ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 66
Скачиваний: 0
поворота. Подвижная катушка имеет воздушный успо коитель.
Особенностью киловаттметра Д-700 является смет щенный нуль ш-калы-прибора. Шкала непосредствеинр,- го отсчета имеет пределы 10—0—30 и отградуирована в киловаттах. Это дает возможность зафиксировать от даваемую агрегатом мощность; при этом стрелка кило ваттметра отклоняется вправо от нулевой отметки. При параллельном включении электростанции между собой или с сетью один из генераторов может работать в ре жиме двигателя. В этом случае киловаттметр показы вает потребляемую агрегатом мощность и стрелка при бора отключается влево от нулевой отметки.
Киловаттметр включают в главную цепь через изме рительные трансформаторы тока и в цепь напряже нием — через добавочное сопротивление.
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ
Электрические схемы электроагрегатов передвиж ных электростанций обеспечивают получение и распре
деление электрической |
энергии |
заданных |
параметров, |
||
автономную и параллельную работу станций, |
а также |
||||
параллельную работу |
с |
сетью |
и защиту от |
перегрузок |
|
и коротких замыканий. |
|
бензоэлектрических |
агрегатов |
||
Электрические схемы |
переменного тока мощностью до 8 кет параллельной ра боты не допускают. Схемы дизельных электростанций предусматривают питание потребителей от сети через распределительное устройство станции при неработаю щем агрегате.
Электрические схемы автоматизированных, станций кроме перечисленного выше обеспечивают автоматиза цию следующих операций:
—аварийную защиту и предупредительную сигна лизацию;
—противопожарную защиту и сигнализацию;
—пуск при изменении контролируемых параметров;
—нормальную и служебную остановку;
—включение нагрузки;
—синхронизацию и параллельную работу с элек
тростанцией или сетью и другие операции, в зависимо сти от степени автоматизации станции.
262
В зависимости от мощности и назначения электро агрегата электрические схемы их могут состоять из сле
дующих цепей:
— силовой, как правило, симметрированной с целью уменьшения излучения радиопомех; возбуждения гене ратора; регулирования напряжения; защиты от пере грузок и коротких замыканий; постоянного контроля изоляции; собственных нужд (освещение, питание вспо могательного оборудования, подзарядка аккумулято ров); элетроизмерительных приборов; параллельной ра боты; дистанционного управления; сигнализации и ава
рийной защиты.
Электрические схемы подразделяются:
1) по напряжению — с одним напряжением и с не сколькими напряжениями;
2) по роду тока — постоянного, переменного трех фазного, переменного однофазного и переменного и по
стоянного; 3) по частоте тока — промышленной частоты (50ац)
иповышенной частоты (200 или 400 гц)\
4)по отбору мощности — с одной линией и по не
скольким линиям; 5) по способу регулирования напряжения — без ре
гулирования напряжения, с ручным регулированием и
савтоматическим регулированием;
6)по степени автоматизации — по 1-й степени ав томатизации (автоматическое регулирование выходных
параметров, аварийная сигнализация и защита), по 2-й степени автоматизации и по 3-й степени автомати
зации.
7) по способу электроснабжения— для автономной работы, для параллельной работы с аналогичными электроагрегатами или с сетью и для электропитания от местной сети.
Основные требования, предъявляемые к электриче ским схемам:
1.Обеспечение заданной точности регулирования напряжения и частоты тока.
2.Простота электромонтажа и высокая надежность
вэксплуатации.
3.Обеспечение устойчивой ра.боты в различных-ре жимах нагрузки (колебания напряжения и частоты, синусоидальность напряжения и т. д.).
263
4.Обеспечение электробезопасного обслуживания электроустановок.
5.Ремонтопригодность.
6.Максимальная ■унификация элементов, аппарату ры и блоков.
7.Обеспечение защиты от аварийных режимов. Электрические схемы являются одним из основных
элементов передвижных электростанций и существенно
влияют на работоспособность и надежность работы всей станции в целом. .
