Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


10. Составить конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом.

11. Составить технологические карты зачетных логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. Технологические карты 2-х логопедических занятий: индивидуальные/ групповые.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Индивидуальный план-график работы на период практики

Производственная практика (педагогическая)


дата

Виды работ, перечень заданий

Отметка о выпол-нении (+/–)

10.11.2022 – 11.11.2022

Ознакомление с организацией образовательного процесса в образовательном учреждении, реализующем адаптированную основную образовательную программу для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение и анализ содержания практики для написания индивидуального плана-графика работы на период работы на практике.



+

14.11.2022 – 15.11.2022

Рассмотрение содержания практики и сопоставление с организацией образовательного процесса для составления индивидуального плана-графика работы на период практики.

Составление индивидуального плана-графика работы на период практики


+

16.11.2022 –17.11.2022

Изучение нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ОУ.

Изучение специальных условий реализации образовательной программы для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (изложены в ПАООП для детей с ОВЗ, АООП образовательной организации), коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета.



+

18.11.2022

Изучение методики наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ.



+

21.11.2022 –22.11.2022

Изучение протокола наблюдения занятий учителя-логопеда.

Изучение положения о психолого-педагогическом консилиуме и документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации.



+

23.11.2022 –24.11.2022

Изучение протокола наблюдения зачётных занятий, проводимых студентами-практикантами.

Изучение и анализ специальной литературы для выполнения задания по запросу работодателя.



+

25.11.2022


Определение основных положений в документах разных уровней, регулирующих нормативно-правовое обеспечение коррекционно-образовательного процесса в ОУ.



+

28.11.2022 –29.11.2022

Составление плана наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ.

Определение структуры и критерий анализа логопедического занятия.


+

30.11.2022 –01.12.2022

Определение основных положений о психолого-педагогическом консилиуме и документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации.

Определение плана логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом.



+

02.12.2022


Составление плана выполнения задания по запросу работодателя.


+

05.12.2022 –06.12.2022

Составление аналитической справки по результатам изучения нормативно-правового обеспечения коррекционно-образовательного процесса в ОУ.

Составление протокола наблюдения 2-х занятий учителя-логопеда.


+

07.12.2022 –08.12.2022


Составление консультации для родителей по вопросу образования детей младшего школьного возраста с ОВЗ.

Составление аналитической справки по результатам изучения коллегиального заключения и рекомендаций ПМПК и ППК образовательной организации по оказанию образовательных услуг ребёнку младшего школьного возраста с ОВЗ.



+

09.12.2022


Составление аналитической справки по результатам логопедического обследования, используя индивидуальную карту речевого развития ребенка.


+

12.12.2022-13.12.2022

Составление аналитической справки по результатам выполнения задания по запросу работодателя.

Изучение психолого-педагогической литературы, методических рекомендаций по организации и содержанию логопедических занятий в образовательном учреждении.


+

14.12.2022-15.12.2022

Составление карты речевого развития и протоколы для проведения логопедического обследования устной и письменной речи ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ.

Составление конспекта занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом.



+

16.12.2022

Составление технологических карт зачетных логопедических занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием коррекционной работы и индивидуальным планом. Технологические карты 2-х логопедических занятий: индивидуальные/ групповые


+

19.12.2022-21.12.2022

Оформление дневника

+



Руководитель практики от базы практики
________________ Мирошниченко Е.С.

подпись ФИО

4. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ В ХОДЕ ПРАКТИКИ

Самоотчет
Режим работы школы
Режим работы школы: с 8.30 до 18.00 часов

Режим работы школы определяется пятидневной рабочей неделей для учащихся 1-9  классов.

 

Школа работает в одну смену. Начало учебных занятий с 8.30 часов. Продолжительность уроков 40 минут. Количество классов – комплектов - 20.

Распорядок работы ГКОУ «Школа № 20» г. Оренбурга.

 

Утренняя зарядка          08.20-08.25

1 урок                             08.30-09.10

                                                      завтрак 1 смены (начальные классы)

2 урок                              09.30-10.10

                                                      завтрак 2 смены (старшие классы)

3 урок                              10.30-11.10

4 урок                              11.20-12.00

5 урок                              12.10-12.50

                                                      обед 1 смены

6 урок                              13.10-13.50

                                                       обед 2 смены.

7 урок                              14.10-14.50

 

   В учреждении работают группы продленного дня, кружки, проводятся факультативные занятия.

 Режим работы ГПД с 12.00 – 18.00 часов включает в себя самоподготовку, прогулки, подвижные игры, участие в кружках, секциях, студиях, организацию общественно – полезного труда.
 

Расписание работы ГПД.

Начальные классы.

12-12.10

Прием детей

12.40-13.00

Обед

13.10-14.10

Прогулка на свежем воздухе

14.15-15.00

Работа по плану-памятке

15.00-15.10

Полдник

15.10-15.55

Настольные игры.

