Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования южноуральский государственный гуманитарнопедагогический университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Дата: «05» декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам изучения и анализа документации учителя-логопеда и развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета

Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)

Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
Паспорт логопедического кабинета

  1. Название кабинета: кабинет учителя-логопеда

  2. Назначение кабинета: создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  3. Основная документация учителя-логопеда:

  • Инструкция по технике безопасности учителя-логопеда

  • Инструкция по охране труда

  • Должностная инструкция учителя-логопеда

  • Циклограмма работы учителя-логопеда

  • Журнал учета посещаемости детей

  • Журнал обследования речи детей в ДОУ

  • Перспективный план работы учителя - логопеда на учебный год

  • Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год

  • Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте

  • Календарно-тематическое планирование подгрупповых занятий

  • Диагностический материал

  • Мониторинг речи детей

  • Анкеты для родителей

  • Речевая карта на каждого ребенка

  • Тетради для индивидуальной работы на каждого ребенка

  • Индивидуальный маршрут на каждого ребенка

  • Паспорт логопедического кабинета

  1. Описание оборудования логопедического кабинета:

Дидактический материал, коррекционная литература, учебно-методические пособия, игрушки, стол для педагога, детские столы, детские стульчики на подгруппу детей.

  1. Описание дидактического материала по различным направлениям коррекционно-развивающей работы:


Пособия для обследования

  • Обследование звукопроизношения

  • Обследование понимания речи

  • Обследование связной речи

  • Обследование грамматического строя

  • Состояние словаря

  • Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений

  • Обследование слоговой структуры слова

  • Счетный материал

  • Разрезные картинки из 2-4-6 частей

  • Альбом для логопеда О.Б. Иншакова

  • Диагностика и коррекция фонематического восприятия у старших дошкольников Н.И.Дьякова

  • Диагностика и развитие речи детей 2-4 лет О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина

  • Логопедические тесты для детей 2-3 лет Земцова О.Н.

  • Сводные таблицы мониторинга состояния речи детей

Формирование звукопроизношения

  • Артикуляционные упражнения (карточки)

  • Профили звуков

  • Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах

  • Предметные картинки по всем группам звуков

  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Дружу со звуками, говорю правильно! Ш, Ж, Щ, Ч» Н. Теремкова

  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Дружу со звуками, говорю правильно! С, Сь, З, Зь, Ц» Н. Теремкова

  • Логопедические игровые карточки для автоматизации звуков в сочетаниях слов «Дружу со звуками, говорю правильно! Л, Ль, Р, Рь» Н. Теремкова

  • Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп Н.В. Нищева

  • Картотека сюжетных картинок. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты Н.В. Нищева

  • Загадки, скороговорки, считалки. «Я учусь выговаривать Л»

  • Занимательные упражнения по развитию речи Альбом 1 «Звуки С, З, Ц» Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солощенко

  • Занимательные упражнения по развитию речи Альбом 1 «Звуки П, Б, К, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф» Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солощенко

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация свистящих звуков Ш-Ж-Щ»

  • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Автоматизация свистящих звуков С-З-Ц»

  • Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Автоматизация сонорных звуков Р-Л»

  • Речевые игры на автоматизацию звуков «В мире слов, букв и звуков» Ю.А. Фадеева, Г.А. Пичугина

  • Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением звукопроизношения «Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет» Л.С. Степанова

  • Речевой дидактический материал «Логопедия. Играем со звуками» Л.Н. Смирнова

  • Сборник логопедических упражнений. Старшая и подготовительная группы


Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

  • Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

  • Предметные картинки на дифференциацию звуков

  • Тексты на дифференциацию звуков

  • Схемы для слогового анализа

  • Слоговые домики

  • Т.В. Александрова «Живые звуки, или фонетика для дошкольников»

  • Фонетическое лото «Звонкий глухой»

  • С.Е.Большакова «Формируем слоговую структуру слова»

  • В.В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»

  • И.В. Сошина Игротека речевых игр «Играем в рифмы» игры на развитие фонематического восприятия и автоматизацию поставленных звуков в словах для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

Грамота

  • Подвижная азбука

  • Магнитная азбука

  • Звуковые домики

  • Азбука букв и слогов «Би-ба-бо» пособие для обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

  • Слоговые таблицы В.Н.Нищева

  • Схемы для анализа предложения

  • Наборы предметных картинок для деления слов на слоги

  • Логопедический букварь Е.М.Косинова

  • В.П.Линькова, Л.В.Лункевич  Альбом « Грамота» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста

  • Е.А.Левчук «Грамматика в сказках и историях»

Глагол

  • Грамматическая тетрадь №1«Простые предложения. Глаголы во множественном числе. Существительные» Е.М.Косинова

  • Грамматическая тетрадь №3 «Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные» Е.М.Косинова

  • Дидактический материал «Глаголы единственного и множественного числа настоящего времени»

  • Дидактический материал «Глаголы совершенного и несовершенного вида»

  • Дидактический материал «Приставочные глаголы»

Прилагательное

  • Игры на согласование числительных и прилагательных с существительными для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

  • Грамматическая тетрадь №4 «Прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. Антонимы» Е.М. Косинова

  • Дидактический материал «Относительные прилагательные»

  • Дидактический материал «Согласование прилагательных с существительными м.р., ср.р.»

  • Дидактический материал «Притяжательные прилагательные»

Наречие

  • Дидактический материал «Наречие» предметные и сюжетные картинки

Числительное

  • Игры на согласование числительных и прилагательных с существительными для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями

  • Грамматическая тетрадь №3 «Сложные предлоги. Приставочные глаголы. Числительные» Е.М.Косинова




Дата: «17» декабря 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам наблюдения за процессом логопедического обследования ребёнка младшего школьного возраста с ОВЗ

Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)

Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
Схема анализа

  1. Общие сведения: Андрей, старший дошкольный возраст

  2. Медицинские сведения:

Заключение отоларинголога: норма.

Заключение офтальмолога: норма.

Заключение психоневролога: ДИП, правосторонний гемипарез.

Заключение психиатра: норма.

  1. По каким направлениям осуществляется обследование:

Обследовалось: моторика, состояние артикуляционного аппарата, состояние просодики, сенсомоторный уровень речи, состояние фонематического анализа, грамматический строй речи, словарь и навыки словообразования, понимание логико-грамматических отношений, связная речь,

  1. Используемые методы и приёмы обследования устной и письменной речи:

- организационные (комплексный, сравнительный)

- эмпирические (наблюдение, педагогический эксперимент, беседа, игра, контент-анализ, тест)

- статистические (методы обработки данных: количественная оценка, качественная оценка)

- интепретационные (структурно-системный, онтогенетический)
Дата: «28» ноября 2022 г.
_______________/ Коробкова Н.С.

ПОДПИСЬ РАСШИФРОВКА
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам логопедического обследования

Студентки ЗФ-306-101-5-1 (гр.)

Коробковой Надежды Сергеевны (ФИО)
Проведено логопедическое обследование Андрея.

Возраст на момент обследования – старший дошкольный возраст.
Получены следующие результаты:

п/п

Изученный процесс

Выводы

1

Общая моторика

Правая сторона отстает от левой, мышцы слабые, позы не удерживает, ходит самостоятельно, может прыгать на обеих ногах, наблюдается неуклюжесть.

2

Пальцевая моторика

Ведущая рука левая, карандаш держи правильно, все формы захвата присутствуют.

3

Состояние артикуляционного аппарата

Губы тонкие, малоподвижные. Зубы в норме. Прикус в норме. Челюсти в норме. Язык с малой амплитудой движений. Небо высокое, готическое.

4

Состояние просодики

Голос тихий. Темп медленный. Мелодико-интонационная сторона речи – в стадии формирования.

Дыхание поверхностное.

5

Состояние фонематического восприятия

С небольшими отклонениями.

6

Состояние звукопроизношения

Звукопроизношение сформировано правильно.

7

Сформированность звуко-слоговой структуры слова

На этапе формирования. Отмечается характер искажения слоговой структуры (сокращения слогов – молоток – «моток»; упрощение слогов, опускание звуков – стул – «туль»; уподобление слогов – табуретка – «татулетка»; добавление звуков, слогов – комната – «комонамата», стол – «сытол»; перестановка звуков и слогов – дерево – «деверо»).

8

Состояние фонематического анализа

С небольшими отклонениями

9

Состояние грамматического строя речи

Имеются нарушения согласования и управления (аграмматизм)

10

Словарь и навыки словообразования

Активный словарный запас соответствует возрасту