Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
|
№Жцепей |
Диаметри материал |
Комупри надлежит |
Типаппа ратуры уплотнения ; |
|
|
|
|
Секция 1Z8-u |
|
|
Vs >— Vs Vs. V V >S VsS' Vs. K, Vs. К v; Vs VsКабельныйV v^ |
|||||||||
|
|
|
|
|
№ № столбов |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
QVoTs г>. |
|
|
ЗВ |
M -lf |
мс |
В -1 Ш |
—V— |
|
|
|
|
|
|
141 |
БМ-4 |
мс |
B-12J33 |
j:—):- |
:—):—;;—):- |
x |
4fpe3 I £l?J!\ |
||
|
154 |
5М -4 |
мс |
5 -3 |
|
-X- |
*r |
|
j^ d e £ b \ |
|
|
31В |
5М-4 |
мс В-123-3 |
|
—J |
—i- |
|
—j |
MKchfxjim |
|
|
1555 |
Ст -4 |
мс |
НЧ |
|
-X -M* |
x; |
* |
€ = 86 |
|
|
13П Ст -3 |
мс 6 4 |
|
|
||||||
|
1021 |
Ст -4 |
мс |
64 |
Js—- |
|
|
|
|
|
|
1158 |
Ст -4 |
мс |
6 4 |
У-*- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
504 |
бСА-5,1 |
мс |
в-з |
|
|
-*-x- |
—::—::—; r- |
|
|
w |
611 |
Ст -3 |
ареяЗа |
6 4 |
-X |
X * X -X -* |
|
|
|
|
п |
|
С 6 0 6 0 6 / 1 1 те |
|
|
|
|
|
|||
iz |
960 |
Ст -4 |
мс |
в-з |
*— |
|
|
|
|
|
С о с т а в и л : Беляеда П р о в е р и л : РудбЛЛО
ГЧ1>1 ^ |
^ |
<V(^s Qq |
Индексы скрещивания |
|||||
|
|
|
||||||
-r~ |
|
2-4 |
1-128Vz-32-i- |
1-г-- |
||||
v-Hf-) |
(— |
у—s:- |
||||||
|
|
|
|
-3W |
||||
•*-*- |
|
m-м 2 |
-я- в-я- |
т-н |
||||
|
x |
|
||||||
X |
|
-4-32 -32 |
-W |
-1S-32. |
||||
|
XCX |
|
1-4- |
1/7-1- |
|
|
||
X |
-:o< чв-зг -4-д |
|
|
|||||
|
—5c— |
-:<r- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
xxx - |
|
|
|
|
|
|
|
•::—5:—):— |
|
- 1 1 |
I I |
.1 1 ___ 1_1_ |
|||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
П |
(1 |
J J . |
|
|
|
|
|
|
I I |
I I |
|
|
Профили опор:
с 1Z8 лОт
Рис, I9.13. Схема скрещивания
близко (менее 8,5 м) параллельно идущих цепей ГТС, радиотранс ляции и электроснабжения. Для уменьшения влияния выхода на вход в цепи включают запирающие катушки. Рабочим токам ка тушка оказывает малое сопротивление, токам помех — большое. В третьи, неуплотненные 12-канальными системами, включают за пирающие фильтры.
Рис. 19.14. Пролетное скрещивание на подвесном крюке
19.4. ЗАЩИТА ЦЕПЕЙ ОТ ВНЕШНИХ ВЛИЯНИЙ
Воздушные цепи в большей степени, чем кабельные, подверже ны воздействиям линий электропередач, электрифицированных же лезных дорог, радиостанций, а также атмосферного электричества. На степень влияния оказывают те же факторы, что и на кабель ные линии. Опасность влияния на ВЛС несравненно возрастает из-за отсутствия экранирующего действия земли и оболочки. Цепи ВЛС подвержены мешающим и опасным влияниям.
