ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
реактивного тока между генераторами, т. е. необходи мо уравнять их э. д. с. Для этого имеется устройство токовой стабилизации. Оно состоит из трансформатора параллельной работы Тр4 и сопротивления R1.
Схема токовой стабилизации обеспечивает наиболь шее влияние на ток возбуждения реактивной состав ляющей тока, протекающего по первичной обмотке
трансформатора Тр4, благодаря |
тому, что он |
включен |
в свободную фазу генератора, |
не связанную |
с транс |
форматором Тр5. |
|
|
Увеличение э. д. с. одного из параллельно работаю щих генераторов, по сравнению с э. д. с. другого гене ратора, приведет к увеличению реактивного тока пер вого генератора и на катушку электромагнита УРН будетподано увеличенное напряжение, что приведет к увеличению сопротивления угольного столба и к пони жению э. д. с. генератора.
Таким образом, будет происходить процесс уравни вания э. д. с. параллельно работающих генераторов, т. е. равномерное распределение реактивных мощностей. Активная мощность между параллельно работающими генераторами распределяется ручным способом управ ления.
Э л е к т р и ч е с к а я с х е ма |
а г р е г а т а э л е к |
т р о с т а н ц и и ЭСДА-30 (рис. |
4.33) имеет автомати |
ческое регулирование и ручное. В схеме применен гене ратор с резонансной статической системой возбужде ния, с корректором напряжения и блоком управления.
Корректор |
напряжения |
собран на полупроводниковых |
элементах, |
работающих |
в импульсном режиме. Схема |
выполнена по первой степени автоматизации. |
||
Автоматическая система регулирования обеспечи |
||
вает точность регулирования напряжения: |
||
а) ±1% |
от номинального значения при неизменной |
|
величине симметричной |
нагрузки от 0-ь 100%; |
|
б) ±2% |
от среднерегулируемого значения напряже |
ния при изменении симметричной нагрузки от 0-ь 100%. При ручном регулировании напряжение на выходе поддерживается с точностью ±5% от среднерегулн-
руемой.
Электрическая схема предусматривает автоматиче ское управление агрегатом, которое обеспечивает авто матический останов агрегата при аварийных режимах с одновременной световой сигнализацией.
278.
Электрическая схема предусматривает устойчивую параллельную работу с аналогичными агрегатами.
Защита генератора от перегрузок и коротких замы каний— автоматическими выключателями с комбини рованными расцепителями.
Схема состоит из двух частей:
а) схемы силовой части агрегата; б) схемы управления агрегата.
Схема силовой части агрегата включает в себя устройство возбуждения генератора, корректор напря жения, блок параллельной работы, аппаратуру контро ля, устройство синхронизации и блок выводов. Все эти элементы были рассмотрены ранее.
Схема управления агрегатом включает в себя схемы:
—пуска;
—нормального останова;
—аварийного останова и сигнализации;
—подогрева и контрольно-измерительных приборов.
Пуск агрегата производится со щита управления путем нажатия кнопки КнП. Перед началом пуска не обходимо:
1)Отключить выключатель защиты ВЗ.
2)Включить выключатель батарей.
3)Включить выключатель приборов ВП.
4)Включить выключатель РВК питания реле РК. После пуска включается выключатель защиты ВЗ.
Настройка оборотов двигателя осуществляется с по мощью кнопки КУМ, при этом электродвигатель ДНО воздействует на рейку топливного насоса. Причем на грузка разрешается только при достижении температу ры воды в системе двигателя до +45° С.
Перед остановом агрегата необходимо:
1)Отключить нагрузку выключателя АВГ.
2)-Отключить защиту двигателя выключателем ВЗ.
3)При достижении температуры воды в системе охлаждения до + 80-г-85°С нажатием на кнопку оста нова КнО остановить двигатель. При нажатии на кноп ку КнО получает питание катушка соленоида закрытия топлива СЗТ, который воздействует на рейку топлив ного насоса.
Аварийный останов агрегата воздействует на соле ноид воздушной захлопки при включенном выключате ле ВЗ-защиты. Он производится в следующих случаях:
279
Рис. 4.33. Принципиальная схема
Л01 — ЛО! — лампа |
освещения |
CM2G-10; ЛС2 — ЛС4, ЛС5 — ЛС10 — лампы |
сиг |
||||||||||||||||||
П31 — П32 — панели |
с |
зажимами; ПА — переключатель |
амперметра ПП-10/СП1- |
||||||||||||||||||
двигателя; |
ПКИ — прибор |
контроля |
изоляции |
ПКИ-1; |
Пр. |
Пр1 — Пр9 — предо |
|||||||||||||||
стартера |
PC-509; |
РС2 — реле |
стартера |
PC-100; |
РК — реле |
комбинированное |
|||||||||||||||
8М2; |
РТВ — реле |
температуры |
воды |
8М2; РЗГ — реле защиты |
генератора 8М2; |
||||||||||||||||
С о, |
С6 — конденсаторы |
1КБП-С-125-40-0, |
22+20%; |
СЗТ — соленоид закрытия |
топ |
||||||||||||||||
вання; |
СК — спираль |
контрольная; ТК — топливный |
клапан |
MKT-4; TTI — ТТЗ — |
|||||||||||||||||
тель |
|
давления |
масла |
ЗДМУ-бИ; |
|
УТВ — указатель |
температуры |
воды |
|||||||||||||
уровня |
|
топлива |
УБ-104; |
УО — указатель |
оборотов |
Т31—2; |
Ш-1, |
3, |
5. |
7 |
|||||||||||
422. |
/?23 — резисторы; |
V — вольтметр |
Э421; |
Я 2 — частотомер Э4; А — амперметр |
|||||||||||||||||
с передним присоединением А3124П; |
АВГ — выключатель |
трехполюсный |
автома- |
||||||||||||||||||
12СТ-70; |
БПР — блок |
параллельной работы; |
БР — блок |
реле; |
ВЦ В6 — тумблер |
||||||||||||||||
чателн |
В-45М; |
ВПР — тумблер ВБТ-1; |
ВБ — выключатель батарей ВБ-404; |
ВС — вы |
|||||||||||||||||
выключатель |
топлива; |
Г — генератор |
ДГФ-82-4к; |
ГЗ — генератор |
зарядный |
||||||||||||||||
частотомеру |
ДЭЧ/3; |
ДУВ — добавочное |
устройство |
к ваттметру; ДС — добавоч |
|||||||||||||||||
оборотов; |
|
ДТВ — датчик |
перегрева |
воды; |
ДДМ1 — датчик |
давления |
масла |
||||||||||||||
масла |
П-1; |
ДУО — датчик |
указателя |
оборотов Т31-2; |
ДУТ — датчик |
уровня |
|||||||||||||||
ТКС-ПДТ; |
КнП — кнопка |
пуска |
ВК-50; |
КПР — кнопка проверки |
ПКИ; |
КИ — кор |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нова |
ВК*60; |
КУМ — кнопка |
изменения |
оборотов |
агрегата электростанции ЭСДА-30: |
|
|
|
|
„ |
|||||
нальные |
И Н М Л В ; ЛС -л ам п а |
с^гкальиая. Ц.6; |
|
|
|
|
||||
™ „ - ^ Г р ° Б ^ р е л Г Ж |
|
|
|
|
|
|
||||
« |
д |
а |
закрытия воздуха РСУ-5-24ВЗ |
СН |
|
свеча |
||||
лнва PC 41- |
С З В - соленоид |
|
||||||||
лнва |
|
ттс jnnT- |
ТТ4_тоансформатор |
тока TF1P21. |
Уд /n указа |
|||||
трансформатор тока ТК 4Uli 1. |
114 |
J J |
р ;.яг„я |
ТУЭ-48- |
УУТ — указатель |
|||||
ТУЭ-48; |
УТМ —указатель |
|
т » |
Ре -Р |
ШР10 —розетка |
штепсельная 47К; |
||||
8. JL’ |
л12, |
1 3 - разъемы |
ш т е п с ^ 1е |
ш т о |
р |
^ |
автоматический |
|||
АП-БЕ: |
А1 -амперметр Э4 2 1 |
; |
АВ1 |
- вы^лю|ате.ть_тре^ |
аккумуляторная |
|||||
тический с передним присоединением А31-П, |
|
в 0 |
^ |
В5 — выклю- |
||||||
SS&&SSSSR |
|
|
|
|
|
|
|
sw . |
1)при понижении давления масла в системе смазки двигателя ниже 1,2 кг/смг\
2)при повышении температуры воды в системе
охлаждения двигателя выше + 97°С; 3) при повышении оборотов двигателя выше крити
ческих.
Все выходные реле защиты действуют на реле защи ты генератора РЗГ, самоблокнруются и, кроме подами импульса на реле защиты генератора РЗГ, питают цепи соответствующих с'нгнальных аварийных ламп на щите управления.
Система подогрева двигателя включает: свечу нака ливания СН, контрольную спираль СК, выключатель свечи ВСН, топливный клапан ТК, выключатель ВТ, предохранитель Пр7, электромотор М, добавочное со противление ДС, переключатель ППМ и предохрани тель Пр8. Система подогрева имеет только ручное уп равление.
