Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 120
Скачиваний: 0
ветра выражают через удельные нагрузки. Такая нагрузка, выра женная в килограммах, приходится на 1 м длины провода и 1 мм2 площади его поперечного сечения.
|
Формулы для определения удельных нагрузок: |
|
||||
|
Удельная нагрузка от собственной массы провода Yi — qn/S. |
|
||||
|
Удельная нагрузка от массы льда |
(при гололеде) |
|
|||
Y2 : |
я. b (d г Ь) у0 |
b ( d + b ) |
8я /Сдоп< |
|
||
S - 10* |
ПКдоп — 3,6 |
10 |
|
|||
|
|
d2 |
|
|
|
|
|
Суммарная |
удельная |
нагрузка от массы |
провода и льда при |
отсутствии вет- |
|
pa |
y3=Yi +Y2- |
|
|
|
|
|
|
Удельная нагрузка от давления ветра на провод |
|
||||
У* '■ |
0,062 v2d |
„ „ |
п г л Ф |
10 ®Л Каэ Кдоп- |
|
|
s - i o * |
л * « * * > " - 7,64 d |
|
||||
|
Удельная нагрузка от давления ветра на провод при гололеде |
|
||||
Тб |
0,062 у2 (d -j- 2 b) |
|
V2 (d ■ |
|
||
|
П Каэ Кдоп — 7,64 |
10 ®П-Каэ-ТСдоп- |
||||
|
S -Ю3 |
|
|
|
|
|
|
Суммарная нагрузка от массы провода и давления ветра при отсутствии го |
|||||
лоледа Y6= V Y21+Y24- |
от массы провода |
и давления ветра |
при гололеде |
|||
|
Суммарная |
нагрузка |
у- = V/ V23+Y25, кг/(м-мм2).
Здесь q — масса 1 м провода, кг; 5 — площадь поперечного сечения провода, мм2; п — коэффициент перегрузки (1,1 для массы провода и 1,2 для гололеда и ветра); b — толщина стенки льда на проводе, мм; уо — плотность льда, равная 900 кг/м3; /сдоп — коэффициент на сочетание ветровой и гололедной нагрузок, равный 0,9; v — скорость ветра, м/с; d — диаметр провода, мм; Каа —аэродина мический коэффициент на ветровую нагрузку, который составляет для проводов 1,2, для плоских элементов опоры 1,4, для цилиндрических элементов 0,7.
Опоры столбовых линий ГТС различают по их расположению на линии, конструкции и назначению. По расположению на линии опоры могут быть промежуточными, кабельными, оконечными и уг ловыми. По конструкции различают опоры железобетонные и дере вянные, одиночные и укрепленные приставками, подпорами и от тяжками.
Промежуточные опоры рассчитаны на изгибающий момент от бокового действия силы ветра на провода и опору, а также от вер тикальной нагрузки. В гололедных районах учитывается наличие гололеда на проводах.
При расчете опоры в первую очередь определяется ее высота над поверхно стью земли по формуле H0=b + a(N—1 )+f+ h, где 6 — расстояние от вершины опоры до первого крюка или траверсы; a — расстояние между крюками или тра версами, см; N — число крюков или траверс; f — стрела провеса провода при
максимальной температуре, см; h — расстояние наинизшей точки провода от земли, м.
Изгибающий момент от давления ветра на провода М 1 = Р 1 НС, где Нс — рас стояние от поверхности земли до точки приложения равнодействующей силы дав ления ветра на провода, м; P t — сила давления ветра на провода двух половин пролетов, кгс.
Изгибающий момент от давления ветра на опору М2= Р 2Я 0/2, где Р2 — сила давления ветра на опору, кгс.
Суммарный изгибающий момент M=Mi+Mt.
154
Опасным сечением опоры считается сечение с наибольшим напряжением опо ры у поверхности земли. Напряжение в опасном сечении ст= (М/Щ7)1,05 где W —
момент сопротивления поперечного сечения столба у |
поверхности ’ земли: |
\V= |
|
= я/?3з/32, D3 |
диаметр опоры у поверхности земли; |
1,05 —■коэффициент |
учи |
тывающий увеличение .напряжения от вертикальных сил. |
’ |
Угловые опоры рассчитывают так же, как и промежуточные, на нормальный режим работы линии, однако учитывают дополнитель ную нагрузку от натяжения проводов под некоторым углом.
