Файл: Хордас, Г. С. Техническое кондиционирование воздуха и инертных газов на судах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Системы технического кондиционирования воздуха прошли боль шой и довольно сложный путь развития. Дальнейший прогресс в области кондиционирования воздуха для технических нужд на судах, по нашему мнению, связан с использованием для тепловлаж ностной обработки воздуха местных и центральных кондиционеров, обслуживаемых холодильными машинами. Это оборудование ста бильно в работе, мало зависит от колебаний параметров работы источников теплоснабжения, идентично привычному для личного состава оборудованию систем комфортного кондиционирования воз духа. Оно удобно в обслуживании и легко поддается автомати зации.
Автор считает, что в ближайшие годы получат широкое рас пространение системы типов Е и Ж, осуществляющие подачу конди ционированного приточного воздуха в грузовые помещения и полу чающие холод от общей с системой комфортного кондиционирова
ния воздуха системы хладоснабжения. Возможно, |
это отразится |
на архитектуре сухогрузного судна — появится |
необходимость |
централизации оборудования обеих систем кондиционирования воздуха.
Высказываемый некоторыми специалистами скептицизм в отно шении использования для технического кондиционирования воз духа холодильных машин не всегда оправдан. Наиболее часто ука зываемый ими недостаток — невозможность осушения воздуха при температуре его ниже 273 К. Следует, однако, иметь в виду, что потребность в кондиционированном и, в частности осушенном, воздухе чаще всего возникает на границе холодных и теплых районов. Кроме того, вопросы оттайки охладителей воздуха не представляют в настоящее время какой-либо технической проб лемы.
Что же касается нефтеналивных судов п газовозов, то оборудо вание их системами технического кондиционирования воздуха в це лях предупреждения коррозии корпусных конструкций вряд ли целесообразно. На этих судах будут интенсивно применять системы инертных газов, в результате чего будет попутно решена задача борьбы с коррозией.
Можно ожидать, что системами с дополнительной обработкой инертных газов будут снабжать в первую очередь суда для перевозки
255
сжиженных газов. Предпочтение, по-видимому, следует при этом отдать системам типа Е с использованием твердых сорбентов и пред варительным осушением газов с помощью холодильных машин. На нефтеналивных судах, перевозящих сырую нефть, и далее лучше устанавливать наиболее простые и дешевые системы типа А. Вместе с тем борьба с загрязнением окружающей среды в ближайшее время выдвинет задачу предотвращения закисления акваторий портов, гаваней и даже открытых морей от сливаемой из скрубберов в боль шом количестве подкисленной воды. Поэтому все большее распро странение начнут получать системы типа Б.
УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
1.А н д р о н о в Л. П. Грузоведение п стивидорские операции. М., «Транс порт», 1966.
2.А н д р о и о и Л. П. Номограммы влажного воздуха (примеры решения
задач на номограммах). Одесса, ОВМУ, 1955.
3. |
Л н д р о и о в |
Л. П. Оборудование сухогрузных судов устройствами для |
|
обеспечения сохранности грузов. |
«Морской флот», 1957, № 2, с. 1113. |
||
4. |
А и д р о п о в |
Л. П. Определение возможности и целесообразности венти |
|
ляции трюмов. — «Морской флот», |
1957, № 7, с. 20...23. |
||
5. |
А н д р о н о в |
Л. П. Тепловлажностные и вентиляционные режимы трю |
мов сухогрузных судов и пути обеспечения сохранности перевозимых морем грузов. — Автореферат диссертации па соискание ученой степени кандидата технических наук.
Одесса, ОИИМФ, 1955. |
|
Б. II. Пожарная безопасность на морском |
6. А с с о р о в Ф. Г., Ш п и к о в |
||
транспорте. М., «Транспорт», 1968. |
|
|
7. Б а е в С. М., |
О б у х о в С. М. Методы оценки эффективности экономи |
|
ческих решений на морском транспорте. М., «Транспорт», 1969. |
||
8. Б а р к а л о в |
Б. В., К а р п и с |
Е. Е. Кондиционирование воздуха в про |
мышленных, общественных и жилых зданиях (основы проектирования и расчета).
