Файл: Отчет по практике Учебная практика практика ознакомительная по направлению 44. 03. 01 Педагогическое образование.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Так же целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
В случае если Программа не охватывает старший дошкольный возраст, то данные Требования должны рассматриваться как долгосрочные ориентиры, а непосредственные целевые ориентиры освоения Программы воспитанниками - как создающие предпосылки для их реализации.
Изучение и анализ профессионального стандарта «Педагога» с целью выявления возможностей взаимодействия субъектов образовательного процесса.
Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:
-
Обучение -
Воспитание -
Развитие
Так же описание каждой функции включает себя три раздела: «Трудовые действия», «Необходимые умения», «Необходимые знания». Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:
-
Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования. -
Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования. -
Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования. -
Модуль "Предметное обучение. Математика". -
Модуль "Предметное обучение. Русский язык"
Профессиональный стандарт педагога.
1. Область применения. Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться:
а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;
в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;
г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.
2. Цель применения
2.1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
2.2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
2.3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
2.4. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
3. Термины и определения применительно к педагогу
4. Содержание профессионального стандарта педагога
4.1. Часть первая: обучение
Педагог должен:
-
Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности. -
Демонстрировать знание предмета и программы обучения. -
Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). -
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. -
Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. -
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. -
Владеть ИКТ-компетенциями
4.2. Часть вторая: воспитательная работа
4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе
4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования
Педагог дошкольного образования должен
-
Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. -
Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте. -
Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметноманипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. -
Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. -
Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ). -
Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. -
Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями. -
Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации. -
Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе. -
Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач. -
Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога
6. Заключительные положения
Приложение 2. Анализ сайта одного детского сада по требованиям к структуре официального сайта образовательной организации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад №43 общеразвивающего вида" Великий Новгород,
Адрес местонахождения образовательной организации:
Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Ломоносова дом 3 корпус 4.
На сайте МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» находится специальный раздел «Сведения об организации», который включает в себя:
-
Основные сведения -
Структура и органы управления -
Документы -
Образование -
Образовательные стандарты -
Материально-техническое обеспечение -
Стипендии и иные виды материальной поддержки -
Финансово-хозяйственная деятельность -
Платные образовательные услуги -
Руководство. Педагогический состав -
Вакантные места для приема -
Доступная среда -
Международного сотрудничество
Информация в специальном разделе представлена в виде списка в иерархическом порядке, и с ссылками на другие разделы сайта.
Страницы специального раздела доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации.
В подразделе «Документы» отсутствует: отчет о результатах самообследования, имеются только за 2017 и 2018 года; предписание органов, осуществляющих государственный контроль; правила приема обучающихся, а также порядка и оснований отчисления и восстановления обучающихся.
В разделе «Образование» отсутствует: сроки действия государственной аккредитации образовательной программы, также присутствует описание образовательных программ, но не в форме электронного документа или в виде активных ссылок.
В разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» отсутствует информация о библиотеке.
На сайте в открытом доступе представлены все нужные документы, которые позволяют легально осуществлять образовательную деятельность в МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида». Но иногда не просто найти нужную информацию, т.к. она может находиться в совершенно другом разделе.
Приложение 3. Портрет ребенка, который посещает конкретный сад.
Выпускники МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» будет иметь следующие качества.
В первую очередь ребенок сможет отражать свои мысли и желания, сможет использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, благодаря дополнительной общеразвивающий программы «Говорунчик», где с детками работают логопеды.
Так же, если у ребенка имеются творческие способности, тогда он сможет посещать дополнительные общеразвивающие программы такие как «Хореография» и «Фантазеры». В «Хореография» подвижные и выносливые дети смогут научиться контролировать свои движения и управлять ими. А в «Фантазеры» ребенок сможет развить своё воображение, которое в последствии реализуется в разных видах деятельности.
Плюсом этого сада является то, что он предоставляет коррекционно-развивающую среду, то есть комплексный, системный и пластически меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Учебно-методический комплекс МАДОУ «Детский сад №43 общеразвивающего вида» включает разноуровневые задания и упражнения, дидактические материалы, позволяющие дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс с учетом особенности личности детей.
Приложение 4. Ранжирование в порядке значимости информации для родителей на сайте
-
Сведенья об образовательной организации -
Об детском саде -
Образовательная деятельность -
Контакты -
Поступаем в детский сад -
Новости -
Фотогалерея -
Наши достижения -
Противодействие против коррупции
Приложение 5. Анализ форм работы с родительской общественностью
Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и родителями. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.
В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: