Файл: Рубинчик, Ю. Л. Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
дуговой сварке уменьшается расход аргона и отпадает необходи мость в использовании вольфрамовых электродов. Все это позво ляет повысить производительность труда и снизить затраты на сварку.
В табл. 37 приведена сравнительная стоимость 1 пог. м шва таврового соединения катетом 5 мм, выполненного полуавтомати ческой импульсно-дуговой сваркой (полуавтоматом ПРМ-4 с им пульсным генератором ВДГИ-301) и ручной дуговой сваркой.
При годовом |
фонде времени |
работы сварочного полуавтомата |
|||
в одну смену с учетом времени |
на |
ремонт (5%) можно сварить |
|||
12 тыс. пог. м швов. |
|
|
Таблица 37 |
||
|
|
|
|
|
|
Сравнительная стоимость (руб.) 1 пог. м шва таврового соединения |
|||||
катетом |
5 мм, |
выполненного ручной |
и полуавтоматической сваркой |
||
|
|
|
|
Сварка |
|
|
Затраты |
|
|
|
полуавтоматическая |
|
ручная |
дуговая непла- |
импульсно-дуговая пла |
||
|
|
вящимся электродом |
|||
|
|
вящимся электродом |
(диаметр присадочной |
||
|
|
|
|
|
проволоки 1,5 мм) |
Сварочные |
материалы |
|
0,599 |
0,209 |
|
Заработная |
плата |
при сварке |
|
0,137 |
0,055 |
Электроэнергия |
|
|
0,1 |
0,042 |
|
|
|
И т о г о |
|
0,836 |
0,306 |
Таким образом, экономический эффект от работы одного полу автомата в год равен 7 тыс. руб., а если учесть, что импульсная сварка значительно снижает деформации конструкций при сварке, то экономический эффект может увеличиться до 8 тыс. руб. в год. При импульсно-дуговой сварке расход аргона снижается в полтора раза, а скорость сварки увеличивается в два с половиной раза. Стоимость 1 кг наплавленного металла проволокой диаметром 2 мм, по данным [6], составляет 2 руб. 43 коп., а стоимость ручной сварки 3 руб. 67 коп.
§ з
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ ПО СРАВНЕНИЮ С КЛЕПКОЙ И ПРЕРЫВНОЙ
РУЧНОЙ АРГОНОДУГОВОЙ СВАРКОЙ
Применение контактной сварки вместо клепки и аргонодуговой сварки уменьшает трудоемкость работ, снижает себестоимость изготовления конструкций, значительно улучшает внешний вид швов. Применение контактной сварки повышает культуру произ водства и в дальнейшем позволит уменьшить объем вредных кле пальных работ.
В табл. 38 приведена сравнительная стоимость 1 пог. м изде лия, выполненного контактной сваркой, прерывистой аргонодуго-
130
Таблица 38
Сравнительная стоимость (руб.) 1 пог. м конструкций, сваренной _ прерывистой аргонодуговой сваркой, клепкой и контактной сваркой
Затраты |
Ручная аргоно- |
Клепка |
Контактная |
дуговая сварка |
сварка |
Материалы |
и воздух |
|
0,638 |
0,4 |
0,1 |
|
Электроэнергия |
|
0,02 |
0,0012 |
0,0045 |
||
Зарплата |
|
|
0,18 |
0,5 |
0,11 |
|
|
|
И т о г о |
|
0,838 |
0,9012 |
0,2145 |
|
П р и м е ч а й |
и е, Стоимость 1 |
пог. м мзде пия, выполнены ого |
конденса- |
||
торной сваркой, |
равна 0,2 |
руб. |
|
|
|
|
вой |
сваркой и |
клепкой |
конструкций из |
сплава АМг61 |
толщиной |
|
б = |
1,5-М. |
|
|
иа контактную сварку с |
агроноду- |
|
|
При переводе конструкции |
говой экономия на 1 пог. м сварки составит 0,624 руб., а при замене клепки сваркой экономия на 1 пог. м будет равна 0,686 руб. Замена клепки и аргонодуговой сварки контактной повышает про изводительность труда соответственно в четыре и полтора раза. Так, при переводе на контактную сварку 10 тыс. пог. м прерыви стой аргонодуговой сварки и 15 тыс. пог. м клепки экономический эффект составил 16 530 руб. в год без учета экономии на правку.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Механизированная сварка конструкций из алюминиевых спла вов находится в стадии широкого развития и является одной из важнейших проблем сварочного производства в судостроении. В настоящее время ведутся работы по созданию новых методов механизированной сварки алюминиевых сплавов для судостроения, таких, как плазменная сварка, лазерная сварка и некоторые дру гие. Накопленный опыт уже сейчас дает возможность расширить производство судовых корпусных конструкций на более высоком техническом уровне, обеспечив при этом хорошее качество сварных соединений и эксплуатационную надежность конструкций в целом.
