Файл: Полькин, С. И. Обогащение оловянных руд и россыпей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Результаты обогащения различных материалов

Т а б л и ц а 28

 

 

Материал, содержание

Крупность, мк

Извлечение,

Степень

%

концентрации

 

 

 

 

 

Касситеритовые

шламовые

сливы—•

 

 

*

 

47

6,4

0,36% Sn .............................................

тонкие

хвосты,

45»/о — Ю

Касситеритовые

—45

66

3,5

0,5% S n ................................................

 

0,25%

W 03 . .

40°/о + 48

70

2,8

Шеелитовые хвосты,

—48 (магнетит)

67

3,6

Магнетитовые руды,

2% Fe . . . .

—48

60

9,8

Вольфрамитовые

бедные

хвосты —

0,15% W 03 ........................................

 

 

 

 

 

 

§ 14. Флотационные процессы и машины

Флотационные машины применяют в оловянной промышлен­ ности для флотационного отделения сульфидов от касситерита или для флотации касситерита из шламов. Из многочисленных типов флотационных машин, применяемых для различных видов полезных ископаемых, некоторые из них используются или могут быть использованы применительно к процессам обогащения оло­ вянных руд и доводки концентратов.

В частности, для интенсификации сульфидной флотации круп­ нозернистого материала могут быть использованы машины пен­ ной сепарации сульфидов из измельченных классов руды в под­ готовительных операциях гравитационного обогащения, флотации касситерита из хвостов и шламов гравитационного обогащения и других процессов.

Пневмомеханическая флотационная машина института «Меха-

нобр» 215-ФЛ предназначена для флотации руд цветных, редких и черных металлов, а также неметаллических полезных ископа­ емых при содержании твердого в пульпе до 50% и крупности ма­ териала до 0,5 мм.

Техническая характеристика флотационной

машины института

 

«Механобр» 215-ФЛ

 

Объем камеры (полезный), м3 ......................................................

1,6

Размеры камеры, мм:

 

 

длина ................................................................................

 

1600

ширина .................................................................................

 

1600

глубина ..................................................................................

 

700

Оптимальная производительность по потоку

питания,

м3/мин

импеллера....................................................................................., мм

 

5—6

Диаметр

об /м и н

720; 680

Частота

вращенияимпеллера,

172

Расход

воздуха на камеру

(максимально расчетный),

м3/ м и н ...............................................................................................

привода (на два

2,5

Мощность электродвигателя

импелле­

ра), кВт .......................................................................................

 

13

104


Особенностью пневмомеханической машины является кон­ струкция аэратора, поддерживающего твердые частицы пульпы во взвешенном состоянии и обеспечивающего диспергацию воз­ духа, поступающего в аэратор от воздуходувки по полому валу под давлением 0,15 кгс/см2.

Другая особенность флотационной машины — ее прямоточность. Выход пенного продукта регулируется с помощью наклад­ ных планок, установленных на сливном пороге передних стенок камер. Уровень пульпы в машине поддерживается регулятором уровня с широким порогом слива и изменением количества по­ даваемого воздуха.

Пневмомеханическая флотационная машина отличается от применяемых в промышленности механических машин меньшими расходом энергии (на 40%), массой (на 30—40%) и эксплуата­ ционными расходами (на 25%).

Преимущества машины: простота конструкции аэратора, боль­ шие межремонтные периоды работы.

Применение пневмомеханических флотационных машин позво­ ляет сократить по сравнению с механическими фронт флотации на 40%.

Машина обеспечивает регулирование подачи воздуха с лучшей его диспергацией.

Флотационная машина ФКМ-63 с кипящим слоем предназна­ чается для мелких классов при переработке руд обычной флота­ ционной крупности в циклах основной, перечистной и контроль­ ной операциях.

Техническая характеристика флотационной машины ФКМ-63 с кипящим слоем

Производительность по твердому, т/ч ............................

До

120

Содержание твердого в пульпе, %

.....................................м м

До

40

Крупность флотируемого материала, ........................

Не более

 

 

10%

 

 

класса

Объем флотационной камеры,м3

 

+1

мм

импеллера , кВт .

6,3^

Мощность электродвигателяпривода

До

30

Габариты 4-камерной секции, мм:

 

 

 

длина ............................ ...............................

 

9905

ширина .................................................................................

 

2950

высота .................................................................................

 

3200

Масса, кг .................................................................................

 

18,170

Все узлы и детали машины смонтированы на корпусе свар­ ной конструкции. На передней стенке флотационной камеры име­ ется сходящийся желоб, соединяющий зону отстойника с зоной импеллера и служащий для рециркуляции пульпы из подпенного слоя. В качестве аэратора в каждой камере установлен импеллер радиально-центробежного типа со статором.

