Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10. Составить конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом.
11. Составить технологические карты зачетных логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. Технологические карты 2-х логопедических занятий: индивидуальные/ групповые.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Индивидуальный план-график работы на период практики
Производственная практика (педагогическая)
дата | Виды работ, перечень заданий | Отметка о выпол-нении (+/–) |
10.11.2022 – 11.11.2022 | Ознакомление с организацией образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем адаптированную основную образовательную программу для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Изучение и анализ содержания практики для написания индивидуального плана-графика работы на период работы на практике. | + |
14.11.2022 – 15.11.2022 | Рассмотрение содержания практики и сопоставление с организацией образовательного процесса для составления индивидуального плана-графика работы на период практики. Составление индивидуального плана-графика работы на период практики | + |
16.11.2022 –17.11.2022 | Изучение нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ОУ. Изучение специальных условий реализации образовательной программы для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (изложены в ПАООП для детей с ОВЗ, АООП образовательной организации), коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета. | + |
18.11.2022 | Изучение методики наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ. | + |
21.11.2022 –22.11.2022 | Изучение протокола наблюдения занятий учителя-логопеда. Изучение положения о психолого-педагогическом консилиуме и документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации. | + |
23.11.2022 –24.11.2022 | Изучение протокола наблюдения зачётных занятий, проводимых студентами-практикантами. Изучение и анализ специальной литературы для выполнения задания по запросу работодателя. | + |
25.11.2022 | Определение основных положений в документах разных уровней, регулирующих нормативно-правовое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в ОУ. | + |
28.11.2022 –29.11.2022 | Составление плана наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ. Определение структуры и критерий анализа логопедического занятия. | + |
30.11.2022 –01.12.2022 | Определение основных положений о психолого-педагогическом консилиуме и документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации. Определение плана логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. | + |
02.12.2022 | Составление плана выполнения задания по запросу работодателя. | + |
05.12.2022 –06.12.2022 | Составление аналитической справки по результатам изучения нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ОУ. Составление протокола наблюдения 2-х занятий учителя-логопеда. | + |
07.12.2022 –08.12.2022 | Составление консультации для родителей по вопросу образования детей младшего школьного возраста с ОВЗ. Составление аналитической справки по результатам изучения коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК и ППК образовательной организации по оказанию образовательных услуг ребёнку младшего школьного возраста с ОВЗ. | + |
09.12.2022 | Составление аналитической справки по результатам логопедического обследования, используя индивидуальную карту речевого развития ребенка. | + |
12.12.2022-13.12.2022 | Составление аналитической справки по результатам выполнения задания по запросу работодателя. Изучение психолого-педагогической литературы, методических рекомендаций по организации и содержанию логопедических занятий в образовательном учреждении. | + |
14.12.2022-15.12.2022 | Составление карты речевого развития и протоколы для проведения логопедического обследования устной и письменной речи ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ. Составление конспекта занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. | + |
16.12.2022 | Составление технологических карт зачетных логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. Технологические карты 2-х логопедических занятий: индивидуальные/ групповые | + |
19.12.2022-21.12.2022 | Оформление дневника | + |
Руководитель практики от базы практики
________________ Мирошниченко Е.С.
подпись ФИО
4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ХОДЕ ПРАКТИКИ
Самоотчет
Режим работы школы
Режим работы школы: с 8.30 до 18.00 часов
Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей для учащихся 1-9 классов.
Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий с 8.30 часов. Продолжительность уроков 40 минут. Количество классов – комплектов - 20.
Распорядок работы ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга.
Утренняя зарядка 08.20-08.25
1 урок 08.30-09.10
завтрак 1 смены (начальные классы)
2 урок 09.30-10.10
завтрак 2 смены (старшие классы)
3 урок 10.30-11.10
4 урок 11.20-12.00
5 урок 12.10-12.50
обед 1 смены
6 урок 13.10-13.50
обед 2 смены.
7 урок 14.10-14.50
В учреждении работают группы продленного дня, кружки, проводятся факультативные занятия.
Режим работы ГПД с 12.00 – 18.00 часов включает в себя самоподготовку, прогулки, подвижные игры, участие в кружках, секциях, студиях, организацию общественно – полезного труда.
Расписание работы ГПД.
Начальные классы.