УК А З А Т Е Л Ь Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Ар д е н т о в В. В. и др. Исследование физико-технических характеристик импульсной дуги и разработка технологии автоматической импульсно-дуговой
сварки плавящимся |
электродом.— Сб. «Сварка», 1968, № 11, с. |
224—245. |
2. Б е л я е в М. |
М, Р у б и н чн к 10. Л. Опыт внедрения |
полуавтоматиче |
ской сварки конструкций из алюминиевых сплавов.—■«Технология судостроения»,
1965, № 5, с. 13—15. |
Г. Я-, |
Д е л « н е к и й |
10. А. Аргонодуговая сварка алюми |
|||||||||||||||||
|
3. Б о г д а н о в |
|||||||||||||||||||
ниевых сплавов |
плавящимся электродом |
при |
импульсном |
|
питании |
дуги. — Сб. |
||||||||||||||
«Сварка», 1966, № 9, с. 34—42. |
|
|
10. А. Полуавтоматическая импульс |
|||||||||||||||||
ная |
4. Б о г д а н о в |
Г. |
Я., |
Д ем н н е к и й |
||||||||||||||||
дуговая сварка |
алюминиевых |
сплавов.— Сб. |
«Сварка», |
1967, |
№ |
10, |
||||||||||||||
с. 200—211. |
|
|
|
|
|
|
|
Возможности |
плазменной |
дуги |
||||||||||
как |
5. Б ы х о в с к и й Д. Г., Д а н и л о в А. И. |
|||||||||||||||||||
универсального |
способа сварки цветных металлов, нержавеющих и |
жаро |
||||||||||||||||||
прочных сталей.— «Сварочное производство», 1973, № 5, с. 14—16. |
конструкций |
в |
||||||||||||||||||
|
6. Г о л о в ч е н к о |
В. С., Н и к о н о в |
А. В. Сварка |
судовых |
||||||||||||||||
защитных газах. Л., «Судостроение», 1972. |
|
|
|
|
эффективность |
процесса |
||||||||||||||
|
7. Д у д к о Д. А., |
К о р и и ч е н к о |
А. И. Тепловая |
|||||||||||||||||
сварки плазменной |
дугой |
переменного |
тока.— «Автоматическая |
сварка», |
1967, |
|||||||||||||||
№ 11, с. 26—28. |
Л. |
В., О р л о в |
Б. Д., |
Ч у л о ш и и к о в |
П. |
Л., |
Контактная |
|||||||||||||
|
8. З а й ч и к |
|||||||||||||||||||
электросварка легких сплавов. М.—Л., Машгиз, 1963. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
9. К у з ь м и н о в С. А. Сварочные деформации и мероприятия по их умень |
|||||||||||||||||||
шению при аргонодуговой |
сварке |
конструкций |
из |
алюминиевых |
сплавов.— Сб. |
|||||||||||||||
«Механизация и автоматизация сварочных работ», 1960, с. 81—91. |
судов па под |
|||||||||||||||||||
|
10. Л о п а т и н |
Н. И., |
Ш л я п н и к о в И. В. Сборка и сварка |
|||||||||||||||||
водных крыльях. Л., «Судостроение», 1967. |
А. Г., |
П о д о л а |
Н. В. |
Импульсная |
||||||||||||||||
|
11. П а то и |
Б. Е., |
П о т а п ь е в с к и й |
|||||||||||||||||
дуговая сварка плавящимся электродом с программным |
регулированием |
про |
||||||||||||||||||
цесса.— «Автоматическая сварка», |
1964, № 1, с. 1—6. |
|
|
|
швов |
алюминиевых |
||||||||||||||
|
12. П е т р о в |
Г. А. и др. Причины пористости сварных |
|
|||||||||||||||||
сплавов и меры по |
нх |
снижению.— Сб. «Сварка», |
1965, |
№ |
|
8, |
с. 168—187. |
|
|
|||||||||||
|
13. П е т у н и и |
Ю. |
А., |
Д е м и н е к и й |
10. |
А., |
М а к а р о в |
А. Г. Автомати |
||||||||||||
ческая сварка алюминиевых сплавов трехфазной дугой |
неплавящнмся электродом |
|||||||||||||||||||
в среде защитных |
газов.— Сб. «Сварка», |
1966, № 9, с. 60—71. |
|
|
|
|
А. Е. |
|||||||||||||
|
14. П о т а п ь е в с к и й |
А. Г., |
Л а п ч н н с к и й |
В. Ф„ |
В а й и е р м а и |
|||||||||||||||
Импульсная дуговая сварка алюминиевых сплавов. ЛДНТП, 1966. |
|
|
|
|
|
132
15. П о т а п ь е в с к и й А. Г., Л а п ч н н с к и й В. |
Ф. Характеристика им |
пульсно-дуговой сварки плавящимся электродом в |
аргоне.— «Автоматическая |
сварка», 1967, № 6, с. 13—16. |
сварки алюминия плавя |
16. П с а р а с Г. Г. Особенности автоматической |
щимся электродом в смеси с кислородом.— «Сварочное производство», 1971, №9, с. 21—23.
