Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

реактивного тока между генераторами, т. е. необходи­ мо уравнять их э. д. с. Для этого имеется устройство токовой стабилизации. Оно состоит из трансформатора параллельной работы Тр4 и сопротивления R1.

Схема токовой стабилизации обеспечивает наиболь­ шее влияние на ток возбуждения реактивной состав­ ляющей тока, протекающего по первичной обмотке

трансформатора Тр4, благодаря

тому, что он

включен

в свободную фазу генератора,

не связанную

с транс­

форматором Тр5.

 

 

Увеличение э. д. с. одного из параллельно работаю­ щих генераторов, по сравнению с э. д. с. другого гене­ ратора, приведет к увеличению реактивного тока пер­ вого генератора и на катушку электромагнита УРН будетподано увеличенное напряжение, что приведет к увеличению сопротивления угольного столба и к пони­ жению э. д. с. генератора.

Таким образом, будет происходить процесс уравни­ вания э. д. с. параллельно работающих генераторов, т. е. равномерное распределение реактивных мощностей. Активная мощность между параллельно работающими генераторами распределяется ручным способом управ­ ления.

Э л е к т р и ч е с к а я с х е ма

а г р е г а т а э л е к ­

т р о с т а н ц и и ЭСДА-30 (рис.

4.33) имеет автомати­

ческое регулирование и ручное. В схеме применен гене­ ратор с резонансной статической системой возбужде­ ния, с корректором напряжения и блоком управления.

Корректор

напряжения

собран на полупроводниковых

элементах,

работающих

в импульсном режиме. Схема

выполнена по первой степени автоматизации.

Автоматическая система регулирования обеспечи­

вает точность регулирования напряжения:

а) ±1%

от номинального значения при неизменной

величине симметричной

нагрузки от 0-ь 100%;

б) ±2%

от среднерегулируемого значения напряже­

ния при изменении симметричной нагрузки от 0-ь 100%. При ручном регулировании напряжение на выходе поддерживается с точностью ±5% от среднерегулн-

руемой.

Электрическая схема предусматривает автоматиче­ ское управление агрегатом, которое обеспечивает авто­ матический останов агрегата при аварийных режимах с одновременной световой сигнализацией.

278.


Электрическая схема предусматривает устойчивую параллельную работу с аналогичными агрегатами.

Защита генератора от перегрузок и коротких замы­ каний— автоматическими выключателями с комбини­ рованными расцепителями.

Схема состоит из двух частей:

а) схемы силовой части агрегата; б) схемы управления агрегата.

Схема силовой части агрегата включает в себя устройство возбуждения генератора, корректор напря­ жения, блок параллельной работы, аппаратуру контро­ ля, устройство синхронизации и блок выводов. Все эти элементы были рассмотрены ранее.

Схема управления агрегатом включает в себя схемы:

пуска;

нормального останова;

аварийного останова и сигнализации;

подогрева и контрольно-измерительных приборов.

Пуск агрегата производится со щита управления путем нажатия кнопки КнП. Перед началом пуска не­ обходимо:

1)Отключить выключатель защиты ВЗ.

2)Включить выключатель батарей.

3)Включить выключатель приборов ВП.

4)Включить выключатель РВК питания реле РК. После пуска включается выключатель защиты ВЗ.

Настройка оборотов двигателя осуществляется с по­ мощью кнопки КУМ, при этом электродвигатель ДНО воздействует на рейку топливного насоса. Причем на­ грузка разрешается только при достижении температу­ ры воды в системе двигателя до +45° С.

Перед остановом агрегата необходимо:

1)Отключить нагрузку выключателя АВГ.

2)-Отключить защиту двигателя выключателем ВЗ.

3)При достижении температуры воды в системе охлаждения до + 80-г-85°С нажатием на кнопку оста­ нова КнО остановить двигатель. При нажатии на кноп­ ку КнО получает питание катушка соленоида закрытия топлива СЗТ, который воздействует на рейку топлив­ ного насоса.

Аварийный останов агрегата воздействует на соле­ ноид воздушной захлопки при включенном выключате­ ле ВЗ-защиты. Он производится в следующих случаях:

279

Рис. 4.33. Принципиальная схема

Л01 — ЛО! — лампа

освещения

CM2G-10; ЛС2 — ЛС4, ЛС5 — ЛС10 — лампы

сиг

П31 — П32 — панели

с

зажимами; ПА — переключатель

амперметра ПП-10/СП1-

двигателя;

ПКИ — прибор

контроля

изоляции

ПКИ-1;

Пр.

Пр1 — Пр9 — предо

стартера

PC-509;

РС2 — реле

стартера

PC-100;

РК — реле

комбинированное

8М2;

РТВ — реле

температуры

воды

8М2; РЗГ — реле защиты

генератора 8М2;

С о,

С6 — конденсаторы

1КБП-С-125-40-0,

22+20%;

СЗТ — соленоид закрытия

топ

вання;

СК — спираль

контрольная; ТК — топливный

клапан

MKT-4; TTI — ТТЗ —

тель

 

давления

масла

ЗДМУ-бИ;

 

УТВ — указатель

температуры

воды

уровня

 

топлива

УБ-104;

УО — указатель

оборотов

Т31—2;

Ш-1,

3,

5.

7

422.

/?23 — резисторы;

V — вольтметр

Э421;

Я 2 — частотомер Э4; А — амперметр

с передним присоединением А3124П;

АВГ — выключатель

трехполюсный

автома-

12СТ-70;

БПР — блок

параллельной работы;

БР — блок

реле;

ВЦ В6 — тумблер

чателн

В-45М;

ВПР — тумблер ВБТ-1;

ВБ — выключатель батарей ВБ-404;

ВС — вы

выключатель

топлива;

Г — генератор

ДГФ-82-4к;

ГЗ — генератор

зарядный

частотомеру

ДЭЧ/3;

ДУВ — добавочное

устройство

к ваттметру; ДС — добавоч

оборотов;

 

ДТВ — датчик

перегрева

воды;

ДДМ1 — датчик

давления

масла

масла

П-1;

ДУО — датчик

указателя

оборотов Т31-2;

ДУТ — датчик

уровня

ТКС-ПДТ;

КнП — кнопка

пуска

ВК-50;

КПР — кнопка проверки

ПКИ;

КИ — кор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нова

ВК*60;

КУМ — кнопка

изменения

оборотов

агрегата электростанции ЭСДА-30:

 

 

 

 

нальные

И Н М Л В ; ЛС ам п а

с^гкальиая. Ц.6;

 

 

 

 

™ „ - ^ Г р ° Б ^ р е л Г Ж

 

 

 

 

 

 

«

д

а

закрытия воздуха РСУ-5-24ВЗ

СН

 

свеча

лнва PC 41-

С З В - соленоид

 

лнва

 

ттс jnnT-

ТТ4_тоансформатор

тока TF1P21.

Уд /n указа

трансформатор тока ТК 4Uli 1.

114

J J

р ;.яг„я

ТУЭ-48-

УУТ — указатель

ТУЭ-48;

УТМ —указатель

 

т »

Ре -Р

ШР10 —розетка

штепсельная 47К;

8. JL’

л12,

1 3 - разъемы

ш т е п с ^ 1е

ш т о

р

^

автоматический

АП-БЕ:

А1 -амперметр Э4 2 1

;

АВ1

- вы^лю|ате.ть_тре^

аккумуляторная

тический с передним присоединением А31-П,

 

в 0

^

В5 — выклю-

SS&&SSSSR

 

 

 

 

 

 

 

sw .


1)при понижении давления масла в системе смазки двигателя ниже 1,2 кг/смг\

2)при повышении температуры воды в системе

охлаждения двигателя выше + 97°С; 3) при повышении оборотов двигателя выше крити­

ческих.

Все выходные реле защиты действуют на реле защи­ ты генератора РЗГ, самоблокнруются и, кроме подами импульса на реле защиты генератора РЗГ, питают цепи соответствующих с'нгнальных аварийных ламп на щите управления.

