Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 119
Скачиваний: 0
При траверсном профиле линии (рис. 9.5) используют 8- и 4-штырные стальные траверсы с приваренными штырями и подко сами общей длиной 2000 и 1000 мм. К деревянным опорам травер сы крепят двумя глухарями 12x100 мм, а к железобетонным — стальными планками и болтами.
Рис. 9.4. Затеска и ос настка деревянных опор крюками
Первую траверсу крепят на расстоянии 200 мм от вершины опо ры, а последующие — на расстоянии 350 мм друг от друга. Под
косы на деревянных опорах крепят также глухарями |
12X100 |
мм. |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На |
загруженных |
ли |
||||
11 |
Ц епь |
1Z |
|
|
v |
13 |
|
a |
«=>“ |
ниях |
расстояние |
между |
||||
o |
s |
1 |
s i |
|
I s |
s |
s |
^ |
траверсами может |
|
быть |
|||||
Г__”__ i |
|
|
- |
^ |
- |
- 1 |
|
сокращено до 300 мм. При |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
Цепь 24 |
§ |
длине |
пролетов |
между |
|||||
|
|
|
|
О Т ! . . 1____1__ D___ :: |
опорами более 70 м и при |
|||||||||||
|
|
|
|
пересечении |
железнодо |
|||||||||||
g — |
. у |
|
ц |
|
O |
-------- ^ |
7 ----------- «=* |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
! 1‘ |
|
|
|
|
рожных и трамвайных пу |
||||||
|
1 |
|
| |
JJil |
|
|
|
|
тей |
устанавливают |
двой |
|||||
|
|
I! 1 |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
ные |
траверсы |
|
(по |
одной |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
с каждой стороны опоры). |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
При ответвлении с тра |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
верс |
проводов |
под |
углом |
|||
Рис. 9.5. Оснастка опоры |
стальными |
травер |
менее 30° на месте край |
|||||||||||||
сами: |
|
|
|
|
|
|
|
|
него штыря для |
удобства |
||||||
/ — сварка, 2 — подкос, |
3 — глухари |
|
|
|
устанавливают |
отходную |
||||||||||
для |
подвески линейной |
|
|
|
|
планку. |
На линиях |
ГТС |
||||||||
проволоки диаметром |
1,2—2,0 |
мм исполь |
зуют изоляторы ТФ-12 высотой 67 мм и диаметром 49 мм, а для проволоки диаметром 3,0 мм — ТФ-16 размером 86X61 мм. Перед
насадкой изоляторов на |
крюки и штыри навертывают каболку |
(просмоленную пеньку). |
Детали оснастки опор приведены на |
рис. 9.6. |
|
160
Опоры устанавливают при помощи специальных машин (БУС, БКГМ), автокранов, ручных столбоставов и вручную. После уста новки опоры грунт ссыпают в яму слоями толщиной 150—200 мм и утрамбовывают так, чтобы не повредить бандаж. В необходимых случаях для защиты опор от повреждений городским транспортом устанавливают отбойные тумбы длиной 2,0 м.
Ф
__(TIL |
\ |
|
У--- О rv__ |
|
|
45 л |
250 |
|
-**=--- |
|
|
|
связи: а) изолятор; б) крюк; |
|
Рис. 9.6. Арматура воздушно-столбовых |
линий |
|
в) хомут для железобетонных опор; г) штырь; о) |
отходная планка |
Угловые, оконечные и кабельные опоры укрепляют подпорами или оттяжками (рис. 9.7). В стесненных условиях, когда опору можно укрепить только на противоположной стороне дороги, уста навливают оттяжной столб (рис. 9.8).