Для определения степени опасных влияний и принятия мер за щиты производят расчет. Раздельно рассчитывают влияния маг нитного поля и электрического поля. Величину магнитного влия ния определяет влияющий ток ЛЭП и эл.ж.д., электрического — влияющее напряжение. При необходимости производят расчет гальванического влияния на заземленные цепи связи. Величина результирующего напряжения покажет степень опасности. Для приблизительной оценки, например, при изыскании трассы, ре комендуется воспользоваться величинами допустимого сближения ВЛС с ЛЭП и эл.ж.д., приведенными в.таблицах «Правил строи тельства и ремонта воздушных линий связи и радиотрансляцион ных сетей». Ч. IV. М., «Связь», 1972.
Основное значение при мешающем влиянии имеют наличие гар монических составляющих во влияющей цепи (системе) и асим-
307
метрик влияющей и подверженной влиянию цепей. Методы расче тов влияний изложены в специальных пособиях1).
На линии связи непосредственное влияние оказывают радио станции сверхдлинноволнового диапазона (частоты 8—30 кГц) и длинноволнового диапазона (частоты 30— 150 кГц), работающие в телеграфном режиме, длинноволнового диапазона (частоты 150—300 кГц) и средневолнового диапазона (частоты 300— 3000 кГц), работающие в режиме радиовещания.
Источниками атмосферного электричества являются грозовые разряды (молнии) и магнитные бури. Происшедшие вблизи ВЛС разряды между облаками, в землю, молниеотводы и другие пред меты и сооружения создают кратковременный импульс напряже ния в цепях. Наибольшую опасность представляет непосредствен ный разряд в провод или опору. Грозовые облака, несущие в себе электрические заряды, индуктируют на проводах потенциалы.
Местные возмущения магнитного поля земли (магнитные бури) индуктируют эдс на проводах, иногда значительной величины. Наиболее эффективной мерой ослабления влияния от ЛЭП, эл.ж.д. и радиостанций является вынос трассы линии связи из зоны их воздействия.
Ряд мер, уменьшающих влияние, предпринимается на линиях электропередач. Подвеска заземленных тросов уменьшает влияние в 1,5—2 раза. Для уменьшения аварийного тока короткого замы кания в нейтраль ЛЭП включают реакторы. Система автоматики уменьшает время срабатывания защиты. На эл.ж.д. в контактную сеть и в провода обратного тока включают разделительные транс форматоры. Сглаживающие фильтры, включаемые в ЛЭП и эл.ж.д. уменьшают мешающее напряжение в 15—30 раз.
На воздушных линиях на вводах для защиты от высокого на пряжения устанавливают разрядники (табл. 19.3).
Для защиты от больших токов применяют плавкие предохра нители, характеристики которых даны в табл. 19.4. Для защиты от кратковременных помех между проводами и землей включается дренажная катушка ДК. Дренажная катушка устраняет помехи, создаваемые неодновременностью срабатывания разрядников. За пирающие катушки ЗК, включаемые для защиты от взаимных влияний, одновременно служат защитой от помех, создаваемых ЛЭП и эл.ж.д. В целях снижения амплитуды чрезмерно опасного напряжения на подходах к станциям применяют систему искровых разрядников, включенных на определенном расстоянии. Эта си стема получила название каскадной защиты. Разрядники вклю чают на проводах из цветных металлов верхних двух траверс и верхних четырех крюках, как показано на рис. 19.15а. На сталь ных проводах и цветных, расположенных на 3 и 4-й траверсе и ниже 4-го крюка, включают два разрядника (рис. 19.156).
Схема включения элементов защиты уплотненной цепи при ка-
4) См. «Правила защиты устройств проводной связи, железнодорожной сигна лизации и телемеханики от опасного и мешающеговлияния линий электропере дачи». Ч. II. М., «Связь», 1972.