М., Изд-во литературы по строительству, |
1971. |
|
|
||||||||
9. |
Б л а г о в е щ е н с к и й |
С. Н. Качка корабля. Л., Судпромгиз, 1954. |
|||||||||
10. |
Б о г а т ы х |
С. А. Исследование процессов абсорбции водяного пара из |
|||||||||
газов в циклонно-пенном |
аппарате. — «Химическое машиностроение», 1964, № 2, |
||||||||||
с. 17—21. |
|
С. А. Исследование процессов регенерации |
абсорбентов влаги |
||||||||
11. |
Б о г а т ы х |
||||||||||
в циклонно-пенном аппарате. — «Журнал прикладной |
химии», |
1964, т. XXXVII, |
|||||||||
вып. 4, |
с. 851—860. |
С. А. Комплексная обработка воздуха в пенных аппаратах. |
|||||||||
12. |
Б о г а т ы х |
||||||||||
Л., «Судостроение», 1964. |
|
Осушение |
воздуха раствором хлористого лития.— |
||||||||
13. |
Б о г а т ы х |
С. А. |
|||||||||
«Водоснабжение и санитарная техника», |
1965, № 3, с. 4—8. |
|
|||||||||
14. |
Б у р б о |
П. 3. Осушка воздуха неорганическими адсорбентами. — «Хими |
|||||||||
ческая промышленность», 1954, № |
11, с. |
11 |
14. |
|
|
||||||
15. |
Б ы к о в |
А. В., |
К а л п |
и н ь |
И. М. Технический прогресс в холодиль |
||||||
ном машиностроении. — «Холодильная |
техника», 1972, № 7, с. |
5 - К). |
|||||||||
16. |
Г о г о л и н |
А. А., |
Б а р у л и н |
Н. Я. Кондиционирование воздуха (об |
|||||||
зор зарубежной холодильной техники) М., Госторгиздат, 1963. |
|
||||||||||
17. |
Г о г о л и |
и |
А. А. Механические |
осушители |
воздуха. — «Холодильная |
||||||
техника», 1960, № 4, |
с. |
18—22. |
|
|
|
|
|
||||
18. |
Г о г о л и и |
А. А. Осушение воздуха холодильными машинами (научное |
|||||||||
сообщение). М., Госторгиздат, 1962. |
|
|
|
|
|||||||
19. |
Г о д ж е л л о |
М. |
|
Г., М а н т у р о в Н. И. Применение паров и газов |
для защиты закрытых емкостей от пожаров и взрывов. М., Изд-во Мин. ком. хоз. РСФСР, 1955.
20.Доклады к IV научно-технической конференции по кондиционированию воздуха и рефрижерации на судах. Вып. 11. Л., НТО Судпрома, 1965.
21.3 а г о р у й к о В. А. Исследование механического способа осушения воз
17 г . С. Х ордас |
257 |
духа для трюмных систем кондиционирования. — Автореферат диссертации на соис кание ученой степени кандидата технических наук. Одесса, ОППМФ, 1964.
22. 3 а г о р у й к о |
В. Л., |
К р и в о ш е е в |
Ю. И. Тепловые диаграммы |
равновесного влагосодержания |
гигроскопических |
материалов. — «Холодильная |
|
техника», 1973, № 3, с. |
47. |
|
|
23.3 а г о р у й к о В. А. Осушение трюмного воздуха при помощи холодиль ной машины. — «Холодильная техника», 1963, № 2, с. 27—32.
24.3 а х а р о в Ю. В. Судовые установки кондиционирования воздуха и хо лодильные машины. Л., «Судостроение», 1972.