Система подогрева двигателя включает: свечу нака­ ливания СН, контрольную спираль СК, выключатель свечи ВСН, топливный клапан ТК, выключатель ВТ, предохранитель Пр7, электромотор М, добавочное со­ противление ДС, переключатель ППМ и предохрани­ тель Пр8. Система подогрева имеет только ручное уп­ равление.

Э л е к т р и ч е с к а я с х е м а э л е к т р о с т а н ц и и ЭСД-30М2 в отличие от рассмотренной схемы не имеет

элементов, обеспечивающих

1-ю степень автомати­

зации.

с х е м а х

а г р е г а т о в

В э л е к т р и ч е с к и х

АБ-12 и АД-20М автоматическое регулирование напря­ жения обеспечивается с помощью фазного компаунди­ рования с применением трех однофазных четырехобмо­ точных трансформаторов тока с подмагннчиваннем ТТП и электромагнитного корректора напряжения АТН, маг­ нитного усилителя МУ с внутренней обратной-связью, измерительного органа (конденсатор С2, дроссели НД и ЛД).

При незначительном изменении напряжения резко изменяется ток дросселя НД, а, следовательно, ток в обмотке управления МУ. Выходной ток МУ подается на обмотку подмагничивания ТТП, что приводит соот­ ветственно к изменению тока в обмотке возбуждения и восстановлению тем самым величины напряжения гене­ ратора.

Схема обеспечивает частотную компенсацию (сохра- ■ нение стабильности напряжения при изменении ча­

стоты тока) линейным дросселем

ЛД и конденсато­

ром С2.

пределах

48—52 гц

При изменении частоты тока в

напряжение генератора меняется в

пределах

±2%.

282


Схема обеспечивает точность поддержания напряже­

ния в пределах

±2%

при изменении нагрузки

от 0 до

100% и

±1%

при

неизменной

нагрузке в

пределах

от 0 до

100%.

 

 

аналогичными агрега­

Для

параллельной работы с

тами или с промышленной сетью в схеме предусмотре­ ны синхронизирующее устройство и трансформатор статизма ТрС, который через сопротивление СРС вызы­ вает изменение напряжения измерительного органа (па­ дение напряжения на СРС геометрически складывается с напряжением измерительного органа) и изменяет входной ток корректора.

Защита от коротких замыканий и перегрузок обеспе­ чивается автоматами защиты.

Для электробезопасного обслуживания применены: реле безопасности РБП и прибор контроля изоляции.

На рис. 4.34 п р и в е д е н а с х е ма электростан­ ции ЭСБ-12 и ЭСД-20М.

Электрические схемы агрегатов электростанций мощ­ ностью 100 и 200 кет по принципу работы однотипны. Они могут выполняться по 1-й или 3-й степени автома­

тизации.

 

 

 

На

рис. 4.35

п р е д с т а в л е н а э л е к т р и ч е ­

ская

с х е ма

а г р е г а т а

э л е к т р о с т а н ц и и

ЭСДА-100 по третьей степени автоматизации. В отличие от электростанции ЭСДА-200 элементы схемы, входящие в шкаф управления и шкаф вспомогательной аппарату­ ры, объединены в блоки и субблоки. Схема состоит из отдельных цепей: силовой, возбуждения и регулирова­ ния напряжения синхронного генератора, электроизме­ рительных приборов, контроля синхронизации при руч­ ном управлении, параллельной работы генератора, ава­ рийной защиты и сигнализации, собственных нужд.

Элементы блоков и субблоков, входящих в шкаф управления и шкаф вспомогательной аппаратуры, пока­ заны на электрической схеме в развернутом виде. Развернутая схема автоматики электростанции приве­ дена на рис. 4.35, б.

