Файл: План урока Предмет Русский язык Школа кгу нш села Павловка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Русский язык.
Краткосрочный план урока
Предмет: Русский язык | Школа: КГУ «НШ села Павловка» | |||||
Дата: 13.01.23 | ФИО учителя: Умбетова Д.М | |||||
Класс: 3 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Искусство». | |||||
Тема урока: | Имя существительное как часть речи. Искусство художественного слова. | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм 3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении | |||||
Цели урока: | Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | - Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнем И наш урок начнем. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой | ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Работа над лексической темой урока Учитель предлагает детям объяснить пословицу «От хорошего слова душа расцветает». Минутка чистописания Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Учитель обобщает выводы об искусстве и силе слова. (Д) Показ мультфильма «Сила слова» Сообщение темы и целей урока (К) Чтение стихотворения А. Абалихина Совместно с представлением картины после прослушивания стихотворения, дети делают вывод о существительных. Выписывают слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? (К) Словарная работа. Пшеница, стрекоза, дорога. (К, Г) Исследовательская деятельность Работа со стихотворением А. Пушкина. Учитель с детьми выясняет, что прием сравнения помогает представить картину. Выясняется, чем отличаются стихотворения А. Пушкина и А. Абалихина, какие слова (часть речи) помогают определить время года. Дети списывают четверостишие, определяют, на какие вопросы отвечают выделенные существительные. Работа над грамматической темой урока (К) Чтение и анализ правила из учебника Имена существительные, которые называют людей и животных (живые существа), в начальной форме отвечают на вопрос кто? Например: (кто?) артист, Тимур, певица, животное. Такие существительные называются одушевленными. Остальные имена существительные – неодушевленные. В начальной форме они отвечают на вопрос что? Например: (что?) театр, опера, пурга, искусство, сон, бег. (Г) Игра «Футбол» Дети по очереди выходят и размещают существительные в ворота «Одушевлённые» и «Неодушевленные» (Д, К) Динамическая пауза Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись И остановились. (Г) Разбор правила «Значение имени существительного» Дети делают вывод о значениях имен существительных на основе кластера. (К,И) Разгадывание загадок, определение одушевленных и неодушевленных существительных 1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. (Зима) (Неодушевленное существительное) 2. В самолет меня не сажают. Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон) (Одушевленное существительное) 3. Махнула птица крылом Закрыла свет одним пером. (Ночь) (Неодушевленное существительное) 4. Кто сказал бы: “купил печку “На “Жигули” денег не хватило”? (Емеля) (Одушевленное существительное) 5. Белый зайчик прыгает по черному полю. (Мел) (Неодушевленное существительное) 6. Какого мальчика звали Дядя? (Федор) (Одушевленное существительное) 7. Лошадь – не лошадь, матрос – не матрос, Вроде в тельняшке, копыта и хвост. (Зебра) (Одушевленное существительное) (И) Индивидуальная работа Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные. Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Просматривают мультфильм Изучение нового материала Работают со словарными словами Работают с учебником Повторяют движения за учителем Работа с изученными орфограммами Работают с загадками Работают на карточках | ФО ФО ФО Три хлопка ФО светофор ФО Рука ФО Светофор ФО Взаимопроверка | Учебник Мультфильм «Сила слова» Тетрадь Учебник | ||
3. Конец урока. 35-40 мин | 7.Итог урока. -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? - Какие затруднения были у вас на уроке? - Что нужно сделать чтобы эти затруднения не повторялись? Рефлексия. «Лестница успеха» | Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке | ФО | Картинки к рефлексии. |
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составьте предложения и запишите их. Подчеркните имена собственные.
Бурёнка, На, паслась, корова, лугу. Кошки, есть, Мурки, котята. живёт, Миша, деревне,у, в, бабушки.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________