Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Г л а в а IV

УЗЛЫ И ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

Узлы н элементы электростанций обеспечивают на­ дежную работу при динамических нагрузках, вибрациях и воздействии неуравновешенных сил дизелей, а также после ударов и тряски при транспортировке.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Распределительное устройство входит 'в состав агре­ гата, электростанции. Оно представляет собой совокуп­ ность приборов, аппаратов и соединительных проводов, предназначенных:

для управления и контроля работы электростан­

ции;

для распределения электрической энергии;

для регулирования напряжения;

для защиты генератора от перегрузок и коротких замыканий;

для измерения напряжения, величины и частоты тока и мощности.

Промышленностью разработаны и выпускаются се­ рийно распределительные устройства, выполненные в виде отдельных блоков приборов и аппаратуры для бен-

зоэлектрических агрегатов, и распределительные устрой­ ства для дизель-электрических агрегатов, выполненные в виде единого блока с вспомогательными устройст­ вами.

8 — 83 л

209

Распределительные устройства бензоэлектрических агрегатов

Р а с п р е д е л и т е л ь н ы е

у с т р о й с т в а

а г р е ­

г ат ов АБ-1-О/230, АБ-2-О/230

и АБ-4-О/230

не имеют

аппаратов защиты от токов перегрузок и коротких замы­ каний. Агрегаты трехфазного переменного тока имеют защиту только от перегрузок.

У а г р е г а т о в АБ-1 вся аппаратура и приборы размещены в общем блоке, называемом блоком управ­ ления (рис. 4.1). Он представляет собой металлический корпус 1, нижняя часть которого имеет глубокую впада-. ну по форме генератора. Корпус подвешивается на гене­ ратор через амортизаторы 13, расположенные на боко-( вых стенках. Сверху блок закрыт крышкой, на внутрен­ ней стороне которой укреплен щиток с монтажной схе­ мой агрегата. Внутри блока на передней и задней стен­ ках размещена аппаратура регулирования и управления электрической частью.

На передней стенке корпуса в нише имеются кнопка возбуждения 10 генератора, ручка выключателя нагруз­ ки И и ручка реостата регулирования напряжения 12.

На задней стенке корпуса находится панель с выход­ ными зажимами, которая закрыта крышкой 7, закры­ вающей отверстие для доступа к шлицу ходового винта компаундирующего сопротивления, и барашек 15 для подсоединения заземляющего провода.

Внутри блока управления на скобах укреплен блок сопротивлений, состоящий из реостата регулировки на­ пряжения 4, компаундирующего сопротивления 2 и пу­ скового сопротивления 3. Между поводком 20 и кнопкой возбуждения 10 расположен выключатель нагрузки 21. На задней стенке корпуса, на скобах, укреплены проход­ ные конденсаторы 16. Рядом с блоком сопротивлений расположены панели 19 с зажимами для подсоединения проводов, идущих от генератора и элементов блока уп­ равления. Корпус блока электрически связан с корпусом генератора гибким проводом.

Прибор контроля изоляции М-143 крепится на раме агрегата.

В а г р е г а т а х п о с т о я н и о г о . т о к а АБ-1-П/30 на лицевую панель блока управления выведены ручка реостата регулирования напряжения и ручка выключа­

210


теля нагрузки автомата АЗС-50

(автомат

защиты сети

с тепловым расцепителем на ток 50 а при U—30 в).

Блоки а п п а р а т у р ы

и

п р и б о р о в а г р е ­

г а т о в

АБ-2, АБ-4 и АБ- 8

по конструкции унифициро­

ваны и

отличаются только

количеством

аппаратуры и

приборов и их параметрами. Корпус блоков аппаратуры (рис. 4.2) имеет круглое отверстие по диаметру генера­ тора и крепится к генератору.

Вправой боковой стенке имеется ниша, в которой размещены кнопка 5 возбуждения, ручка 6 реостата ре­ гулирования напряжения и ручка 7 регулирования ком­ паундирующего сопротивления, закрытая колпачком.