Э л е к т р и ч е с к а я с х е м а э л е к т р о с т а н ц и и ЭСД-30М2 в отличие от рассмотренной схемы не имеет
элементов, обеспечивающих |
1-ю степень автомати |
|
зации. |
с х е м а х |
а г р е г а т о в |
В э л е к т р и ч е с к и х |
АБ-12 и АД-20М автоматическое регулирование напря жения обеспечивается с помощью фазного компаунди рования с применением трех однофазных четырехобмо точных трансформаторов тока с подмагннчиваннем ТТП и электромагнитного корректора напряжения АТН, маг нитного усилителя МУ с внутренней обратной-связью, измерительного органа (конденсатор С2, дроссели НД и ЛД).
При незначительном изменении напряжения резко изменяется ток дросселя НД, а, следовательно, ток в обмотке управления МУ. Выходной ток МУ подается на обмотку подмагничивания ТТП, что приводит соот ветственно к изменению тока в обмотке возбуждения и восстановлению тем самым величины напряжения гене ратора.
Схема обеспечивает частотную компенсацию (сохра- ■ нение стабильности напряжения при изменении ча
стоты тока) линейным дросселем |
ЛД и конденсато |
|
ром С2. |
пределах |
48—52 гц |
При изменении частоты тока в |
||
напряжение генератора меняется в |
пределах |
±2%. |
282
Схема обеспечивает точность поддержания напряже
ния в пределах |
±2% |
при изменении нагрузки |
от 0 до |
||
100% и |
±1% |
при |
неизменной |
нагрузке в |
пределах |
от 0 до |
100%. |
|
|
аналогичными агрега |
|
Для |
параллельной работы с |
тами или с промышленной сетью в схеме предусмотре ны синхронизирующее устройство и трансформатор статизма ТрС, который через сопротивление СРС вызы вает изменение напряжения измерительного органа (па дение напряжения на СРС геометрически складывается с напряжением измерительного органа) и изменяет входной ток корректора.
Защита от коротких замыканий и перегрузок обеспе чивается автоматами защиты.
Для электробезопасного обслуживания применены: реле безопасности РБП и прибор контроля изоляции.
На рис. 4.34 п р и в е д е н а с х е ма электростан ции ЭСБ-12 и ЭСД-20М.
Электрические схемы агрегатов электростанций мощ ностью 100 и 200 кет по принципу работы однотипны. Они могут выполняться по 1-й или 3-й степени автома
тизации. |
|
|
|
На |
рис. 4.35 |
п р е д с т а в л е н а э л е к т р и ч е |
|
ская |
с х е ма |
а г р е г а т а |
э л е к т р о с т а н ц и и |
ЭСДА-100 по третьей степени автоматизации. В отличие от электростанции ЭСДА-200 элементы схемы, входящие в шкаф управления и шкаф вспомогательной аппарату ры, объединены в блоки и субблоки. Схема состоит из отдельных цепей: силовой, возбуждения и регулирова ния напряжения синхронного генератора, электроизме рительных приборов, контроля синхронизации при руч ном управлении, параллельной работы генератора, ава рийной защиты и сигнализации, собственных нужд.
Элементы блоков и субблоков, входящих в шкаф управления и шкаф вспомогательной аппаратуры, пока заны на электрической схеме в развернутом виде. Развернутая схема автоматики электростанции приве дена на рис. 4.35, б.
