ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 0
капитального ремонта. Такая технология восстановле ния верхнего рабочего слоя подин, стен и откосов внед рена на ряде металлургических заводов страны. Ниже
Рис. 67. Восстановление верхнего рабочего слоя подины мар теновской печи завода им. Серова в период холодного ре монта:
1 — профиль |
футеровки, |
выполненной при капитальном ре |
|||
монте печи; |
2 |
— то |
же, |
после остановки печи на |
холодный |
ремонт: 3 — то |
же, |
после |
восстановления в период |
холодного |
|
|
|
|
|
ремонта печи |
приведены хронометражи операций (ч—мин) восста новления верхнего рабочего слоя подин 250-т печи ММК и 185-т печи СМК (рис. 67) во время холодного ремонта.
250-т п е ч ь М М К |
|
|
Засыпка порошка на подину печ и ........................................... |
О—12 |
|
Выравнивание порош ка.............................................................. |
вибраторами и пневмо |
1—12 |
Уплотнение порошка штыревыми |
2—54 |
|
трамбовками ................................................................................. |
|
|
Общее в р е м я ................................................................................. |
|
4—18 |
185-т п е ч ь м е т а л л у р г и ч е с к о г о |
з а в о д а им. С е р о в а |
|
Засыпка сухого порошка на подину...................................... |
О—29 |
|
Выравнивание порошка на подине........................................... |
0—14 |
|
Организационное в р е м я .............................................................. |
|
1—00 |
Уплотнение рабочего слоя подины: |
|
|
вибрационными установками................................................ |
|
0—24 |
пневмомолотками................................................................... |
|
0—19 |
Заброска массы на заднюю стенку........................................... |
0—30 |
|
Выравнивание м ассы ................................................................... |
|
1—20 |
Уплотнение массы на задней стене пневмомолотками . . . |
0—20 |
|
Засыпка массы на переднюю стенку...................................... |
0—30 |
|
Выравнивание м ассы ................................................................... |
|
0—20 |
Уплотнение массы на передней стене пневмомолотками . . |
0—60 |
|
Общее в р е м я ................................................................................. |
|
4—00 |
12* |
|
179 |
В тех случаях, когда необходима изоляция нагретой
подины, ее перед остановкой печи на холодный |
ремонт |
|
необходимо очистить от шлакометаллических |
остатков |
|
и засыпать на нее магнезитовый порошок. |
Дальнейшее |
|
уплотнение осуществляется аналогично |
описанному |
|
выше. |
|
|
Таким образом, изготовление футеровки подин опи санным способом имеет следующие достоинства:
1) в 2—3 раза увеличивается стойкость подин по сравнению со стойкостью подины, выполненной любым другим способом;
2)полностью ликвидированы затраты рабочего вре мени печи на изготовление подины;
3)резко улучшаются условия труда обслуживающего персонала;
4)стойкость подии, равная 180—250 плавок, позво ляет полностью отказаться от текущих ремонтов подин;
врезультате рабочее время печей увеличивается па 1,0—1,5% календарного времени.
Г Л А В А IV
РЕМОНТ ПОДИН МАРТЕНОВСКИХ ПЕЧЕЙ
В настоящее время ремонт подины печи состоит из следующих операций:
1) очистка подины от шлакометаллических остатков (этот период практически отсутствует, если восстановле ние подины проводят в период заправки печи);
2) подсыпка магнезитового порошка на подину марте новской печи.
Планирование и подготовка ремонтов подин
До недавнего времени затраты рабочего времени на ремонты подин приводили к значительному снижению производительности мартеновских печей. При длитель ности ремонта подины от 2 до 15 ч при планировании ре монтов подин приходилось учитывать ремонты других участков печи и оборудования. Длительность ремонта оборудования печи в целом ряде случаев была соизме рима с длительностью ремонтов подин по старой техно
180
логии. Сочетание ремонтов подин с ремонтами обо рудования позволяло наиболее рационально использо вать рабочее время печей. Целесообразность такого со четания определялась также и неравномерностью износа подин с образованием отдельных глубоких ям, в связи с чем через каждые 8—10 плавок после ремонта подины возникла необходимость восстановления верхнего рабо чего слоя.
