Файл: Анализ результатов впр по учебному предмету биология (наименование учебного предмета, класс) по программе 5 класса Количество участников впр по учебному предмету (за последние 3 год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8
Правила работы в кабинете биологии, умения работать с биологическими приборами и инструментами, проведение несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде. Всего
28,64% обучающихся смогли сопоставить объект наблюдения и науку, которая его изучает.
Причём одинаково низкие знания показали учащиеся с разным уровнем подготовки (написавшие работу на «2», «3», «4»)
Пример: 3.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя
такое (наблюдение за амурским тигром) наблюдение?
Меньше 50% детей умеют работать с микроскопом, знают устройство прибора, функции частей микроскопа и как определить увеличение, которое даёт данный микроскоп (задания
4.1,4.2,4.3).
Необходимо больше уделять внимания развитию практических навыков работы с лабораторным оборудованием.
В задании 6 проверяются умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 70,21 % обучаемых справились с пониманием графиков, диаграмм, карты мира.
Для выполнения задания 8 необходимы знания характеристики природных зон живых организмов, факторы среды обитания, место обитания, а также приспособления организмов к жизни в разных условиях, в разных средах, многообразие растений и животных родного края.
Пример. Задание 8.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова из приведённого списка.
Верблюд, тайга, саксаул, песец, ель, тундра, дуб, глухарь, степь.
Природная зона
Растение
Природные условия
Животные
травянистые равнины, морозная
малоснежная зима, жаркое засушливое
лето, плодородные почвы
В задании 8 по характеристике надо определить природную зону, выбрать растение и животное, которое обитает в этой природной зоне. 32,49% участников ВПР справились с этим заданием.
В задании 9 проверяются знания о соблюдении правил поведения в окружающей среде. С этим заданием справились 66,86% учащихся. Необходимо системное формирование у детей бережного отношения к природе и осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.
В 10 задании учащиеся должны понимать роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей, уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. Для ответов на вопросы необходимо владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. 24,71% учащихся справились с поставленной задачей.
Пример: Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа


9
полезна обществу?
Необходимо больше использовать разнообразные методы и приёмы работы с текстами, рисунками, схемами, таблицами на уроках биологии. Особое внимание уделять формированию умения составления рассказа по заданному плану для развития речи.

ВЫВОДЫ:
Перечень элементов содержания / умений и видов деятельности, усвоение которых всеми
школьниками ЛГО в целом можно считать достаточным (в соответствии с требованиями
ФГОС).
1.
Учащиеся определяют свойства живых организмов, умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
2. Знакомы с методами изучения живых организмов, умеют решать элементарные биологические задачи.
3. Владеют простейшими принципами классификации организмов, но не умеют самостоятельно выбирать критерии для классификации.
4. Имеют представление о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования, сохранения биологического разнообразия.
Перечень элементов содержания / умений и видов деятельности, усвоение которых всеми
школьниками ЛГО в целом, школьниками с разным уровнем подготовки нельзя считать
достаточным (в соответствии с требованиями ФГОС).
1.Недостаточно сформированы умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
2. Недостаточно сформировано умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
3.Недостаточно развиты умения анализировать текст и сравнивать объекты по заданному плану, слабое владение письменной, устной речью для выражения своих мыслей.
Рекомендации
1. На уроках биологии необходимо формирование навыков исследовательской деятельности учащихся.
2. Осуществлять практический подход к изучению предмета: организовывать лабораторные работы, проводить экскурсии и т.д.
3. Уделять внимание смысловому чтению, включать в программный материал работу с разными текстами.
4. Использовать открытые банки заданий ВПР для составления заданий к урокам, контрольным работам.
5. Использовать разработанные ФГБОУ ФИПИ универсальные кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования https://fipi.ru/metodicheskaya- kopilka/univers- kodifikatory-oko
6. Включать в программный материал уроки по повторению и обобщению материала.
Составители отчета:

ФИО специалиста, выполнявшего анализ
результатов ВПР по предмету
место работы, должность
1.
Девяткова Ирина Валерьевна
МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Лысьва, учитель биологии

1
Методический анализ результатов ВПР по
учебному предмету
БИОЛОГИЯ
по программе___6___класса
1.1. Количество участников ВПР по учебному предмету (за последние 3 года)
Таблица 1
Участники ВПР
2018 чел.
2019 чел.
2020 чел.
Пермский край
ЛГО
Обучающиеся текущего года
24335 24898 22246 567
1.2. Основные результаты ВПР по предмету
1.2.1. Динамика результатов ВПР по предмету за 3 года
Таблица 2
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Пермский край
ЛГО чел.
%
1
чел.
% чел.
% чел.
%
Получили «2»
2334 9,6 2966 12,6 6135
30,85
192
33,86
Получили «3»
12538 51,5 10269 43,4 10869 54,66 314 55,38
Получили «4»
8578 35,3 9203 39 2628 13,22 60 10,58
Получили «5»
875 3,6 1181 5
253 1,27 10 0,18
1.2.2. Гистограмма распределения первичных баллов по предмету в 2020 г.
(количество участников, получивших тот или иной первичный балл)
1
% - Процент от общего числа участников по предмету