При повороте линии величину угла определяют его |
в ы л е т о м |
|
(рис. 9.9), который не должен превышать |
15 м, |
это соответ |
ствует внутреннему углу поворота линии на |
145° или внешнему |
|
углу на 35°. |
|
|
6—313 |
161 |
Рис. 9.7. |
Укрепление опор: |
а ) подпорой; |
|
/ — болт |
16X450, 2 — якорный |
лежень, 3 — глу |
12X100 |
Ф
Рис. 9.8. Укрепление опоры оттяжным столбом: а) общий вид, б) заделка якоря
/ оттяжка, 2 — оттяжной столб, 3 — контроттяжка, 4 — якорь
162
|
При |
установке |
угловых |
опор |
Угловая спора. |
||||||
им придается наклон в сторону, |
|
||||||||||
обратную |
равнодействующей си |
|
|||||||||
лы тяжения проводов. Величина |
|
||||||||||
наклона зависит от размера вы |
|
||||||||||
лета угла и колеблется в преде |
|
||||||||||
лах |
30—70 мм |
на |
|
1 м |
высоты |
|
|||||
опоры. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпору |
крепят |
к |
опоре |
|
|||||||
сквозным |
болтом |
|
под |
второй |
|
||||||
траверсой |
при |
трехтраверсном |
|
||||||||
профиле и под третьей траверсой |
|
||||||||||
при |
пятитраверсном. |
Расстояние |
|
||||||||
между осями опоры |
и |
подпоры |
|
||||||||
(оттяжки) до земли должно быть |
|
||||||||||
не менее |
0,6 |
высоты опоры |
h от |
Рис. 9.9. Определение величины угла |
|||||||
места |
крепления |
подпоры |
(от |
||||||||
поворота линии |
|||||||||||
тяжки) |
до земли. |
|
|
|
|
|
|
При вылете угла поворота линии более 10 м к опорам в грунте категорий I и II припасовывают лежни, изготавливаемые из отрез ков бревен. На линиях типов О и Н при подвеске до шести прово дов или кабеля емкостью до 30X2 и вылете угла, не превышающем 5 м, опоры крепят двумя лежнями 1000X200 мм без подпор. На уг ловых опорах типов О и Н при вылете угла до 7,5 м и типа У при вылете угла до 5 м устанавливают по одному крюку. Если вылет угла превышает указанные величины, устанавливают по два крюка или по одному крюку большего размера.
Оттяжки изготовляют из 2—7 стальных оцинкованных прово лок диаметром 4—5 мм, свитых в жгут. Количество оттяжек и тип якорного лежня для их крепления зависят от нагрузки линии и вы лета угла. К железобетонным опорам оттяжки крепят при помощи двухушковых хомутов.
В местах перехода с кабельной на воздушную линию устанавли вают кабельную опору (рис. 9.10), оборудованную траверсами, ка бельным ящиком, кабельной площадкой, ступенями, молниеотводом и заземлением. Кабельный ящик емкостью 10X2 устанавливают под второй, а емкостью 20X2 — под третьей траверсой.
Железобетонные или деревянные приставки, удлиняющие опо ры, крепят посредством проволочных хомутов (рис. 9.11). Хомуты изготавляют из стальной проволоки диаметром 4 или 5 мм с чис лом витков 4—8 в зависимости от количества проводов и типов линии. Приставки крепят перпендикулярно к линии и используют одну при длине опор 7,5 и 8,5 м и две при длине опор более 8,5 м. Длину при ставок выбирают с расчетом закопки ее на глубину опоры и выхо да из грунта на высоту 1,7 м„
После оснастки и установки опор приступают к подвеске прово дов. На линиях ГТС применяют биметаллическую проволоку диа метром 1,2 и 1,6 мм и стальную проволоку диаметром 1,5 и 2,0 мм, а при пересечении электролиний — изолированный биметаллический
6* |
163 |
/ — молниеотвод, |
2 — кабельная |
-площадка, 3 — кабельный |
ящик, 4 — заземление, 5 — глу |
хари 12X100 мм, |
6 — стальной |
короб, 7 — изогнутая труба, |
8 — трубопровод канализации, |
в — ступени |
|
|
|
|
|
5*1 |
I |
F== I |
о |
|
||
|
Г |
|
т |
Ш |
т т & , v m щ |
Рис. 9.11. Укрепление и удлинение железобетонных и деревянных опор железо бетонными и деревянными приставками
164
атмосферостойкий провод типа ПСБАП (В) с диаметром жил 1,6 мм. На удаленных линиях используют стальную проволоку диа метром 3 мм.
Закрепленный в двух точках провод'имеет провес, величина ко торого определяет с т р е л у п р о в е с а , т. е. расстояние от наинизшей точки провода до воображаемой прямой между точками креп ления. Величина стрелы провеса зависит от длины пролета линии, температуры воздуха и натяжения провода.
Стрела провеса определяется формулой f — Pyil&Ot, м, где I — длина проле та, м; Yi — удельная нагрузка от собственной массы, т. е. массы 1 м провода се чением 1 мм2 (см. раздел 9.1); сц — напряжение провода при определенном ре жиме работы, кгс/мм2. При длине пролета, равной 50 м, и температуре воздуха +40, 0, —40°С <т( -составляет соответственно 4,15; 8,35 -и 16,5 кгс/мм2.
