Файл: План летней оздоровительной работы на 2022 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 15 Ягодка г. Брянска Цель и задачи летней оздоровительной работы мбдоу детского сада 15 Ягодка г. Брянска. Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПЛАН
летней оздоровительной работы
на 2022 год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Ягодка» г. Брянска
Цель и задачи летней оздоровительной работы
МБДОУ детского сада № 15 «Ягодка» г. Брянска.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи на летний оздоровительный период 2022 года:
-
Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
-
Формирование экологической культуры у дошкольников.
-
Развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности.
-
Физкультурно – оздоровительная работа.
N | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Закаливание | ||||
1. | Принятие ванн: - солнечных; - воздушных. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
2. | Прогулки | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, пом. воспитателя |
3. | Сон в хорошо проветренном помещении. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, пом. воспитателя |
4. | Босохождение. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
5. | Выполнение двигательной активности (разминки, комплекс упражнений, бег) | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, пом. воспитателя |
6. | Проведение режимных процессов на свежем воздухе. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели |
7. | Мытьё ног. | Ежедневно | Все группы | Воспитатели, пом. воспитателя |
8. | Полоскание горла кипяченой водой. | Ежедневно | Старшие группы | воспитатели |
Физическое развитие | ||||
1. | Диагностика уровня физической подготовки детей. | первая неделя июня | Группы детского сада | Воспитатели |
2. | Утренняя гимнастика. | ежедневно | Все группы | Воспитатели |
3. | Физкультурные занятия. | 3 раза в неделю | Все группы | Воспитатели |
4. | Спортивные игры. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
5. | Спортивные соревнования. Эстафеты. | |||
6. | Подвижные игры | Ежедневно по плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
7. | Физкультурные развлечения. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
Праздники и развлечения | ||||
1. | Развлечение «Посвящение в эколята» Презентация «Родина моя» | Июнь | Все группы Средняя, старшая группы | Воспитатели Музыкальный руководитель |
2. | Развлечение «Посиделки в уголке краеведения» Кукольный спектакль «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» | Июль | Все группы | Воспитатели |
3. | «Прогулка по экологической тропе» «День дружбы» «До свидания, лето!» (праздник) | Август | Все группы | Воспитатели |
Коррекционно-профилактическая работа | ||||
1. | Коррекция и профилактика: плоскостопие; нарушение осанки. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. Экологическое и трудовое воспитание.
N | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
Познавательная деятельность | ||||
1. | Беседы. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Дидактические игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Сюжетно – ролевые игры. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
4. | Экологические эксперименты. | По плану воспитателей | Старшие группы | Воспитатели |
5. | «Экологические эксперты» (викторина) | август | Все группы | Ст. воспитатель |
Изобразительная деятельность | ||||
1. | Самостоятельное творчество. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Конкурсы детских рисунков: «Рисунки на асфальте» «Сбережем тебя, Природа» | Июль Август | Старшие группы | Ст. воспитатель, воспитатели |
Практическая деятельность | ||||
1. | Наблюдения: цветник; окружающий социум; труд взрослых; природа; погода. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
2. | Трудовая деятельность: цветник; участок. | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Цикл практических занятий: «Экологическая тропа» | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
4. | Конкурсы: лучшая клумба; лучшая постройка из песка; Конкурс на лучшую поделку из овощей и фруктов. | Июнь Июль Август | Все группы | Воспитатели |
3. Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых.
N | Виды деятельности | Время проведения | Группа | Ответственный |
1. | Правила дорожного движения: - цикл игр и бесед; - мини-экскурсии; - наблюдения; - дидактические игры; - конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»; - развлечение: «Светофория» | По плану воспитателей Июнь - Август | Все группы | Воспитатели |
2. | Бытовые ситуации: Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести себя на природе?; Таблетки - что это такое? и д.р.) | По плану воспитателей | Все группы | Воспитатели |
3. | Пожарная безопасность: Дидактические игры и беседы (Спички детям не игрушка; Лесные пожары; От чего может возникнуть пожар). Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг». | По плану воспитателей Июнь – Август | Все Группы Старшие группы | Воспитатели |
4. Работа с родителями.
