Файл: Отчет по практике Учебная практика практика ознакомительная по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования и РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

Отчет по практике

Учебная практика:

практика ознакомительная

по направлению 44.03.01 – Педагогическое образование,

профиль «Дошкольное образование»

Руководители практики:

Мигунова Е.В., Жигалик М.А.

«19» декабря 2022 г.

Студент группы 2022

Митрофанова Д.С.

«19» декабря 2022 г.

Великий Новгород

2022 г.

Содержание



п/п

структура

№ страницы


1

План практики


3-4

2

Дневник практики


4-5

3

Заключение по практике


5-6

4

Приложения:

- анализ ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта "Педагог" с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1);

- анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (Приложение2);

- портрет ребенка, который посещает конкретный детский сад (Приложение 3);

- ранжир информации для родителей на сайте детского сада (Приложение 4);

- анализ форм работы с родительской общественностью (Приложение 5);

- анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами) (Приложение 6).

- карта (схема) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной организации (Приложение 7).




7-18

18-19
19-20
19-20
20-23

22-24

24

5

Характеристика учебной деятельности студента во время практики


25



1. План учебной (ознакомительной) практики

Цель практики – закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся, опыта самостоятельной деятельности, включающей освоение навыков поиска и анализа информации, умений по овладению приемами взаимодействия с участниками образовательного процесса, закрепление знаний, ознакомление с содержанием образовательной деятельности, режимными моментами в дошкольной образовательной организации.

Задачи практики:

  • закрепление теоретических знаний, полученных при изучении модулей "Основы педагогического взаимодействия", "Теоретические основы педагогики";

  • изучение организационно-методических и нормативных документов дошкольной образовательной организации;

  • изучение организационной структуры дошкольной образовательной организации и действующей в нем системы управления;

  • формирование представления о деятельности дошкольных образовательных организаций различного типа;

  • развитие интереса и мотивированность на педагогическую деятельность как основу формирования профессиональной направленности;

  • формирование умений анализировать организацию работы по взаимодействию с субъектами образовательного процесса.


Содержание практики




Наименование этапа практики

Виды работ

Неделя семестра

Формы

текущего

контроля

Семестр 1

1

Ориентационный этап

ознакомление студентов с программой практики

10

установочная конференция

2

Основной этап

  • изучение и анализ ФГОС дошкольного образования с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • изучение и анализ профессионального стандарта "Педагог" с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса;

  • изучение требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации;

  • изучение перечня видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования;

  • знакомство с сайтами различных видов дошкольных образовательных организаций Знакомство с сайтами дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода и Новгородской области;

  • анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации;

  • составление портрета ребенка, который посещает конкретный детский сад (какой он, что он может узнать в детском саду, чем заниматься, как учитываются его индивидуальные особенности, особенности здоровья и т.д.).

  • ранжирование информации для родителей на сайте;

  • анализ форм работы с родительской общественностью;

  • анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами);

  • составление карты (схемы) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса детского сада.

11-17

выполнение учебных заданий различных типов;

фиксация деятельности в дневнике студента-практиканта

3

Аналитический этап

подведение итогов практики, самоанализ и оценка результативности освоения студентами компетенций, оформление отчета; итоговая конференция с презентацией результатов практики

18

защита отчета по практике

4

Аттестация







д/зачет




Результаты обучения при прохождении практики

Освоение студентами следующих компетенций:

- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач (УК-1);

- Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ (ОПК-7).
2. Дневник практики



Дата

Вид деятельности

Освоенные компетенции

(шифр)

1.

2.11

Установочная конференция по практике




2.

2.11

Изучение и анализ ФГОС дошкольного образования с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1)

УК-1

3.

9.11

Изучение и анализ профессионального стандарта "Педагог" с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса (Приложение 1)

УК-1

4.

9.11

Изучение требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации

УК-1

5.

16.11

Изучение перечня видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования

УК-1

6.

16.11

Знакомство с сайтами различных видов дошкольных образовательных организаций

УК-1

7.

16.11

Знакомство с сайтами дошкольных образовательных организаций Великого Новгорода и Новгородской области

УК-1

8.

23.11


Анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации (Приложение2)

УК-1

9.

24.11

Составление портрета ребенка, который посещает конкретный детский сад (какой он, что он может узнать в детском саду, чем заниматься, как учитываются его индивидуальные особенности, особенности здоровья и т.д.) (Приложение 3)

ОПК-7

10.

25.11

Ранжирование в порядке значимости информации для родителей на сайте (Приложение 4)

УК-1

11.

07.12

Анализ форм работы с родительской общественностью (Приложение 5)

ОПК-7

12.

14.12

Анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами) (Приложение 6)

ОПК-7

УК-1

13.

14.12

Составление карты (схемы) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной образовательной организации (Приложение 7)

УК-1

14.




Итоговая конференция по практике. Презентация итогов практики





3.Заключение по практике

Достижение цели практики

В результате практики я углубила знания по теоретической подготовки, закрепила опыт самостоятельной деятельности, включающей освоение навыков поиска и анализа информации, умений по овладению приемами взаимодействия с участниками образовательного процесса, а также ознакомление с содержанием образовательной деятельности, режимными моментами в дошкольной образовательной организации.

Решение задач практики

  • закрепила теоретические знания, полученные при изучении модулей "Основы педагогического взаимодействия", "Теоретические основы педагогики";

  • изучила организационно-методические и нормативные документы дошкольной образовательной организации;

  • изучила организационную структуру дошкольной образовательной организации и действующей в нем системы управления;

  • сформировала представление о деятельности дошкольных образовательных организаций различного типа;

  • развила интерес и мотивированность на педагогическую деятельность как основу формирования профессиональной направленности;

  • сформировала умения анализировать организацию работы по взаимодействию с субъектами образовательного процесса.

Реализация содержания практики

В результате практики я достигла всех поставленных целей и задач, приобрела профессиональные компетенции. Мной был получен опыт изучения нормативных документов, навык анализа профессиональной деятельности дошкольных учреждений.

Овладение компетенциями

Самооценка студента:

2 балла - компетенция ярко выражена;

1 балл - компетенция присутствует.

Код компетенции

Содержание компетенции и уровень освоения

Знать

Уметь

Владеть

Балл

Универсальные компетенции






















УК-1

Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач


Знает особенности систематизации информации, полученной из разных источников и методы ее критического анализа

Умеет выявлять системные связи и отношения между изучаемыми явлениями, процессами, практиками и определять противоречия, возникающие в данных связях и отношениях; применять системный подход в интеллектуальной деятельности

Владеет навыками анализа и синтеза научной информации; навыками логической аргументации выводов и суждений в решении профессиональных задач

2

Общепрофессиональные компетенции




ОПК-7

Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

Знать основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью.


Уметь выбирать формы, методы, приемы взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией) в соответствии с контекстом ситуации; обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в учебном и трудовом коллективе; планировать деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

Владеть способами выявления и учета образовательных запросов участников образовательных отношений; способами взаимодействия с родителями и коллегами и различными специалистами

1


4. Приложения

Приложение 1. Анализ ФГОС дошкольного образования с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС ДО утвержден 01.01.2014 года. ФГОС ДО призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическом, кадровым, материально-техническим и финансовым.
  1.   1   2   3