Электрические схемы электростанций с бензиновыми двигателями
Э л е к т р и ч е с к а я с х е ма з а р я д н о й э л е к т р о с т а н ц и и ЭСБ-0,5 (рис. 4.27) состоит из двух ча стей: схемы ЗРУ и схемы генератора. Стабильность на пряжения при постоянной нагрузке поддерживается постоянством скорости вращения двигателя.
Регулировка выходного напряжения осуществляется изменением скорости вращения двигателя вручную. До пускается снятие перемычки между зажимами «Ш» и «Я» при пониженном напряжении (ниже 30 в), если не обеспечивается номинальная мощность агрегата ско ростью вращения двигателя.
Электрическая схема агрегата предусматривает стартерный запуск двигателя агрегата от аккумулятор ной батареи. При этом аккумуляторная батарея напря
жением |
24—36 в |
подключается |
к |
зажимам |
«+ Я» и |
||||
«С» через кнопку. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Агрегат Допускает |
параллельную |
работу |
с |
аккуму |
|||||
ляторной |
батареей, |
которая должна |
быть “подключена |
||||||
к выходным зажимам |
агрегата |
через |
реле |
обратного |
|||||
тока. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э л е к т р и ч е с к а я |
с х е м а а г р е г а т а АБ-0,5-0/230 |
||||||||
осветительной электростанции ЭСБ-0,5 (рис. |
4.28) |
не |
|||||||
имеет электроизмерительных приборов. |
Силовые и |
до |
|||||||
полнительные обмотки симметрированы. |
|
|
|
|
|||||
Самовозбуждение генератора обеспечивается индук |
|||||||||
тируемой в дополнительной обмотке ОД э. д. |
с. |
от оста |
точного магнитного потока, создаваемого постоянными магнитами.
Регулирование напряжения осуществляется электро
магнитом, воздействующим на дроссельную заслонку карбюратора.
264
Встречное включение обмоток электромагнита обес печивает при нагрузке открытие дроссельной заслонки карбюратора для поддержания оборотов двигателя.
Для установки напряжения при нагрузке служит резистор Я1.
Обмотки статора, электромагнита и обмотка ротора подобраны таким образом, что при изменении нагрузки
ЗРУ—зарядно-распределительное устройство
Г- генератор
Рис. 4.27. Принципиальная электрическая схема зарядной электро станции ЭСБ-0,5:
Шн1 — Шн2 — шунты 75 ШС; |
R 1 — резистор |
ППБ-50Г; R 2 — потенциометр; |
|||
В1 — переключатель |
2ПНП-47; |
Г-— генератор |
ГАБ-0.5-П/30; |
В 2— ВЗ— выклю |
|
чатель В-45М; Д — вентиль кремниевый ВКД-50: V — вольтметр М4203; |
А —■ |
||||
амперметр М4203; |
ОС — обмотка сернесная; |
ОШ — обмотка |
шунтовал; |
С1 *-• |
|
|
С2 — конденсаторы проходные |
|
|
265
напряжение |
агрегата |
поддерживается автоматически |
|
с точностью |
±5% от среднерегулируемого значения. |
||
Э л е к т р и ч е с к а я |
с х е м а а г р е г а т а |
АБ-1-П/30 |
|
з а р я д н о й |
- э л е к т р о с т а н ц и и ЭСБ-1 |
аналогична |
схеме ЭСБ-0.5-ВЗ.
Напряжение в пределах 24—36 в регулируется вруч ную шунтовым реостатом R1, включенным в цепь шунтовой обмотки ОШ генератора.
Рис. 4.28. Принципиальная электрическая схема агре гата АБ-0,5-0/230 осветительной электростанции ЭСБ-0,5;
CI — С2 — конденсаторы |
проходные — КБП-С; ВК1» |
ВК2 — вы |
прямители кремниевые — КД-202Д; R I—R2 — резисторы; ЭМ —- |
||
обмотка электромагнита; |
^-ОС — обмотка силовая; |
ОД — об |
мотка дополнительная; Ш — штепсельный разъем
Схема обеспечивает:
а) работу генератора в режиме двигателя при стартерном пуске агрегата (аккумуляторная батарея под
ключается к выводам «+ С» и «—Я»); б) длительную работу агрегата при любом напряже
нии в пределах 24—36 в, устанавливаемом шунтовым реостатом при мощности, не превышающей номиналь
ную; в) стабильность напряжения с точностью ±2% в
установившемся тепловом состоянии агрегата при лю бой неизменной нагрузке в пределах от 25 до 100% но минального значения и неизменном положении органов управления.
