Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата: «09» декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам изучения документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации
Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)
Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
-
Основные направления коррекционно-развивающей работы с ребенком, исходя из выявленных проблем и актуального уровня развития.
-
Речевое развитие. Навыки речевого общения:
- Развитие словаря.
- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи; коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слова; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
- Обучение элементам грамоты.
- Развитие связной речи и навыков речевого общения.
-
Чтение художественной литературы. -
Познание:
-Сенсорное развитие.
- Развитие психических функций. Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность:
- Развитие математических представлений.
-
Конструирование (развитие мелкой моторики).
-
План мероприятий с целью организации комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ.
-
Артикуляционная моторика:
- общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий;
- упражнения для губ, щёк, языка;
- элементы массажа и самомассажа.
-
Просодическая сторона речи.
- упражнения для развития силы голоса;
- игры на звукоподражание, игры-драматизации.
-
Звукопроизношение.
- комплекс упражнений для постановки звуков «Р», «Л», автоматизация звука «Р», автоматизация звука «Л».
-
Звуковая структура слов.
- упражнения в различении на слух длинных и коротких слов;
- упражнения на передачу ритмического рисунка слов;
- игры по развитию звуко-слоговой структуры «Прошагай слово», «Где спрятался звук?»
-
Развитие фонематического восприятия.
- игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-х, 3-х звуков; учить слышать заданный звук в ряду других звуков; подбор слов на заданный звук; учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.
-
Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.
- обогащение речи за счёт глаголов;
- игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов «Где спрятался?».
-
Формирование экспрессивной речи.
- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; учить составлять предложения из 2-3 слов; учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений;
- заучивание стихов;
- игры «Придумай необычное существо», «Поиграем в Репку».
-
Формирование грамматических процессов.
- словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом –щик-;
- образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин-;
- образование сущ-х и прил-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам;
- образование качественных и относительных прилагательных.
- словоизменение.
- игры «Один-много», «У кого похожая картинка», «Измени слово».
-
Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут
Период реализации:с 30 марта 2022 г. по 10 мая 2022 г.
Имя ребенка:Андрей
Направление | Мероприятия |
Обогащение и активизация словаря и коммуникативной функции речи | «Буквы-цифры», «Волшебник», «Волшебные картинки», «Волшебные узоры» |
Развитие связной речи: | «Заборчик», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «Исключи неподходящую картинку (слово)», «Назови одним словом» |
Формование и развитие психических процессов: | «Поймай меня», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Положи верно», «Построй ворота», «Прятки с игрушками» |
Работа с семьей: | Консультации на тему – «Учим чистоговорки-вместе |
Дата: «22» ноября 2022 г. _______________/ Коробкова Н.С.
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Аналитическая справка
по результатам составления индивидуальных рекомендаций
для родителей ребёнкас ОНРпо результатам диагностики
Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)
Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка, но и свою речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие-либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.
Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи.
Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например, настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»).
Нужно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся.
Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности ребенка, но и в том, чтобы научить ребенка слушать маму, папу активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.
Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков), осуществляя контроль.
Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.
Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью.
Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.
Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно.
Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.
Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные знания и совершенствовать достигнутые речевозможности, а также приобретать новые знания родителям совсем не сложно. Достаточно просто ввести это в ежедневную привычку.
Только родители обладают уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, родители несомненно могут быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.
Дата: «08»декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.
ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Вид занятия:практическое занятие
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
1. Тема: «Путешествие по временам года»
2. Цель:закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизирование представлений о цикличности времен года.
3. Задачи:
коррекционно-обучающие:
- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
- закреплять названия месяцев.
- закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).
- закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.
коррекционно-развивающие:
- развивать мышление: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, отгадывание загадок;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением, развитие координацию речи с движением;
коррекционно-воспитательные:
- создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
- развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.
- воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
4. Методическое обеспечение:(материалы и оборудование, которое будет использоваться в ходе занятия (наглядные пособия, раздаточные материалы, технические средства и т.д.)).
7. Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность детей | Продолжительность этапа |
| Организационный момент | Приветствие. Психологический тренинг: Очень много знать нам нужно, Будем мы работать дружно. Слушать, говорить, читать, Буквы правильно писать, И друг другу помогать. | Ответное приветствие | 1 мин |
| Основная часть | – Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. – Вы любите путешествовать? – А куда и зачем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. Ежегодно приходят к нам в гости: один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. – Сколько всего времён года? – А сколько месяцев в году? – У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12. Месяцев двенадцать ровно Составляют целый год. И у всех них свой черед. Только лишь один уходит, Сразу же другой приходит. Путешествие к зиме. – Наше путешествие по временам года начинается. – Отгадав загадку, вы узнаете, в какое время года мы с вами сейчас отправимся. Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? А кто мне может назвать зимние месяцы? - А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе? -Вот и у нас зима покрала все вокруг белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру. Словесная игра «Доскажи словечко». -Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…снег С неба всё скользят пушинки , серебристые….снежинки На полянки, на лужок Все снижается…снежок Вот веселье для ребят Все сильнее…снегопад Все бегут вперегонки Все хотят играть в...снежки Словно в белый пуховик Нарядился…снеговик Рядом снежная фигурка Это девочка …Снегурка На снегу-то, посмотри С красной грудкой…снегири. Словно в сказке как во сне Землю всю украсил....снег. – Игра «Выложи снеговика» – Мы отправляемся в гости к зиме, а путешествовать с нами по зиме будет наш гость, которого мы с вами сами соберем, возьмите конверт, в котором лежат детали нашего загадочного друга. -Кого же мы с вами сегодня соберем? -Молодцы! Приступайте к работе. Все собрали снеговика, а чего же нашему снеговику не хватает, что мы забыли ему нарисовать? - Возьмите карандаши и дорисуйте. –Мы с вами собрали нашего гостя, и он хочет с вами побеседовать. -Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе? – Я сейчас буду вам показывать по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …). Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…). День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…). Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…). Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…). Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…). Ребята, а в какие игры мы можем играть зимой? Вы молодцы! Снеговик вами доволен, а мы продолжаем с вами свое увлекательное путешествие. Путешествие к весне. Снег в поле тает, грачи прилетают Почки набухают Когда это бывает? (ответ детей: весной) Назовите весенние месяцы. Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “весну” Упражнение вспомни признаки весны: -Что изображено на картинах? (ответы детей полным предложением) -Что происходит с природой весной? (она просыпается) – Солнце весной что делает? (ответы детей: солнце весной сияет, греет, светит, ласкает, улыбается) – Почки весной что делают? (ответы детей: весной почки набухают) – Листочки весной что делают? (ответы детей: листочки весной появляются) – А какие весной листочки? (ответы детей: листочки весной зеленые, молодые, клейкие) – Трава весной что делает? (ответы детей: трава весной зеленеет, появляется, прорастает) – Правильно, молодцы. Упражнение на развитие слухового внимания “Что лишнее и почему?” – А сейчас мы с вами поиграем, слушайте меня внимательно, я буду говорить вам ряд слов, но в каждом ряду есть лишнее слово, ваша задача назвать его и объяснить, почему оно лишнее. “Зима, весна, март, лето” Март, апрель, весна, май”. Молодцы ребята. - С приходом весны у зверей появляются кто? 8. Игра «Назови детёнышей» У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. | - Да - Времена года - 4 - 12 - Зима - Декабрь, январь, февраль - Снегопад Выполняют действия игры - Снеговика Собирают снеговика - Нос, глаза, рот Дорисовывают снеговика - Идет снег, холодно Отвечают на вопросы - Снежки, кататься на лыжах, кататься на коньках - Весной - Март, апрель, май Отвечают на вопросы - Март - Весна - Детеныши Называют детенышей | 12 мин |
| Физкультминутка | Буква А зовёт нас на зарядку: Ручками похлопаем, Ножками потопаем, Головой качаем, Плечи поднимаем. Руки мы сгибаем, Дружно приседаем, На носочки встанем – солнышко достанем. | Выполняют физминутку | 2 мин |
| Заключительная часть | Путешествие к лету. Мы продолжаем наше путешествие. Брызжет соком земляника, Дети плещутся в реке, Пляшут пчелки на цветке Как зовется время это? Угадать нетрудно … – Правильно- это лето. Лето — это прекрасная пора, время отпусков и долгожданных каникул. - Какие месяца вы знаете? – А кто назовет нам признаки лета? – А в какие игры летом можно играть? – А каким видом спорта ты не сможешь заняться летом? -Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Возьмите в руки сигнальные карточки, которые лежат на ваших столах. Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете поднимать солнышко, если неверные - тучку: Летом зеленая трава. Летом идет снег. Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?) Летом жарко светит солнце. Летом на деревьях много зеленой листвы. Летом желтеет трава (почему нет?) Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?) Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?) Летом люди купаются в море. Игра «Вот какое лето» (с мячом) • Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная) • Ели ветер (ветреная). • Ели дождь (дождливая) • Если пасмурно (пасмурная) • Если ясно (ясная) • Если туман (туманная) • Если тепло (теплая) • Если жарко (жаркая) • Если сыро (сырая). -Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше. Путешествие к осени. Повязала пестрый фартук И ведерки с красками взяла. Ранним утром, проходя по парку, Листья позолотой обвела. (Осень) Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “осень” – Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.) Игра-упражнение “Куда что положить?” Осень – это время сбора урожая. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать в одну корзинку, а фрукты – в другую. Каждый из вас возьмет картинку и поочереди положит её в нужную корзинку. (Задаем вопрос, что это? Что мы можем приготовить из этого и т.д.) – Правильно, молодцы. | - Лето - Июнь, июль, август - Купаться, догонялки, классики Показывают тучку или солнышко Отвечают на вопросы Осень - Сентябрь, октябрь, ноябрь | 12 мин |
| Итог занятия | – Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с вами побывали? – Сколько всего времён года? Назовите их. – А сколько месяцев в году? А теперь проверьте себя. (даем задание на листочках) Молодцы! Каждый из вас сегодня хорошо поработал и получает вот такую чудесную наклейку. До свидания! | Отвечают на вопросы логопеда | 3 мин |