На основании указанной формулы рассчитаны стрелы провеса проводов при разных длинах пролетов линии и изменении темпера
туры через каждые 5° |
и составлены таблицы |
для |
практического |
||||||||
применения (табл, 9.3). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Т а б л и ц а |
9.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стрела провеса проводов на столбовых линиях |
|
|
|
|
|
||||||
Температур |
Стрела провеса, см, при длине |
Температу |
Стрела провеса, |
см, при длине |
|||||||
ра воздуха, |
|
|
пролета, |
м |
|
ра воздуха, |
|
пролета, м |
|
||
°С |
40 |
50 |
6 2 ,5 |
8 3 ,3 |
100 |
°С |
40 |
50 |
62 ,5 |
83 ,3 |
100 |
|
|
||||||||||
-3 0 |
9 |
15 |
23 |
43 |
59 |
+ 5 |
15 |
24 |
37 |
64 |
87 |
-2 5 |
10 |
16 |
25 |
45 |
62 |
+ 1 0 |
17 |
26 |
39 |
68 |
93 |
- 2 0 |
11 |
17 |
27 |
47 |
65 |
+15 |
18 |
28 |
43 |
73 |
99 |
- 1 5 |
11 |
18 |
28 |
50 |
69 |
+ 2 0 |
20 |
31 |
47 |
78 |
105 |
- 1 0 |
12 |
19 |
30 |
53 |
73 |
+25 |
23 |
34 |
51 |
84 |
ш |
- 5 |
13 |
20 |
32 |
56 |
78 |
+30 |
25 |
37 |
55 |
89 |
120 |
0 |
14 |
22 |
35 |
60 |
82 |
|
|
|
|
|
|
Подвеску проводов начинают с верхней траверсы (крюков) на ближайшей к опоре паре изоляторов. Провод на начальной опоре заделывают оконечной вязкой, затем поднимают и кладут на изо ляторы 4—6 пролетов линии. После этого провод натягивают и ре гулируют стрелу провеса согласно приведенной таблице до нужной величины при помощи блоков и динамометра или рейки.
Оконечную вязку проводов диаметром 1,2—2,0 мм (рис. 9.12) выполняют в следующей последовательности. Провод четыре раза обвивают вокруг шейки изолятора (против часовой стрелки), конец провода на расстоянии 25—40 мм от изолятора навивают восемью витками вокруг линейного провода (рис. 9.12а), загнув в обратном направлении, концом провода обвивают полуоборотом восемь на мотанных ранее витков и двумя редкими оборотами вершину угла провода, а затем снова делают два оборота вокруг шейки изолято
165
ра (рис. 9.126). После этого навивают два оборота вплотную к сделанным ранее виткам в вершине угла, полуоборотом поверх восьми витков и еще восемью оборотами вокруг линейного прово да. Конец провода отгибают вниз (рис. 9.12в). Оконечную заделку стальных проводов диаметром 3 мм делают при помощи вязочнои проволоки диаметром 2 мм (рис. 9.12г).
Сращивание (соединение) проводов диаметром 1,2—2,0 мм осу ществляют двойной скруткой (рис. 9.13а). Для этого вначале оба конца провода скручивают двумя оборотами, каждый из них на вивают восемью витками на противоположный провод, затем концы отгибают в обратном направлении, обвивают полуоборотом восемь плотных витков, двумя оборотами середину скрутки, полуоборотом восемь вторых витков и восемью витками линейный провод. Лишние концы удаляют.
Стальные провода диаметром 3 мм сращивают при помощи термитной сварки или горячей пайки (рис. 9.136, в). При термитной сварке концы проводов прижимают друг к другу. На место сварки надевают термитный патрон и поджигают его специальной спич кой. Патрон, сгорая, сваривает провода.
Сращивая провода горячим способом, концы их залуживают, складывают вместе и обматывают спаечной проволокой. Затем сросток смачивают паяльной кислотой и пропаивают припоем ПОС-ЗО.
Вязку проводов на изоляторах делают при помощи двух отрез ков вязочной проволоки длиной по 300 мм на изоляторах ТФ-12 и по 400 мм на изоляторах ТФ-16. На угловых опорах для вязки ис пользуют концы проволоки соответственно по 400 и 500 мм.
166
S*B |
2+2 |
g+Q |
Рис. 9.13. Сращивание проводов: а) двойной скруткой; б) термитной сваркой; б) «британской» спайкой
Промежуточную вязку (рис. 9.14) делают, охватывая шейку изолятора концами вязочной проволоки, скручивая их вместе до уровня желобка изолятора (один конец проволоки длиннее). За-
Рис. 9.14 .Вязка проводов на изоляторах промежуточных опор столбовых линий
Рис. 9.15. Вязка проводов на изоляторах угловых опор: а) внахлест; б) кресто образно
тем накладывают крестообразно длинные концы через линейный провод и обвивают обоими концами линейный провод с двух сторон изолятора.
167