Файл: Отчет по практике Учебная практика практика ознакомительная по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Так же целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.

Изучение и анализ профессионального стандарта «Педагога» с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

  • Обучение

  • Воспитание

  • Развитие

Так же описание каждой функции включает себя три раздела: «Трудовые действия», «Необходимые умения», «Необходимые знания». Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:


  1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования.

  2. Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования.

  3. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования.

  4. Модуль "Предметное обучение. Математика".

  5. Модуль "Предметное обучение. Русский язык"

Профессиональный стандарт педагога.

1. Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

2. Цель применения

2.1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

2.2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.

2.3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.

2.4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

3. Термины и определения применительно к педагогу

4. Содержание профессионального стандарта педагога

4.1. Часть первая: обучение

Педагог должен:

  1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

  2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.

  3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).

  4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

  5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.

  6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.

  7. Владеть ИКТ-компетенциями


4.2. Часть вторая: воспитательная работа

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

  1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

  3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметноманипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

  4. Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

  5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).

  6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.

  7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.

  8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

  9. Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.

  10. Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.

  11. Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.


5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

6. Заключительные положения

Приложение 2. Анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад №43 общеразвивающего вида" Великий Новгород,

Адрес местонахождения образовательной организации:

Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова дом 3 корпус 4.

На сайте МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» находится специальный раздел «Сведения об организации», который включает в себя:

  • Основные сведения

  • Структура и органы управления

  • Документы

  • Образование

  • Образовательные стандарты

  • Материально-техническое обеспечение

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки

  • Финансово-хозяйственная деятельность

  • Платные образовательные услуги

  • Руководство. Педагогический состав

  • Вакантные места для приема

  • Доступная среда

  • Международного сотрудничество

Информация в специальном разделе представлена в виде списка в иерархическом порядке, и с ссылками на другие разделы сайта.

Страницы специального раздела доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации.

В подразделе «Документы» отсутствует: отчет о результатах самообследования, имеются только за 2017 и 2018 года; предписание органов, осуществляющих государственный контроль; правила приема обучающихся, а также порядка и оснований отчисления и восстановления обучающихся.

В разделе «Образование» отсутствует: сроки действия государственной аккредитации образовательной программы, также присутствует описание образовательных программ, но не в форме электронного документа или в виде активных ссылок.

В разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» отсутствует информация о библиотеке.

На сайте в открытом доступе представлены все нужные документы, которые позволяют легально осуществлять образовательную деятельность в МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида». Но иногда не просто найти нужную информацию, т.к. она может находиться в совершенно другом разделе.


Приложение 3. Портрет ребенка, который посещает конкретный сад.

Выпускники МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» будет иметь следующие качества.

В первую очередь ребенок сможет отражать свои мысли и желания, сможет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, благодаря дополнительной общеразвивающий программы «Говорунчик», где с детками работают логопеды.

Так же, если у ребенка имеются творческие способности, тогда он сможет посещать дополнительные общеразвивающие программы такие как «Хореография» и «Фантазеры». В «Хореография» подвижные и выносливые дети смогут научиться контролировать свои движения и управлять ими. А в «Фантазеры» ребенок сможет развить своё воображение, которое в последствии реализуется в разных видах деятельности.

Плюсом этого сада является то, что он предоставляет коррекционно-развивающую среду, то есть комплексный, системный и пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.

Учебно-методический комплекс МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» включает разноуровневые задания и упражнения, дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей.

Приложение 4. Ранжирование в порядке значимости информации для родителей на сайте

  • Сведенья об образовательной организации

  • Об детском саде

  • Образовательная деятельность

  • Контакты

  • Поступаем в детский сад

  • Новости

  • Фотогалерея

  • Наши достижения

  • Противодействие против коррупции

Приложение 5. Анализ форм работы с родительской общественностью

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: