ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
жаетсм к схеме генератора с последовательным или с параллельным возбуждением (холостой ход).
Генераторы постоянного тока параллельного возбу
ждения |
могут работать параллельно друг с другом или |
с сетью |
постоянного тока. Для параллельной работы |
.-'тих генераторов необходимо обеспечить следующие ус ловия:
а) зажимы, одноименных полюсов генераторов под ключить к одноименным зажимам сети или другого ге нератора;
б) электродвижущая сила включаемого генератора должна быть практически равной напряжению сети. Со блюдение полярности можно проверить с помощью вольтметра.
Распределение нагрузки генераторов производится увеличением скорости вращения одного из генераторов или увеличением тока возбуждения. При этом увеличи вается э- д. с. генератора и он начинает нагружаться. Распределение нагрузки между параллельно работаю щими генераторами должно производиться одновремен ным изменением возбуждения (или скорости вращения) обоих генераторов, т. е. у одного генератора следует увеличить число оборотов ротора или ток возбуждения, а у другого — уменьшить.
Распределение нагрузки между параллельно рабо тающими генераторами при неизменных оборотах и воз буждении определяется их внешними характеристи ками.
Генератор, имеющий более крутую падающую внеш нюю характеристику, будет нагружаться меньше при увеличении нагрузки, а генератор с*более пологой внеш ней характеристикой — больше.
При параллельной работе генераторов равной мощ ности нагрузка должна автоматически распределяться пропорционально их номинальным мощностям, для'чего необходимо, чтобы внешние характеристики генерато ров и скоростные характеристики двигателей имели оди наковый сгатизм.
При включении на параллельную работу генерато ровсмешанного возбуждения необходимо. соединить одинаковые зажимы якорей со стороны обмотки после довательного возбуждения. Распределение нагрузки ме жду параллельно работающими генераторами, произво
202
дится как и между генераторами'с параллельным, воз буждением.
Генераторы постоянного тока часто называют кол лекторными машинами. Это название’ подчеркивает главное принципиальное отличие их от синхронных ма шин. Принцип индуктирования э. д. с. в генераторах по стоянного тока не отличается от генераторов перемен ного тока. Однако в этих генераторах для выпрямления э. д. с. переменного тока применяются механические вы прямители — коллекторы.
Принцип коммутации — выпрямления заключается в том, что вращающиеся пластины коллектора в любой взятый момент находятся под щетками соответственно постоянной полярности (+ или —).
Г е н е р а т о р ГАБ-0,5-П/30 напряжением 30 в флан цевого исполнения (рис. 3.14). Направление вращения якоря генератора — левое, если смотреть со стороны коллектораОхлаждение обмоток генератора осуще ствляется вентилятором двигателя.
Индуктор генератора состоит из ярма 15, шихтован ных полюсов 16 и. катушек' возбуждения 14. Полюс с насаженными на них катушками крепится к ярму винта ми 18. Ярмо заливается в подшипниковый щит 20, ко торый одновременно является и корпусом генератора. Корпус выполнен в виде моноблока из алюминиевого сплава.
В нижней части щита-корпуса имеется прилив с резь бовым отверстием для крепления к опоре агрегата; в
верхней части — два |
симметричных прилива, к одному |
из которых крепится |
винтами • изоляционная панель с |
зажимами для присоединения выводов, а к другому — юстировочное сопротивление 35, закрытое литой крыш кой 3.4.
Якорь 32 генератора состоит из шихтованного паке та 19 с обмотками и коллектора 12. На валу 2 якоря размещаются шарикоподшипники 6 и 30 и уплотнитель ные шайбы 3 и 31. На конце вала со стороны привода, для соединения генератора с двигателем - установлена полумуфта 26, которая закрепляется на валу с помощью гайки 27, стопорной шайбы 28 и шпонки 29.
На подшипниковом щите 9 со стороны коллектора установлен щеточный -аппарат и два конденсатора про ходного типа напряжением ПО в, емкостью 0,25 мкф для снижения уровня радиопомех. Щеточный аппарат
203 '
(О |
/ 2 /? М 15 /6 |
/7 /в /Э |
о |
||
.f* |
|
|
34 |
3 5 |
Рис. 3.14. Общин вид генератора ГАБ-0.5-П/30:
„ |
. у I о о I o j 94 ч я _винт' ^ __взл" 3, 31 — шайба уплотнительная. 4 |
«=>д-яг« s3E;:Hi |
г=г» ”-— — * |
состоит из суппорта со щеткодержателями, щеток 37, нажимных пальцев со спиральными пружинами.
На внешней стороне щита, на скобе, установлены конденсаторы. Щит закрыт колпаком 10, который кре пится винтами 1.
Подшипниковый щит 20 со стороны привода имеет три окна для прохождения воздуха. К приливам щита крепится диафрагма 22 для направления потока возду ха. С внешних сторон подшипники закрыты крышка ми 7 и 23 с фетровым уплотнением 25 и сальником 4.
Выводы, идущие из генератора, подсоединены к за жимам изоляционной панели.
Для зарядки аккумуляторных батарей необходимо иметь отдельное зарядное устройство, в котором были бы размещены необходимые измерительные приборы, реле обратного тока и балластное сопротивление, через ко
торое и производится зарядка |
аккумуляторных бата |
рей от агрегата с генератором ГАБ-0.5-П/30. |
|
Стартерный пуск двигателя |
агрегата производится |
от аккумуляторных батарей, которые подключены к нему для зарядки. В этом случае аккумуляторная бата рея подключается к зажимам через пусковую кнопку. Генератор при пуске работает как сериесный двигатель, используя сериесную обмотку — ОС.
Г е н е р а т о р ГАБ-1-П/30 с номинальным напряже нием 30 в применяется для заряда кислотных аккуму ляторных батарей и для питания других потребителей постоянного тока. Конструктивно генератор практически не отличается от генератора ГАБ-0,5-Г1/30-
При работе генератора в режиме стартера магнит ные потоки, создаваемые шунтовой и сериесной обмот ками, складываются и при работе в режиме генератора вычитаются. При этом, вследствие того, что поток, соз
даваемый |
сериесной обмоткой, |
очень мал, его влияние |
на общий |
поток возбуждения |
сказывается несущест |
венно. |
|
|
В цепь возбуждения включен шунтовой реостат СР, предназначенный для ручного регулирования напряже ния в пределах 24—36 в.
Для автоматического регулирования напряжения к
генератору может |
присоединиться регуляторная короб |
|
ка с вибрационным или другим регулятором. |
сме |
|
Г е н е р а т о р ы |
ГАБ-2-П/115 и ГЛБ-4-П/115 |
|
шанного возбуждения, предназначены для заряда |
свин |
205
цовых и щелочных аккумуляторов. Могут также исполь зоваться в знергоагрегатах для питания осветительной нагрузки. Эти генераторы в агрегатах обеспечивают по лучение номинальной мощности соответственно 2,3 и 4,6 кет, так как их к. п. д. выше, чем у генераторов пе ременного тока.
В генераторах проведена максимальная унификация узлов и деталей как с другими генераторами агрегатов постоянного тока, так и с генераторами переменного тока той же мощности.
Станина генератора выполняется из стальной тру бы с приваренными лапами из равнобоких уголков- В станине установлены четыре главных и четыре доба вочных полюса с обмотками возбуждения. Главные по люса набираются из листов холоднокатаной электротех нической стали, имеющей высокую магнитную прони цаемость, и стягиваются специальными шпильками.
Дополнительные полюса изготовляются из стали спе циального профиля. Сердечники полюсов изолированы миканитовой прокладкой. Для обмотки главных, доба вочных полюсов и якоря применяются провода ПЭВ-2.
По остальным элементам конструкции и принципу работы генераторы ГАБ-2-П/115 и ГАБ-4-П/П5 не от личаются от ГАБ-0,5.
Г е н е р а т о р п о с т о я н н о г о тока ГАБ-4-П/30. В конструкции много заимствовано унифицированных узлов и деталей из генераторов единой серии машин по
стоянного тока и генератора ГАБ-4-П/115. |
Генератор |
|
Возбуждение |
генератора — шунтовое. |
обеспечивает возможность изменения напряжения от 24 до 36 в при холостом ходе и нагрузках, не превышаю щих номинальную. Генератор может использоваться в стартерном' режиме , для пуска двигателя от аккумуля торной батареи с минимальным напряжением 1-8 в. Для генератора предусмотрена статорная обмотка (9 вин тов на каждом полюсе), которая после запуска двига теля отключаетсяГенератор брызгозащищенного испол
нения; по |
способу монтажа — фланцевый |
со станиной |
на лапах. |
Направление вращения — правое |
(по часовой |
стрелке, |
если смотреть со стороны |
приводного конца |
|
вала). |
|
.. |
.. |
Система вентиляции генератора аксиальная. Охлаж |
|||
дающий. |
воздух засасывается через |
генератор |
цент-ро- |
205
бежным вентилятором. Вентилятор вместе со специаль ной полумуфтой насажен на приводной конец вала за подшипниковым щитом. В генераторе применена изоля ция класса В. Все установочные размеры соответствуют установочным размерам генераторов ГАБ-2-П/115 и ГАБ-4-Ц/115. Габаритные размеры генератора ГАБ-4-П/30 несколько больше габаритных размеров ГАБ-2 и ГАБ-4-П/115.
Генератор ГАБ-4-П/30 включает в себя следующие основные узлы: магнитную систему, якорь, подшипнико вые щиты, щеточную траверсу, переходный щит и вен тилятор с полумуфтой.
Магнитная система состоит из станины, четырех глав ных полюсов и четырех добавочных полюсов. Станина 'изготовлена из стальной трубы. К станине приварены лапы для крепления генератора на раме агрегата.
Сердечники главных полюсов набраны из листовой электротехнической стали толщиной 0,5 мм, а сердеч ники добавочных полюсов — из электротехнической ста ли толщиной 1 мм. Между полюсами и станиной уста новлены стальные прокладки. Сердечники полюсов опрессованы асбестовой бумагой. Шунтовые катушки намотаны из кругового провода. Стартерные катушки выполнены из прямоугольного провода.
Катушки добавочных полюсов изготовлены из голого провода с последующей изоляцией его стекломикалентой. Катушки пропитаны электроизоляционным лаком МЛ-92 и покрыты эмалыо СПД.
Сбоку на станине размещена, чугунная коробка вы водов, которая закрывается крышкой, изготовленной из алюминиевого сплава. Внутри коробки установлены па нель зажимов и конденсаторы, служащие для подавле ния помех радиоприему.
Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллек тора и двух шариковых подшипников. Вал изготовлен из стали 45. Сердечник якоря набирается из листов электротехнической стали Э12 толщиной 0,5 мм на вал между двумя штампованными обмоткодержателями и закреплен на нем кольцом, надетым в горячем состоя нии. В открытые пазы сердечника уложена петлевая шаблонная двухслойная обмотка.
Катушки обмотки якоря изготовлены из прямоуголь ной меди ПС-Д. Каждая катушка состоит из двух однбвитковых секций.
207
Крепление обмотки в пазу осуществлено четырьмя стальными проволочными бандажами. Якорь пропитан лаком МЛ-92 и покрыт эмалью СПД.
Коллектор изготовлен на пластмассе АГ-4В и для увеличения прочности армирован двумя кольцами из стальной проволоки. Посадочное место коллектора на валу образовано стальной втулкой. К пластинам кол лектора припаяны медно-фосфористым припоем петуш ки. Выводные кольца катушек якоря припаяны к кол
лектору. |
Якорь |
устанавливается |
в подшипниковые |
щиты на |
двух шарикоподшипниках. |
||
Г е н е р а т о р ы |
ПД-52, ПД-62 |
применяются в ди |
зельных'передвижных электростанциях.
Генератор ПД-52 и ренератор ПД-62 имеют такую же конструкцию, как и генераторы ГАБ. Они выполнены с фланцем для крепления к двигателю. Основная обмотка расположена на роторе (якоре). Обмотка возбуждения расположена на 4-х главных полюсах, которые прикреп лены к станине.
Магнитная система генератора состоит из станины, четырех главных полюсов, четырех добавочных полюсов и катушек. Станина изготовлена из листовой стали мар ки Ст-3. Сбоку на станине крепится литая чугунная ко робка выводов.
Сердечник главных полюсов набран из листовой электротехнической стали ЭЗЗО толщиной 0,5 мм. Сер дечники добавочных полюсов изготовлены из тонко листовой стали марки 20 толщиной 1 мм. Между полю сами и станиной имеются стальные прокладки, которые служат для увеличения остаточного магнетизма. Шунтовые катушки выполнены из круглого провода ПЭВ-2,
сериесные |
катушки и катушки добавочных |
полюсов — |
из провода |
прямоугольного сечения — ПБД. |
|
Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки якоря, коллектора, вентилятораВал изготовлен из стали 45. Пазы сердечника якоря скошены на одно пазовое деле ние для улучшения условий коммутации. Коллектор вы полнен на пластмассовой втулке, которая для увеличе ния прочности армирована двумя стальными кольцами. Вентилятор литой из сплава АЛ9.