В настоящее время железобетонные опоры (рис. 9.1) изготовля ют двух типов: ПО — прямоугольная, облегченная с ненапряжен-
Рис. 9.2. Пропитка опор бандажным способом:
/ — торцевая прокладка, 2 — проволока печная, |
3 — обмазка битумом, 4 — толевые гвозди, |
5 — толь, рубероид, гидрсшзол и др., 6 — упорная |
доска |
"ч |
|
ной арматурой и ПОН — прямоугольная, облегченная, напряжен ная, с предварительно напряженной арматурой. Данные о железо бетонных опорах приведены в табл. 9.1.
Для ГТС используют железобетонные опоры длиной 7,5 и 8,5 м, масса которых колеблется в пределах 390-=-810 кг. Для предотвра щения разрушения железобетонных опор (и приставок) при уста новке в солончаковых и торфянистых грунтах и в местах с агрес сивными водами, а также в населенных пунктах и вдоль электри фицированных железных дорог нижнюю часть их покрывают биту-
155
Т а б л и ц а |
9Л |
|
|
|
|
Технические характеристики железобетонных опор |
|
|
|||
Тип опоры |
Расчетный изгиба- |
Длина опоры, |
Поперечное сечение, |
Масса, кг |
|
ющий момент, тс-м |
м |
СМ |
|||
ПО-1,75 |
1,75 |
6,5 |
24X14 |
343 |
|
ПОН-1,75 |
7,5 |
390 |
|||
ПО-2,75 |
2,75 |
6.5 |
24x14 |
410 |
|
ПОН-2,75 |
7.5 |
455 |
|||
|
|
||||
ПО-4,4 |
4,4 |
7.5 |
30x18 |
725 |
|
ПОН-4,4 |
8.5 |
810 |
|||
|
|
||||
ПО-6,8 |
6,8 |
8,5 |
ЗОХ 18 |
810 |
|
ПОН-6,8 |
|
|
|
|
мом на всю глубину заколки плюс 100—150 мм над поверхностью земли. Деревянные опоры изготовляют из сосны, ели, лиственницы, кедра и пихты длиной 7,5—13,0 м и толщиной (диаметром) в вер шине 13—23 см.
Для удлинения и укрепления опор применяют приставки. Желе зобетонные приставки изготовляются длиной 2,8—3,5 м и обознача ются ПР — прямоугольная с ненапряженной арматурой; данные о приставках приведены в табл. 9.2. Деревянные приставки изготов
ляют из тех же пород деревьев, что и |
опоры, |
длиной 2,75; 3,25 и |
|||||||
3,5 м. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
9.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики приставок |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Расчетный изгибающий момент, тс-м |
|
|
|
|
|
|||
Тип приставок |
поперек линии |
вдоль линии |
Длина, м |
Поперечное |
М асса, |
||||
|
1 шт. |
2 шт. |
1 шт. |
2 шт. |
|
|
сечение, мм |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ПР-0,6 |
0,65 |
1,75 |
0,42 |
0,84 |
2,8; |
3,0 |
14х 15 |
147; |
159 |
ПР-0,8 |
0,8 |
2,75 |
0,57 |
1,14 |
3,0; |
3,2 |
14x17 |
179; |
190 |
ПР-1,2 |
1,2 |
4,4 |
0,61 |
1,22 |
3,0; |
3,2 |
14X20 |
210; |
224 |
ПР-2,0 |
2,0 |
6,8 |
1,2 |
2,4 |
3,2; |
3,5 |
14X20 |
224; |
245 |
Для увеличения срока службы опоры пропитывают антисепти- 'ками, т. е. противогнилостными веществами. Существует несколько способов пропитки (консервации) опор, однако на ГТС распростра нение получил только бандажный способ (рис. 9.2). При бандаж ном способе пропитки комель (нижняя часть) опоры покрывают антисептической массой и оборачивают гидроизоляционным мате риалом — толем, рубероидом или плотной бумагой. Плотно натяну тый изоляционный материал (бандаж) у кромок пробивают толе выми гвоздями и обтягивают проволокой диаметром 1,0—1,5 мм. По-
156
верхность бандажа и часть опоры выше и ниже его покрывают гид роизоляцией (битумом). Бандаж размещают у поверхности земли. В случаях, когда наблюдается гниение древесины на всю глубину закопки опоры, ее защищают двумя бандажами. В качестве анти септика попользуют фтористый натрий, уралит или триолит, а в качестве клеящего вещества для удержания антисептика — экст ракт сульфитных щелоков, каменноугольный лак «Б» или битум.
Пасту составляют в определенных пропорциях и последователь ности. При изготовлении пасты на экстракте сульфитных щелоков вначале воду в половинном количестве заливают в размельченный экстракт и нагревают, размешивая до растворения. Затем неболь шими порциями добавляют антисептик и оставшуюся часть воды. Паста по густоте должна напоминать сметану. Другие пасты изго товляют в том же порядке. Через каждые 3—5 лет опоры дополни тельно пропитывают.