N | Виды деятельности | Время проведения | Ответственный |
Стендовая информация | |||
1. | Соблюдение требований СаНПиН в летний период | Июнь - Август | Ст. воспитатель |
Консультации | |||
1. | Оздоровительная работа: Организация оздоровительной работы в летний период Советы родителям | Июнь Июнь | воспитатели |
2. | Экологическое воспитание: Что такое экологическое образование дошкольников | Июль | воспитатели |
3. | Трудовое воспитание: Посильный труд дошкольников в цветнике | Август | воспитатели |
4. | ПДД: «Ребёнок и дорога», «Автокресло» | Июнь | воспитатели |
5. | Подготовка буклетов для родителей: «Это интересно», «Советы специалистов» | Летний период | Ст. воспитатель, специалисты |
Информация в родительский уголок | |||
1. | Сетка НОД на лето | Июнь | Воспитатели |
2. | ОБЖ | Август | Воспитатели |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Неделя | Название тематической недели | Примерное содержание работы с детьми в течение тематической недели | Обобщающее мероприятие | Ответственный за обобщающее мероприятие |
ИЮНЬ | ||||
1-я неделя 01.06 – 05.06 | «Здравствуй, лето!». Мы живем в России. День защиты детей. | Беседы о летнем времени года, о месяце июне. Начало летнего сезона. Признаки лета. Наши ожидания от летней поры. Как мы готовимся к отпуску. День защиты детей – наш общий праздник. «Дружат дети всей планеты». Что такое дружба? Беседы, чтение, рассказы и детское творчество по теме. | Музыкальный праздник «Детство – это я и ты…» | Музыкальный руководитель Ходаренкова Ю.А. |
2-я неделя 06.06 – 12.06 | «Юные экологи». Народный праздник Троица. Россия – Родина моя. | Чтение худ. литературы по теме, стихотворных произведений об охране природы. Развлечение «Праздник русской березки». Беседы о народном празднике Троица, о России, российской символике. | Развлечение «Посвящение в эколята» | воспитатель Гришина Е.И. |
3-я неделя 13.06 – 19.06 | «Безопасная неделя». Неделя безопасного поведения. Безопасность в природе, на дорогах, на улице. | Тематические беседы с детьми: «Как вести себя на природе», «Что можно и нельзя в лесу», «Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на воде», «Я – пешеход», «Светофор и дороги», «Безопасные прогулки» и пр. Продуктивные виды деятельности: изготовление эмблем-правил поведения, различных знаков и пр. | Кукольный спектакль «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом» | воспитатель Богданова Г.В. |
4-я неделя 20.06 – 26.06 | «Неделя здоровья и спорта». Летние игры и забавы. Русские народные игры. | Организация и проведение спортивного мероприятия «Летние олимпийские игры» (эстафеты, игры, спортивные конкурсы на спортивной площадке). Какие мы знаем русские народные игры и забавы. Во что можно играть летом. Зачем нам нужен спорт. Как беречь свое здоровье. Викторины, беседы, загадки, конкурсы. | Спортивное развлечение «Летние олимпийские игры» | воспитатели Кацук Т.А., Томичева Л.П., инструктор по физической культуре Дутикова М.И. |
5-я неделя 27.06 – 03.07 | «Добрые волшебники». Неделя интересных творческих дел, фантазийных поделок. | Неделя творчества с детьми. Изготовление поделок в различных техниках продуктивной деятельности (рисунки, коллажи, открытки) на летнюю тематику. Организация выставок творчества в группах (детские, семейные работы). Примерная тематика "Цветы садовые и полевые", "Ягоды в корзине", "Дары леса", "Дождь грибной стучит по крыше" и пр. | Развлечение «Чудеса в решете» | воспитатель Евсеева О.М. |
ИЮЛЬ | ||||
1-я неделя 04.07 – 10.07 | «Юный исследователь». Неделя опытов и экспериментов с природными материалами. | Организация опытов, экспериментов с детьми с водой, воздухом, песком, природными материалами и пр. Опытнические игры «Тонет-не тонет», «Что тяжелее», «Окрашивание воды» и т.д. Организация наблюдений. | Викторина «Экологичес-кие экспери-менты» | воспитатели Цуренкова А.И., Поляруш Л.И. |
