ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.2. Формирование и создание методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга среди несовернолетних.


Мы, в процессе выполнения проекта, решили разработать методическое пособие для педагогов, обучающихся и родителей под заголовком: «Это должен знать каждый! Как реагировать на Кибербуллинг?». Материалы методического пособия можно использовать на классных часах, родительском собрании, пед.совете, в образовательных учреждениях.

Этапы работы по созданию методических рекомендаций.

  1. Изучив литературу, сайты, общественные чаты, отобрали нужную информацию по прафилактике кибербуллинга.




  1. Выбрали методы и приемы для проведения просветительских мероприятий.

  2. Н ашли интересные электронные ресурсы, составили и отобрали более значимый материал для несовершеннолетних, родителей, педагогов.

  3. Приобрели папку с файлами.

  4. Оформили и распечатали имеющуюся информацию по предотвращению кибербуллига.

Вывод по главе 2

ИКТ технологии способствовали развитию новой формы агрессии – кибербуллинга.

На сегодняшний день возникла острая необходимость защищать детей от опасностей, связанных с выходом в онлайн, поскольку кибербуллинг может иметь серьезные последствия, как для школьного обучения, так и для психологического благополучия школьников.

Только сам пользователь может сделать свою жизнь в виртуальном пространстве безопасной. Мы надеемся, что предоставленная информация будет вам полезна. Не стоит думать, что интернет – это безопасное место, в котором можно чувствовать себя полностью защищенным.

Полностью искоренить кибербуллинг, так же, как другие проявления жестокости в виртуальном пространстве и реальной жизни, невозможно. Чтобы максимально обезопасить себя и своих близких от опасностей сети интернет нужно постоянно совершенствовать свои знания и навыки в области информационной безопасности в сети Интернет и обучать поведению в сети своих детей, а также пользоваться разработанными методичсескими рекомендациями.

Заключение

В работе использовалось достаточно много источников информации, благодаря которым был накоплен нужный методический материал. При работе над проектом я пользовался как традиционными, так и Интернет - источниками.


Отмечу, что меня удивило обилие возможностей, которые сейчас есть у любого, кто хочет всерьез заняться решением проблемы кибербуллинга в любом виде используемых возможностей. Главное – оградить наше общества от этой заразы! И наверное будет уместно вспомнить известную фразу Ротшильда (Австрия,банкир и общественный деятель)– «Кто владеет информацией, тот владеет миром». И если мы будем знать, как бороться с этой заразой-то обязательно победим эту проблему!



Список литературы

  1. Авдулова, Т.П. Подростки в информационном пространстве [Текст] / Т.П. Авдулова // Психология обучения. - 2010. - N 4. - С. 28-38 .

  2. Авдулова Т.П. Тенденции социализации подростков в контексте информационных предпочтений // Психологические исследования: электрон. науч. журн. - 2011. - № 6 (20). - С. 8.

  3. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова // Гуманитарные исследования в Интернете / Ред. А.Е. Войкунский. - М., 2000. С. 11–39.

  4. Белинская, Е.П. Взаимосвязь Интернет-зависимости и стратегий совладания с трудными жизненными ситуациями // Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / сост. и ред. А. Е. Войскунский. - М.: Акрополь, 2009.

  5. Белинская, Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие // Психологические исследования. - 2013. Т. 6. - № 30. - С. 5.

  6. Войскунский, А.Е. Психология и Интернет. М.: Акрополь, 2010.

  7. Гавриченко, О.В., Смолякова, Т.В. Особенности саморепрезентации в Интернет-дневниках подростков и молодежи [Интернет-ресурс] // Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2008. - № 1(1). - URL: http://psystudy.ru

  8. Голубева Н.А. Эндогенные факторы информационных предпочтений современных подростков [Интернет-ресурс] // Психологические исследования. - 2012. - № 1 (21). - С. 7. - URL: http://psystudy.ru.

  9. Зиновьева, Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации: учеб. пособие / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. – СПб.: Речь, 2005. – 248 с.

  10. Ивашура, В. Интернет-троллинг и кибербуллинг [Интернет-ресурс]. - http://fb.ru/article/167695/chto-takoe-kiberbulling-internet-trolling-i-kiberbulling

  11. Игнатьева, Э.А. Выявление уровня сформированности коммуникативных умений виртуального общения [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 4. - URL: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2011/n4/

  12. Моббинг, буллинг, хейзинг — чем они опасны для школьников [Интернет-ресурс]. - http://eduinspector.ru/2016/12/29/mobbing-bulling-hejzing-chem-oni-opasny-dlya-shkolnikov/