2
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Таблица 3
Отметка по пятибалльной
шкале
«2»
«3»
«4»
«5»
Первичные баллы
0-11
12-17
18-23
24-28
1.2.3. Сравнение полученных отметок с отметками по журналу
Таблица 4
Группы участников
Пермский край
ЛГО
Кол-во
участников
%
Кол-во
участников
%
Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %
16179 74,61 440 77,6
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %
5243 24,18 122 21,52
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %
262 1,21 5
0,88
Всего
21684 100 567 100 0
5 10 15 20 25 0
1 2
3 4
5 6
7 8
9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Общая гистограмма первичных баллов ВПР
2020/ 7 класс
Пермский край
Лысьвенский

3
Диаграмма сравнения полученных отметок с отметками по журналу
1.3. ВЫВОДЫ о характере изменения количества участников ВПР по предмету и о
характере результатов ВПР по предмету в 2020 году (в динамике, если анализ ВПР
проводился в прошлые годы)
Рассматривая динамику результатов необходимо учитывать два важных фактора:
- 4-ая четверть 2019-2020 учебного года проходила в режиме дистанционного обучения;
- всероссийские проверочные работы 2020 года были проведены не по окончании учебного года в качестве итоговых работ, а в начале нового учебного года в целях осуществления входного мониторинга и дальнейшей корректировки образовательных программ.
Результаты ВПР 2020 года оказались ожидаемо ниже, чем в предыдущие годы. Увеличилось количество участников ВПР, получивших оценку «2» на 24,02% (с 6,4% в 2019 году до 30,42% в
2020 году Пермский край, в ЛГО до 33,86% (на 3,44% выше, чем в Пермском крае). Количество участников, получивших оценку «3» тоже увеличивается на 13,74% (с 37,9% в 2019 до 51,64 в 2020 году Пермский край, в ЛГО до 55,38% (на 3,74% выше, чем в Пермском крае). Уменьшилось количество участников ВПР, получивших оценку «4» на 29,74% (с 46,6% в 2019 году до 16,86% в
2020 году, Пермский край, в ЛГО до 10,58% (на 6,28% ниже, чем в Пермском крае). Учащихся, получивших оценку «5» тоже стало меньше на 7,02% (с 9,1% в 2019 году до 1,08 в 2020 году,
Пермский край, в ЛГО до 0,18% (на 0,9% ниже, чем в Пермском крае).
2.1. Анализ результатов выполнения отдельных заданий или групп заданий по предмету
2.1.1. Краткая характеристика КИМ по предмету
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и характеру решаемых обучающимися задач. Из 10 заданий три (3, 4 и 8) повышенного уровня сложности, остальные 7 заданий проверяют базовые предметные и метапредметные знания и умения.
Задания 1, 3, 5, 9, 10 проверяют знания и умения обучающихся работать с изображениями биологических объектов, схемами, моделями, таблицами с целью охарактеризовать их по предложенному плану и продемонстрировать уровень сформированности предметных биологических знаний и практических умений.
Задание 2 проверяет знания строения и функции тканей и органов цветковых растений.
Задание 4 предполагает работу по восстановлению текста биологического содержания с помощью избыточного перечня терминов и понятий.
77,6 %
21,52 %
0,88 %
0 10 20 30 40 50 60 70 80 90
Понизили
Подтвердили
Повысили
Лысьвенский городской округ


4
Задание 6 проверяет знания строения органов и их видоизменений цветковых растений.
Задание 7 проверяет умение работать с данными, представленными в табличной форме.
Задание 8 проверяет умение обучающихся формулировать гипотезу биологического эксперимента, оценивать полученные результаты и делать обоснованные выводы.
Максимальный балл за выполнение работы – 28.
На выполнение проверочной работы дается 45 минут.
На проверочной работе по учебному предмету «Биология» разрешается использовать линейку.
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
2.1.2. Статистический анализ выполняемости заданий и групп заданий проверочной
работы в 2020 году
Выполнение заданий. таблица 5
Группы участников
Пермский край
ЛГО
Кол-во ОО
447 5
Кол-во участников
22246 567 задание
Максимальный балл
% выполнения заданий
1.1 1
48,96 46,74 1.2 1
19,63 10,41 1.3 1
36,3 20,81 2.1 1
46,82 43,39 2.2 1
33,67 28,4 3.1 1
51,89 42,5 3.2 1
32,37 23,99 3.3 1
19,33 7,76 3.4 1
19,9 27,16 4
2 35,62 23,63 5.1 2
53,79 54,5 5.2 1
34,74 29,45 5.3 1
30,05 29,63 6
1 48,13 36,68 7
2 80,43 78,92 8.1 1
44,92 41,27 8.2 1
40,14 40,92 8.3 2
19,56 14,46 9
2 50,65 53,09

5 10К1 2
85,66 87,04 10К2 2
78,45 78,22
Диаграмма выполнения заданий группами участников
2.1.3. Достижение планируемых результатов
Таблица 5
Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность
научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с
ФГОС (ФК ГОС)
Макс
балл
Пермский
край
ЛГО
Всего участников
22246 567 1.1. Свойства живых организмов их проявление у растений.
Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии
1 46,74 48,96 1.2. Свойства живых организмов их проявление у растений.
Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии
1 19,63 10,41 1.3. Свойства живых организмов их проявление у растений.
Жизнедеятельность цветковых растений
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях; овладение понятийным аппаратом биологии
1 36,3 20,81