Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 19.2

Длины пролетов

 

 

Для линий связи

 

 

класса

I И II

класса

III

Тип линий

 

кол-во опор на

 

ксл-во опор на

длина

пролета, м

длина пролета, м

 

 

1 км, шт.

 

1 км, шт.

О

50

20

8 3 ,3

12

н

50

20

6 2 ,5

16

У

40

25

50

20

О У

3 5 ,7

28

50

2 0

готовка, допускается установка пропитанных деревянных приста­ вок. Пропитку производят бандажным или другим способом.

Укрепляют угловые опоры так же, как на линиях ГТС: от­ тяжками и подпорами.

Справочные данные по выбо­ ру длины, диаметра и глубины закопки опор, по выбору приста­ вок и оттяжек приводятся в «Пра­ вилах строительства и ремонта воздушных линий связи и радио­ трансляционных сетей». М., «Связь», 1974.

Рис. (9.3. Установка опоры

Полуанкерные и анкерные опоры устанавливают для укрепле­ ния линий на переходах, при удлиненных пролетах, на вводах как оконечные и как противогололедные. По конструкции эти опоры самые устойчивые. Полуанкерная опора состоит из двух опор и двух подпор (рис. 19.4). Вместо подпор к-железобетонной анкер-

298


ной опоре делают оттяжки по две с каждой стороны (рис. 19.5). Могут устанавливаться оттяжки с обеих сторон и к деревянным опорам.

Противоветровые и противогололедные опоры устанавливают лля укрепления линии в поперечном и продольном направлениях. На линиях типов О и Н противоветровые и противогололедные опо­ ры чередуются через 1,5 км; типа У — через 1,0 км; типа ОУ — через 0,5 км. Каждая из усиленных опор, следовательно, устанав­ ливается через 3, 2 и 1 км соответственно типу линии. На линиях крюкового профиля противогололедная опора укрепляется двумя подпорами и оттяжками, направленными вдоль линии. На линиях траверсного профиля устанавливают полуанкерные (с подпора­ ми) или анкерные (с оттяжками) опоры. Противоветровые опоры укрепляют подпорой или оттяжками (рис. 19.6), направленными перпендикулярно линии.

В болотистых грунтах, в районах вечной мерзлоты устанавли­ ваются специальные опоры.

Кабельные опоры устанавливают на стыке воздушной линии с кабельной при переходах или при вводах. В качестве кабельной опоры при числе проводов до 16 устанавливают одинарную опору с подпорой или оттяжкой. При числе проводов 16 и более устанав­ ливается полуанкерная или анкерная опора. Допускается уста­ новка сдвоенной опоры, укрепленной подпорой или оттяжкой. Ка­ бельная опора оборудуется площадкой, ступенями, молниеотво­ дом и хорошим заземлением. На опоре устанавливают междугород­ ный кабельный шкаф. В шкаф заводят кабель и изолированные провода от оконечной заделки линейной проволоки. В прошлом на

И*

299

опорах устанавливались кабельные ящики. Оборудование кабель­ ной опоры при неуплотненных цепях показано на рис. 19.7. При наличии вч цепей опора оборудуется, как показано на рис. 19.8.

19.2. УСТРОЙСТВО ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

Провода ВЛС крепят на изоляторах после регулировки и дости­ жения необходимой стрелы провеса. 'Крепление провода на изоля­ торе производят перевязочной проволокой, плоскогубцами.

301

На прямом участке линейный провод укладывают на желобок изолятора и крепят двумя кусками проволоки (см. рис. 9.14). На углах линейный провод укладывают на шейку изолятора и крепят

одним куском проволоки (рис. 9.15а) так же, как и на столбовых линиях гтс.

Для крепления применяют вязочную проволоку одинакового ма­ териала с линейным, но меньше диаметром и более мягкую.

В гололедных районах, где наблюдается вибрация проводов, применяют специальные рессорные вязки (рис. 19.9). Рессорную вязку делают также три креплении проводов БСА.

На переходных опорах с траверсами применяют двойное креп­ ление (рис. 19.10). При двойном креплении на крюках применяют вязки, изображенные на рис. 19.11. При оконечном креплении стального провода осуществляют заделку так же, как на ГТС (см.

рис. 9.12). Вместо размеров 30 мм и 45—50

мм для ТФ-18 берут

 

соответственно

размеры

 

60 и 75 мм. При оконеч­

Промежуточная

ном креплении

проводов

из цветных металлов осу­

Вязка

ществляют

заделку

 

их

 

 

 

трубочкой из того же ма­

 

териала,

что и линейный

 

провод (рис. 19.12). Кре­

 

пление

изолированного

 

провода

на

изоляторе

и

 

соединение

его

с линей­

 

ным

 

осуществляют

так

 

же, как и на линиях ГТС,

Р и с . 19.11. Д в о й н о е к р е п л е н и е н а к р ю к а х

но

с

обязательной

про­

 

пайкой припоем ПОС.

