Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
Вязку проводов на угловых опорах производят крестообразно, охватывая линейный провод и шейку изолятора и обвивая линей ный провод витками вязочной проволоки с двух сторон изолятора
или внахлест (рис. 9.15).
Переход с воздушных проводов на клеммы кабельного ящика осуществляют при помощи отрезков проводов типа ЛТР-В или ЛТВ-В. Конец такого провода (рис. 9.16) через отверстие в травер се подают к изолятору, дважды обвивают его шейку, закрепляют и подают через желобок к месту заделки линейного провода. Изоляцию с конца провода снимают, медной жилой охваты вают вязку линейного провода и плотными вит ками обвивают опущенный вниз отросток. Мес то соединения с отростком пропаивают или про крашивают асфальтовым лаком.
Линейный
провод
За п а ят ь |
и л а |
понрыт ь |
а с - |
фа л ьт о вы м
ла к о м
|
|
|
Л * |
„ 4 ,. |
Рис. 9.16. Заделка провода ЛТВ-В |
(ЛТР-В) |
на |
кабельной |
Рис. 9.17. Нумерация |
опоре: а ) соединение с линейным |
проводом |
на |
изоляторе; |
опор |
б) разделка конца провода для включения в кабельный ящик
Все опоры столбовых линий нумеруют в возрастающем поряд ке, начиная от кабельной.
Для пересечения проводов линий связи и линий электропередач напряжением до 1000 В и контактными сетями электрифицирован ных железных дорог, трамваев и троллейбусов используют изоли рованные атмосферостойкие провода типа Г1СБА П(В). Пересе чение электрифицированных дорог переменного тока производят только каблированием пролета пересечения. При проведении работ по устройству воздушных пересечений снимают напряжение и про вода на месте работ заземляют. Только в исключительных случаях разрешается не снимать напряжение.
Провода над электрическими или контактными проводами пере тягивают при помощи сухой веревки. Для этого веревку перебра сывают через пересекаемые электропровода, пропускают через ук репленные на переходных опорах блоки и связывают узлом, обра зуя замкнутую петлю. Конец перетягиваемого провода привязывают к веревочному узлу петли и медленно перетягивают от одной к дру гой опоре. При этом веревка должна находиться все время в натя нутом состоянии.
168
Нумерацию наносят на высоте 2 м от земли со стороны проез жей дороги. Для этого опору застругивают и черной масляной крас кой по трафарету наносят цифры в виде дроби. Верхняя цифра означает порядковый номер опоры, а нижняя — год установки (рис. 9.17). На подпорах и приставках указывают только год.
Нумерацию проводов (цепей) обозначают двумя цифрами, из которых первая указывает номер траверсы, считая сверху, а вто рая — номер пары изоляторов. Счет ведут слева направо и сверху вниз, стоя спиной к АТС. При крюковом профиле линии цепи ну меруют одной цифрой по тому же принципу.
9.2. ВОЗДУШНО-СТОЕЧНЫЕ ЛИНИИ
Опорами воздушно-стоечных линий являются трубчатые метал лические стойки типов СПТ-10, СПТ-6, СПТ-2 и СПТ-1, а также па ра штырей для подвески соответственно до десяти, шести, двух и одной пары проводов (рис. 9.18). Стойки устанавливают на крышах
зданий в местах, где они и оттяжки могут быть удобно закреплены. Провода должны подвешиваться вдали от дымовых труб, антенн, слуховых окон, радиостоек, пожарных лестниц и т. п.
В крыше просверливают отверстие, в которое пропускают ниж ний конец стойки трубы. На трубу предварительно надевают чу гунное скошенное копыто, в которое упирается упорное кольцо
169
стойки. Под копыто укладывают войлочную прокладку. Со стороны чердака труба закрепляется хомутами (рис. 9.19). Верхнюю часть стойки раскрепляют оттяжками из стальной проволоки диаметром
Рис. 9.19. Стойка Юхй и детали ее крепления: а) установка стойки; б) заделка оттяжки за траверсу стойки, в) заделка оттяжки за струбцину с болтом; г) копы то чугунное; д) хомут чугунный
1 —-• болт с кольцом, |
2 — струбцина с колодкой, |
5 — оттяжки, |
4 — войлочная прокладка, |
5 — |
||
копыто, в — упорное |
кольцо, 7 — колпачок, 8 — провод |
ЛТВ-В (ЛТР-В), |
9 — хомуты, |
J0 — |
||
стропила, U — пучок |
проводов, 1 2 — кабельный |
ящик |
10x2, |
13 — кабель |
10X2, 14— провод |
|
заземления |
|
|
|
|
|
|
5 мм, длиной 3—4 м. Вверху оттяжку заделывают за траверсу с навиванием восьми витков вокруг оттяжки. Внизу оттяжку крепят за струбцину, предварительно вставленную в кольцо болта, с навива нием также восьми витков проволоки вокруг оттяжки. Болт пропус кают через крышу и закрепляют гайкой со стороны чердака.
170
Оттяжки размещают под углом 90° друг к другу, под углом 45° к траверсам стойки и под углом не менее 45° к вертикальной трубе стойки. Стойки СПТ-2 и СПТ-1 и пару штырей раскрепляют оттяж ками из проволоки диаметром 2 мм, свитой вдвое. При установке стоек на черепичных, этернитовых, шиферных и других неметалли ческих крышах в месте крепления вертикальной трубы стойки и от тяжек снимают часть покрытия и подкладывают лист кровельной стали. Длина пролета стоечной линии не должна превышать 80 м и в исключительных случаях 100 м.
На стоечных линиях подвешивают биметаллические и стальные провода диаметром 1,2—1,5 мм, используя изоляторы типа ТФ-12. Стрелу провеса проводов определяют по тем же таблицам, что и для проводов на столбовых линиях. Таблицы рассчитаны по той же формуле и составлены в пределах тех же температур для пролетов линии длиной 60, 80 и 100 м.
Вязку проводов на изоляторах промежуточных стоек (рис. 9.20) осуществляют при помощи перевязочной проволоки. Вначале под вешиваемый провод обвивают вокруг шейки изолятора четыре ра-
1 |
86итко5 |
|
8витков |
^ |
дт- |
|
йаго= |
|
|
|
|
|
.k оборота линейного пробода |
||
|
и |
4 |
оборота перевязочной про |
волоки 8 противоположных н аправлениях
Г>ис. 9.20. Вязка проводов на изоляторах промежуточной стойки:
/ — линейный провод; 2 — вязочная проволока, 3 — изолятор
за, затем на расстоянии 25—40 мм от изолятора на этот провод на вивают восемь витков перевязочной проволоки. После этого пере вязочную проволоку обвивают четырьмя оборотами вокруг шейки изолятора в направлении, противоположном подвешиваемому про воду, и навивают восемь витков на подвешиваемый провод с Дру гой стороны изолятора. Оконечную заделку и сращивание прово дов стоечных линий делают аналогично n-роводам столбовых линий.
Под кабельной стойкой на чердаке устанавливают кабельный ящик. Линейные провода соединяют с клеммами кабельного ящика отрезками провода типа ЛТР-В или Л4В-В, которые затягивают
171
внутрь стойки (рис. 9.21). Ранее для этого использовали провод ти-
пз ьПТВ
На изоляторе заделывается провод ЛТР-В (ЛТВ-В), как на столбовых линиях, однако поданный из траверсы стойки провод за
делывают вокруг шейки изолятора петлей.
Провода наиболее удаленных линий размещают на верхних, траверсах. При ответвлении проводов цтоек СП Г-10 (6) под углом
менее 45° к направлению тра версы на нее устанавливают отходную планку. Нумерацию цепей на стойках осуществля ют аналогично столбовым ли ниям, начиная с верхней тра версы, слева направо.
2 |
ц Паять |
_ |
ими, покрыть |
с |
асфальто |
|
вым лаком |
Рис. 9,21. |
Соединение провода ЛТВ-В (ЛТР-В) с линейным проводом ма стойке: |
|||||
/ — провод |
ЛТВ-В (ЛТР-В), 2 — провод |
ЛТВ-В |
со |
снятой |
оплеткой |
в изоляции, 3 — жила |
ЛТВ (ЛТР), 4 — намотка жилы провода |
ЛТВ-В |
на |
конец |
линейного |
провода, 5 — изолятор, |
|
6 — траверса, 7 — фарфоровая втулка, 8 — труба |
стойки, 9 — линейный |
провод |
Рис. 9.22. Выходной люк к стойке: а) |
вид сбоку; б) вид сверху |
1 — ручка, 2 — рама люка, 5 — лестница, |
4 — крючок, 5 — крышка люка, 6 — крыша, 7 — |
петли |
|
Для безопасного подхода к стойкам, установленным на неогражденных крышах с уклоном более 30°, оборудуют выходные люки (рис. 9.22) с крышкой и лестницей, закрепленной на чердаке, и ра бочую площадку. На некрутых и неогороженных крышах вместо люка для подхода к стойкам вешают предохранительную стальную оцинкованную проволоку диаметром 5 мм или трос. Проволоку или трос крепят за стойку с одной стороны и за стальную скобу, при крепленную к балке слухового окна болтами, — с другой стороны на высоте 0,8 м (рис. 9.23). На крышах, покрытых шифером, дран кой, толем и т. п., у стоек устраивают люки и рабочие площадки или прокладывают трапы и подвешивают предохранительные тросы или проволоки.