Влевой боковой стенке, в нише размещены штеп­

сельная розетка для присоединения переносной лампы и держатель 2 предохранителя с плавкой вставкой. Над. ними расположена клица для крепления кабеля на­ грузки.

С внутренней стороны к левой боковой стенке корпу­ са крепится панель с осветительным трансформатором 3,' ниже расположены тепловые реле 1. Внутри корпуса раз­ мещены сопротивления 4: компаундирующие, добавоч­ ные, регулировочное и пусковое. С лицевой стороны блок аппаратуры закрывается шторкой с щелями для вентиляции.

В а г р е г а т е АБ- 8 над генератором на задней

стенке корпуса блока аппаратуры устанавливается блок

компаундирующих автотрансформаторов,

который, как

и компаундирующие сопротивления в

АБ-1, АБ-2 и

АБ-4, предназначен для автоматического регулирования напряжения.

Для обеспечения подзарядки аккумуляторной электростартерной батареи имеется блок подзарядного устройства (рис. 4.3), элементы которого смонтированы на металлических щеках 2; являющихся одновременно обоймами для' трансформатора 3. К . щекам крепится блок селеновых выпрямителей.

Кроме блока аппаратуры на агрегате АБ- 8 устанав­

ливается блок приборов двигателя (рис. 4.4), включаю­ щий вольтметр, амперметр, лампу освещения, выключа­ тель освещения, указатели давления масла, температу­ ры масла и воды, выключатель зажигания.

На боковых стенках блока размещена кнопка для

включения стартера

(в агрегатах выпуска до 1962«— за­

мок зажигания).

 

8*

211



 

 

 

Рис. 4 . 1 .

Блок управления:

 

 

 

 

о — общий вид блока управления; б — вид

 

блока

сверху и

со

стороны элек­

троизмерительных

приборов;

/ — корпус;

2 —компаундирующее

сопротивле­

ние; 3 — пусковое

сопротивление;

•/— реостат регулировки

напряжения-

5 _

хомут: .5 —болт, закрывающий

отверстие

 

для

доступа к

шлицу ходового

винта компаундирующего* сопротивления;

7 — крышка* панели

выходных

за­

жимов; 8 — частотомер;

9 — вольтметр;

/0 — кнопка возбуждения;

// — ручка

выключателя

нагрузки;

12 — ручка реостата

регулирования

напряжения;

13 —

амортизатор;

14— амперметр;

15 — барашек

для заземляющего

провода;

16_

проходные конденсаторы; 17 — каретка

реостата

регулировки

 

напряжения*

/5 —ходовой

виf i t ;

/9 —панели для подсоединения проводов;

20 — поводок;

21 — выключатель

нагрузки;

22— винт

крепления

блока сопротивлений;

23

болты крепления пусковой кнопки;

24 — болты крепления вольтметра

 

6

212

213


Рис. 4.2. Блок аппаратурыагрегата АБ-2-Т/230:

J — тепловые реле; 2 — держатель .предохранителя с плавкой вставкой;

трансформатор

освещения; 4 — сопротивления;

5 — кнопка возбуждения;

6 —

ручка реостата

регулирования напряжения;

7 — ручка регулирования

ком­

паундирующего

сопротивления, закрытая колпачком;

8 — металлический

кор­

пус; 9 г—отверстия для крепления к

генератору

 

214

д а

Рис. 4.3. Блок подзарядного устройства-

- селен° вый выпрямитель;^

3 _ трансформато?

P,JC- 4.4. Блок приборов двигателя:

корпус;

2 выключатель

зажигания*

ч —- я'ипотютп

>

 

выключатель освещения; 6 -

з а щ и т н ы й ? Р

7Р>

* - вольтметр; 5 -

воды; « -ук азател ь т е м п е р а т у р ы Т Д ,

3

' , 1 Г

УК “

г а ь температуры

10 амортизатор* И — 'ппмкя-

/о *п ’ 4 * ^

>казатель

давления

.масла*

включения

стартер в ;^ ^ —

 

 

 

датчик" £ =

«

215