105


Для рециркуляции камерного продукта и дополнительной аэрации пульпы вдоль задней стенки каждой флотационной ка­ меры расположены аэролифты, а внутри камер расположены решетки, служащие для создания кипящего слоя и гашения турбу­ лентности потоков пульпы, выбрасываемых импеллером и аэро­ лифтом. Для выпуска пульпы в каждой камере имеются дренаж­ ные клапаны.

Днище и боковые стенки камер в подрешетной зоне футеро­ ваны.

Регулирование уровня пульпы во флотационной машине осу­ ществляется шибером, установленным в выпускном кармане.

Наличие кипящего слоя способствует созданию спокойной зоны ценообразования и увеличению скорости флотации.

Производительность 4-камерной флотационной машины ФКМ63 при равных технологических показателях такая же высокая, как и у 8-камерной механической флотационной машины ФМР-63.

Флотационная пневматическая машина пенной сепарации ФПС-16. Машина предназначена для пенной сепарации крупно­ зернистых материалов.

Техническая характеристика пневматической машины пенной сепарации ФПС-16

Производительность по исходной руде, т / ч ....................

До

100

Содержание твердого в исходной пульпе, % ................

До

60

Крупность флотируемого материала, м м ........................

До 3,0

Число секций (камер) в машине, шт.....................................

2

 

Базовая длина порога пенного продукта камеры, м .

1,6

Давление воздуха в аэраторе, кгс/см2 ................................

1,2

Расход воздуха на камеру, м3/мин ................................

До

2,0

Расчетная

мощность, необходимая для подачи сжатого

 

6

воздуха

накамеру, кВт ...................................................

 

Габариты,

мм:

 

 

длина

.............................................................................

4740

ширина .............................................................................

1790

высота

.............................................................................

2980

Масса машины,кг ...................................................................

4450

Тип аэратора ........................................................................

трубки ре­

 

 

зиновые пер­

 

 

форирован­

 

 

ные с часто­

 

 

той перфо­

 

 

рации отвер­

 

 

стий до 60

 

 

на 1

см2

Флотационная машина (рис. 25) состоит из флотационной ка­ меры 1, в центре которой расположено загрузочное устройство 2, выполненное в виде делителя «Джонса». По боковым сторонам от загрузочного устройства над приемными желобами 3 располо­ жены брызгала 4. Справа и слева от приемных желобов во фло­

106


тационной камере ниже пенных порогов на глубине 150—200 мм расположены в два ряда трубчатые резиновые аэраторы с пори­ стыми стенками 6. Флотационная камера имеет пирамидальную форму с вершиной в нижней части, где расположено разгрузоч­ ное устройство 7.

Загрузка пульпы, обработанной реагентами, во флотационную машину осуществляется сверху через загрузочное устройство 2,

обеспечивающее

равномерное

I

распределение

пульпы

по

всей

длине

флотационной

машины —

на ее правую и левую сторону.

 

Пульпа в желобах 3 подверга­

 

ется аэрации и разжижению по­

 

токами

жидкости

из

брызгал 4

 

и аэрируется в результате эжек-

 

ции воздуха струями из атмосфе­

 

ры и воздуха, подаваемого через

 

резиновые пористые трубки,

уста­

 

новленные в этих желобах. Да­

 

лее пульпа подается на пенный

 

слой, образуемый

в

результате

 

подачи

сжатого

воздуха

через

 

трубчатые резиновые

аэраторы 6

 

под давлением около

1,5 кгс/см2.

 

Гидрофобные зерна при посту­

 

плении во флотационную камеру

 

частично остаются на поверх­

 

ности пенного слоя, остальные

 

прикрепляются -к воздушным пу­

 

зырькам при падении вниз через

 

пенный

слой

и задерживаются

I J f

на границе раздела пена — аэри­

I

рованная

жидкость.

В

пенном

слое происходит разделение ми­

Хвосты

неральных

частиц

по

их

флота­

Рис. 25. Схема пневматической фло­

ционным

свойствам.

 

Разгрузка

тационной машины пенной сепарации

флотированных

частиц

осущест­

Госгорхимпроекта

вляется

через

пенные

пороги 5;

 

ускоренное движение минерализованных частиц к пенному порогу достигается дифференцированной подачей воздуха в трубчатые аэраторы. В резиновые трубки, расположенные ближе к загрузке, подается больше воздуха, а в трубки, находящиеся около пенных порогов, меньше, что обеспечивает ускоренное перемещение пены к пенным порогам. Гидрофильные частицы под действием силы тяжести падают на дно камеры 1 и разгружаются через разгру­ зочное устройство 7.

Машины пенной сепарации позволяют в 3—4 раза снизить расход электроэнергии и на 15—20% затраты на обогащение.

107