172
\
9.3. ПОДВЕСКА КАБЕЛЕЙ На воздушно-столбовых линиях подвешивают кабели емкостью'
до 100X2, а на воздушно-стоечных линиях — до 30X2 с жилами диаметром 0,5 мм. Кабели подвешивают па стальных 7-жильных тросах с диаметром проволок 1,4—2,2 мм. Допускается подвеска кабелей емкостью 10 и 20X2 на стальной оцинкованной проволоке диаметром 5 мм. Стрелу провеса определяют по специальным таб лицам аналогично проводам. Габариты подвески определяют по таблицам габаритов, установленных для воздушных линий.
Трос к опорам столбовых линий крепят при помощи столбовых консолей, которые прикрепляют к столбам глухарями 100X12 мм. На оконечных столбовых опорах трос закрепляют при помощи спе циальных клемм, вязочной проволоки и жилами троса или струб цинами (рис. 9.24).
8
Рис. 9.24. Заделка троса на столбовых линиях: а) клеммой; б) вязочной прово локой; в) струбциной
/ — опора, |
2 — глухарь, 3 — трос, 4 — клемма, 5 — вязочная проволока, 6 — жилы троса, 7 — |
струбцина, |
8 — хомут |
На стоечных линиях трос или проволоку крепят непосредствен но к стойке, а в местах вывода кабеля с чердака — к выходной трубе.
Кабель к тросу (проволоке) прикрепляют при помощи стальных оцинкованных подвесов, которые изготовляют для кабелей различ ных емкостей, от П-10Х2 до П-100X2. Подвесы размещают на тросе (проволоке) равномерно через каждые 350 мм, закрепляя их стальными оцинкованными поясками (рис. 9.25).
Подвешивать кабели можно двумя способами. По первому спо собу трос опускают с промежуточных консолей до высоты 1,5 м, прикрепляют к нему разматываемый кабель и вместе с кабелем поднимают обратно на консоли. По второму способу кабель раз матывают вдоль линии и постепенно поднимают к тросу при помо щи двойного ролика, перемещаемого по тросу веревкой. При этом
174
верхний ролик скользит по тросу, а в желобке нижнего ролика раз мещается кабель. Подвесы на тросе и кабеле закрепляют с телеско пической вышки или стоя на приставной лестнице.
На стоечных линиях кабель прикрепляют к тросу (проволоке) па одной, более высокой крыше и перемещают его при помощи перекинутой па другую крышу веревки.
Рис. 9.25. Подвеска кабеля на трос:
/ — подвеска, 2— поясок, 3 — трос, 4 — кабель, 5 — столбовая консоль
На промежуточных опорах столбовых линий кабель огибает консоль снизу. На оконечных, кабельных и угловых опорах кабе лю придают запас в виде петли радиусом, равным 10 диаметрам кабеля. Эту петлю, которая является амортизатором качания, на кабелях со свинцовой оболочкой обматывают смоляной бичевой. На угловых опорах столбовых линий при подвеске кабеля со сто роны внешнего угла укрепляют две консоли, если величина внут реннего угла меньше 160°. При подвеске кабеля со стороны внут реннего угла консоли крепят сквозными болтами или используют специальные скобы с крюками, прикрепляемые к опоре глухарями.
При подаче подвесного кабеля в здание в стену вмазывают крюк КН-16 или болт со струбциной, за который закрепляют трос или проволоку. Спайку подвесных кабелей делают, как правило, около опор и, как исключение, в пролетах столбовых линий. Муфты размещают на расстоянии 45—70 см от оси опоры. При работе с паяльной лампой следят за тем, чтобы пламя не касалось троса (проволоки), так как это ослабит его механическую прочность. В последние годы осваивается подвеска кабелей с встроенным тро сом. Такой кабеть подвешивают между опорами воздушных линий, закрепляя трос на опорах.
9.4, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТАХ НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ
Трудоемкие и тяжелые работы, такие, как рытье ям, установка железобетонных и деревянных опор, подвеска кабелей и другие, должны, выполняться с применением соответствующих механизмов
175