Файл: План урока Предмет Русский язык Школа кгу нш села Павловка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 6

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Русский язык.

Краткосрочный план урока


Предмет: Русский язык

Школа: КГУ «НШ села Павловка»

Дата: 13.01.23


ФИО учителя: Умбетова Д.М


Класс: 3

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Искусство».

Тема урока:

Имя существительное как часть речи.

Искусство художественного слова.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Цели урока:

Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


- Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния



Эмоц. настрой


2. Середина урока.

5 – 35 мин


Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Работа над лексической темой урока

Учитель предлагает детям объяснить пословицу «От хорошего слова душа расцветает».

Минутка чистописания

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы.

2. Объяснить значение непонятных слов.

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит?

4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить

данную пословицу.

Учитель обобщает выводы об искусстве и силе слова.

(Д) Показ мультфильма «Сила слова»

Сообщение темы и целей урока

(К) Чтение стихотворения А. Абалихина

Совместно с представлением картины после прослушивания

стихотворения, дети делают вывод о существительных.

Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?

(К) Словарная работа. Пшеница, стрекоза, дорога.

(К, Г) Исследовательская деятельность

Работа со стихотворением А. Пушкина. Учитель с детьми выясняет, что прием сравнения помогает представить картину. Выясняется, чем отличаются стихотворения А. Пушкина и А. Абалихина, какие слова (часть речи) помогают определить время года. Дети списывают четверостишие, определяют, на какие вопросы отвечают

выделенные существительные.

Работа над грамматической темой урока

(К) Чтение и анализ правила из учебника

Имена существительные, которые называют людей и животных (живые существа), в начальной форме отвечают на вопрос кто?

Например: (кто?) артист, Тимур, певица, животное. Такие

существительные называются одушевленными. Остальные имена существительные – неодушевленные. В начальной форме они отвечают на вопрос что? Например: (что?) театр, опера, пурга, искусство, сон, бег.

(Г) Игра «Футбол»

Дети по очереди выходят и размещают существительные в ворота «Одушевлённые» и «Неодушевленные»

(Д, К) Динамическая пауза

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

(Г) Разбор правила «Значение имени существительного»

Дети делают вывод о значениях имен существительных на основе кластера.

(К,И) Разгадывание загадок, определение одушевленных и

неодушевленных существительных

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

(Неодушевленное существительное)

2. В самолет меня не сажают.

Говорят, лети рядом, раз мотор есть.

(Карлсон)

(Одушевленное существительное)

3. Махнула птица крылом

Закрыла свет одним пером.

(Ночь)

(Неодушевленное существительное)

4. Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”?

(Емеля)

(Одушевленное существительное)

5. Белый зайчик прыгает по черному полю.

(Мел)

(Неодушевленное существительное)

6. Какого мальчика звали Дядя?

(Федор)

(Одушевленное существительное)

7. Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос,

Вроде в тельняшке, копыта и хвост.

(Зебра)

(Одушевленное существительное)

(И) Индивидуальная работа

Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки. 



Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, определяют цель урока


Просматривают мультфильм

Изучение нового материала

Работают со словарными словами

Работают с учебником

Повторяют движения за учителем

Работа с изученными орфограммами

Работают с загадками

Работают на карточках

ФО

ФО

ФО

Три хлопка

ФО

светофор

ФО

Рука

ФО

Светофор

ФО

Взаимопроверка


Учебник

Мультфильм

«Сила слова»

Тетрадь


Учебник


3. Конец урока.

35-40 мин

7.Итог урока.

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?

Рефлексия. «Лестница успеха»

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке

ФО

Картинки к рефлексии.





Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки. 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки. 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. 
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки. 
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________