Трассу воздушно-столбовых линий выбирают с учетом следую щих требований:
—участок между заданными пунктами должен быть прямоли нейным и наикратчайшим;
—должны быть соблюдены установленные габариты;
—трасса должна проходить по стороне улицы, не имеющей воздушной электролинии;
—расстояние между опорой и бордюрным камнем, кюветом
ит. п. должно быть не менее 0,3 м;
—опоры и их крепления не должны мешать уличному движе
нию;
—провода должны пересекать улицу перпендикулярно (в иск лючительных случаях под углом не менее 45°);
—опоры не должны устанавливаться против ворот, калиток, дверей, окон, на дне сточных канав и откосов кюветов.
Воздушно-столбовые линии связи имеют следующие габариты:
Расстояние от земли до нижнего провода |
для |
линий, |
идущих |
м |
|
вдоль железных дорог вне населенных п у н к т о в |
........................... |
2,5 |
|||
Расстояние от земли до нижнего провода |
для |
линий, |
идущих |
3,0 » |
|
вдоль шоссейных или грунтовых дорог, вне населенных |
пунктов |
||||
Расстояние между нижним проводом одной и верхним проводом |
|
||||
другой линии связи при их пересечении между собой для наиниз- |
» |
||||
щей и наивысщей температур в о з д у х а ........................................ |
|
|
|
0,6 |
|
Расстояние между наинизшей точкой нижнего |
провода линий и |
» |
|||
коньком к р ы ш и ....................................................................................... |
|
|
|
1,5 |
|
Расстояние между нижним проводом линии и головкой |
рельса |
|
|||
при переходе линии связи через железнодорожное полотно нор |
» |
||||
мальной и узкой к о л е и ........................................................................ |
|
|
|
7,5 |
|
Расстояние между нижним проводом линии |
и |
тросом, несущим |
2,0» |
||
контактный провод электрифицированной железной дороги |
. . |
||||
Расстояние до провода линии связи при пересечении ее с кон |
|
||||
тактным проводом: |
|
|
|
8,0 |
» |
для трамвая, считая от головки р е л ь с а ................................ |
|
|
|||
для троллейбуса от поверхности дорожногопокрытия |
. . |
9,0 » |
|||
Расстояние от земли до нижнего провода |
линии |
при переходах |
|
||
через автомобильные дороги всех к а т е г о р и й .................................. |
|
|
5,5 * |
157
Расстояние |
от земли до нижнего провода линий, |
проходящих |
в |
^ |
|
||||||||
черте населенных пунктов . |
. |
• |
• |
■ |
; |
• |
рельса при |
|
|
||||
Расстояние |
от опор линий до |
головки |
ближайшего |
.— |
|
||||||||
расположении линии вдоль железнодорожного полотна |
. . |
^ |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
надземной |
|
Расстояние между нижним проводом фидерной цепи радиофика |
части опоры |
||||||||||||
|
|
||||||||||||
ции и верхним проводом линии связи, а также при пересечении |
1,25 |
м |
|||||||||||
проводов радиосети между с о б о й ...................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Расстояние от наиболее высоких мачт судов, проходящих по дан |
|
|
|||||||||||
ному водному пути во время наибольшего половодья, до нижнего |
1,0 |
» |
|||||||||||
провода линии при переходе ее через реки и |
каналы |
|
|
||||||||||
Расстояние от ветвей деревьев до проводов линии. |
|
|
|
|
1,25 |
» |
|||||||
в городах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2,0 |
» |
||
в пригородных местностях |
.............................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Расстояние между осями опор линий связи, идущих параллельно |
|
|
|||||||||||
друг другу: |
|
|
|
стальных цепей . . . . |
|
8.5 |
» |
||||||
при наличии на линиях только |
|
||||||||||||
при наличии на одной или обеих линиях цепей^ из цветного |
|
|
|||||||||||
металла, уплотненных аппаратурой 3-канальной системы, а |
|
|
|||||||||||
также |
при наличии на одной из линий |
цепи |
из |
цветного |
8.5 |
» |
|||||||
металла, уплотненной аппаратурой 12-канальной системы |
|
||||||||||||
при наличии на обеих линиях цепей из цветного металла, уп |
20 |
» |
|||||||||||
лотненных аппаратурой 12-канальной |
системы . . . . |
|
|||||||||||
Горизонтальное расстояние между ближайшим к строению прово |
|
|
|||||||||||
дом и вертикальной плоскостью, проходящей через край карниза |
|
|
|||||||||||
или другой |
наиболее выступающей |
части |
строений |
(балкон, |
2,25 |
» |
|||||||
ф о н а р ь ) ..................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вертикальное расстояние от полотна дороги до оттяжки опоры, |
|
|
|||||||||||
пересекающей: |
п р о х о д ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.5 |
-» |
|
пешеходные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
п р о е з д ы ............................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5 |
» |
|
Расстояние от головки рельса до полуанкерной опоры или подпо |
10,0 |
|
|||||||||||
ры линии, |
пересекающей полотно |
железной дороги . . . . |
» |
||||||||||
Расстояние от наинизшей точки провода линии до верхней точки |
|
|
|||||||||||
габарита сплава при горизонте наивысшего паводка пересекаемых |
1,0 |
|
|||||||||||
сплавных |
рек и |
каналов .................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
» |
|
На пересечениях расстояние от нижнего провода линии электро |
|
|
|||||||||||
передачи до верхнего провода линии связи при напряжении1): |
|
1,25 » |
|||||||||||
— до 1 кВ |
........................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
— до 10 кВ при наличии на ВЛ грозозащитных устройств |
|
2,0 |
» |
||||||||||
то же, при отсутствии на ВЛ |
грозозащитных |
устройств . |
|
4.0 |
» |
||||||||
— до 20 кВ при наличии на ВЛ |
грозозащитных устройств . |
3.0 |
» |
||||||||||
то же, при отсутствии яа ВЛ грозозащитных устройств . |
|
4.0 |
» |
||||||||||
— 35—Л10 кВ при наличии на ВЛ грозозащитных устройств |
3.0 |
» |
|||||||||||
то же, при |
отсутствии на ВЛ |
грозозащитных устройств . |
|
5.0 |
» |
||||||||
—150—220 кВ при наличии на ВЛ грозозащитных устройств |
4.0 |
» |
|||||||||||
то же, при отсутствии на ВЛ |
грозозащитных устройств . |
|
6.0 |
» |
|||||||||
— 330—500 кВ при наличии на ВЛ грозозащитных устройств |
5.0 |
» |
|||||||||||
то же, при отсутствии яа ВЛ |
грозозащитных устройств . |
|
7.0 |
» |
*) Если провода линии электропередачи напряжением 35 кВ и ниже подве шены на штыревых изоляторах, то в пролете пересечения с воздушными линиями радиосвязи последние должны заменяться подземным кабелем, при этом защита кабельных вставок не производится.
158
Грассу разбивают, производя замеры от постоянных ориенти ров, а в пригороде с помощью вех и колышков. Рытье ям осуществ ляют бурильно-крановыми машинами, бурофрезами и лопатами. Для рытья ям в грунтах I, II и III категорий применяют бурильно крановую гидравлическую машину типа БКХМ-АН-63, позволяю щую пробурить яму диаметром 0,5 и глубиной 1,7 м, а также бу рильно-крановую установку типа БУС, обеспечивающую бурение ямы диаметром 0,35 м и глубиной 1,8 м. В мягких грунтах для рытья небольшого количества ям используют бурофрезы. Ручная разработка грунта допускается только, когда применение механиз мов невозможно или нецелесообразно. Формы и расположение ям изображены на рис. 9.3.
В)
Рис. 9.3. Формы ям: а) для одинарной опоры, отрытая бурильно-крановой маши ной или бурофрезом; б) отрытая вручную; а) для подпоры, отрытая вручную
Глубина закопки опор зависит от их размеров, нагрузки и кате гории грунта и колеблется в пределах 1,1—1,9 м. Подпоры и отбой ные (оградительные) тумбы закапывают на глубину 0,5—1,8 м в зависимости от категории грунта.
Одновременно оснащают опоры крюками или траверсами с на садкой изоляторов. При оснастке опор очищают бревна от остатков коры и луба, затесывают вершины, размечают и сверлят отвер стия, ввертывают крюки и устанавливают траверсы, а также уста навливают кабельные площадки, ступени и т. п. Вершины опор затесывают на два ската с коньком вдоль направления проводов при траверсном профиле и поперек — при крюковом профиле ли нии (рис. 9.4). Крюки ввертывают в опору вдоль оси под прямым углом к направлению линий в шахматном порядке на расстоянии 350 мм друг от друга и 150 (325) мм от вершины.
На линиях типа О и Н между крюками и опорой должно оста ваться 20 мм, а на линиях типа У и угловых опорахкрюки ввер тывают вплотную к опоре. На линиях ГТС используют крюки ти пов КН-12 и КН-16 (для изоляторов низкого напряжения), где цифра указывает диаметр стержня.
159