25. |
З а х а р о в |
Ю. В., |
Ч е г р и н ц е в Ф. А., |
А н д р е е в Л. М. Выбор |
||
оптимальных параметров |
систем кондиционирования |
воздуха. — «Судостроение», |
||||
1972, № 5, с. 25—28. |
|
|
|
|
||
26. |
И в а н о в |
Ю. Обеспечение сохранной перевозки волокнистых грузов.— |
||||
«Морской флот», 1970, № |
1, с. 48—49. |
|
|
|||
27. |
Инертный газ па судах-газовозах. — «ЭИ Водный транспорт», 1972, № 46, |
|||||
реферат |
183. |
|
И. И. Некоторые вопросы кондиционирования воздуха |
|||
28. |
К а с а л а й п е и |
|||||
в трюмах. — «Судостроение», |
1956, № 2, |
с. 8—9. |
в судовых системах конди |
|||
29. |
К а с а л а й и е п |
И. И. Обработка воздуха |
||||
ционирования. Л., «Судостроение», 1971. |
М а м а е в |
В. Использование выхлоп |
||||
30. |
К о з л о в |
В., М у р а т о в С., |
ных газов ДВС при транспортировке нефтепродуктов и ремонта судов. - -«Речной
транспорт», 1960, № |
2, с. |
22 -23. |
31. К о к о р и н |
О. Я., |
Р ы б а л о в С. 3. Химические кондиционеры. «Кон |
диционеры. Калориферы. Вентиляторы», 1971, вып. 1 (6), с. 9—15.
32. Комбинированный аварийный газотурбинный альтернатор (генератор инер тного газа и вентилятор для удаления газа) системы «Konfpsberg Turb-inert» --«ЭИ Водный транспорт», 1971, № 48, реферат 219—220.
33.Кондиционирование воздуха и рефрижерация на судах. Материалы по об мену опытом. Вып. 7, Л., НТО Судпрома, 1964.
34.Кондиционирование воздуха на судах. Материалы по обмену опытом. Л.,
НТО Судпрома, 1962. |
|
|
|
||
35. |
Кондиционирование воздуха на судах. Сборник статей № 3. Л., НТО Суд |
||||
прома, |
1961. |
В. В., |
X о р д а с |
Г. С. Гидравлические расчеты судовых |
|
36. |
Л о с к у т о в |
||||
систем. Л., Судпромгиз, 1963. |
Г. С. Расчет параметров и конструктив |
||||
37. |
Л о с к у т о в |
В. В., |
X о р д а с |
||
ных элементов судовых систем. Л., «Судостроение», 1968. |
|||||
38. |
Л о с к у т о в |
В. В., |
Х о р д а с |
Г. С. Тепловые расчеты судовых систем. |
|
Л., Судпромгиз, 1958. |
|
А. |
А. Газоотводные системы морских нефтеналивных |
||
39. |
М у н д и н г е р |
||||
судов. — «Судостроение», |
1971, № 12, с. 22—27. |
||||
40. |
Н а с о н о в |
К- |
В., |
Ш а р а п о в |
В. Д. Консервация судов. Л., «Судо |
строение», 1972. |
|
А. В. Основы термодинамических расчетов вентиляции |
|||
41. |
Н е с т е р е н к о |
икондиционирования воздуха. М., «Высшая школа», 1971.
42.Новая газоотводная система. — «ЭН Сер. Техническая эксплуатация
флота», |
1972, № 8, с. 40 |
41. |
43. |
Н у н у и а р о в |
С. М., Б е г а г о е н Т. Н. Грузовые и специальные |
системы танкеров (из опыта эксплуатации нефтеналивного флота). М., «Транспорт», 1969.
44. П а в л о в Н. 11. Использование раствора хлористого лития в системах кондиционирования воздуха. — «Водоснабжение и санитарная техника», 1970,
№8, с. 19—23.
45.П а с с А. Е. Автоматическое управление судовым трюмным кондиционе
ром. — «Морской флот», 1960, № 2, с. 20—22.
46. П а с с А. Е., А г а ф о н о в Н. П. Автоматизация систем трюмной венти ляции. — «Труды ЦНИИМФ. Техническая эксплуатация морского флота. Автомати
зация на морских судах.» Вып. 111, Л., |
«Транспорт», 1969. |
47. П а с с А. Е., В е р л а т ы й |
Н. II. Контроль влажности воздуха в трю |
мах сухогрузных судов. — «Судостроение», 1967, № 7, с. 45.
258
48. П а с с А. Е. Система управления трюмным кондиционером сухогрузных судом. — «Морской флот», 1963, № 7, с. 23—24.
49.П е в з н е р Б. М. Насосы судовых установок и систем. Л., «Судостроение»,
1971.
50.П л я в и н Н. II. Безопасность па танкере. Издание второе, переработан
ное. М., «Транспорт», 1971. |
безопасности плавания танкеров. — «ЭП |
Водный |
||||||||
51. Проблемы |
обеспечения |
|||||||||
транспорт», 1971, реферат 135. |
|
|
|
системы нефтеналивных |
||||||
52. Р а б е й |
И. /I., |
С и з о в Г. 11. ('пениальные |
||||||||
судов. Л. «Судостроение», 191)0. |
|
жидкими |
сорбентами |
в |
системах |
|||||
53. Р i)i б а л о в |
С. 3. Обработка воздуха |
|||||||||
кондиционирования с использованием регулярных сотоблочных |
насадок. — «Кон |
|||||||||
диционеры. Калориферы. Вентиляторы», 1971, вып. |
1 (0), |
с. 31 |
35. |
|
II. А., |
|||||
54. С а в и ц к и й |
11. |
К-, |
Щ е р б а к о в |
В. |
С., |
Г р у з |
и н ц е в |
|||
Л е г к о с т у и о в а |
В. М., Г р а й о н е к и й |
Ю. |
Б., |
А к и м о в |
В. И. Авто |
матическое регулирование производительности судовых холодильных агрегатов. — «Холодильная техника», 1972, № 10, с. 14 -18.
55.С е л и в е р с т о в В. М. Расчеты судовых систем кондиционирования воздуха. Л., «Судостроение», 1971.
56.С и л ь м а н М. А. Работа судовых эжекторных холодильных машин при
повышенных тепловых нагрузках. — «Судостроение», 1965, № 10, с. 23—26.
57.Тезисы докладов V научно-технической конференции по кондиционированию воздуха п рефрнжерации на судах. — Материалы по обмену опытом. Л., НТО Судпрома, 1970.
58.Т к а ч е н к о К. В. и др. Способ тушения пожаров на нефтяных, газовых
игазонефтяных скважинах, а также струй горящих газов. Авт. свид. № 237, Кл. 5а, 35/00, МПК Е21в.
59. |
Ф е л е н к о в с к и й |
II. В., Ш а м ш и н |
В. М. Развитие проектирова |
|
ния судовых систем транспортных судов. — «Судостроение», 1965, № II, с. 25—29. |
||||
60. |
X о р д а с |
Г. С. Вопросы комплексного определения оптимальных пара |
||
метров работы судовых охлаждающих систем. -—«Судостроение», 1966, № 4. |
||||
61. |
X о р д а с |
Г. С. Высокоиапорные системы |
кондиционирования воздуха |
|
па судах. Л., «Судостроение», |
1972. |
|
62.X о р д а с Г. С. Диаграмма d, / для влажных топочных газов. — «Холо дильная техника», 1973, № 6, с. 34, 35.
63.X о р д а с Г. С. Исследование и определение оптимальных характеристик судовых холодильных установок и систем кондиционирования воздуха. — Авторе
ферат диссертации’на соискание ученой степени кандидата технических наук. Одесса, ОТИПХП, 1966. '
64. X о р д а с Г. С. Особенности расчета влагообмена в судовых системах кондиционирования воздуха и инертных газов.—«Судостроение», 1974, № 3, с. 23—25.