16.00-16.45

Самоподготовка

16.45-17.00

Уборка рабочего места

17.00

Уход домой


5-9 классы

12.30-12.40

Прием детей

12.50-13.40

Урок по расписанию

13.40-13.55

Обед

14.05-15.00

Прогулка на свежем воздухе.

15.00-15.10

Работа кружков

15.10-15.55

Работа по плану-памятке

16.00-17.30

Самоподготовка

17.35-17.55

Личностное развитие

17.55

Уборка рабочего места

18.00

Уход домой


Внеклассная работа организована во второй половине дня.  

Студент-практикант Коробкова Надежда Сергеевна

5. ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ВЫПОЛНЕНИИ КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (самоанализ степени реализации задач практики, своего профессионального становления, самооценка выполнения различных видов деятельности, предложения по организации практики и т.д.)
Я, Коробкова Надежда Сергеевна, проходила практику с 10.11.2022 г. по 21.12.2022 г.

В ходе практики я познакомилась с материальной базой учреждения, с контингентом воспитанников. Познакомилась с содержанием деятельности, с основными задачами, с оснащением логопедического кабинета, изучила документацию и должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности работы учителя-логопеда.

Мною было проведено наблюдение 3 фронтальных и 2 индивидуальных занятий. Их посещение способствовало получению опыта в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи. Логопеду необходимо было найти подход к каждому ребенку.

В ходе данной практики я смогла оценить и понять всю важность, сложность и ответственность работы с детьми, имеющими речевые нарушения и получить необходимый опыт.


Основные задачи, поставленные и решаемые мною в период педагогической практики, были следующие:

1. ознакомится с нормативными документами учреждения (Типовое положение, устав, положение о ПМПК, правила приёма детей в учреждение и другие), документацией учителя-логопеда (должностная инструкция, программа обследования, учебная программа, речевая карта, методические пособия);

2. освоить методы логопедического обследования, составление плана логопедического обследования речи дошкольника;

3. провести анализ диагностических данных, составить на их основе развернутое логопедическое заключение и перспективный план работы с ребенком;

4. составление плана-конспекта логопедического занятия в соответствии с ФГОС ДОО;

5. закрепить знания и умения при составлении самоанализа занятия;

6. развивать навыки анализа и самоанализа;

В процессе практики мною приобретены следующие умения и навыки:

- умение производить анализ нормативных документов, психолого-педагогической литературы;

- составлять план обследования ребёнка;

- осуществлять обследование речи детей старшего дошкольного возраста;

- анализировать результаты логопедического обследования;

- составлять перспективный план коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- составлять план-конспект логопедического занятия;

- проводить самоанализ своей деятельности;

- осуществлять отбор дидактического материала для проведения занятия и обследования реи ребёнка.

Общие выводы по педагогической практике: имеющиеся теоретические знания расширены, получена возможность их применения в практической деятельности.
Студент-практикант Коробкова Надежда Сергеевна

6. АТТЕСТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

Характеристика руководителя практики (база практики) о работе студента (заключение об уровне сформированности компетенций):

Коробкова Надежда Сергеевна, третьего года обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» профиля Логопедия проходила практику в государственном казенном общеобразовательном учреждении в период с 10.11.2022 по 21.12.2022 г.

За время прохождения практики показала себя как специалист, владеющий теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, профессиональным языком предметной области знаний.


К прохождению практики студентка отнеслась ответственно, ознакомилась с:

  • организацией и содержанием коррекционно-воспитательного процесса;

  • документацией логопеда;

  • оснащением логопедического кабинета.

Грамотно составлено и проведено психолого-педагогическое обследование детей, составлены речевые карты учащихся.

Студентка добросовестно подошла к подготовке и проведению занятий, обладая организационно-деятельностными и профессионально-педагогическими умениями. Провела занятия на должном уровне, совместно с учителем-логопедом проанализировала результаты работы по коррекции речи детей.

Во время прохождения педагогической практики был проведен ряд мероприятий:

  • диагностическое обследование;

  • участие в беседе с родителями, педагогами, после чего студенткой был сделан ряд ценных выводов, которые пригодятся ей в дальнейшей работе;

  • оказана помощь наставнику в оформлении логопедического кабинета, изготовлен материал для индивидуальных занятий, диагностики детей.

Студентка умеет общаться с детьми в учебном процессе и во в не учебной деятельности. Легко устанавливает контакт и осуществляет совместную деятельность. Продемонстрировала такие качества личности как инициативность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость. Коробкова Надежда умеет устанавливать деловые контакты с сотрудниками образовательного учреждения, подходит творчески и с большим интересом к работе.

Уровень сформированности компетенций:

+ – показатель не выражен


+ – показатель слабо выражен


+ – показатель ярко выражен


Руководитель практики

от организации (база практики) ________________________ Мирошниченко Е.С.

подпись ФИО

« » _________________202_ г. М.П.

Итоги практики

(заполняется в университете)



Перечень документов/ требований

Отметка о наличии (+/–)

1

Дневник практики

+