ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Г л а в а IV
УЗЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Узлы н элементы электростанций обеспечивают на дежную работу при динамических нагрузках, вибрациях и воздействии неуравновешенных сил дизелей, а также после ударов и тряски при транспортировке.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Распределительное устройство входит 'в состав агре гата, электростанции. Оно представляет собой совокуп ность приборов, аппаратов и соединительных проводов, предназначенных:
—для управления и контроля работы электростан
ции;
—для распределения электрической энергии;
—для регулирования напряжения;
—для защиты генератора от перегрузок и коротких замыканий;
—для измерения напряжения, величины и частоты тока и мощности.
Промышленностью разработаны и выпускаются се рийно распределительные устройства, выполненные в виде отдельных блоков приборов и аппаратуры для бен-
зоэлектрических агрегатов, и распределительные устрой ства для дизель-электрических агрегатов, выполненные в виде единого блока с вспомогательными устройст вами.
8 — 83 л |
209 |
Распределительные устройства бензоэлектрических агрегатов
Р а с п р е д е л и т е л ь н ы е |
у с т р о й с т в а |
а г р е |
г ат ов АБ-1-О/230, АБ-2-О/230 |
и АБ-4-О/230 |
не имеют |
аппаратов защиты от токов перегрузок и коротких замы каний. Агрегаты трехфазного переменного тока имеют защиту только от перегрузок.
У а г р е г а т о в АБ-1 вся аппаратура и приборы размещены в общем блоке, называемом блоком управ ления (рис. 4.1). Он представляет собой металлический корпус 1, нижняя часть которого имеет глубокую впада-. ну по форме генератора. Корпус подвешивается на гене ратор через амортизаторы 13, расположенные на боко-( вых стенках. Сверху блок закрыт крышкой, на внутрен ней стороне которой укреплен щиток с монтажной схе мой агрегата. Внутри блока на передней и задней стен ках размещена аппаратура регулирования и управления электрической частью.
На передней стенке корпуса в нише имеются кнопка возбуждения 10 генератора, ручка выключателя нагруз ки И и ручка реостата регулирования напряжения 12.
На задней стенке корпуса находится панель с выход ными зажимами, которая закрыта крышкой 7, закры вающей отверстие для доступа к шлицу ходового винта компаундирующего сопротивления, и барашек 15 для подсоединения заземляющего провода.
Внутри блока управления на скобах укреплен блок сопротивлений, состоящий из реостата регулировки на пряжения 4, компаундирующего сопротивления 2 и пу скового сопротивления 3. Между поводком 20 и кнопкой возбуждения 10 расположен выключатель нагрузки 21. На задней стенке корпуса, на скобах, укреплены проход ные конденсаторы 16. Рядом с блоком сопротивлений расположены панели 19 с зажимами для подсоединения проводов, идущих от генератора и элементов блока уп равления. Корпус блока электрически связан с корпусом генератора гибким проводом.
Прибор контроля изоляции М-143 крепится на раме агрегата.
В а г р е г а т а х п о с т о я н и о г о . т о к а АБ-1-П/30 на лицевую панель блока управления выведены ручка реостата регулирования напряжения и ручка выключа
210
теля нагрузки автомата АЗС-50 |
(автомат |
защиты сети |
||
с тепловым расцепителем на ток 50 а при U—30 в). |
||||
Блоки а п п а р а т у р ы |
и |
п р и б о р о в а г р е |
||
г а т о в |
АБ-2, АБ-4 и АБ- 8 |
по конструкции унифициро |
||
ваны и |
отличаются только |
количеством |
аппаратуры и |
приборов и их параметрами. Корпус блоков аппаратуры (рис. 4.2) имеет круглое отверстие по диаметру генера тора и крепится к генератору.
Вправой боковой стенке имеется ниша, в которой размещены кнопка 5 возбуждения, ручка 6 реостата ре гулирования напряжения и ручка 7 регулирования ком паундирующего сопротивления, закрытая колпачком.
Влевой боковой стенке, в нише размещены штеп
сельная розетка для присоединения переносной лампы и держатель 2 предохранителя с плавкой вставкой. Над. ними расположена клица для крепления кабеля на грузки.
С внутренней стороны к левой боковой стенке корпу са крепится панель с осветительным трансформатором 3,' ниже расположены тепловые реле 1. Внутри корпуса раз мещены сопротивления 4: компаундирующие, добавоч ные, регулировочное и пусковое. С лицевой стороны блок аппаратуры закрывается шторкой с щелями для вентиляции.
В а г р е г а т е АБ- 8 над генератором на задней
стенке корпуса блока аппаратуры устанавливается блок
компаундирующих автотрансформаторов, |
который, как |
и компаундирующие сопротивления в |
АБ-1, АБ-2 и |
АБ-4, предназначен для автоматического регулирования напряжения.
Для обеспечения подзарядки аккумуляторной электростартерной батареи имеется блок подзарядного устройства (рис. 4.3), элементы которого смонтированы на металлических щеках 2; являющихся одновременно обоймами для' трансформатора 3. К . щекам крепится блок селеновых выпрямителей.
Кроме блока аппаратуры на агрегате АБ- 8 устанав
ливается блок приборов двигателя (рис. 4.4), включаю щий вольтметр, амперметр, лампу освещения, выключа тель освещения, указатели давления масла, температу ры масла и воды, выключатель зажигания.
На боковых стенках блока размещена кнопка для
включения стартера |
(в агрегатах выпуска до 1962«— за |
мок зажигания). |
|
8* |
211 |
|
|
|
Рис. 4 . 1 . |
Блок управления: |
|
|
|
|
|||||
о — общий вид блока управления; б — вид |
|
блока |
сверху и |
со |
стороны элек |
||||||||
троизмерительных |
приборов; |
/ — корпус; |
2 —компаундирующее |
сопротивле |
|||||||||
ние; 3 — пусковое |
сопротивление; |
•/— реостат регулировки |
напряжения- |
5 _ |
|||||||||
хомут: .5 —болт, закрывающий |
отверстие |
|
для |
доступа к |
шлицу ходового |
||||||||
винта компаундирующего* сопротивления; |
7 — крышка* панели |
выходных |
за |
||||||||||
жимов; 8 — частотомер; |
9 — вольтметр; |
/0 — кнопка возбуждения; |
// — ручка |
||||||||||
выключателя |
нагрузки; |
12 — ручка реостата |
регулирования |
напряжения; |
13 — |
||||||||
амортизатор; |
14— амперметр; |
15 — барашек |
для заземляющего |
провода; |
16_ |
||||||||
проходные конденсаторы; 17 — каретка |
реостата |
регулировки |
|
напряжения* |
|||||||||
/5 —ходовой |
виf i t ; |
/9 —панели для подсоединения проводов; |
20 — поводок; |
||||||||||
21 — выключатель |
нагрузки; |
22— винт |
крепления |
блока сопротивлений; |
23 — |
||||||||
болты крепления пусковой кнопки; |
24 — болты крепления вольтметра |
|
6
212 |
213 |
Рис. 4.2. Блок аппаратурыагрегата АБ-2-Т/230:
J — тепловые реле; 2 — держатель .предохранителя с плавкой вставкой; |
— |
|||
трансформатор |
освещения; 4 — сопротивления; |
5 — кнопка возбуждения; |
6 — |
|
ручка реостата |
регулирования напряжения; |
7 — ручка регулирования |
ком |
|
паундирующего |
сопротивления, закрытая колпачком; |
8 — металлический |
кор |
|
пус; 9 г—отверстия для крепления к |
генератору |
|
214
д а
Рис. 4.3. Блок подзарядного устройства-
- селен° вый выпрямитель;^ |
3 _ трансформато? |
P,JC- 4.4. Блок приборов двигателя:
корпус; |
2 выключатель |
зажигания* |
ч —- я'ипотютп |
> |
|
||
выключатель освещения; 6 - |
з а щ и т н ы й ? Р |
7Р> |
* - вольтметр; 5 - |
||||
воды; « -ук азател ь т е м п е р а т у р ы Т Д , |
3 |
' , 1 Г |
УК “ |
г а ь температуры |
|||
10 — амортизатор* И — 'ппмкя- |
/о *п ’ 4 * ^ |
>казатель |
давления |
.масла* |
|||
включения |
стартер в ;^ ^ — |
|
|
|
датчик" £ = |
« |
215