Файл: Отчет по практике Учебная практика практика ознакомительная по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования и РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления
Отчет по практике
Учебная практика:
практика ознакомительная
по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование,
профиль «Дошкольное образование»
Руководители практики:
Мигунова Е.В., Жигалик М.А.
«19» декабря 2022 г.
Студент группы 2022
Митрофанова Д.С.
«19» декабря 2022 г.
Великий Новгород
2022 г.
Содержание
№ п/п | структура | № страницы |
1 | План практики | 3-4 |
2 | Дневник практики | 4-5 |
3 | Заключение по практике | 5-6 |
4 | Приложения: - анализ ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта "Педагог" с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1); - анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (Приложение2); - портрет ребенка, который посещает конкретный детский сад (Приложение 3); - ранжир информации для родителей на сайте детского сада (Приложение 4); - анализ форм работы с родительской общественностью (Приложение 5); - анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами) (Приложение 6). - карта (схема) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной организации (Приложение 7). | 7-18 18-19 19-20 19-20 20-23 22-24 24 |
5 | Характеристика учебной деятельности студента во время практики | 25 |
1. План учебной (ознакомительной) практики
Цель практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, опыта самостоятельной деятельности, включающей освоение навыков поиска и анализа информации, умений по овладению приемами взаимодействия с участниками образовательного процесса, закрепление знаний, ознакомление с содержанием образовательной деятельности, режимными моментами в дошкольной образовательной организации.
Задачи практики:
-
закрепление теоретических знаний, полученных при изучении модулей "Основы педагогического взаимодействия", "Теоретические основы педагогики"; -
изучение организационно-методических и нормативных документов дошкольной образовательной организации; -
изучение организационной структуры дошкольной образовательной организации и действующей в нем системы управления; -
формирование представления о деятельности дошкольных образовательных организаций различного типа; -
развитие интереса и мотивированность на педагогическую деятельность как основу формирования профессиональной направленности; -
формирование умений анализировать организацию работы по взаимодействию с субъектами образовательного процесса.
Содержание практики
| Наименование этапа практики | Виды работ | Неделя семестра | Формы текущего контроля |
Семестр 1 | ||||
1 | Ориентационный этап | ознакомление студентов с программой практики | 10 | установочная конференция |
2 | Основной этап |
| 11-17 | выполнение учебных заданий различных типов; фиксация деятельности в дневнике студента-практиканта |
3 | Аналитический этап | подведение итогов практики, самоанализ и оценка результативности освоения студентами компетенций, оформление отчета; итоговая конференция с презентацией результатов практики | 18 | защита отчета по практике |
4 | Аттестация | | | д/зачет |
Результаты обучения при прохождении практики
Освоение студентами следующих компетенций:
- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);
- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7).
2. Дневник практики
№ | Дата | Вид деятельности | Освоенные компетенции (шифр) |
1. | 2.11 | Установочная конференция по практике | |
2. | 2.11 | Изучение и анализ ФГОС дошкольного образования с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1) | УК-1 |
3. | 9.11 | Изучение и анализ профессионального стандарта "Педагог" с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1) | УК-1 |
4. | 9.11 | Изучение требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации | УК-1 |
5. | 16.11 | Изучение перечня видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования | УК-1 |
6. | 16.11 | Знакомство с сайтами различных видов дошкольных образовательных организаций | УК-1 |
7. | 16.11 | Знакомство с сайтами дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода и Новгородской области | УК-1 |
8. | 23.11 | Анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (Приложение2) | УК-1 |
9. | 24.11 | Составление портрета ребенка, который посещает конкретный детский сад (какой он, что он может узнать в детском саду, чем заниматься, как учитываются его индивидуальные особенности, особенности здоровья и т.д.) (Приложение 3) | ОПК-7 |
10. | 25.11 | Ранжирование в порядке значимости информации для родителей на сайте (Приложение 4) | УК-1 |
11. | 07.12 | Анализ форм работы с родительской общественностью (Приложение 5) | ОПК-7 |
12. | 14.12 | Анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами) (Приложение 6) | ОПК-7 УК-1 |
13. | 14.12 | Составление карты (схемы) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации (Приложение 7) | УК-1 |
14. | | Итоговая конференция по практике. Презентация итогов практики | |
3.Заключение по практике
Достижение цели практики
В результате практики я углубила знания по теоретической подготовки, закрепила опыт самостоятельной деятельности, включающей освоение навыков поиска и анализа информации, умений по овладению приемами взаимодействия с участниками образовательного процесса, а также ознакомление с содержанием образовательной деятельности, режимными моментами в дошкольной образовательной организации.
Решение задач практики
-
закрепила теоретические знания, полученные при изучении модулей "Основы педагогического взаимодействия", "Теоретические основы педагогики"; -
изучила организационно-методические и нормативные документы дошкольной образовательной организации; -
изучила организационную структуру дошкольной образовательной организации и действующей в нем системы управления; -
сформировала представление о деятельности дошкольных образовательных организаций различного типа; -
развила интерес и мотивированность на педагогическую деятельность как основу формирования профессиональной направленности; -
сформировала умения анализировать организацию работы по взаимодействию с субъектами образовательного процесса.
Реализация содержания практики
В результате практики я достигла всех поставленных целей и задач, приобрела профессиональные компетенции. Мной был получен опыт изучения нормативных документов, навык анализа профессиональной деятельности дошкольных учреждений.
Овладение компетенциями
Самооценка студента:
2 балла - компетенция ярко выражена;
1 балл - компетенция присутствует.
Код компетенции | Содержание компетенции и уровень освоения | Знать | Уметь | Владеть | Балл |
Универсальные компетенции | | ||||
| | | | | |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | Знает особенности систематизации информации, полученной из разных источников и методы ее критического анализа | Умеет выявлять системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами, практиками и определять противоречия, возникающие в данных связях и отношениях; применять системный подход в интеллектуальной деятельности | Владеет навыками анализа и синтеза научной информации; навыками логической аргументации выводов и суждений в решении профессиональных задач | 2 |
Общепрофессиональные компетенции | | ||||
ОПК-7 | Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | Знать основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. | Уметь выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации; обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе; планировать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ | Владеть способами выявления и учета образовательных запросов участников образовательных отношений; способами взаимодействия с родителями и коллегами и различными специалистами | 1 |
4. Приложения
Приложение 1. Анализ ФГОС дошкольного образования с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО утвержден 01.01.2014 года. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическом, кадровым, материально-техническим и финансовым.
- 1 2 3