ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
Если во время вращения коленчатого вала, т. е. работй двигателя, полезная мощность не снимается, то вся индикаторная мощность затрачивается' на преодоление вредных сопротивлении (механических потерь), а эффек тивная мощность равна нулю. Указанные потери состав ляют от 10 до 25% от индикаторной мощности и оцени ваются механическим КПД двигателя, равным
|
|
|
|
N e |
|
|
|
|
/1м~ |
Ni > |
|
Ne = |
~ e'^j'n |
л. с. |
(для двухтактных), |
||
Ne — |
Р г ' У л-п |
, |
|
. |
|
— |
— |
л. с. (для четырехтактных), |
|||
где Ре— среднее эффективное давление, |
создающее |
||||
полезную работу за один цикл. |
двигателя |
||||
Эффективная |
мощность |
четырехтактного |
при тех же значениях Ре, Ул и п будет в два раза мень ше, так как число рабочих ходов за это же число оборотов вала в два раза меньше. Но в двухтактном двигателе с кривошипнокамерной продувкой ввиду ухудшения напол нения смесью по сравнению с четырехтактным двигате лем среднее эффективное давление Яв имеет меньшее значение, в- связи с этим и эффективная мощность двух тактного двигателя при равных Vn и п, больше, чем у четырехтактного лйшь в 1,6— 1,8 раза.
Среднее эффективное давление на холостом ходу равно нулю и возрастает при увеличении нагрузки.
У четырехтактных двигателей наибольшее значение Яе
составляет: бензиновые — 6—7; |
дизельные — 8—15; у |
двухтактных: бензиновые — 4,5—5,5, дизельные 5—8. |
|
Эффективный (экономический) |
коэффициент полез |
ного действия двигателя определяется отношением коли чества тепла, превращенного в полезную работу, ко все му теплу, затраченному на получение этой работы.
Он определяется по формуле
632
где 632 - тепловой эквивалент 1 л. с. ч.\
go' расход топлива в кг на 1 эффект, л. с. ч.\
Qu- низшая тепловая способность топлива в
ккал/кг.
74
Значение т]0 |
колеблется |
(в%): 2-тактные— 16—22, |
|
4-тактные— 18—27. |
называется |
эффективная |
|
Номинальной |
мощностью |
||
мощность при полной подаче |
топлива и |
номинальном |
числе оборотов в нормальных (т. е. расчетных) условиях окружающей среды.
Эксплуатационной мощностью называется мощность, развиваемая двигателем при номинальных оборотах с регулятором оборотов, гарантируемая заводом-изготови- телем в течение всего срока службы. Эксплуатационная мощность в отдельных случаях может быть больше или меньше номинальной, но во всех случаях должен быть выдержан тепловой режим двигателя.
Максимальная мощность — это наибольшая допусти мая мощность, которую развивает двигатель при расчет ных условиях окружающей среды в течение короткого промежутка времени (обычно не более 1 часа).
Расчетными условиями для первичных двигателей яв ляются: температура окружающего воздуха ± 50°С, вы сота над уровнем моря 1000 м, относительная влажность воздуха при температуре 20° С — 98%•
Мощность двигателя, необходимая для обеспечения номинальной мощности электростанции, определяется по формуле:
где Яг — номинальная мощность генератора в квт; т)г — КПД генератора с учетом всех потерь (на
возбуждение, охлаждение, механические, теп ловые потери в передающем звене и др.).
Врасчете на различные дополнительные требования принимается запас от 20 до 35—40%.
Вавтотракторных двигателях, применяемых для пе редвижных электростанций, учитывается снижение их мощности вследствие изменения условий охлаждения и перевода в менее эффективный режим работы по внеш
ней характеристике. Это снижение бывает от 30 до 50%. Изменение мощности двигателя от температуры окру жающего воздуха и барометрического давления выра
жается по следующей формуле
75
где Tl — температура окружающего воздуха в 0 С, соот ветствующая мощности Ne\\
Тз— температура окружающего воздуха, соответ ствующая мощности Ne2\
Nc2 В2 ’
где Вх и В2— барометрическое давление в мм рт. ст., соответствующее мощностям NcXи N е2.
Мощность двигателей, приведенная к условиям от личных от номинальных, определяется по формуле
N,o = Ne ■ |
• ' ] / л. с. (для дизелей) |
и |
|
Neo — Ne-—g----^ — |
л. с. (для бензиновых двигателей), |
где Ne — мощность двигателя |
в нормальных условиях; |
|
N съ— мощность двигателя |
в заданных условиях; |
|
t — температура, |
соответствующая заданным |
|
условиям. |
|
|
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Бензиновые стационарные двигатели, применяемые в передвижных электростанциях, представляют небольшое семейство карбюраторных малолитражных двигателей серии СД, УД и автомобильного типа: ГАЗ-322 и М-407.