266
Э л е к т р и ч е с к и е с х е мы а г р е г а т о в з а р я д н ы х э л е к т р о с т а н ц и й м о щн о с т ь ю 2, 4 и 10 кет представлены на рис. 4.29, а и б.
6
Рис. 4.29. Принципиальная электрическая схема агрегатов зарядных
|
электростанций мощностью 2— 4— 10 кет : |
. - |
||||
а — агрегатов АБ-2-П/115 и АБ-4-П/115; б — агрегатов |
АД-10-П/115; А — ампер |
|||||
метр |
М5-2; V — вольтметр — М5-2; Шн — шунт ШС75-50-0.5; В1 — переключа |
|||||
тель пакетный ППМ2-60/Н2; Cl — С4 — конденсатор |
КБП-С-500-40-0-5Ш: Л1 т - |
|||||
лампа |
накаливания |
электрическая — СМ-13-5; 2?2 — сопротивление |
|
добавоч |
||
ное |
к вольтметру; |
В2 — выключатель |
пакетный — ППМ1-10/Н2; |
Ш1 и |
||
Ш2 — штепсельный разъем (розетка); Я — резистор |
1ПЭВ Я -50-360 |
o-tcfcШ%: |
||||
ЯЗ — шунтовой реостат; ОШ — обмотка |
шунтовая; |
ОС — обмотка |
|
сернёсная |
267
Исполнение схем идентичное. Напряжение регули руется вручную шунтовым реостатом, включенным в цепь шунтовой обмотки генератора.
Вагрегатах АБ-2 и АБ-4 для обеспечения внешней регулировки напряжения цепь шунтойого реостата раз рывается выключателем и на штепсельную розетку по дается напряжение. Схема обеспечивает в установив шемся тепловом состоянии агрегатов при любой неиз менной нагрузке поддержание напряжения с точностью ±2% и плавное изменение напряжения (шунтовым рео статом) в пределах от 80 до 120% номинального зна чения.
Вагрегатах АД-10 регулирование напряжения мо
жет осуществляться (шунтовым реостатом) в пределах от 90 до 130 в.
Схема зарядно-распределительных устройств элек тростанций обеспечивает включение аккумуляторных батарей на заряд и разряд одновременно, переключе ние группы батарей с заряда на разряд и наоборот без отключения их от ЗРУ, контроль за режимом заряда и разряда, автоматическое отключение генератора при по нижении напряжения, на его зажимах и включение при достижении номинальной величины напряжения, а так же защиту от токов перегрузок и коротких замыканий. Защита генератора от перегрузок и коротких замыка ний, а также включение и отключение нагрузки осуще ствляется с помощью автоматических выключателей. Защита генераторй от обратного тока (автоматическое включение и отключение при изменении напряжения) осуществляется с помощью реле обратного тока, кото рое включается в каждую группу.
На |
рис. |
4.30 |
п р и в е д е н а с х е м а |
ЗРУ № 3 |
э л е к т р о с т а н ц и и |
АЗДС-20М. |
|
||
Электрические схемы агрегатов типа АБ мощностью |
||||
1, 2, 4 |
и 8 кет, |
однофазные и трехфазные |
с частотой |
тока 50 гц и мощностью 4 кет с частотой тока 200 гц унифицированы.
Надежное самовозбуждение генератора обеспечи вается при помощи постоянных магнитов, установлен ных в поперечной оси ротора, и специального переклю чения (с помощью кнопки КВ) электрической схемы: подсоединением цепи возбуждения последовательно с двумя фазами дополнительной обмотки фазы силовой обмотки.
2S8