Силовая цепь состоит из трехфазного синхронного генератора со статической системой возбуждения; авто матических выключателей генератора и сети, предназ наченных для защиты от коротких замыканий и пере грузок; контакторов, обеспечивающих дистанционную и
283
I
I
|
Принципиальная |
|
|
||||||
электрическая |
схема |
агре |
|
|
|||||
гатов электростанции ЭСБ-19 |
|
|
|||||||
|
и ЭСД-20Л1: |
|
|
|
|
|
|||
Л 0 1 , |
ЛОЗ, ЛОЗ—лампы |
(цоколь |
|
||||||
1Ш15) |
СМ-13-10; |
УД — приемник |
ука |
|
|||||
зателя |
давления |
масла |
У К-130Б; |
У Т _ |
|
||||
приемник указателя |
температуры во |
|
|||||||
ды УК-145; УУ — приемник указателя |
|
||||||||
уровня |
топлива |
У15-26В: |
УМ — прием |
|
|||||
ник указателя |
температуры |
масла — |
|
||||||
УК-145; |
РУ — потенциометр; |
ПЖБ — |
|
||||||
подогреватель жидкостей ПЖБ-12; ВП — |
|
||||||||
переключатель пакетный ПП-10/Сп7; |
|
||||||||
ПНР — переключатель |
|
пакетный; |
ПБ1, |
|
|||||
ПБ2 — панели |
с |
барашками; |
Вб — пе |
|
|||||
реключатель 2ППН-45; |
ПКИ —прибор |
|
|||||||
постоянного контроля |
изоляции ПKI1-1 - |
|
|||||||
ЛО-1 — лампа |
CMI3-15; |
|
ЛС1, |
ЛС2 — |
|
||||
лампа |
ЛШЗб-0,12; |
ЭК — клапан |
элек |
|
|||||
тромагнитный; |
КЙ — килоомметр; К З — |
|
|||||||
катушка зажигания |
Б5-6:- КН — кор |
|
|||||||
ректор |
напряжения; |
КС — кнопка од |
|
||||||
нополюсного выключения (включения); |
|
||||||||
КШ—кнопка; |
ДТМ — датчик |
темпера |
|
||||||
туры масла ТМ-100 (ТМ-100Т); ДТУ— |
|
||||||||
датчик |
указателя |
уровня |
топлива |
|
|||||
БМ-123А; ДТВ —датчик |
температуры воды ТМ-100 (ТМ-100Т); ДДМ — дат |
||||||||
чик давления |
масла |
ММ-352; |
Д О —дроссель |
нулевой; ГЗ — генератор за |
|||||
рядный |
Г250-Е1; |
Г — генератор |
ЕСС62-4М201; |
85 — выключатель ВН-45М; |
Я)
чиз----
-CD-----
Я2
Авгтюпом.раб 1 --
Симдроп Z-*
Парал.геп. з — Парал.сет и
ДПР
Шпилька
,3азел»лелые
Р5П~ПКИ"
ШГ2, ШГ4~ вилки двухштырьковые,
V — вольтметр |
|
Э-8023: |
|
ШВ — вил |
|||||
ка штепсельная панельная ВПС25-4; |
|||||||||
В1— ВЗ — выключатели |
|
|
В-45М*; |
||||||
АВЗ— выключатель |
автоматический |
||||||||
АК-50; АВ2 — выключатель |
|
авто |
|||||||
матический АП50-ЭМЗТД; |
АВ1 — |
||||||||
выключатель |
|
|
автоматический |
||||||
АП50Т-ЗМТ; |
Б — батарея |
аккуму |
|||||||
ляторная 6СТ-54-ЭМ; |
А1-АЗ —ам |
||||||||
перметры |
Э-8021; |
А4 — амперметр |
|||||||
автомобильный |
АП109; |
|
^5 —рези |
||||||
стор |
ПЭВ-25: |
ВС — выпрямитель |
|||||||
селеновый 40ГМ80Ж: ЭД — электро |
|||||||||
двигатель |
МЭ-202; |
H Z — частото |
|||||||
мер |
В81; |
Ш — штепсель |
47К; |
Ф — |
|||||
фильтр радиопомех ФР-82Ф; ТРС, |
|||||||||
ТР1, |
ТР2 — трансформаторы: |
В4 — |
|||||||
|
|
ТП1-2: |
СТ — стартер |
||||||
|
|
R4 — сопротивление |
ка |
||||||
|
|
тушки зажигания СЭ-102; |
|||||||
|
|
R —*сопротивление; |
|||||||
|
|
Мч — счетчик |
|
|
моточа |
||||
|
|
сов; |
СК — спираль |
кон |
|||||
|
|
трольная; |
СВ1 — свеча |
||||||
|
|
CP-G5A; |
СВ — свеча за |
||||||
|
|
жигания |
А12— ВС; |
Р — |
|||||
|
|
распределитель |
PI 19-Б; |
||||||
|
|
ШГ1 — розетка |
штепсель |
||||||
|
|
ная панельная РПС-25—1; |
|||||||
|
|
РШ1, |
|
РШ2 — розетка |
|||||
|
|
47К; |
ЭМР — реле |
элек |
|||||
|
|
тромагнитное; |
PC — ре |
||||||
И - |
|
ле |
включения |
стартера |
|||||
|
РС507-Б; |
РР — реле ре |
|||||||
Шпилька |
гулятор РР350-А; |
РБП — |
|||||||
„Корпус" |
реле |
безопасности |
пер |
||||||
|
|
сонала; |
R 1» |
|
R 2 — рези |
||||
|
|
сторы |
ОМЛТ-2; |
|
R 3 — |
||||
|
|
резистор |
1ПЭВ-7.5 |