2-я неделя 11.07 – 17.07 | Неделя природы «Земля-матушка». Растительный мир летом. | Наблюдения и целевые прогулки по участку детского сада. Беседы с детьми о растениях и природе в летний период «Полевые и садовые цветы», «Лекарственные растения», «Зеленая аптека», «Растения Красной книги» и пр. Творческая деятельность по теме. Создание книги-альбома лекарственных растений, рисование. | Прогулка по экологичес-кой тропе | воспитатель Камышанская Е.Г. |
3-я неделя 18.07 – 24.07 | РЕМОТНЫЕ РАБОТЫ | |||
4-я неделя 25.07 – 31.07 | ||||
АВГУСТ | ||||
1-я неделя 01.08 – 07.08 | Экологическая неделя «Путешествие в мир насекомых». | Чтение, рассказы, беседы, загадки и насекомых. Наблюдение и рассматривание насекомых на прогулке (стрекоза, бабочка, божья коровка и др.). Творческие работы детей по теме. Групповой коллаж «Разноцветные бабочки». | Викторина «Что мы знаем о насекомых?» | воспитатель Гришина Е.И. |
2-я неделя 08.08 – 14.08 | «Сказка в гости к нам пришла». Неделя сказок, загадок и викторин. | Чтение художественной литературы, сказок. Беседа «В каких сказках живет лето?» Нарисуем сказку, конкурс тематических рисунков. Загадки о сказках, викторины для детей. Угадай сказку по картинке и пр. | Викторина «В мире сказок» | воспитатель Адамович Е.Н. |
3-я неделя 15.08 – 21.08 | Урожайная неделя. "Что нам лето принесло?» | Беседы на тему «Заканчивается летняя пора», «Как мы лето провели», «Что нам лето принесло». Чтение рассказов и стихотворений о лете, повторение песен про лето. Творческие работы «Урожайное лето», «Лесные дары», «Витамины из лета», «В лес по ягоды и грибы». Выставка семейных поделок на тему «Что нам лето принесло», «Вот какой урожай». | Фотовыстав-ка «Как мы лето провели» | Воспитатель Дзюба А.В. |
4-я неделя 22.08 – 31.08 | Подготовительная неделя к началу 2022-2023 уч. года. Смотр групп к новому учебному году. | Подготовка возрастных групп к началу уч. года (педагогическая документация, предметно-развивающая среда группы, игровое оборудование). Проведение смотра-конкурса возрастных групп к 2022-2023 учебному году. | Смотр-конкурс «Подготовка к новому учебному году» | Старший воспитатель Матанская Е.Л. |
Режим дня групп с 12-ти часовым пребыванием
(теплый период)
Режимные моменты | 1-я группа раннего возраста | 2-я группа раннего возраста | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подгот. группа |
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, совместная и самостоятельная деятельность | 07.00-08.15 | 07.00-08.15 | 07.00-08.20 | 07.00-08.25 | 07.00-08.30 | 07.00-08.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.15-08.45 | 08.15-08.45 | 08.20-08.50 | 08.25-08.50 | 08.30-08.50 | 08.35-08.55 |
Игры, самостоятельная деятельность, организованная детская деятельность, индивидуальная работа,ежедневное чтение художественной литературы | 08.45-10.20 | 08.45-10.20 | 08.50-10.20 | 08.50-10.25 | 08.50-10.35 | 08.55-10.50 |
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | 10.20-10.40 | 10.20-10.40 | 10.20-10.40 | 10.25-10.40 | 10.35-10.45 | 10.50-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, совместная игровая деятельность) | 10.40-11.30 | 10.40-11.30 | 10.40-11.40 | 10.45-12.00 | 10.10-12.10 | 11.00-12.20 |
Возвращение с прогулки, игры | 11.30-11.50 | 11.30-11.50 | 11.40-12.00 | 12.00-12.15 | 12.10-12.25 | 12.20-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50-12.20 | 11.50-12.20 | 12.00-12.30 | 12.15-12.45 | 12.25-12.55 | 12.35-13.00 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.20-15.20 | 12.20-15.20 | 12.30-15.30 | 12.45-15.15 | 12.55-15.25 | 13.00-15.30 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, гимнастика после сна | 15.20-15.35 | 15.20-15.35 | 15.30-15.50 | 15.15-15.30 | 15.25-15.40 | 15.30-15.45 |
Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность, ежедневное чтение художественной литературы | 15.35-16.05 | 15.35-16.05 | 15.50-16.10 | 15.30-16.15 | 15.40-16.20 | 15.45-16.25 |
Подготовка к уплотненному полднику, полдник (ужин) | 16.05-16.30 | 16.05-16.30 | 16.10-16.40 | 16.15-16.45 | 16.20-16.40 | 16.25-16.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения), уход детей домой | 16.30-19.00 | 16.30-19.00 | 16.40-19.00 | 16.45-19.00 | 16.40-19.00 | 16.45-19.00 |