ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
— сокращение обслуживающего персонала и по
вышение тем самым экономичности |
в |
эксплуата |
ции. |
|
|
Состав кабельной сети силовых электростанций при |
||
веден в таблице 1.2. |
|
|
У электростанции ЭСД-10 барабаны |
с |
кабельной |
сетью и ящик с ЗИП перевозятся на буксирующем авто мобиле, а у остальных электростанций они крепятся на автомобильном прицепе.
Кабельная сеть автоматизированных электростанций позволяет выносить силовой щит и блок автоматики на расстояние до 50 м.
Для этих целей имеется специальный кабель управ ления для подсоединения электростанций к пульту ди станционного управления.
В конструктивном отношении электростанции макси мально унифицированы:
— у электростанций мощностью 10, 20, 30, 50 кет
применены генераторы серий |
ДГС и |
ДГФ, а у элек |
тростанции мощностью 100 |
и 200 |
кет— генераторы |
ГСФ; |
|
|
—у электростанций мощностью 50, 75 100 кет при менены дизели типа 1Д6;
—все электростанции имеют в основном одинаковые контрольно-измерительные приборы, защитную и комму тационную аппаратуру, а у электростанций мощностью 10, 20, 30, 50 и 75 кет, кроме того, идентичные принци пиальные электрические схемы.
Агрегаты, как правило, крепятся на раме автомо бильного прицепа болтами. Для защиты от пыли и атмо сферных осадков они снабжены металлическими кожу хами с открывающимися дверцами. Снаружи на кожухе крепятся заземляющие буравы, металлические рукава для отвода выхлопных газов, глушитель двигателя, ло пата, топор и внутри — огнетушитель типа ОУ-2.
Двигатель и генератор агрегатов соединены между собой жестко фланцевым сочленением и представляют единый блок, укрепленный на сварной из швеллеров раме. Рамы имеют поддон, защищающий агрегат от пыли. Для слива подтеков воды, масла и топлива в под доне предусмотрены отверстия.
Вращение от двигателя к генератору ' передается с помощью муфты, соединяющей маховик двигателя с ва лом генератора.
27
to
оз
Т а б л и ц а 1.2.
КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СИЛОВЫХ ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
|
|
Состав кабс»льией сети |
|
|
|
|
Магистраль |
Кабель Для |
Кабель |
|
Кабель |
|
ный кабель |
параллельной |
вспомогатель |
присоедини |
|
Тип электростанции |
работы |
ный |
|
тельный |
|
Марка кабеля |
|
|
|
|
|
|
Длина |
Длина, |
Длина, |
Длина, |
|
|
каждо |
||||
|
Шт. го ка |
Шт. |
Шт. |
м |
Шт. |
|
беля, |
м |
|
л |
|
|
м |
|
|
|
|
ЭСД-10-Т/230(400)* |
КРПТ 3 x 6 + 1 Х4 |
мм2 |
2 |
25 |
1 |
|
3,5 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
|
ЭСБ-12-Т/230(400) |
СШТ 4X6 |
мм- |
|
2 |
25 |
1 |
|
3,5 |
1 |
3,5 |
— |
— |
ЭСД-20-Т/230 |
СШТ 4X16 мм- |
|
2 |
25 |
2 |
|
3,5 |
— |
— |
— |
- |
|
ЭСД-20-Т/400 |
СШТ 4X10 мм- |
|
2 |
25 |
2 |
|
3,5 |
— |
— |
— |
— |
|
ЭСД-20-Т/230-4/400 |
СШТ 4X16 мм2 |
|
2 |
25 |
2 |
|
3,5 |
— |
— |
— |
— |
|
ЭСД-20-Т/230М |
СШТ 4x16 мм2 |
|
2 |
25 |
2 |
|
3,5 |
— |
— |
— |
— |
|
ЭСД-20-Т/400М |
СШТ 4X10 мм2 |
|
2 |
25 |
2 |
|
0,5 |
— |
— |
— |
— |
|
ЭСД-20-Т/230-Ч-400М |
СШТ 4Х-16 мм2 |
|
2 |
25 |
1 |
|
3,5 |
— |
— |
— |
— |
|
ЭСД-30-Т/230М2 |
КРПТ 3X25 + 1X10 м м 2 |
2 |
25 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
— |
— |
|||
ЭСД-30-Т/400М2 |
КРПТ 3X16+1X6 |
мм2 |
2 |
25 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
— |
— |
||
ЭСДА-ЗО-Т/230-1Р |
КРПТ ЗХ25 + 1ХЮ м м 2 |
2 |
25 |
1 |
3,5 |
1 |
3,5 |
— |
— |
|||
ЭСДА-30-Т/400-1Р |
КРПТ 3X16+1X6 мм 2 |
2 |
25 |
1 |
' |
3,5 |
1 |
3.5 |
— |
— |
||
ЭСД-50-Т/230М |
СШТ 4x25 мм2 |
|
2 |
25 |
2 |
|
3,5 |
9 |
3,5 |
— |
— |
|
ЭСД-50-Т/400М' |
СШТ 4X25 |
мм2 |
|
9 |
25 |
2 |
|
3,5 |
2 |
3,5 |
— |
— |
ЭСД-75-Т/230М |
СШТ 4X25 |
м м 2 |
|
4 |
25 |
4 |
|
3,5 |
4 |
3,5 |
— |
— |
Продолжение
Состав каб<гльной сети
Т и п элект р о ст а н ц и й
ЭСД-75-Т/400М ЭСД- 100-Т/400М
ЭСДА-100-Т/400-1РК
ЭСД-200-30-Т/400М
ЭСДА-200-Т/400-1РК
М а р к а к а б е л я
СШТ 4X25 м м - СШТ 1X95
КРПТ 1x50
СШТ 4X2,5 СШТ 1X95
КРПТ 1x50
СШС 2X2,5 СШТ 4X2,5
Магистраль |
Кабель для |
Кабель |
|||
ный кабель |
параллельной |
вспомогатель |
|||
работы |
ный |
||||
|
Длина |
|
Длина, |
|
Длина, |
Шг. |
каждо |
Шт. |
Шт. |
||
го ка |
м |
/ |
|||
|
беля, |
|
|
м |
|
|
м |
|
|
|
|
4 |
25 |
4 |
3,5 |
4 |
3.5 |
6 |
20 |
___ |
_ |
— |
_ |
2 |
20 |
_ |
_ |
_ |
|
_ |
_ |
1 |
20 |
1 |
3 |
6 |
20' |
_ |
__ |
|
_ |
2 |
20 |
_ |
_ |
_ |
_ |
— |
— |
— |
_ |
_ |
_ |
— |
— |
1 |
20 |
1 |
3 |
Кабельная сеть с электростанцией не поставляется
НРШМ 1X185 |
6 |
25 |
_ |
_ |
, |
■ |
НРШМ 1X70 |
2 |
25 |
__ |
__ |
_ |
_ |
КЛМ 12X1 |
|
|
— |
— |
|
— |
|
|
|
|
|
|
V |
- |
' |
to |
В скобках — исполнение электростанции на^линейиое напряжение 400 в. |
СО |
Кабель
присоедини тельный
Длина,
Шт.
ЛС
_ |
|
_ |
_ |
_ |
|
_ |
_ |
_ |
_ |
1 |
20 |
——
_ .
1 10
дится ящик с лампой подогрева. В рабочее положение электростанция устанавливается при помощи упоров, дверцы агрегата приподняты и фиксируются в верхнем положении. С правой стороны на кожухе агрегата нахо дится огнетушитель.
Блок двигатель-генератор укреплен в трех точках на раме агрегата. На раме установлен каркас, на котором над генератором помещен щит управления. Лицевая сто рона щита управления закрыта панелями.
Верхняя (приборная) панель на петлях может отки дываться без нарушения монтажа. В нижней части кар каса под щитом управления есть рукоятка ручной по дачи топлива.
На каркасе над генератором и его возбудителем кре пятся бак для бензина пускового двигателя, распредели тельное устройство, состоящее из блока главной линии и коробки выводов, блок регулятора напряжения, расход ный бак дизельного топлива.
Под возбудителем установлена аккумуляторная бата рея типа 6СТ-54, предназначенная для освещения агре гата.
Со стороны выхлопного коллектора дизеля располо жен котел подогревателя, насадка которого под лампу подогрева выходит с торца агрегата под водяным радиа тором. Водяной радиатор снабжен кожухом (диффузо ром) вентилятора.
Пусковой двигатель двухтактный бензиновый ПД-10М имеет мощность 10 л. с., номинальную скорость враще ния 3500 об/мин, зажигание от магнето, охлаждение жидкостное вместе с дизелем.
Электростанция ЭСД-30 размещена так же, как и ЭСД-20, на двухосном прицепе.
По количеству выводов отбора мощности электро станции выпускаются двух видов исполнения: по'два вы вода на 50% и 100% номинальной мощности и по одно му выводу 100% номинальной мощности.
Агрегат установлен на шасси прицепа в средней его части и крепится к раме восемью болтами. В передней части шасси прицепа размещены кабельные барабаны, часть кабеля помещается в коробке, закреплённой на диске запасного колеса.
На рис. 1.4 представлен агрегат электростанции ЭСД-30. Над генератором крепятся распределительное устройство (щит управления) и панель с приборами для
33.
догрева двигателя при его запуске при низких темпера турах.
Аккумуляторные батареи установлены в специальном отсеке рамы под возбудителем.
Электростанция ЭСД-100, ЭСДА-100 (рис. 1.7, а) и ЭСДА-200 (рис. 1.8) размещены в закрытом кузове на двухосных автомобильных прицепах.
Кузов внутри разделен перегородкой на два отделе ния. В переднем, агрегатном отделении размещена ди- зель-генераторная установка, т. е. блок дизель-генератор, и во втором — аппаратура управления и вспомогатель ные устройства.
Дизель-генераторная установка расположена по про дольной оси кузова дизелем вперед. В электростанции мощности 100 кет (рис. 1.7,6) в передней стенке кузова предусмотрен вытяжной люк, через который воздух, охлаждающий установку, выбрасывается вентилятором дизеля наружу; поток воздуха от радиатора дизеля к люку направляется брезентовым чехлом.
Приток воздуха в кузов во время работы дизель-ге- нератора происходит через два приточных люка, распо ложенных в боковых стенках агрегатного отделения.
Створки люков приводятся в движение электропри водом. Снаружи люки закрываются поднимающейся вверх крышкой. Над генератором на кронштейне расположен топливный бак, на раме дизель-генератора — ручной на сос для подачи топлива, бак и электрический насос для автоматической дозаправки. В переднем правом углу в агрегатном отделении установлен масляный бак.
С правой стороны топливного бака размещен щи ток управления электрическими насосами топлива и масла.
Агрегатное отделение имеет две электрические пере- . носные печи (при питании от постороннего источника) и две отопительно-вентиляционные установки ОВ-65, пред назначенные для поддержания дизеля в состоянии готов ности к запуску (в горячем резерве) пртгнйзких темпе ратурах.
Для отопителей оборудован верхний выхлоп газооб разных продуктов горения через люки в боковой стенке кузова.
На правой боковой стенке кузова закреплен металл лический ящик для ветоши и масляных фильтров.
Внутри кузова имеются два огнетушителя.
37