Основные характеристики этих двигателей приведены в таблице 2.2.
Д в у х т а к т н ы е д в и г а т е л и
Двигатели СД-60 и 2СДВ имеют ряд узлов и деталей унифицированных с мотоциклетными двигателями. Об щий вид двигателей СД-60 и 2СДВ в разрезе приведены на рис. 2.1 и 2.2. Эти двигатели имеют регуляторы обо ротов. Двигатели состоят из кривошипно-шатунного ме ханизма, распределительного механизма, системы охла ждения, системы питания, системы зажигания и пуско вого устройства.
76
Н :Ш 2 Л
Рис. 2.1. Общий вид двигателя СД-60 в разрезе:
/ — шкив пусковой: 2 — магнето; 3 —цилиндр; 4 — головка цилиндра; 5 — поршень; 6 — свеча зажигания с экранированным колпаком; 7 — улитка венти лятора; вентилятор; 9 «=• коленчатый вал
7 7
to
|
Рис. |
2.2. Общим вид двигателя 2СДВ в разрезе: |
|
||||||
/ — подшипник: |
2 —’ступица |
крыльчатки |
вентилятора; |
3 —левая |
цапфа; |
||||
4 — канал для |
смазки подшипников; 5 — крыльчатка вентилятора; 6 — проду |
||||||||
вочный канал; |
7 — поршень; |
8 — цилиндр; |
9 — головка |
цилиндра; |
/3 —кран |
||||
декомпрессора; |
// — экран |
свечи зажигания; 12 — поршневой |
палец; |
13 — ша |
|||||
тун; |
14 — пробка заливного |
отверстия для |
масла; 15 — диск; |
16 — вал пуско |
|||||
вой |
рукоятки; |
/7— шестерня |
коленчатого |
вала; |
/3 — правая |
цапфа; |
19— тек |
||
|
|
столитовая шестерня привода |
магнето |
|
|
78
Т а б л и ц а 9 2
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
|
Характеристика |
|
||||
Двигатель |
....................... |
|
|
|
||
Число |
и |
расположение |
||||
цилиндров .................. |
|
|
|
|||
Диаметр цилиндра и |
ход |
|||||
поршня |
в |
м м . . |
\ |
|||
Рабочий |
объем |
цнлин- |
||||
дра |
в см 3 ...................... |
хода |
порш- |
|||
Отношение |
||||||
ня |
к |
диаметру |
ци- . |
|||
линдра . . . . . . . |
||||||
Отношение |
длины |
ша- |
||||
туна к радиусу кри- |
||||||
вошипа |
....................... |
|
клапанов |
|||
Расположение |
||||||
Тип камеры |
сгорания |
Степень сжатия . . . .
Порядок работы цилии-
дров . ...L. . . ... .
to
|
|
|
Тип двигателя |
|
|
|
|
|
|
СД-60 |
2СДВ |
УД-1 |
УД-2 |
.Москвич-407“ ГА3-322 |
УД-15 |
УД-25 |
|||
Двухтактный с |
|
|
Четырехтактный |
г |
|
( |
|||
крнвошипио- |
|
|
|
|
|
|
|
||
камерной двухка- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пальмом продувкой |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Один, вертикаль- |
Один, вер- |
Два, вер- |
Четыре, |
вертикаль- |
Одни, |
. Два, |
|||
лое |
|
тикальное |
тикалыюе |
но, |
в ряд |
|
верти- |
верти- |
|
44 X 40 |
52 X 58 |
72 X 75 |
76 х 75 |
|
92 X 92 |
кально |
калыю |
||
|
72 X 60 |
||||||||
61 |
123 |
305 |
610 |
\ |
|
|
2450 |
245 |
490 |
1360 |
|
|
|||||||
0,9 |
1,115 |
1,04 |
.. 0,98 |
|
|
1,0 |
0,83 |
||
3,6 |
4,3 |
4,15 |
3,73 |
|
|
3,65 |
4,30 |
||
— |
— |
Нижнее односто- |
Верхнее в |
один ряд |
Верхнее |
||||
Сферическая |
рониее |
|
|
|
|
|
|
||
Клинообразная |
Полукли- |
Плоская |
Клинообразная |
||||||
6,5 £0,25 |
6,25±6,5 |
5,0 |
|
новая |
|
|
6,7 |
|
|
|
7,0 |
|
|
|
6 |
||||
— |
— |
— |
— |
1—3— 4—2 1—2— |
— |
— |
|||
|
|
|
|
|
|
|
4—3 |
|
|