Во

избежание коррозии нельзя соединять провод БСА с медным про­ водником, необходимо сделать переход алюминий—сталь—медь.

Работа по выполнению всех вязок требует аккуратности. На стальных проводах нарушение слоя оцинковки приведет к корро­ зии. На биметаллических про­ водах нарушение медного или алюминиевого слоя также при­

ведет к нежелательным нос- Неподвиж-

ЛеДСТВИЯМ. н ы е Щ и п ц ы ,

Концы стальных проводов соединяют между собой свар­ кой при помощи термитно-му­ фельного патрона. Сварку про­

Крут ит ь ма 1,25о5ороти

изводят В СИНИХ защитных 04- р ис 19 12. О к о н е ч н а я

з а д е л к а

ц в е т н ы х про-

ках в специальных сварочныхводов

слой

оцинковки

клещах. При сварке верхний антикоррозийный

сгорает. Для предохранения места сварки от коррозии (ржавле­ ния) провод по 10 см по обе стороны от стыка покрывают биту­ мом, петролятумом или суриком. Применение горячей пайки на

302


междугородных ВЛС не допускается. Концы проводов из цветных металлов соединяют при помощи металлических трубок.

Пересечения ВЛС через шоссейные и железные дороги, линии электропередачи и реки должны выполняться с соблюдением сле­ дующих условий: переходная опора должна быть более устойчи­ вой; провода на опоре должны иметь более надежное крепление; провода в пролете должны иметь достаточный запас прочности. При затруднениях в выполнении этих условий применяют кабель­ ную вставку, т. е. осуществляют кабельный переход.

Конструкция переходной опоры, способ крепления проводов и провод в переходе зависят от характера пересекаемого препятст­ вия и от значения линий. Во всех случаях пересечения воздушные провода в пролете не должны иметь соединений. Пересечение мо­ жет быть в обычном, нормальном пролете и в удлиненном, превы­ шающем по длине нормальный более чем на 50%. Пересечения, как правило, должны осуществляться под прямым углом.

Вводы проводов в здания станций осуществляются в зависи­ мости от назначения линии и количества вводимых проводов и мо­ гут быть воздушными, кабельными и смешанными.

В о з д у ш н ы й

в в о д делают при числе проводов не свыше 24.

В основном это вводы в здания оконечных станций на СТС.

К а б е л ь н ы й

в в о д делают при числе проводов 24 и выше.

Вводы уплотненных цепей из цветных металлов осуществляют только кабелем. Необходимость кабельного ввода в усилительные пункты и телефонные станции обусловлена требованием обеспечить взаимную защищенность входа и выхода цепей. Кроме того, учи­ тываются требования благоустройства города, когда сооружение воздушной линии в черте города нежелательно.

Кабельные опоры устанавливают, как правило, в пригороде. Для ввода используют кабели типа ТЗ, МК и МКС. В зависимости от местных условий кабели прокладывают непосредственно в зем­ ле, в канализации, реже подвешивают на опорах.

Волновые сопротивления воздушной и кабельной линии раз­ личны. В месте стыка возникают отраженные электромагнитные волны. За счет несогласованности увеличивается рабочее затуха­ ние и уменьшается переходное. Эти нежелательные явления осо­ бенно заметно проявляются на высоких частотах. Модуль волно­ вого сопротивления кабельной цепи меньше, чем воздушной. Вол­ новые сопротивления согласуют одним из двух способов. Первый способ — включение переходного автотрансформатора, второй —

пупинизация кабельной вставки.

Схема согласовывающего автотрансформатора обеспечивает согласование входных сопротивлений и возможность измерений постоянным током. Промышленность выпускает два типа согла­ сующих устройств: СУЛ— линейное, для установки на кабельной опоре, и СУС — станционное, для установки на стойках аппара­

туры на станции.

Пупинизация кабельной вставки, помимо согласования модуля и угла волнового сопротивления, дает уменьшение собственного

303


затухания. Катушки пупинизации имеют индуктивность 0,72 и? 0,94 мГ. Шаг пупинизации — от 50 до 120 м — выбирают в зависи­ мости от типа кабеля, диаметра проводов воздушной цепи и рас­ стояния между проводами. На кабельной опоре и на станции уста­ навливают комплекты пупинизации: КПЛ — линейный и КПС — станционный. Комплекты содержат компенсирующий контур СК.

Между КПЛ и КПС устанавливают комплекты пупинизации' промежуточные — КПП. В комплекты можно включать удлините­ л и — элементы компенсации кабеля ЭКК. Включение ЭКК произ­ водят для точного исполнения шага пупинизации. Комплекты КПП оформляются в виде пупиновского ящика и могут устанавливаться непосредственно в земле или в колодцах.

Элементы оборудования кабельной вставки настраивают для получения необходимого согласования регулировкой специального' ЭКК. Одновременно при настройке симметрируют обе цепи кон­ денсатором СК. Такое же согласование осуществляют на кабель­ ных вставках при переходах (пересечениях).

Согласование кабельных вставок на линиях СТС при длине их. свыше 150 м осуществляется включением трансформаторов.

