Файл: Алексеев, А. П. Передвижные электростанции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— сокращение обслуживающего персонала и по­

вышение тем самым экономичности

в

эксплуата­

ции.

 

 

Состав кабельной сети силовых электростанций при­

веден в таблице 1.2.

 

 

У электростанции ЭСД-10 барабаны

с

кабельной

сетью и ящик с ЗИП перевозятся на буксирующем авто­ мобиле, а у остальных электростанций они крепятся на автомобильном прицепе.

Кабельная сеть автоматизированных электростанций позволяет выносить силовой щит и блок автоматики на расстояние до 50 м.

Для этих целей имеется специальный кабель управ­ ления для подсоединения электростанций к пульту ди­ станционного управления.

В конструктивном отношении электростанции макси­ мально унифицированы:

— у электростанций мощностью 10, 20, 30, 50 кет

применены генераторы серий

ДГС и

ДГФ, а у элек­

тростанции мощностью 100

и 200

кет— генераторы

ГСФ;

 

 

у электростанций мощностью 50, 75 100 кет при­ менены дизели типа 1Д6;

все электростанции имеют в основном одинаковые контрольно-измерительные приборы, защитную и комму­ тационную аппаратуру, а у электростанций мощностью 10, 20, 30, 50 и 75 кет, кроме того, идентичные принци­ пиальные электрические схемы.

Агрегаты, как правило, крепятся на раме автомо­ бильного прицепа болтами. Для защиты от пыли и атмо­ сферных осадков они снабжены металлическими кожу­ хами с открывающимися дверцами. Снаружи на кожухе крепятся заземляющие буравы, металлические рукава для отвода выхлопных газов, глушитель двигателя, ло­ пата, топор и внутри — огнетушитель типа ОУ-2.

Двигатель и генератор агрегатов соединены между собой жестко фланцевым сочленением и представляют единый блок, укрепленный на сварной из швеллеров раме. Рамы имеют поддон, защищающий агрегат от пыли. Для слива подтеков воды, масла и топлива в под­ доне предусмотрены отверстия.

Вращение от двигателя к генератору ' передается с помощью муфты, соединяющей маховик двигателя с ва­ лом генератора.

27



to

оз

Т а б л и ц а 1.2.

КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ СИЛОВЫХ ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ

 

 

Состав кабс»льией сети

 

 

 

Магистраль­

Кабель Для

Кабель

 

Кабель

 

ный кабель

параллельной

вспомогатель­

присоедини­

Тип электростанции

работы

ный

 

тельный

Марка кабеля

 

 

 

 

 

Длина

Длина,

Длина,

Длина,

 

каждо­

 

Шт. го ка­

Шт.

Шт.

м

Шт.

 

беля,

м

 

л

 

м

 

 

 

 

ЭСД-10-Т/230(400)*

КРПТ 3 x 6 + 1 Х4

мм2

2

25

1

 

3,5

1

3,5

1

3,5

ЭСБ-12-Т/230(400)

СШТ 4X6

мм-

 

2

25

1

 

3,5

1

3,5

ЭСД-20-Т/230

СШТ 4X16 мм-

 

2

25

2

 

3,5

-

ЭСД-20-Т/400

СШТ 4X10 мм-

 

2

25

2

 

3,5

ЭСД-20-Т/230-4/400

СШТ 4X16 мм2

 

2

25

2

 

3,5

ЭСД-20-Т/230М

СШТ 4x16 мм2

 

2

25

2

 

3,5

ЭСД-20-Т/400М

СШТ 4X10 мм2

 

2

25

2

 

0,5

ЭСД-20-Т/230-Ч-400М

СШТ 4Х-16 мм2

 

2

25

1

 

3,5

ЭСД-30-Т/230М2

КРПТ 3X25 + 1X10 м м 2

2

25

1

3,5

1

3,5

ЭСД-30-Т/400М2

КРПТ 3X16+1X6

мм2

2

25

1

3,5

1

3,5

ЭСДА-ЗО-Т/230-1Р

КРПТ ЗХ25 + 1ХЮ м м 2

2

25

1

3,5

1

3,5

ЭСДА-30-Т/400-1Р

КРПТ 3X16+1X6 мм 2

2

25

1

'

3,5

1

3.5

ЭСД-50-Т/230М

СШТ 4x25 мм2

 

2

25

2

 

3,5

9

3,5

ЭСД-50-Т/400М'

СШТ 4X25

мм2

 

9

25

2

 

3,5

2

3,5

ЭСД-75-Т/230М

СШТ 4X25

м м 2

 

4

25

4

 

3,5

4

3,5


Продолжение

Состав каб<гльной сети

Т и п элект р о ст а н ц и й

ЭСД-75-Т/400М ЭСД- 100-Т/400М

ЭСДА-100-Т/400-1РК

ЭСД-200-30-Т/400М

ЭСДА-200-Т/400-1РК

М а р к а к а б е л я

СШТ 4X25 м м - СШТ 1X95

КРПТ 1x50

СШТ 4X2,5 СШТ 1X95

КРПТ 1x50

СШС 2X2,5 СШТ 4X2,5

Магистраль­

Кабель для

Кабель

ный кабель

параллельной

вспомогатель­

работы

ный

 

Длина

 

Длина,

 

Длина,

Шг.