Примерно до 1950 г. на большинстве предприятий страны ремонт подин производился в строгом соответст вии с заранее составленным графиком.
Разработка технологии изготовления магнезиально железистых подин позволила настолько резко сократить длительность ремонтов, что вопрос о специальном пла нировании времени восстановления подины потерял то значение, которое он имел ранее.
В настоящее время на большинстве заводов отказа лись от составления специальных графиков остановки печи на ремонт подии. И это связано не только с резким сокращением длительности ремонта подины, когда соче тание его с ремонтом оборудования стало бессмыслен ным, но и с равномерностью износа подины, в связи с чем необходимость его восстановления возникает лишь после общего значительного износа подины, что происхо дит не через 8—10, а через 30—50 плавок. Отказ от пла нирования восстановления футеровки подины на той или иной печи был связан еще и с тем, что такой план пре допределял восстановление подины вне зависимости от ее состояния, что совершенно неверно.
Вместе с тем планирование общих затрат времени на восстановление подины, так же как и на проведение ремонтов всей печи, в настоящее время определяется в разрезе месяца специальными нормами, утверждаемы ми администрацией предприятия.
В настоящее время в каждом конкретном случае необ ходимость и сроки проведения частичного или полного восстановления футеровки подины определяет старший мастер печей. Таким образом, предполагаемое восста новление футеровки подины становится известно цехово му персоналу за сутки до его производства. Это улучша ет подготовку и само проведение восстановления футе ровки подины. Подготовка к ремонту подины должна быть осуществлена заранее (за 1—2 ч до выпуска метал ла из печи).
181
Такой порядок планирования и подготовки к ремонту подин был одобрен Всесоюзной межзаводской школой
в1963 г. [283].
'Подготовка к очистке и очистка подины
от шлакометаллических остатков
Операция очистки подины во многом определяет ее стойкость.
С 30—40-х годов вместо ручной очистки подины греб ками остатки металла и шлака с подины стали удалять сжатым воздухом. Эффективность этого метода по срав нению со старым очень велика, не говоря уже о резком улучшении условий труда обслуживающего персонала. Переход на очистку сжатым воздухом позволил сокра тить в среднем длительность одного ремонта пода с 10,4
до 6,95 ч.
Использование кислорода для ведения процессов плавки позволило по новому решить вопрос и с очисткой подин. При очистке сжатым воздухом в основном ис пользовали его кинетическую энергию для удаления шлака и металла. Сжигания остатков металла, автомати ческого поддержания жидкоподвижности шлака теплом, выделяющимся при сгорании железа, не происходило, так как содержание кислорода в воздухе незначи тельно. Применение кислорода для очистки подин позво лило значительную часть оставшегося металла сжигать в печи. Сгорание железа в кислороде происходит со зна чительным выделением тепла, что приводит в большин стве случаев к повышению температуры в рабочем про странстве печи, в то время как раньше при очистке по дин температура значительно снижалась. При использо вании струи кислорода под давлением 6—12 ати резко
увеличилась кинетическая энергия потока, |
увлекающе |
го с собой остатки металла и шлака. Это |
сократило |
и улучшило качество очистки. Сейчас там, |
где имеются |
кислородные станции, для очистки подин |
применяют |
кислород. |
|
В настоящее время нет какого-либо опыта примене ния других способов очистки подин. Попытка использо вать для очистки подин паровые эжекторы не дала по ложительных результатов [284].
Применение сжатого воздуха или кислорода для очи стки подин потребовало определенной организации как
182
средств введения воздуха или кислорода в печь, так и устройств, с которых можно осуществлять очистку по дин. Подача воздуха или кислорода в рабочее простран
ство печи для очистки подины производится по схеме |
||
воздухо-кислородопровод — узел |
воздухо-кислородоза- |
|
бора — шланг — стальная |
труба, вводимая в печь. Линии |
|
воздухо-кислородопровода |
должны |
быть выполнены |
с таким расчетом, чтобы давление воздуха, создаваемое воздуходувными машинами, сохранилось бы в системе вплоть до места забора воздуха для очистки подины, то же самое относится и к кислородопроводу. С этой целью линии воздухопровода должны иметь соответствующий диаметр (хорошие результаты дает использование труб диаметром 150 мм) и не иметь резких поворотов или сужений, приводящих к потере давления. Обязатель ным условием правильной конструкции воздухопровода является его закольцованность с основными магистра лями. Недопустимое падение давления воздуха до 2— 3 ати наблюдается там, где воздухоили кислородопроводы являются тупиковыми.
Как правило, недостаточное давление воздуха у печи объясняется несовершенством конструкции воздухопро водов. Так, например, на Верх-Исетском металлургиче ском заводе вследствие низкого (2—4 ати) давления воз духа в системах для очистки подин была произведена реконструкция воздухопровода (трубы диам. 70 мм за менили трубами диам. 150 мм, ликвидировали резкие су жения). В результате этого без изменения мощности воздуходувных средств давление в воздухопроводе у пе чи было поднято до 5—7 ати, что обеспечило вдвое со кращение длительности очистки подины и улучшило ка чество очистки.
Однако на ряде крупных заводов при большом по треблении воздуха другими цехами приходится прибе гать к некоторым организационным мерам для повыше ния давления в воздухопроводах для очистки подин. С этой целью старший мастер печей непосредственно перед началом очистки подины предупреждает диспетчера па росилового цеха. Паросиловой цех отключает всех потре бителей воздуха, кроме мартеновского цеха. В резуль тате создается необходимое для очистки подины давле ние воздуха. Однако такие действия должны быть узаконены специальным распоряжением дирекции за вода.
183
Воздухо-кислородопроводы заканчиваются у каждой
мартеновской печи узлом воздухо- |
или кислородозабора. |
|||||||
|
|
На рис. 68 показан узел |
||||||
|
|
воздухозабора, |
применяе |
|||||
|
|
мый на |
некоторых заводах. |
|||||
|
|
Конструкция узла |
воздухо |
|||||
|
|
забора должна обеспечивать |
||||||
|
|
удобство присоединения не |
||||||
|
|
обходимого |
числа |
шлангов, |
||||
|
|
контроль давления |
воздуха |
|||||
|
|
или |
кислорода |
в |
системе, |
|||
|
|
возможность |
спуска |
из си |
||||
|
|
стемы воды или масла, воз |
||||||
|
|
можность мгновенного пере |
||||||
|
|
крытия линии при необходи |
||||||
|
|
мости. |
Длительное |
время |
||||
|
|
очистку подин проводили од |
||||||
|
|
ной струей сжатого воздуха |
||||||
|
|
(через одну трубу); в этом |
||||||
|
|
случае воздухом удаляли ос |
||||||
|
|
татки |
металла |
и шлака из |
||||
|
|
наиболее глубоких мест, а в |
||||||
|
|
остальной части подины ис |
||||||
|
|
пользовали гребки. |
Однако |
|||||
Рис. 68. Узел воздухозабора: |
очистка |
подины |
нескольки |
|||||
/ — главный |
воздуховод; 2 — |
ми струями (трубами) воз |
||||||
главный дроссель; 3 — дроссели |
||||||||
шлангов; |
4 — кран-отстойник |
духа значительно эффектив |
||||||
Число |
используемых |
нее (табл. 50). |
|
|
|
|||
струй воздуха |
ограничивается |
давлением и расходом в общей системе.
В настоящее время число одновременно присоединя емых шлангов обычно определяется числом завалочных
Т а б л и ц а 50
Эффективность очистки подин разным числом струй
Очистка одной |
Очистка двумя—тремя |
||
струей |
|
|
струями |
Показатели |
|
|
|
печь А |
печь Б |
печь А |
печь Б |
Давление воздуха, ати . |
4—5 |
5—6 |
4—5 |
5—6 |
|
Диаметр труб, |
мм . . . |
25 |
32 |
25 |
32 |
Длительность |
очистки, |
90—120 |
90—180 |
30—50 |
20—30 |
М И Н ............................................ |
184