В отдельных случаях на ВЛС применяют с м е ш а н н ы й ввод. Уплотненные цепи вводят кабелем, неуплотненные — воздушным’ вводом. Во всех случаях цепи воздушных линий связи включаются на вводно-испытательную стойку (ВИС).

19.3. ЗАЩИТА ЦЕПЕЙ ОТ ВЗАИМНЫХ ВЛИЯНИЙ

Природа взаимных влияний цепей на ВЛС одинакова с кабель­ ными цепями. Для уменьшения взаимного влияния на воздушных, линиях производят скрещивание проводов. Как известно, эффект от скрещивания зависит от правильного выбора схемы.

В результате теоретических и экспериментальных исследова­ ний выбраны и рекомендованы к применению схемы, отвечающие современным требованиям. Практическое осуществление скрещи­ вания при строительстве и реконструкции должно выполняться в соответствии с «Инструкцией по скрещиванию телефонных цепей воздушных линий связи». М., Связь, 1968.

Типовые схемы позволяют обеспечить надлежащую помехоза­ щищенность для 20 цепей, из которых 16 могут уплотняться. В ря­ де случаев это позволяет объединить параллельно идущие линии. Максимально на ВЛС с профилем № 5 (на траверсах) можноорганизовать 120 вч телефонных каналов (6 систем В-12, 16 систем' В-3) на 16 цепях из цветных металлов.

Для различных цепей (цветных, стальных, уплотненных и не­ уплотненных) на опорах типовых профилей закреплены определен­ ные места. Так, например, для профиля № 5 (рис. 19.2) верхняя траверса (места 1, 2, 3 и 4-е) предназначается для цветных цепей, уплотненных аппаратурой В -12 и В-3. На третьей траверсе такиецепи могут занимать крайние места (9 и 12-е). На линиях СТС разрешается подвеска абонентских цепей ГТС при обязательном) скрещивании их.

304


На длине усилительного участка линию разбивают на основ­ ные 128- и 256-элементные секции и укороченные 64-, 32-, 16- и ^-элементные. Применение укороченных секций менее желательно, так как наилучший эффект защиты дают основные. При разбивке на секции кабельные вставки на вводе исключают. Кабельные вставки на переходах более 200 м должны быть расположены меж­ ду секциями. Вставки до 200 м могут быть в секции, но длина ка­ беля в секцию не включается.

Схемы скрещивания обозначают условно индексами. Рабочие схемы (рис. 19.13) составляют на основе типовых индексов, ре­ комендованных инструкцией по скрещиванию. На рабочих схемах указывают все необходимые данные для практического исполнения скрещивания на определенном участке. Выполненная схема яв-

.ляется документом паспортизации линий.

Цветные цепи магистральных связей скрещиваются на наклад­ ках. Такое скрещивание называют точечным. Остальные цепи раз­ решено скрещивать в пролете. Пролетное скрещивание на травер­ сах осуществляют с помощью подвесных крюков (рис. 19.14). Про­ летное скрещивание на крюковом профиле осуществляют с по­ мощью Г-образного кронштейна.

На линиях СТС при размещении цепей учитывают, что цепи уплотненных соединительных линий располагаются на верхних двух траверсах. Ниже их располагают абонентские цепи. При раз­ бивке на секции 16- и 8-элементные секции не применяют. Або­ нентские цепи протяженностью до 2 км можно не скрещивать.

При реконструкции на линиях СТС возможно избежать пере­ устройства скрещивания стальных цепей. Для повышения поме­ хозащищенности проводят концентрированное симметрирование, в результате которого можно увеличить переходное затухание на 20—22 дБ. Включение контуров противосвязи осуществляют на кабельной опоре (при кабельном вводе) или на ВИС (при воздуш­ ном вводе). Симметрирование ведут по измерению защищенности на дальнем конце на контрольной частоте соответствующей по на­

правлению

группы. Для аппаратуры В-3 — это

13 и 22 кГц,

для

В-3-3— 16

и 31

(30) кГц. Контур противосвязи

комплектуют

из

конденсатора типа КСО на рабочее напряжение

не ниже 1000 В

и резистора типа МЛТ-2 или ВС на мощность не менее 2 Вт.

 

Вероятность

влияния на уплотненных цепях

особенно велика

на вводах в усилительные пункты. Это относится, в первую оче­ редь, к цветным цепям, уплотненным 12-канальными системами. Цепосредственное влияние выхода на вход и косвенное влияние через другие провода (третьи цепи) могут создать обратную связь. Наличие двух и более уплотненных цепей создает возможность влияния выхода одной цепи на вход другой цепи. Все эти влияния приводят к нарушению устойчивости работы усилителя, к возбуж­ дению и искажениям. Для обеспечения необходимого переходного затухания (120—90 дБ для В-12 и 57—46 дБ для В-3) строят от­ дельные линии для входа и выхода, вход и выход осуществляют с разных сторон здания, подходы осуществляют так, чтобы не было

305