Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дата: «09» декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам изучения документации психолого-педагогического консилиума образовательной организации

Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)

Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)


  1. Основные направления коррекционно-развивающей работы с ребенком, исходя из выявленных проблем и актуального уровня развития.

  • Речевое развитие. Навыки речевого общения:

- Развитие словаря.

- Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

- Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи; коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слова; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

- Обучение элементам грамоты.

- Развитие связной речи и навыков речевого общения.

  • Чтение художественной литературы.

  • Познание:

-Сенсорное развитие.

- Развитие психических функций. Формирование целостной картины окружающего мира. Познавательно-исследовательская деятельность:

- Развитие математических представлений.

  • Конструирование (развитие мелкой моторики).

  1. План мероприятий с целью организации комплексного сопровождения ребенка с ОВЗ.

  • Артикуляционная моторика:

- общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий;

- упражнения для губ, щёк, языка;

- элементы массажа и самомассажа.

  • Просодическая сторона речи.

- упражнения для развития силы голоса;

- игры на звукоподражание, игры-драматизации.

  • Звукопроизношение.

- комплекс упражнений для постановки звуков «Р», «Л», автоматизация звука «Р», автоматизация звука «Л».

  • Звуковая структура слов.

- упражнения в различении на слух длинных и коротких слов;

- упражнения на передачу ритмического рисунка слов;

- игры по развитию звуко-слоговой структуры «Прошагай слово», «Где спрятался звук?»


  • Развитие фонематического восприятия.

- игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-х, 3-х звуков; учить слышать заданный звук в ряду других звуков; подбор слов на заданный звук; учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.

  • Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.

- обогащение речи за счёт глаголов;

- игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов «Где спрятался?».

  • Формирование экспрессивной речи.

- учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; учить составлять предложения из 2-3 слов; учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений;

- заучивание стихов;

- игры «Придумай необычное существо», «Поиграем в Репку».

  • Формирование грамматических процессов.

- словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом –щик-;

- образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин-;

- образование сущ-х и прил-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам;

- образование качественных и относительных прилагательных.

- словоизменение.

- игры «Один-много», «У кого похожая картинка», «Измени слово».

  1. Индивидуальный коррекционный образовательный маршрут

Период реализации:с 30 марта 2022 г. по 10 мая 2022 г.

Имя ребенка:Андрей

Направление

Мероприятия

Обогащение и активизация словаря и коммуникативной функции речи

«Буквы-цифры», «Волшебник», «Волшебные картинки», «Волшебные узоры»

Развитие связной речи:

«Заборчик», «Подбери слова», «Подскажи словечко», «Полезные животные», «Помоги Незнайке», «Исключи неподходящую картинку (слово)», «Назови одним словом»

Формование и развитие психических процессов:

«Поймай меня», «Найди начатое слово», «Найди пару», «Найди слова-неприятели», «Положи верно», «Построй ворота», «Прятки с игрушками»

Работа с семьей:

Консультации на тему – «Учим чистоговорки-вместе




Дата: «22» ноября 2022 г. _______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Аналитическая справка

по результатам составления индивидуальных рекомендаций

для родителей ребёнкас ОНРпо результатам диагностики

Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)

Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
Родителям необходимо контролировать не только речь ребенка, но и свою речь, обращая внимание на употребляемую лексику и грамматическое оформление. При этом, указывая ребенку, на какие-либо конкретные ошибки, необходимо следить за отсутствием их в собственной речи.

Ребенка необходимо побуждать к речи. Он должен чувствовать вашу поддержку, успехи и новые достижения необходимо поощрять и отмечать, постоянно ставя перед ребенком новые задачи.

Создавайте ситуации, в которых ребенок будет стремиться вступать с вами в речевой контакт. Задействуйте, при этом, его эмоциональный фон. Для этого, в домашних условиях существует масса возможностей, например, настольный кукольный театр, или пальчиковые персонажи («би-ба-бо»).

Нужно учитывать психологические особенности и состояние ребенка. Если вы не видите у вашего малыша желания говорить, если он дает протест в тот момент, когда вы его поправляете и просите повторить правильный вариант, не упорствуйте, возможно, чуть позже вам это удастся.

Работа родителей состоит не только в том, чтобы способствовать собственной речевой активности ребенка, но и в том, чтобы научить ребенка слушать маму, папу активизируя и развивая произвольное внимание ребенка.

Родители могут участвовать в процессе автоматизации, то есть закрепления поставленного или исправленного звука (или нескольких звуков), осуществляя контроль.

Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос. 

Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это обижает, обесценивает его достоинства. Ваш ребенок, даже имеющий серьезные проблемы в развитии, является индивидуальностью. 


Важную роль играет эмоциональный контакт со взрослым: деловое сотрудничество с ним, речевое взаимодействие, организация совместной предметной и игровой деятельности.

Включайте речь во все виды деятельности: ежедневно озвучивайте ребенку ваши и его действия, одевая ребенка на прогулку, купая его, играя с ним, внося, таким образом, эмоционально-смысловой комментарий в жизнь ребенка. Позже вы можете просить ребенка комментировать ваши и свои действия. При этом развивается планирующая и регулирующая функции речи, играющие незаменимую роль в становлении речи и мышления, в умении планировать и организовывать собственную деятельность на основе словесной инструкции взрослого, а позднее и самостоятельно, в умении строить рассказы, излагать свои мысли логично и последовательно.

Одним из видов обучения на начальном этапе становления речи являются речевые игры с подражанием голосам животных, совместное проговаривание потешек, прибауток, рифмовок, пропевание песен, колыбельных. Это поможет ребенку усвоить ритмико-мелодическую сторону родного языка.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни. Закреплять полученные знания и совершенствовать достигнутые речевозможности, а также приобретать новые знания родителям совсем не сложно. Достаточно просто ввести это в ежедневную привычку.

Только родители обладают уникальной природной интуицией. Даже не овладев специальными методиками, родители несомненно могут быть для своего ребенка проводником в бесценный мир понимания и общения.

Дата: «08»декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Вид занятия:практическое занятие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст
1. Тема: «Путешествие по временам года»

2. Цель:закрепление знаний о временах года, их признаках; систематизирование представлений о цикличности времен года.

3. Задачи:

коррекционно-обучающие:

- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.

- закреплять названия месяцев.

- закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева).

- закреплять навыки счета (прямой и обратный счет), цифровой ряд до 10.

коррекционно-развивающие:


- развивать мышление: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, анализировать и делать выводы, составлять целое из частей, отгадывание загадок;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- развивать речь детей: умение отвечать на вопросы полным предложением, развитие координацию речи с движением;

коррекционно-воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

- развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.

- воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

4. Методическое обеспечение:(материалы и оборудование, которое будет использоваться в ходе занятия (наглядные пособия, раздаточные материалы, технические средства и т.д.)).

7. Ход занятия


п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа



Организационный момент

Приветствие. Психологический тренинг:

Очень много знать нам нужно,
Будем мы работать дружно.
Слушать, говорить, читать,
Буквы правильно писать,
И друг другу помогать.


Ответное приветствие

1 мин



Основная часть

– Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. 

– Вы любите путешествовать?

– А куда и зачем мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку. 

Ежегодно приходят к нам в гости:

один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет.

– Сколько всего времён года?

– А сколько месяцев в году?

– У каждого времени года по три месяца, а всего месяцев 12. 

Месяцев двенадцать ровно

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Только лишь один уходит,

Сразу же другой приходит.

Путешествие к зиме.

 – Наше путешествие по временам года начинается.

– Отгадав загадку, вы узнаете, в какое время года мы с вами сейчас отправимся.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

А кто мне может назвать зимние месяцы?

- А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе?

-Вот и у нас зима покрала все вокруг белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Доскажи словечко».

-Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег

С неба всё скользят пушинки ,

серебристые….снежинки

На полянки, на лужок

Все снижается…снежок

Вот веселье для ребят

Все сильнее…снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть  в...снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке как во сне

Землю всю украсил....снег.
  Игра «Выложи снеговика»

– Мы отправляемся в гости к зиме, а путешествовать с нами по зиме будет наш гость, которого мы с вами сами соберем, возьмите конверт, в котором лежат детали нашего загадочного друга.

-Кого же мы с вами сегодня соберем?

-Молодцы! Приступайте к работе.

Все собрали снеговика, а чего же нашему снеговику не хватает, что мы забыли ему нарисовать?

- Возьмите карандаши и дорисуйте.
Мы с вами собрали нашего гостя, и он хочет с вами побеседовать.

-Подумайте и назовите, что бывает зимой, что происходит в природе?

– Я сейчас буду вам показывать по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое?

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная, …).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий…).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая…).

Ребята, а в какие игры мы можем играть зимой?

Вы молодцы! Снеговик вами доволен, а мы продолжаем с вами свое увлекательное путешествие. 

Путешествие к весне.

 

Снег в поле тает, 

грачи прилетают

Почки набухают

Когда это бывает?

(ответ детей: весной) Назовите весенние месяцы.

Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “весну” 

Упражнение вспомни признаки весны:

-Что изображено на картинах? (ответы детей полным предложением)

-Что происходит с природой весной? (она просыпается)

– Солнце весной что делает? (ответы детей: солнце весной сияет, греет, светит, ласкает, улыбается)

– Почки весной что делают? (ответы детей: весной почки набухают)

– Листочки весной что делают? (ответы детей: листочки весной появляются)

– А какие весной листочки? (ответы детей: листочки весной зеленые, молодые, клейкие)

– Трава весной что делает? (ответы детей: трава весной зеленеет, появляется, прорастает)

– Правильно, молодцы.

Упражнение на развитие слухового внимания “Что лишнее и почему?”

– А сейчас мы с вами поиграем, слушайте меня внимательно, я буду говорить вам ряд слов, но в каждом ряду есть лишнее слово, ваша задача назвать его и объяснить, почему оно лишнее.

“Зима, весна, март, лето”

Март, апрель, весна, май”.
Молодцы ребята.

- С приходом весны у зверей появляются кто?

 8. Игра «Назови детёнышей»

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.


- Да


- Времена года

- 4

- 12

- Зима

- Декабрь, январь, февраль
- Снегопад

Выполняют действия игры

- Снеговика

Собирают снеговика
- Нос, глаза, рот

Дорисовывают снеговика

- Идет снег, холодно
Отвечают на вопросы

- Снежки, кататься на лыжах, кататься на коньках

- Весной
- Март, апрель, май


Отвечают на вопросы

- Март

- Весна

- Детеныши
Называют детенышей

12 мин



Физкультминутка

Буква А зовёт нас на зарядку:

Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Головой качаем,
Плечи поднимаем.
Руки мы сгибаем,
Дружно приседаем,
На носочки встанем – солнышко достанем.


Выполняют физминутку

2 мин



Заключительная часть

Путешествие к лету.

Мы продолжаем наше путешествие.

Брызжет соком земляника,

 Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …

– Правильно- это лето. Лето — это прекрасная пора, время отпусков и долгожданных каникул.

- Какие месяца вы знаете?

– А кто назовет нам признаки лета?
– А в какие игры летом можно играть?

– А каким видом спорта ты не сможешь заняться летом?

 -Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет». Возьмите в руки сигнальные карточки, которые лежат на ваших столах. Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете поднимать солнышко, если неверные - тучку:

Летом зеленая трава.

Летом идет снег.

Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?)

Летом жарко светит солнце.

Летом на деревьях много зеленой листвы.

Летом желтеет трава (почему нет?)

Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)

Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)

Летом люди купаются в море.

 Игра «Вот какое лето» (с мячом)

•          Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)

•          Ели ветер (ветреная).

•          Ели дождь (дождливая)

•          Если пасмурно (пасмурная)

•          Если ясно (ясная)

•          Если туман (туманная)

•          Если тепло (теплая)

•          Если жарко (жаркая)

•          Если сыро (сырая).

-Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.
Путешествие к осени.

 

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. (Осень) Подходит к схеме “ВРЕМЕНА ГОДА” и переводит стрелку на “осень” 

– Ребята, а давайте вспомним приметы осени, воспользуйтесь схемой-подсказкой (Дети называют: листья меняют цвет и падают, становится прохладнее с каждым днем, день убывает, птицы улетают в теплые края и другие.)

Игра-упражнение “Куда что положить?”

Осень – это время сбора урожая. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать в одну корзинку, а фрукты – в другую. Каждый из вас возьмет картинку и поочереди положит её в нужную корзинку. (Задаем вопрос, что это? Что мы можем приготовить из этого и т.д.)

– Правильно, молодцы.



- Лето

- Июнь, июль, август

- Купаться, догонялки, классики


Показывают тучку или солнышко

Отвечают на вопросы


Осень
- Сентябрь, октябрь, ноябрь

12 мин



Итог занятия

– Вот и закончилась наша экскурсия по временам года. В каких временах года мы с вами побывали?

– Сколько всего времён года? Назовите их.

– А сколько месяцев в году?

А теперь проверьте себя. (даем задание на листочках)

Молодцы! Каждый из вас сегодня хорошо поработал и получает вот такую чудесную наклейку.

До свидания!

Отвечают на вопросы логопеда

3 мин