каждо­

Шт.

Шт.

го ка­

м

/

 

беля,

 

 

м

 

м

 

 

 

 

4

25

4

3,5

4

3.5

6

20

___

_

_

2

20

_

_

_

_

_

1

20

1

3

6

20'

_

__

 

_

2

20

_

_

_

_

_

_

_

1

20

1

3

Кабельная сеть с электростанцией не поставляется

НРШМ 1X185

6

25

_

_

,

НРШМ 1X70

2

25

__

__

_

_

КЛМ 12X1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

-

'

to

В скобках — исполнение электростанции на^линейиое напряжение 400 в.

СО

Кабель

присоедини­ тельный

Длина,

Шт.

ЛС

_

 

_

_

_

 

_

_

_

_

1

20

_ .

1 10


дится ящик с лампой подогрева. В рабочее положение электростанция устанавливается при помощи упоров, дверцы агрегата приподняты и фиксируются в верхнем положении. С правой стороны на кожухе агрегата нахо­ дится огнетушитель.

Блок двигатель-генератор укреплен в трех точках на раме агрегата. На раме установлен каркас, на котором над генератором помещен щит управления. Лицевая сто­ рона щита управления закрыта панелями.

Верхняя (приборная) панель на петлях может отки­ дываться без нарушения монтажа. В нижней части кар­ каса под щитом управления есть рукоятка ручной по­ дачи топлива.

На каркасе над генератором и его возбудителем кре­ пятся бак для бензина пускового двигателя, распредели­ тельное устройство, состоящее из блока главной линии и коробки выводов, блок регулятора напряжения, расход­ ный бак дизельного топлива.

Под возбудителем установлена аккумуляторная бата­ рея типа 6СТ-54, предназначенная для освещения агре­ гата.

Со стороны выхлопного коллектора дизеля располо­ жен котел подогревателя, насадка которого под лампу подогрева выходит с торца агрегата под водяным радиа­ тором. Водяной радиатор снабжен кожухом (диффузо­ ром) вентилятора.

Пусковой двигатель двухтактный бензиновый ПД-10М имеет мощность 10 л. с., номинальную скорость враще­ ния 3500 об/мин, зажигание от магнето, охлаждение жидкостное вместе с дизелем.

Электростанция ЭСД-30 размещена так же, как и ЭСД-20, на двухосном прицепе.

По количеству выводов отбора мощности электро­ станции выпускаются двух видов исполнения: по'два вы­ вода на 50% и 100% номинальной мощности и по одно­ му выводу 100% номинальной мощности.

Агрегат установлен на шасси прицепа в средней его части и крепится к раме восемью болтами. В передней части шасси прицепа размещены кабельные барабаны, часть кабеля помещается в коробке, закреплённой на диске запасного колеса.

На рис. 1.4 представлен агрегат электростанции ЭСД-30. Над генератором крепятся распределительное устройство (щит управления) и панель с приборами для

33.

догрева двигателя при его запуске при низких темпера­ турах.

Аккумуляторные батареи установлены в специальном отсеке рамы под возбудителем.

Электростанция ЭСД-100, ЭСДА-100 (рис. 1.7, а) и ЭСДА-200 (рис. 1.8) размещены в закрытом кузове на двухосных автомобильных прицепах.

Кузов внутри разделен перегородкой на два отделе­ ния. В переднем, агрегатном отделении размещена ди- зель-генераторная установка, т. е. блок дизель-генератор, и во втором — аппаратура управления и вспомогатель­ ные устройства.

Дизель-генераторная установка расположена по про­ дольной оси кузова дизелем вперед. В электростанции мощности 100 кет (рис. 1.7,6) в передней стенке кузова предусмотрен вытяжной люк, через который воздух, охлаждающий установку, выбрасывается вентилятором дизеля наружу; поток воздуха от радиатора дизеля к люку направляется брезентовым чехлом.

Приток воздуха в кузов во время работы дизель-ге- нератора происходит через два приточных люка, распо­ ложенных в боковых стенках агрегатного отделения.

Створки люков приводятся в движение электропри­ водом. Снаружи люки закрываются поднимающейся вверх крышкой. Над генератором на кронштейне расположен топливный бак, на раме дизель-генератора — ручной на­ сос для подачи топлива, бак и электрический насос для автоматической дозаправки. В переднем правом углу в агрегатном отделении установлен масляный бак.

С правой стороны топливного бака размещен щи­ ток управления электрическими насосами топлива и масла.

Агрегатное отделение имеет две электрические пере- . носные печи (при питании от постороннего источника) и две отопительно-вентиляционные установки ОВ-65, пред­ назначенные для поддержания дизеля в состоянии готов­ ности к запуску (в горячем резерве) пртгнйзких темпе­ ратурах.

Для отопителей оборудован верхний выхлоп газооб­ разных продуктов горения через люки в боковой стенке кузова.

На правой боковой стенке кузова закреплен металл лический ящик для ветоши и масляных фильтров.

Внутри кузова имеются два огнетушителя.

37