Файл: Егоров, Г. П. Устройство, монтаж, эксплуатация и ремонт промышленных электроустановок учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
Рис. 195. Примерное расположение контуров заземления по отноше нию к зданию, где размещается заземляемое оборудование
Не менее 2мм
ZS-Зм |
io |
в)
Рис.. 196. Образцы вертикальных заземлителей, выполненных:
а — из угловой стали, б — из стального стержня
Рис. 197. Соединения гори зонтальных заземлителей:
а— с вертикальным заземлителем, 6 — между собой
6 *
расстоянии один от другого размещают вертикальные электроды-зазем- лители, изготовляемые из угловой стали или из стальных стержней.
Образцы вертикальных |
заземлителей |
приведены |
на рис. |
196. |
|
в |
||||||||
|
|
|
|
|
Электроды |
погружают |
||||||||
|
|
|
|
|
землю так, |
чтобы их верхний |
||||||||
|
|
|
|
|
конец отстоял |
от дна траншеи |
||||||||
|
|
|
|
|
на 150—200 мм для присоеди |
|||||||||
|
|
|
|
|
нения |
к ним горизонтальных |
||||||||
|
|
|
|
|
заземлителей (рис. 197), вы |
|||||||||
|
|
|
|
|
полняемых |
из полосовой или |
||||||||
|
|
|
|
|
круглой |
стали. |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Наиболее |
производитель |
||||||||
|
|
|
|
|
ным методом монтажа верти |
|||||||||
|
|
|
|
|
кальных |
электродов |
в |
грунт |
||||||
|
|
|
|
|
является |
заглубление |
сталь |
|||||||
|
|
|
|
|
ных |
стержней |
ввертыванием. |
|||||||
|
|
|
|
|
При |
|
этом |
стальные |
стержни |
|||||
Рис. 198. Погруже |
Рис. 199. Вводы по |
диаметром |
12 |
мм |
и |
длиной |
||||||||
4—5 м закручивают |
на кон |
|||||||||||||
ние электродов |
лос |
заземления |
в зда- |
цах |
кузнечным способом |
в |
||||||||
ввертыванием |
|
. |
ние |
|
||||||||||
ввертывания. В |
тех |
же |
целях |
|
виде штопора для облегчения |
|||||||||
практикуется |
наваривание |
на |
кон |
цы стержней разрезной стальной шайбы. Для ввертывания электро дов служит приспособление, изготовленное на базе электросвер лилки (рис. 198).
Рис. 200. Крепление заземляющих шин на вмаз- |
Рис. 201. Заземляющая шина, |
ных деталях |
закрепленная на приклеенной |
|
детали |
Ввод заземления в здание (рис. 199) выполняют в стальных трубах, уплотняемых с обоих концов.
Монтаж внутреннего контура. Внутренний контур монтируют
путем |
прокладки |
шин |
заземления, закрепляемых встреливанием |
|
или сваркой, либо |
на |
опорах, заделываемых в основания |
вмазкой |
|
(рис. |
200). Применяется также способ приклеивания деталей, |
на кото- |
164
Рис. 202. Общий вид цехового защитного заземления
а)
г)
Рис. 203. Отдельные узлы при использовании естественных заземлителей:
« —■присоединение заземляющей шины и трубопроводу сваркой, 6 — присоединение зазем ляющей шины ч трубопроводу хомутом, в — присоединение к трубопроводу обходной пере мычки, г —установка перемычки на металлоконструкциях, используемых в качестве есте ственного проводника заземления
рых крепятся шины (рис. 201). Расстояние между точками крепле ния полос заземления 650—1000 мм.
Если полоса заземления пересекает температурный шов здания, в месте пересечения устраивают компенсирующий изгиб.
Проходы сквозь стены и междуэтажные перекрытия 'заземляющих полос выполняют в отрезках стальных труб или в свободных проемах; при небольшой толщине стены (перекрытия) — в манжетах из кровель ной стали. Все соединения и ответвления полос осуществляют сваркой. Так же присоединяют полосы и к заземляемым конструкциям.
При подсоединении полос заземления к оборудованию и аппара туре, имеющим болты для заземления, полосы и места присоединений должны быть зачищены до блеска. Для предохранения от коррозии места присоединения покрывают солидолом.
Каждый заземляемый элемент установки подсоединяют к зазем ляющему устройству самостоятельно — параллельно. Последова тельное включение в рассечку заземляющей сети нескольких элемен тов установки не допускается.
Общий вид устройства цехового защитного заземления приведен на рис. 202.
Внутренний заземляющий контур окрашивают в черный цвет. Наряду с искусственными используют также естественные заземлители. В качестве таких заземлителей могут служить проложенные под землей металлические трубопроводы (за исключением трубопро водов горючих жидкостей и газа), металлические конструкции зданий,
имеющих надежное соединение с землей.
Наиболее распространенные узлы соединений при использова нии естественных заземлителей приведены на рис. 203.
ГЛАВА XI
МОНТАЖ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ,
ЩИТОВ И СИЛОВЫХ ШКАФОВ
§ 40. МОНТАЖ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Погрузку и выгрузку двигателей осуществляют при помощи кра нов, автопогрузчиков, тельферов и других грузоподъемных механиз мов. При погрузочно-выгрузочных работах пользуются стальными стропами. На рис. 204 показан двухветьевой строп с серьгой, а на рис. 205 — строп с крюком, оборудованным предохранительным устрой ством.
