждениях.

В мире борьба с кибербуллингом идёт по двум направлениям.

  1. Повышение безопасности интернет-платформ, параметров конфиденциальности, возможность внесения в «чёрный список».

  2. Обучение детей и родителей адекватному, безопасному невиктимному (не провоцирующему) поведению в сети с участием различных гражданских организаций, которые консультируют детей и их родителей по поводу правильного и безопасного поведения в сети. Например проект « TheTABBYonlineProject» который работает с 2010 года.

Это онлайн платформа на 9 языках, на которой размещены возможные методические материалы, видеоролики и тренинги для учителей и подростков.

1.4. Борьба с кибербуллингом

Психолог Анна Кудиярова говорит, что нужно отстраниться от нападок: «Акцентировать внимание на оскорблениях в интернете нельзя. Не надо читать их, по возможности такие записи лучше вообще удалять. Не вступать в обсуждения и не показывать никакой реакции, иначе травля будет только набирать обороты».

Большая часть опрошенных поступала именно так: игнорировала оскорбления и добавляла их авторов в «чёрный список». И это давало эффект: нападавшие теряли интерес, когда на их травлю переставали реагировать. Некоторые писали в поддержку социальных сетей с просьбой заблокировать тех, кто участвовал в травле. Для этого нужно предоставить доказательства в виде переписок, групп или постов. В случаях с угрозами опрошенные обращались в полицию или пугали, что обратятся.

Оставайтесь спокойными.

Если вы стали участником кибербуллинга, следуйте советам.

Первое, что вы должны сделать, — это глубокий вдох. Возможно, лучше будет выйти из социальной сети, где вы подверглись кибербуллингу, или выключить девайс. Сделайте перерыв. Помните, что люди, оскорбляющие вас, как правило, имеют ворох проблем, и просто стараются почувствоваться себя лучше, нападая на вас. То, что они говорят, это ложь.

Очень важно не вступать в разговор с кибербуллером. Они ищут способы разозлить вас, вывести из себя, и что самое главное, они ждут, чтобы вы ответили. Поэтому никогда не давайте им то, чего они хотят! Игнорируйте их сообщения и комментарии.


Делайте скриншоты

Не удаляйте ничего из тех оскорблений, которые вам присылают онлайн. Если вам придется позже рассказать об этом взрослым, руководству в школе или правоохранительным органам, вам понадобятся доказательства.

Поделитесь своими переживаниям со взрослым, которому доверяете

Поговорите о нападках на вас со взрослыми, с которыми вы чувствуете себя комфортно. Они помогут вам справиться с ситуацией, которая сложилась. Помните, вы не должны проходить через все это в одиночестве. Доверьтесь, пусть вам окажут необходимую поддержку.

Заблокируйте кибербуллера.

Убедитесь, что вы внесли обидчика в «черный список» и заблокировали его, чтобы он не смог больше связаться с вами. Даже если он общался с вами только в одной социальной сети, заблокируйте его и в других, чтобы он не смог достать вас и там.

Подайте жалобу

После того, как вы заблокируете кибербуллера, напишите администраторам социальной сети, чтобы они приняли соответствующие меры по предотвращению новых случаев атак.

Противостойте кибербуллеру

Измените настройки приватности. Убедитесь, что ваш профиль виден только вашим друзьям.

Пересмотрите список друзей.

После того, как вы измените настройки конфиденциальности, обратите внимание на ваш френд-лист и удалите тех, кого не знаете, с кем не встречались или тех, кто вам не нравится. Это защитит вас от других потенциальных случаев кибербуллинга. И в будущем не добавляйте в друзья тех людей, которых вы не знаете и с которыми не общались лично.

Вывод по главе 1.

Интернет кажется площадкой, где можно позволить себе все что угодно. В современном обществе прямая агрессия недопустима, но все равно возникает злость, ярость по отношению к другому человеку. Если становится разрешена такая форма агрессии, как общественное осуждение, люди могут ее использовать для легализованного выражения собственной злости, возникшей, вполне возможно, в результате каких-то других причин. Кто-то скомпрометировал себя, и можно, не стесняясь, выплескивать на него свое раздражение. Такой способ обращения с агрессией используется довольно часто. Например, я могу улыбаться соседям, но если они вовремя не скосили травостой на приусадебном участке, то напишу жалобу, их за это штрафуют, а я получу удовлетворение и выплесну накопившуюся злость.Общество стремится регулировать свою агрессивность и создавать культурные способы с ней справляться. Сейчас идет поиск новых культурных форм обращения с агрессией, в том числе и онлайн.


Глава 2. Разработка методических рекомендаций «Профилактика кибербуллинга в среде несовершеннолетних» для педагогов, родителей, подростков.

2.1. Работа над комплексом мероприятий по защите несовершеннолетних от кибербуллинга
На основе всего вышесказанного, мы с мои руководителем, решили разработать план мероприятий по защите от кибербуллинга.

Нашли подходящую литературу, психологические журналы, сайты.

Проанализировали материалы и составили мероприятия, которые направлены на обучение несовершеннолетних от 7 до 18 лет, их родителей, педагогов и специалистов, работающих с детьми, методам распознавания и ликвидации случаев психологического давления среди несовершеннолетних в интернет-пространстве.

С целью профилактики кибербуллинга предусмотрена организация групповой и индивидуальной работы с несовершеннолетними по предупреждению возникновения причин и условий, способствующих формированию агрессивного и жертвенного поведения у несовершеннолетних.

План мероприятий по защите от психологического насилия несовершеннолетних

в пространстве современных интернет-технологий «Кибербуллинг несовершеннолетних: стратегии вмешательства и профилактика»



Направление мероприятия

Название мероприятия

Содержание работы

1

Работа с несовершеннолетними

Просветительская беседа

Дискуссии


Презентация

Социальные

реальность.

• Умею ли я общаться.

• Общение реальное и виртуальное.

Безопасная Интернет-среда.

Я и моя семья.
Семейные ценности.
Конструктивное разрешение

конфликтов.

Я и мой мир.

• Игры, в которые играю я.

• Игры реальные и виртуальные.

• Как сказать «нет» и не потерять

друзей?

• Друг – кто он?

Жертва – агрессор

преследователь: кто я?

• Преследование: как вырваться из

круга?

«Твое безопасное интернет-пространство»

2

Работа с родителями

Просветительская беседа

Мини-лекции
Буклет, презентация

• Социальные сети: мифы и

реальность.

Общение подростка реальное и

виртуальное.

• Безопасная Интернет-среда.
• Компьютерная и виртуальная

зависимость несовершеннолетних:

причины, условия формирования и

способы выявления.

«Как защитить ребенка от кибертравли»



3

Работа с педагогическим коллективом

Практико-ориентированные семинары
Круглый стол

  • «Кибермоббинг и кибербуллинг в ученическом коллективе: способы защиты несовершеннолетних от

агрессиисверстниковв
пространстве современных коммуникационных технологий».

    • «Технологии распознавания психологического давления среди несовершеннолетних».




    • «Кибербуллинг: проблемы защиты несовершеннолетних от травли в интернет-пространстве».


«Социально-педагогическая
поддержка и психолого-

педагогические технологии профилактики кибербуллинга среди

несовершенолетних.