12-12.10 | Прием детей |
12.40-13.00 | Обед |
13.10-14.10 | Прогулка на свежем воздухе |
14.15-15.00 | Работа по плану-памятке |
15.00-15.10 | Полдник |
15.10-15.55 | Настольные игры. |
16.00-16.45 | Самоподготовка |
16.45-17.00 | Уборка рабочего места |
17.00 | Уход домой |
5-9 классы
12.30-12.40 | Прием детей |
12.50-13.40 | Урок по расписанию |
13.40-13.55 | Обед |
14.05-15.00 | Прогулка на свежем воздухе. |
15.00-15.10 | Работа кружков |
15.10-15.55 | Работа по плану-памятке |
16.00-17.30 | Самоподготовка |
17.35-17.55 | Личностное развитие |
17.55 | Уборка рабочего места |
18.00 | Уход домой |
Внеклассная работа организована во второй половине дня.
Студент-практикант Коробкова Надежда Сергеевна
5. ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (самоанализ степени реализации задач практики, своего профессионального становления, самооценка выполнения различных видов деятельности, предложения по организации практики и т.д.)
Я, Коробкова Надежда Сергеевна, проходила практику с 10.11.2022 г. по 21.12.2022 г.
В ходе практики я познакомилась с материальной базой учреждения, с контингентом воспитанников. Познакомилась с содержанием деятельности, с основными задачами, с оснащением логопедического кабинета, изучила документацию и должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности работы учителя-логопеда.
Мною было проведено наблюдение 3 фронтальных и 2 индивидуальных занятий. Их посещение способствовало получению опыта в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи. Логопеду необходимо было найти подход к каждому ребенку.
В ходе данной практики я смогла оценить и понять всю важность, сложность и ответственность работы с детьми, имеющими речевые нарушения и получить необходимый опыт.
Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:
1. ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);
2. освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;
3. провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;
4. составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО;
5. закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;
6. развивать навыки анализа и самоанализа;
В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:
- умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;
- составлять план обследования ребёнка;
- осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;
- анализировать результаты логопедического обследования;
- составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;
- составлять план-конспект логопедического занятия;
- проводить самоанализ своей деятельности;
- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.
Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.
Студент-практикант Коробкова Надежда Сергеевна
6. АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Характеристика руководителя практики (база практики) о работе студента (заключение об уровне сформированности компетенций):
Коробкова Надежда Сергеевна, третьего года обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиля Логопедия проходила практику в государственном казенном общеобразовательном учреждении в период с 10.11.2022 по 21.12.2022 г.
За время прохождения практики показала себя как специалист, владеющий теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, профессиональным языком предметной области знаний.
К прохождению практики студентка отнеслась ответственно, ознакомилась с:
-
организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса; -
документацией логопеда; -
оснащением логопедического кабинета.
Грамотно составлено и проведено психолого-педагогическое обследование детей, составлены речевые карты учащихся.
Студентка добросовестно подошла к подготовке и проведению занятий, обладая организационно-деятельностными и профессионально-педагогическими умениями. Провела занятия на должном уровне, совместно с учителем-логопедом проанализировала результаты работы по коррекции речи детей.
Во время прохождения педагогической практики был проведен ряд мероприятий:
-
диагностическое обследование; -
участие в беседе с родителями, педагогами, после чего студенткой был сделан ряд ценных выводов, которые пригодятся ей в дальнейшей работе; -
оказана помощь наставнику в оформлении логопедического кабинета, изготовлен материал для индивидуальных занятий, диагностики детей.
Студентка умеет общаться с детьми в учебном процессе и во в не учебной деятельности. Легко устанавливает контакт и осуществляет совместную деятельность. Продемонстрировала такие качества личности как инициативность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость. Коробкова Надежда умеет устанавливать деловые контакты с сотрудниками образовательного учреждения, подходит творчески и с большим интересом к работе.
Уровень сформированности компетенций:
+ – показатель не выражен |
+ – показатель слабо выражен |
+ – показатель ярко выражен |
Руководитель практики
от организации (база практики) ________________________ Мирошниченко Е.С.
подпись ФИО
« » _________________202_ г. М.П.
Итоги практики
(заполняется в университете)
№ | Перечень документов/ требований | Отметка о наличии (+/–) |
1 | Дневник практики | + |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |