ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 0
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНС
Тип (марка, модель)
1-АП-0,5 (ГАЗ-704)
1-АП-1,5
1-АП-З (Р-39-91)
1-АП-1 (ГАЗ-705)
2-ПН-2 (ГАЗ-710)
Тяговый |
Г р у зо - |
Собст- |
Число |
Число |
подъем- |
в е н н ы й |
колес |
||
автомобиль |
К О С Т Ь , |
вес, |
осей |
(без |
кг |
|
запас- |
||
|
|
|
|
ного) |
ГАЗ-69, |
500 |
350 |
|
2 |
УАЗ-450, |
|
|
|
|
УАЗ-452 |
|
|
|
|
ГАЗ-51, |
1500 |
550 |
|
4 |
ГАЗ-63, |
|
|
|
|
ЗИЛ-164 |
|
|
|
|
ЗИЛ-164 |
3000 |
2000 |
|
9 |
ГАЗ-51 |
1000 |
705 |
|
2 |
ГАЗ-51, |
2000 |
1500 |
|
4 |
ГАЗ-63, |
|
|
|
|
ЗИЛ-164 |
|
|
|
|
2-ПН-4 |
(СМЗ-810) |
ЗИЛ-151, |
4000 |
2400 |
|
4 |
|
|
ЗИЛ-157 |
|
|
|
|
|
|
или |
|
|
|
|
|
|
ЗИЛ-164 |
|
|
|
|
2-ПН-6 |
(МАЗ-5207) |
МАЗ-200 |
6000 |
3200 |
2 |
4 |
|
|
и КрАЗ |
|
|
|
|
2-ПТ-10 (МАЗ-5224, |
МАЗ-200 |
10000 5000 |
9 |
S |
МАЗ-5424В) |
НЛП |
|
|
|
|
КрАЗ-214 |
|
|
|
Таблица 1.7
ПОРТНЫХ ПРИЦЕПОВ ПЕРЕДВИЖНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
Габаритные размеры, |
|
|
|
|
|
|
||
|
мм |
|
Шины |
Платформа (кузов) |
|
Тормоза |
||
|
|
|
|
|||||
длина |
лирика |
высота |
размер |
|
||||
|
|
|
|
|
||||
1660 |
1070 |
450 |
6,50—16 |
Цельнометалли |
Отсутствуют |
|||
2700 |
1645 |
1150 |
|
ческая с тентом |
и |
|
|
|
|
|
|
|
откидным задним |
|
|
||
|
|
|
|
бортом |
|
|
|
|
2985 |
1998 |
— |
7,50-20 |
— |
|
То же |
||
6920 |
2370 |
3110 |
8,25—20 |
Кузов |
деревян |
То же |
||
|
|
|
|
ный |
|
|
|
|
3280 |
I960 |
1688 |
7,50—20 |
Кузов |
деревян |
То же |
||
|
|
|
|
ный с тремя от |
|
|
||
|
|
|
|
крывающимися |
|
|
|
|
|
|
|
|
, бортами |
|
|
|
|
5720 |
2300 |
1307 |
7,50—20 |
Деревянная |
с |
Колодочные |
||
|
|
(без |
|
задним |
откидным |
гидравлические |
||
|
|
груза) |
|
бортом |
|
|
на все |
колеса |
4210 |
2185 |
850 |
9,00—20, |
То же |
|
|
Колодочные |
|
6240 |
2350 |
2315 |
260—20 |
|
|
|
пневматические |
|
|
|
(по |
|
|
|
|
на все |
колеса |
|
|
тенту) |
|
|
|
|
|
|
4550 |
2350 |
480 |
12,00—20 |
Кузов |
деревян |
Колодочные |
||
6380 |
2515 |
2490 |
|
ный с тентом |
|
пневматические |
||
|
|
|
|
на все колеса. На |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
стоянке — механи |
|
|
|
|
|
|
|
|
ческие |
на задние |
|
|
|
|
|
|
|
колеса |
|
8040 |
2675 |
1770 |
9,00—15 |
Деревянная |
с |
С |
тшевмогнд- |
|
|
|
(по |
|
дугами |
и тентом |
равлическпм при |
||
|
|
бор |
|
|
|
|
водом |
|
там)
68 |
69 |
Э л е к т р о п и л а д и с к о в а я — для продольной 11 поперечной распиловки досок и других лесоматериалов.
Э л е к т р о д о л б е ж и и к — для выборки |
в дерреве |
гнезд прямоугольной формы. |
древеа11Ны |
Э л е к т р о р у б а и о к — для строгания |
(может быть использован в качестве полустацнонар#ого станка).
Э л е к т р о с в е р л а по |
г ру нт у — для |
буре?ния |
|
шпуров глубиной до одного метра диаметром 40—45 |
мМ |
||
в породах средней твердости. |
|
тяжелых |
|
Э л е к т р о м о л о т о к — для' рыхления |
|||
грунтов. |
—для бурения шпуро->в в |
||
Э л е к т р о п е р ф о р а т о р |
|||
тяжелых породах. |
|
|
|
Многообразие инструмента позволяет при -помсРЩи |
|||
электростанции производить различные работы. |
|
||
Технические характеристики транспортных |
прицелов |
||
передвижных электростанций |
приведены в таблице |
1-7. |
• Глава II
ПЕРВИЧНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ
В передвижных электростанциях в настоящее время применяют двигатели внутреннего сгрраиня: бензиновые, и дизельные.
По типу первичных двигателей передвижные электро станции разделяются на две серии: бензоэлектрическне и днзельэлектрические.
Чем же определяется выбор и применение двух типов двигателей. В первую очередь их различными весовыми и габаритными показателями. Удельный вес (кг/л. с.) у дизелей, как правило, в 1,5—2 раза больше, чем у бен зиновых двигателей. Однако высокооборотные дизели малой мощности (1,5 л. с) при практическом выполне нии получаются с плохими характеристиками. В то же время дизели имеют и ряд своих преимуществ: более экономичные (в 1,5—2 раза), долговечней (моторесурс в'5—10 раз больше, чем у бензиновых двигателей).
Двигатели передвижных электростанций разделяются на специально спроектированные для них — стационар ные и транспортные, приспособленные для работы в ста ционарных условиях. Стационарные двигатели: СД-60, 2СДВ, УД-1, УД-2, УД-15, УД-25, 14-8,5/11, 24-8,5/11.
Транспортные: М-407, ГАЗ-322, Д-40А, ЯМЗ-204Г, типа 1Д-6, 1Д-12 и 2Д-12. По конструкции поршневой и кри вошипно-шатунной группы специальные стационарные двигатели мало чем отличаются от транспортных, однако они имеют более высокие удельные показатели за счет использования их в более оптимальном режиме. Транс портные двигатели приходится выбирать с учетом изме нения их основного режима работы, а также произво-
71
дить их частичные конструктивные изменения, что сни жает их удельные эффективные показатели.
В отличие от автотракторных транспортных двигате лей к стационарным двигателям предъявляется ряд спе цифических требований, отражающихся на их конструк ции и технических характеристиках.
Для стационарных двигателей очень важным требо ванием является обеспечение постоянства частоты вра
щения коленчатого вала и возможность изменения |
на |
клона регуляторной характеристики. |
|
Основные требования к первичным двигателям приве |
|
дены в табл. 2.1. ■ |
|
Т а б л и ц а |
2.1. |
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРВИЧНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ
Основные характеристики
Условия применения
Режим работы
Автоматическое регулирование час-- тоты вращения (об/мин) (%) . .
Степень неравномерности регулято-
ра (статнзм) ( % ) ...........................
Стабильность частоты вращения (%)
Частота вращения |
вала двигателя |
(номинальная) |
(об/мин) . . . . |
Запас мощности с учетом к. п. д. генератора, цри работе в горных условиях и обеспечение перегру зок (в среднем для двигателей мощностью до 100 кет) (%) . . .
Кратковременная перегрузочная способность (в течение 1 часа) (%)
Надежная работа в течение всего срока службы и непрерывная в течение не менее (час) ...............
Пуск при температуре окружающего воздуха до —40 —50°С (в мин)
Степень неравномерности вращения вала двигателя (не менее) . . .
Уровень шума, создаваемого рабо тающим двигателем, не должен превышать на расстоянии 30 л (дб)
Нормы тресojoiiiii!
Бензиновые
Дизели
Двигатели
Тс же, что и для элект
ростанции Дли гельпын при НОМШ13-
льном (или блн: KOit К* ИОЫПпальмой) мощмеэстн
хЗ—5 |
+ 1,5—3 |
А—5 |
2—3 |
+ 0,5 |
±1 |
3C00 |
1500 |
100 |
50 |
10 |
10 |
20—30 |
£0—200 |
20 |
20 |
1 |
1 |
150 ' |
200 |
70 |
75 |
72
Основные характеристики
Гарантийный срок службы не менее
(часов) |
|
.............................................. ( ч а со в ) |
|
Моторесурс ........................... |
|
||
Способ |
сочленения с |
генератором |
|
Система |
электрооборудования дви |
||
гателей |
должна |
удовлетворять |
|
«Нормы допустимых индустриаль |
|||
ных радиопомех ................» 1964 г |
|||
Удельный вес не более |
(кг/л. с.) . . |
|
Продплжение |
||
Нормы треб ований |
|
||
Бензиновце |
Дизели |
||
двигатели |
|||
|
|
||
1500 |
3000 |
|
|
3000 |
10000 |
|
|
Фланцевый |
|
||
п.10 |
б |
ю |
|
СЛ 1 СО |
00 |
||
|
т |
|
Двигатели должны быть газоплотными и иметь воз можность направленного отвода охлаждающего воздуха.
МОЩНОСТЬ И КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
Для двигателей внутреннего сгорания установлено определение следующих мощностей: индикаторная, эф фективная (полезная), номинальная и эксплуатацион ная мощность.
Индикаторная мощность определяется только при конструкторских расчетах и характеризует двигатель по его тепловой напряженности.
Nt — — ^ — л. с. (для двухтактных двигателей),
Nt — л. с. (для четырехтактных двигателей),
где Nl — индикаторная мощность в л. с.\
Pt — среднее индикаторное давление за рабочий ход в кгс/см2 (7— 12 кгс/см2 для бензиновых, 10—20 — для дизелей);
Уя— объем цилиндров в дм3\ и — частота вращения двигателя (об/мин).
Эффективная (полезная) мощность Ne равна мощно сти, снимаемой с вала двигателя для получения полез ной работы.
73