308
Т а б л и ц а |
19-3 |
|
|
|
|
|
|
|
Разрядники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пропускная способность |
|
|
|
||
Тип |
|
Разрядное |
При постоян |
|
Конструктивное оформле |
|||
Название |
ном токе |
|
||||||
|
напряже- |
|
|
В импульсе |
|
ние |
|
|
|
|
ние, В |
|
|
|
|
||
|
|
|
время |
кА |
|
|
|
|
|
|
|
ток, А |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
Р-350 |
Двухэлектрод |
350+40 |
3 |
2 1 ,4 -1 ,5 |
Стеклянная трубка с |
|||
ный разрядник |
|
|
|
|
ножевыми контактами |
|||
РБ-280 |
Бариевый |
280+30 |
30 |
10 |
3 ,2 -3 ,4 |
Стеклянная колба с |
||
|
|
|
|
|
|
цоколем Р-27 (от элек |
||
|
|
|
|
|
|
тролампы накаливания) |
||
Р-35 |
Трехэлектрод |
350+40 |
15 |
10 2 ,5 -2 ,6 |
Стеклянная трубка с |
|||
ный разрядник |
|
|
|
|
двумя ножевыми |
кон |
||
|
|
|
|
|
|
тактами и одним сред |
||
|
|
|
|
|
|
ним |
цилиндрическим |
|
|
|
|
|
|
|
контактом |
|
|
РВ-500 |
Вентильный |
500+100 |
3 |
2 |
1 ,2 -1 ,4 |
Пластмассовый |
кор |
|
|
|
|
|
|
|
пус с ; ножевыми кон |
||
|
|
|
|
|
|
тактами |
|
|
УР-500 |
Угольный |
500+100 |
0,2 |
10 |
0 ,9 -1 ,1 |
Угольные пластины, |
||
|
|
|
|
|
|
разделенные слюдяной, |
||
|
|
|
|
|
|
ацетилцеллюлозной или |
||
|
|
|
|
|
|
другой прокладкой |
||
УР-500М |
Угольный |
500+100 |
0,3 |
40 |
1 ,4 -1 ,6 |
Угольная и фарфоро |
||
|
|
|
|
|
|
вая |
пластина с |
элек |
тродом
ИР-0,2 |
Искровой |
1,7 тыс,— Не ограничена |
||
|
|
—2,2 тыс. |
|
|
ИР-7,0 |
|
35 |
тыс.— — > — |
|
|
|
42 |
тыс. |
|
ИР-10 |
|
45 |
тыс. — |
— » — |
|
|
55 |
тыс. |
|
ИР-15 |
|
58 |
тыс.— |
— > — |
|
|
62 |
тыс. |
|
Пластина и регули руемый винт^на держа теле разрядника или предохранителя
— Специальная вязка на изоляторе
—
—
ИР-20 |
--- »--- |
70 |
тыс.— ---» |
--- »--- |
|
|
75 |
тыс. |
" |
|
|
|
|
бельном вводе да«а на рис. 19.16. Схема включения элементов защиты неуплотненной цепи при воздушном вводе дана на рис. 19.17. Участок линии, на котором возможно опасное влияние, защищают разрядниками РБ-280. Необходимость защиты опреде ляется расчетом.
309
а> \в л с |
|
|
|
|
||
|
1-- |
^ |
|
|
|
|
|
! /60-200, 350~Ш м ; |
к |
500 - 600 м |
800-1000м |
||
|
l-t------------ |
|
> |
---------- |
|
|
|
|
|
т --------------------- |
---------------------------- |
Г " |
|
|
X и м \; |
ир-ю * |
ир -15j |
и р -го \ |
||
МТС, УП |
Т |
Г |
г |
г |
|
|
|
* |
|
||||
ка5.опора |
|
Ц. |
I |
\ |
|
|
* i |
1 |
I |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
влс |
|
|
|
|
«Г
,150-200/;1 . 800-1000м
гг .
|
Т |
ир-7 * |
ИР-15 \ |
МТС,УП\ |
* |
f |
|
ка5. |
опора | |
|
I j |
Р и с . 19.15. Р а з м е щ е н и е |
и ск р о в ы х |
р а зр я д н и к о в п р и к а с к а д н о й за щ и т е : а) ч еты р ех |
|
р а зр я д н и к о в ; |
б) д в у х р а зр я д н и к о в |
1 |
Р и с. 19,16. С х е м а за щ и т ы ц в ет н о й ц еп и п р и к а б е л ь н о м в в о д е
Р и с . 19.17. С х е м а за щ и т ы ст а л ь н о й ц еп и п р и к а б е л ь н о м в в о д е
310