Силовая цепь состоит из трехфазного синхронного генератора со статической системой возбуждения; авто­ матических выключателей генератора и сети, предназ­ наченных для защиты от коротких замыканий и пере­ грузок; контакторов, обеспечивающих дистанционную и

283


I

I

 

Принципиальная

 

 

электрическая

схема

агре­

 

 

гатов электростанции ЭСБ-19

 

 

 

и ЭСД-20Л1:

 

 

 

 

 

Л 0 1 ,

ЛОЗ, ЛОЗ—лампы

(цоколь

 

1Ш15)

СМ-13-10;

УД — приемник

ука­

 

зателя

давления

масла

У К-130Б;

У Т _

 

приемник указателя

температуры во­

 

ды УК-145; УУ — приемник указателя

 

уровня

топлива

У15-26В:

УМ — прием­

 

ник указателя

температуры

масла —

 

УК-145;

РУ — потенциометр;

ПЖБ —

 

подогреватель жидкостей ПЖБ-12; ВП —

 

переключатель пакетный ПП-10/Сп7;

 

ПНР — переключатель

 

пакетный;

ПБ1,

 

ПБ2 — панели

с

барашками;

Вб — пе­

 

реключатель 2ППН-45;

ПКИ —прибор

 

постоянного контроля

изоляции ПKI1-1 -

 

ЛО-1 — лампа

CMI3-15;

 

ЛС1,

ЛС2 —

 

лампа

ЛШЗб-0,12;

ЭК — клапан

элек­

 

тромагнитный;

КЙ — килоомметр; К З —

 

катушка зажигания

Б5-6:- КН — кор­

 

ректор

напряжения;

КС — кнопка од­

 

нополюсного выключения (включения);

 

КШ—кнопка;

ДТМ — датчик

темпера­

 

туры масла ТМ-100 (ТМ-100Т); ДТУ—

 

датчик

указателя

уровня

топлива

 

БМ-123А; ДТВ —датчик

температуры воды ТМ-100 (ТМ-100Т); ДДМ — дат­

чик давления

масла

ММ-352;

Д О —дроссель

нулевой; ГЗ — генератор за­

рядный

Г250-Е1;

Г — генератор

ЕСС62-4М201;

85 — выключатель ВН-45М;

Я)

чиз----

-CD-----

Я2

Авгтюпом.раб 1 --

Симдроп Z-*

Парал.геп. з Парал.сет и

ДПР

Шпилька

,3азел»лелые

Р5П~ПКИ"

ШГ2, ШГ4~ вилки двухштырьковые,

V вольтметр

 

Э-8023:

 

ШВ — вил­

ка штепсельная панельная ВПС25-4;

В1— ВЗ — выключатели

 

 

В-45М*;

АВЗ— выключатель

автоматический

АК-50; АВ2 — выключатель

 

авто­

матический АП50-ЭМЗТД;

АВ1 —

выключатель

 

 

автоматический

АП50Т-ЗМТ;

Б — батарея

аккуму­

ляторная 6СТ-54-ЭМ;

А1-АЗ —ам­

перметры

Э-8021;

А4 — амперметр

автомобильный

АП109;

 

^5 —рези­

стор

ПЭВ-25:

ВС — выпрямитель

селеновый 40ГМ80Ж: ЭД — электро­

двигатель

МЭ-202;

H Z — частото­

мер

В81;

Ш — штепсель

47К;

Ф —

фильтр радиопомех ФР-82Ф; ТРС,

ТР1,

ТР2 — трансформаторы:

В4 —

 

 

ТП1-2:

СТ — стартер

 

 

R4 — сопротивление

ка­

 

 

тушки зажигания СЭ-102;

 

 

R —*сопротивление;

 

 

Мч — счетчик

 

 

моточа­

 

 

сов;

СК — спираль

кон­

 

 

трольная;

СВ1 — свеча

 

 

CP-G5A;

СВ — свеча за­

 

 

жигания

А12— ВС;

Р —

 

 

распределитель

PI 19-Б;

 

 

ШГ1 — розетка

штепсель­

 

 

ная панельная РПС-25—1;

 

 

РШ1,

 

РШ2 — розетка

 

 

47К;

ЭМР — реле

элек­

 

 

тромагнитное;

PC — ре­

И -

 

ле

включения

стартера

 

РС507-Б;

РР — реле ре­

Шпилька

гулятор РР350-А;

РБП —

„Корпус"

реле

безопасности

пер­

 

 

сонала;

R

 

R 2 — рези­

 

 

сторы

ОМЛТ-2;

 

R 3 —

 

 

резистор

1ПЭВ-7.5