65. |
X о р д а с |
Г. С. К расчету систем осушенных инертных |
газов. — «Судо |
|||||||
строение и морские сооружения», 1974, № 24. |
|
|
|
|
|
|||||
66. |
X о р д а с |
Г. С., М и г д а л |
М. С. О выборе места расположения пароэжек |
|||||||
торной холодильной машины. — «Судостроение», 1969, № 6, |
с. 27—29. |
|
||||||||
67. |
X о р д а с |
Г. С. Холодильная установка новых транспортных рефрижера |
||||||||
торов типа «Сибирь». — «Судостроение», |
1964, |
№ |
7, с. 20—25. |
|
|
|||||
68. |
X о р д а с |
Г. С. Экономическое обоснование выбора оптимального варианта |
||||||||
системы инертных газов. — «Судостроение», 1973, № 8, с. 21—23. |
|
А. С. |
||||||||
69. |
Ч е р н о б ы л ь с к и й И. П., |
К р е м н е в О. А., |
Ч а в д а р о в |
|||||||
Теплоисиользующие |
установки для кондиционирования воздуха. |
Киев, |
изд-во |
|||||||
Академии наук УССР, 1958. |
|
|
|
К. Л., 3 а и ч к о 11. Д. Сбор |
||||||
70. |
Ч е р н ы ш е в А. К-> П о и л а в с к и й |
|||||||||
ник номограмм для химико-технологических расчетов. Л., «Химия», 1969. |
|
|||||||||
71. |
Ч и п я е в |
И. А. Судовые системы. М., «Транспорт», |
1971. |
|
|
|||||
72. |
Ч у к л и н |
С. Г., А в д е е в |
Е. С. Панельные системы охлаждения рефри |
|||||||
жераторных судов. Л., «Судостроение», 1969. |
А. А. Системы осушенных инертных |
|||||||||
73. |
Ш а м ш и н |
В. М., |
М у н д и н г е р |
|||||||
газов для супертанкеров. — «Судостроение», 1972, № 1, с. 19—22. |
атмосферы при |
|||||||||
74. |
III м ы к о в |
А. А., |
М а л ы ш е в |
Б. В. |
Контролируемые |
|||||
термической обработке стали. М., Машгиз, 1953. |
|
|
|
|
17* |
259 |
75.Ill у л ь т е р с Э. Кондиционирование воздуха и рефрижерация на морских судах. Л., Судпромгиз, 1958.
76.Ш у м е л и ш с к и й М. Г. Эжекторные холодильные машины. М., Госторгнздат, 1961.
77.Я з ы к о в В. Н. Теоретические основы проектирования судовых систем кондиционирования воздуха. Л., «Судостроение», 1967.
|
78. |
Г ъ р д е в |
Г е о р г и . |
Пожари и експлозии на танкерите,— «Корабострог- |
||||||||||||||
не. Корабоплаване», 1972, № 4, с. 6—8. |
|
—«The Motor ship», 1970, X. vol. 51, |
||||||||||||||||
|
79. |
A German—designed inert gas system. |
||||||||||||||||
No 603, |
p. 333. |
|
A. R. Growing pressure for inert gas systems. But safety only begins |
|||||||||||||||
|
80. |
B e d 1 ow |
||||||||||||||||
with its |
installation. |
«Shipbuilding and |
Shipping |
Record», |
1972, |
XII, |
vol. |
|
120, |
|||||||||
No 22, p. 27, 29. |
|
|
G. Richtlinien des Germanischen Lloyd |
fur Jnertgasanlagen |
||||||||||||||
|
81. |
B r u n n e r |
|
|||||||||||||||
auf Tankschiffen. — «Schiff und |
Hafen», |
1971, Bd. 23, Nu 12, s. |
1008. |
Bulk |
Carrier», |
|||||||||||||
|
82. |
В u r n e t t |
A. N. S. The VLCC explosions I. — «Tanker and |
|||||||||||||||
1970, XII, vol. |
17, |
No 8, p. 363, 364. |
in «King Alexander the Great». — «Zosen», |
|||||||||||||||
|
83. |
«Camat» gas |
freeing system |
used |
||||||||||||||
1971, VII, vol. XVI, |
No 4, p. 28, 29. |
W., |
T e I f e г I. |
E., |
T e t r e a u R. |
P. |
||||||||||||
|
84. |
D a y |
C. |
F., |
P l a t t |
E. |
IT |
|||||||||||
The Development and operation of an inert |
gas system for oil tankers. — «The |
Insti |
||||||||||||||||
tute of Marine Engineers. Transactions», |
1972, |
vol. 84, part 1, p. 1—36. |
|
|
12, |
|||||||||||||
p. |
85. |
Fit at sea; save money. — «Tanker and Bulk Currier», 1973, IV, vol. 19, No |
||||||||||||||||
14, 16. |
|
|
R. E r i k s e n. The installation |
of inert gas plant aboard |
crude |
|||||||||||||
oil |
86. |
H a a k о n |
||||||||||||||||
carrying vessels. — «Shipbuilding and |
Shipping |
Record», |
1972, |
XII, |
vol. |
|
120, |
|||||||||||
No 25/26, p. 28, 30. |
|
|
in |
Bulk |
oil |
Carriers. — «Lloyd's list», |
1972, 5. |
VIII, |
||||||||||
|
87. |
H o s i e |
R. M. Safety |
|||||||||||||||
p. 5, 6; |
2.VIII, |
p. |
5. |
suwey. — «Tanker and Bulk Carrier», |
1972, XI, vol. 19, No 7, |
|||||||||||||
|
88. |
Inert gas — a |
p.11—32.
