(для тех вентилей, которые в режиме N открыты) происходит
плавно и переход от одного отрезка к другому на рис. 8.2 проис ходит без излома (это показано штриховой линией). Для идеаль ных вентилей изменение сопротивления происходит скачком, и ли ния срабатывания получается ломаной.
2. С х е м а на ц и р к у л я ц и ю т о к о в (см. рис. 8.1,6) состои из тех же элементов, что и схема на равновесие напряжений, но соединенных иначе.
Балластное сопротивление R52 на тормозной стороне при иде
альных вентилях необходимо для того, чтобы вентили тормозной стороны не шунтировали нуль-индикатор. Балластное сопротивле ние /?6i на рабочей стороне, как и в схеме на равновесие напря жений, необходимо для того, чтобы через нуль-индикатор не про текал ток в направлении срабатывания при Е Х< Е 2. Действительно, если суммарное сопротивление |Zi+i?6i| меньше чем \Z2 + R&2\,
то при закороченном нуль-индикаторе ток с рабочей стороны мо жет быть больше, чем тормозной, при Е \< Е 2 и по цепи, закорачи
вающей нуль-индикатор, потечет разность этих токов. При размы кании закорачивающей цепи ток того же направления, т. е. в на
правлении срабатывания, потечет по нуль-индикатору. |
Поэтому |
необходимо, чтобы |
|
I + R-611= I^ 2 "т" R-6%I- |
(8-3) |
Если при таком соотношении сопротивлений закоротить нульиндикатор, то ток в балластном сопротивлении R§\ будет равен
Ei/\Zi+R6i\, а ток в сопротивлении Ra2 равен E2l\Z2 + R^2 \. При равенстве э. д. с. Е\ = Е2 токи будут равны, а ток в закорачиваю
щей цепи равен нулю. При размыкании закорачивающей цепи ток останется равным нулю. При Е \> Е2 ток будет протекать по нульиндикатору в направлении срабатывания, а при E i< E 2 в обратном
направлении.
В рассмотренном режиме закороченного нуль-индикатора каж дая схема выпрямления нагружена на свое балластное сопротивле ние и работает в режиме N. Как и в схеме на равновесие напря жений, такой режим называется режимом NN. Если разомкнуть
цепь, закорачивающую нуль-индикатор, то при небольшом разли чии величин Е\ и Е2 режим выпрямительных мостов не изменится.
В режиме NN, если пренебречь нелинейностью схемы, ток в нуль-индикаторе пропорционален разности Е\—Е2 по тем же при
чинам, что и в схеме на равновесие напряжений.
Если же Е \ ^ Е 2, т о выпрямительный |
мост на тормозной сто |
роне переходит в режим А (см. § 5.4), т. |
е. все вентили оказыва |
ются открытыми. Критерием этого является положительное на правление тока через все вентили тормозной стороны. Последнее осуществляется, если ток через сопротивление Rвг, который в этом случае пропорционален э. д. с. Е и больше, чем ток через сопротив ление Z2, пропорциональный при этом э. д. с. Е2. При достаточно
большом отношении