17.Руководящие технические материалы. Оборудование электросварочное. Наладка, обслуживание, ремонт. ОАА. 689. 017—69. ВНИИЭСО.
18.Р у с с о В. Л. Сварка алюминиевых сплавов в среде инертных газов. Л.,
«Судостроение», 1962. |
корпусных |
деталей из алюминиевых |
19. С у х а н о в Г. И. Изготовление |
||
сплавов. Л., «Судостроение», 1969. |
и роликовая |
электросварка легирован |
20. Ч у л о ш н п к о в П. Л. Точечная |
ных сталей н сплавов. М., «Машиностроение», 1968.
ОГЛАВЛЕНИЕ
В в е д ен и е ........................................................................................................................ |
|
|
|
|
3 |
Глава I. Материалы и оборудование, применяемые для изготовления корпус |
|||||
ных конструкций из алюминиевых сп л а в о в .......................................... |
|
5 |
|||
§ 1. |
Деформируемые алюминиево-магниевые сплавы и их свой |
||||
§ 2. |
ства ...................................................................................................... |
|
|
|
— |
Сварочные материалы, применяемые для механизированной |
|||||
§ 3. |
сварки ................................................................................................... |
оборудование |
для механизированных |
11 |
|
Сварочное |
методов |
||||
§ 4. |
сварки, их назначение и применение |
сварочного........................... |
15 |
||
Наладка и организация обслуживания |
обору |
||||
|
дования ............................................................................................... |
|
|
|
26 |
Глава II. Оснастка для сборки и сварки корпусных конструкций....................... |
31 |
||||
§ 1. |
Плиты, постели, столы, площадки для сборки и сварки уз |
||||
|
лов набора, |
фундаментов |
и полотнищ |
сек ц и й ....................... |
— |
§2. Конструкции специальных стендов для сборки и автомати ческой сварки полотнищ секций с обратным формирова
|
§ |
3. |
нием ш в а ........................................................................................... |
приварки набора |
|
36 |
||
|
Рольганги |
для контактной |
к полотнищам |
|||||
|
§ |
4. |
с е к ц и й .................................................................................................. |
и приспособления |
для механизации |
|
42 |
|
|
Оснастка |
вспомогатель |
||||||
|
|
|
ных работ при с в а р к е ................................................................... |
|
|
44 |
||
Глава |
III.Сборка и сварка узлов набора, фундаментов и изделий насыщения |
|||||||
|
с е к ц и й ........................................ |
|
|
|
|
45 |
||
|
§ |
1. |
Сборка |
и полуавтоматическая сварка узлов набора |
и фун |
|||
|
§ 2. |
даментов |
............................................................................................. |
|
|
— |
||
|
Сборка и контактная точечная сварка узлов набора секций п |
|||||||
|
§ |
3. |
других |
изделий ............................................................................. |
|
|
50 |
|
|
Методы |
борьбы с деформациями при сварке узлов |
набора |
|||||
|
|
|
и фундаментов.................................................................................. |
|
|
55 |
||
Глава |
IV.Сборка и сварка полотнищ с е к ц и й ........................ |
|
57 |
|||||
|
§ |
1. |
Сборка |
и автоматическая аргонодуговая сварка полотнищ |
||||
|
|
|
неплавящимся электродом с обратным формированием шва |
|||||
|
|
|
на специальных с т ен д а х .................................................................. |
|
|
— |
134