Файл: Отчет по практике Учебная практика практика ознакомительная по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ; -
работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Доминирующую роль среди форм общения педагог - родители по сей день продолжают играть познавательные формы организации их взаимоотношений.
-
Общее родительское собрание ДОУ. Его цель - координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования. -
Педагогический совет с участием родителей. Целью данной формы работы с семьей является привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье. -
Родительская конференция - одна из форм повышения педагогической культуры родителей. Ценность этого вида работы в том, что в ней участвуют не только родители, но и общественность. -
Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. -
«Круглый стол». В нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсуждаются с родителями актуальные проблемы воспитания. -
Родительский совет – это группа родителей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать администрации ДОУ, воспитателям группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса -
Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей. Родителей знакомят со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ. -
Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком.
Согласно принципам ФГОС ДО, образование должно носить «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей».
Приложение 6. Анализ форм, методов, приемов взаимодействия с разными участниками образовательных отношений (обучающимися, родителями, педагогами, администрацией, социальными партнерами)
Участниками образовательной деятельности являются дети, педагоги и специалисты (медицинский работник, педагог-психолог, педагог – логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), администрация, родители. Взаимодействие участников образовательного процесса характеризуется активностью, осознанностью, целенаправленностью и согласованностью взаимных действий.
На сайте МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» представлены следующие модели взаимодействия участников образовательного процесса:
-
Ребёнок - ребёнок
-
Педагоги - дети -
Педагог - родители -
Администрация – педагоги (отсутствует) -
Педагог – дети
Взаимодействие взрослых с детьми и детей между собой обеспечивает развитие интегративных качеств личности (ключевых компетентностей). Для этого педагог позиционирует себя не диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а проводником, «архитектором», создающим пространство для свободного творчества детей, где дети общаются друг с другом, участвуют в обсуждениях и совместном решении проблем.
Педагоги поддерживают детей и помогают им сделать выбор, осмыслить свои действия, учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение. Участие (соучастие) в создании проекта или какого-либо продукта мотивирует детей к деятельности, помогает им почувствовать успех. Возможность экспериментировать и исследовать способствует развитию инициативы и творческого мышления. Когда у детей есть возможность выбирать деятельность и партнёров по игре, то дети понимают, что взрослые их уважают и верят в их способность планировать свою деятельность и осуществлять задуманное. Педагог также проявляет уважение, когда ребенок принимает решение не делать чего-либо в настоящий момент, а проявляет желание сделать это в другой раз или находит способы сделать это другим способом. Так формируется самостоятельность и инициативность.
Ребёнок – ребёнок
Общество сверстников – необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями других.
Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно создавать в детских взаимоотношениях дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели.
Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими – это возможность для ребенка стать авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности.
Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования.
Педагог – родители
Основная цель взаимодействия – совместные действия по охране жизни и здоровья, содействию своевременному развитию потенциальных возрастных возможностей и индивидуальных способностей ребенка; воспитанию привычки к здоровому образу жизни, осознанному отношению к себе и другим людям, окружающему миру. Родители воспитанников в соответствие с «Договором» имеют право находиться с воспитанником в учреждении в период его адаптации, принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий с детьми, вносить предложения в содержание, формы деятельности по тематическим проектам; включаться во все виды действий по проектам.
Одно из важных направлений работы детского сада с семьей – сотрудничество. Сотрудничество рассматривается как диалог и партнерство двух сторон, которое строится через обмен информации о ребенке. Особенно важен диалог между педагогом и семьей в случае наличия у ребенка отклонений в поведении или каких-либо проблем в развитии. Диалог позволяет совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснить причины проблем и искать подходящие возможности их решения. В диалоге проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер.
Приложение 7. Карта (схема) сетевого взаимодействия субъектов образовательного процесса дошкольной организации
5. Характеристика учебной деятельности студента во время практики
Компетенции освоены__________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
Программа практики выполнена. Оценка по учебной практике «______________»
Дата «___»______20___
Подпись руководителя практики _________
______________________/ ФИО