89.Inert gas for stricken tanker. — «Tanker and Bulk Carrier», 1971, VII, vol. 18, No 3, p. 27.
90. |
Inert — gas |
systems recommended for tankers. — «The Motor ship», 1973, |
III, vol. |
53, No 632, |
p. 565. |
91.Installing an inert — gas system at sea: the economic benefits. — «The Motor ship», 1973, III, vol. 53, No 632, p. 567—569.
92.Kongsberg Turb-inert. — «Marine Engineer and Naval Architect», 1971, VIII,
vol. 94, No 1145, p. 317. |
|
|
|
||
93. |
Large demand for Norwegian shipyard's inert gas system. —«The Motor ship» |
||||
1971, IX, vol. 52, No 614, p. 264. |
Klima — und |
Entluftungsanlagen. — |
|||
94. |
L i n d b e r g B. |
Entwicklung der |
|||
«Hansa», |
1970, V, Bd. 107, Nu 10, s. 871—873. |
|
|
||
95. |
M i 1 t о n |
R. F., |
В i о 1 F. I. Control of condensation in ships’holds and con |
||
tainers.—«Shipping |
world |
and shipbuilder», |
1970, VII, vol. |
163, No 3847, p. 913. |
|
914. |
|
|
|
|
|
96. Mitsubishi Kakoki to manufacture equipment for generation of inert gas. —
«Zosen», 1971, IV, vol. 16, No 1, p. 33. |
|
|
|
|
IV, vol. 18, No 12, |
||||||||
|
97. |
Moss inerting system. — «Tanker and Bulk Carrier», 1972, |
|||||||||||
p. 6—7. |
New |
Lloyd's |
register |
requirements — «Shipping |
world |
and |
Shipbuilder», |
||||||
|
98. |
||||||||||||
1973, I, |
vol. |
166, |
No |
3877, p. |
63. |
von Explosionen |
beitn |
Transport und |
|||||
|
99. |
Obering. Georg. M e у e r. Verhiitung |
|||||||||||
der Lagerung von fliissigen Brennstoffen. — «Hansa», |
1972, |
IV, |
Bd. 109, Sondernum- |
||||||||||
mer, |
s. |
607—609. |
|
|
|
installation |
of |
inert — gas sy |
|||||
|
100. |
R a t c 1 i f f e К- M. Problems of enforcing |
|||||||||||
stems on tankers. — «The Motor ship», 1973, III, vol. 53, No 632, p. 565, 566. |
Verlag |
||||||||||||
fur |
101. |
Scharnow |
U. |
Laderaummeteorologie. |
Berlin, |
Transpress, |
VEB |
||||||
Verkehrswesen, |
1970. |
A. J. A. Die Verwendung und |
Erzeugung |
inerter |
|||||||||
|
102. |
S c h o e n m a k e r s |
|||||||||||
Gase auf Schiffen. — «Hansa», |
1972, X, Bd. 109, Nu |
19, s. 1779—1783. |
|
260