Горизонтальные перемещения двигателей рекомендуется произво дить на электрокарах, ручных тележках с подъемным приспособлением
166
Рис. 204". Д вухветьевой строп с серьгой
Рис. 205. Строп с крюком, оборудованным предохрани тельным устройством
Рис. 206. Рычажная ручная лебедка:
а — общий йид, 0 — риэрез
и другими механизированными способами. При передвижении двига телей используют также полиспасты и катки.
Установка электродвигателя. Опорными основаниями двигателей служат стальные или литые чугунные плиты, рамы, сварные крон штейны, фундаменты. Часто двигатели крепят на станинах станков.
В плитах, рамах и кронштейнах имеются отверстия для крепления двигателя. Если указанных отверстий нет, то их выполняют непосред ственно при монтаже, ориен тируясь на установочные раз
меры двигателя.
На место установки элек тродвигатель поднимают при помощи талей, лебедок, кра нов. Широко применяют ры чажные ручные лебедки груг зоподъемностью до 1,5 т (рис. 206).
Рычажная лебедка имеет трос, протягиваемый вручную вверх или вниз при помощи захватов с кулачками, самозажимающимися на тросе.
Движение троса вверх обе спечивается рычагом 3, вниз— рычагом 1. Для переноски лебедки предназначена ру коятка 2. В нерабочем поло жении трос убирается в спе циальную обойму.
При монтаже электродви гателей используют также подъемное грузовое приспо собление ПГП-0,25, показан ное на рис. 207. Оно состоит из лебедки /, блока 2, каната
Рис. |
207. Подъемное грузовое приспособле |
3 и подвески 4. |
и |
выверка |
|
ние ПГП-0,25 |
1 Установка |
||
|
|
электродвигателя |
при |
ремен |
ной |
передаче. При выверке необходимо добиться параллельности ве |
дущего и ведомого валов и совпадения средних линий (по ширине). Нарушение этих условий приведет к соскакиванию ремня при рабо те двигателя.
Если расстояние' между обоими шкивами невелико (до 1,5 м), выверка может быть осуществлена стальной линейкой, прикладывае мой к торцам шкивов (рис. 208, а). При большем расстоянии между шкивами выверка производится с применением струны и устанавливае мых на шкивы выверочных скоб (рис. 208, б). Можно также пользо ваться шнуром, натягиваемым от шкива к шкиву (рис. 208, в).
168
Правильно
Рис. 208. Выверка двигателя при ременной передаче:
а — линейкой, б — с применением выверочных скоб, в — по шнуру, г — линейкой при разной ширине шкивов
Указанные способы применяют при одинаковой ширине ведущего и ведомого шкивов.
Если шкивы не одинаковы по ширине, то при выверке пользуются контрольным шнуром или линейкой (рис. 208, г).
Выверка электродвигателя при соединении с производственным механизмом муфтой. Выверка ведется с применением центровых скоб (рис. 209, а), насаживаемых на полумуфты или на их втулки, чтобы
добиться одинаковой величины зазора между полумуфтами по всей окружности.
При любой конструкции скоб их помещают одну против другой и, пользуясь винтами, устанавливают зазор по окружности и торцу 1—2 мм. Затем оба вала проворачивают от начального верхнего поло
6)
Рис. 209. Центровые скобы (а), круговая диаграмма (б)
жения на 90, 180 и 270° и при каждом из этих положений производят замеры щупом. Результаты замеров заносят в круговую диаграмму
(рис. 209, б). Они считаются удовлетворительными при достижении таких равенств:
ai + аз— а 2 + а4> bi + Ь3 —Ьг -f Ь4.
Разность величин зазоров
Д|—■«3; К — Ь3 и й2—я4; b2~ b 4
не должна превышать 0,1 мм.
Для корректировки зазоров двигатель перемещают в вертикаль ной и горизонтальной плоскостях. Перемещение по вертикали про изводят при помощи прокладок из тонкой листовой стали, подклады ваемых под лапы двигателя или под его салазки.
170
По окончании выверки двигатель надежно крепят болтами к опор ному основанию. Если двигатель установлен на бетонном фундаменте, под плиту или под салазки подливают жидкий раствор цемента.
После закрепления двигателя дополнительно проверяют правиль ность его установки, которая могла быть нарушена при закреплении. Выверенный и закрепленный двигатель присоединяют к питающей электросети.
§ 41. МОНТАЖ ПУСКОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ,
ЩИТОВ И СИЛОВЫХ ШКАФОВ
Магнитные пускатели, кнопочные станции, силовые ящики и шкафы крепят на стенах, специальных стойках и металлоконструкциях с по мощью дюбелей, встреливаемых пистолетом или забиваемых оправ ками, сваркой и на закладных деталях.
Пускорегулирующие аппараты, щиты и шкафы устанавливают по уровню и отвесу. Отклонения по вертикали допускаются не более 5°. Отдельные аппараты устанавливают на высоте 1500—1700 мм от уровня пола.
Рис. 210. Блок, в состав которого входят: силовой шкаф, силовые ящики и магнитные пускатели
Пускатели, ящики, силовые шкафы, как правило, монтируют в виде укрупненных блоков (рис. 210), собранных в мастерских МЗУ.
Пример выполнения подводки к аппаратуре и двигателю приведен на рис. 211.
Распределительные щиты устанавливают на швеллерах, встраива емых в плоскость пола. Подводки к ним выполняют кабелями или проводами в трубах, прокладываемых в каналах пола.
17.1