Файл: Занятие Я гражданин России. Тема занятия Россия Родина моя.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2
Анализа занятия внеурочной деятельности
Ф.И.О. учитель:
ОУ:
Класс: 1.
Направление внеурочной деятельности: патриотическое.
Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Я гражданин России».
Тема занятия: «Россия – Родина моя».
Цель: углубление знаний о государственных символах России у младших школьников через внеурочное занятие.
Задачи:
1. Развивать навык сотрудничества в малых группах;
2. Организовать прослушивание патриотических произведений на мероприятии;
3. Воспитывать уважение к символам своего Отечества, чувство патриотизма.
Форма проведения занятия: круглый стол.
Уровень воспитательного результата: второй уровень (достигается в дружественной детской среде (коллективе)).
Формы оценивания обучающихся: контроль учителя.
№ п/п | Этапы занятия | Показатели качества занятия | Формирование универсальных учебных действий | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Выводы, замечания, предложения | |||||
1. | Организационный момент |
| КУУД:_-_размышлять_о_патриотической_музыке,_ее_характере_и_средствах_выразительности.РУУД'>КУУД: - размышлять о патриотической музыке, ее характере и средствах выразительности. РУУД: - способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. | Начинает мероприятие в форме круглого стола с музыкального произведения под названием «С чего начинается родина». | Слушают песню. | Предложение: Использовать наглядность (видео). Постановка проблемной ситуации. | |||||
2. | Актуализация знаний |
| КУУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. ЛУУД.: - представления о государственной символике России (герб, флаг, гимн), государственных праздниках, об общекультурном наследии России. -укреплять чувство патриотизма и гордости за свою страну. | Педагог использует словесный метод в качестве беседы. Ведет работу с главным словом песни – «родина». Переходит к работе над историей нашей страны, символов нашей родины. | Отвечают на вопросы учителя, поясняют слова «родина», «род». Перечисляют государственные символы. Учащиеся выпутают с сообщением о значении государственных символах России. | Предложение: Меньше времени уделять на словесные задания, лучше использовать практику (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.) | |||||
3. | Вовлечение обучающихся в деятельность (взаимодействие) |
| КУУД: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. ПУУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. РУУД: - учиться работать по предложенному учителем плану. | Учитель организовывает групповую работу (практический метод). Предлагает разделиться классу на команды (заранее рассажены) и выбрать капитанов. Затем дает задание «составить карту символов России». Выполненные «Карты символов страны» вывешивает на доску. Учитель использует интерактивное оборудование и предлагает посмотреть видеоролик «Россия – это Мы!». Словесный метод (беседа): Ведет диалог о том, что было в видеоролике. Обращается к чувствам патриотизма в некоторых моментах при просмотре ролика. Рассказывает о конституции, о ее законах. | Дети выбирают капитанов. Капитаны команд приносят заготовки в команды, начинают выполнять задания (капитан раздает указания команде, но кажется, что это им сказали сделать) Смотрят видеоролик. - Отвечают на вопросы учителя. | Тема занятия сформулирована учителем. Не поставлена цель и задачи занятия. Нерациональное использование времени (на одно занятие ушло слишком много времени). | |||||
4. | Самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся под управлением педагога |
| - | Самостоятельная работа отсутствует. | - | Организация самостоятельной работы учащихся. | |||||
5. | Итог занятия |
| ЛУУД: -понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма. | Рефлексия отсутствует. Учитель не использует методы самооценки и взаимооценки. Итог занятия: Учитель предлагает учащимся, на заготовленных открытках записать пожелания нашей Родине. В этот момент включает патриотическую музыку (групповая работа). | Записывают свои пожелания на открытках, слушают произведение. Клеят свои пожелания на доску. | Подведение итогов занятия через возвращение к проблемной ситуации. Проверка выполненных задач, достижения цели. Использование разнообразных методов на занятии: игровой, частично-поисковый, дискуссия, исследование и т.д. | |||||
6. | Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО | ||||||||||
6.1. | Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования | На данном занятии педагог придерживался принципов личностно-ориентированного, развивающего образования учащихся. Учитывает интерес учащихся, подбирает задания соответствующие их возрасту и индивидуальным особенностям, развивает их интеллект, организует благоприятную атмосферу, подчёркивает уважение достоинства личности учащихся. | |||||||||
6.2. | Осуществление оценки деятельности обучающихся:
| Учитель контролировал занятие. Такие формы контроля как самооценка и взаимооценка на мероприятии не прослеживались. Инструментарий системы оценивания: устный опрос. | |||||||||
6.3. | Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся. | На протяжении классного часа, несомненно, педагог взаимодействовал с учащимися:
| |||||||||
6.4. | Стиль деятельности педагога:
| Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы на занятии, уважительное отношение к ученикам. Дети чувствуют себя комфортно, учитель оказывает помощь и поддержку. Использование ИКТ, музыкальное сопровождение. Взаимодействия на занятии между учащимися и педагогом можно отнести к субъект-субъектным отношениям. Учитель учитывает мнение учащихся, дети высказывают свою точку зрения по различным вопросам и т.д. | |||||||||
6.5. | Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа | На своём классном часу учитель использует недостаточно технологий. Для продуктивного и целостного занятия необходимо использовать немало методов и приёмов организации деятельности младших школьников. На данном занятии прослеживались: технология оценивания, технология сотрудничества; ИКТ технологии, анализ-технология. | |||||||||
6.6. | Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности | Дети знакомы с понятием «патриотизм» и могут вести разговоры, дискуссии, обсуждения на данную тему. Используя свой опыт и личное мнение, могут доказывать свои точки зрения, получать новые знания от сверстников, проводить исследования и повышать свой познавательный интерес. | |||||||||
7. | Выводы: Данный классный час в целом соответствует требования ФГОС НОО. Но на сегодняшний день есть множество возможностей подготавливать занятия для детей с использованием новейших технологий, как информационных, так и обучающих. Использование разнообразных методов и форм работы поможет повысить познавательный интерес у младших школьников и улучшить их работоспособность. На заключительной части рекомендуется использовать задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация и другое для определения первичных результатов. В дальнейшей работе учителю следует больше внимание уделять ИКТ технологиям, ведь с их помощью можно сделать мероприятие для детей увлекательнее. Рекомендуется строить мероприятие в такой форме, которая может поглотить детей с головой, чаще всего используются формы классных классов: викторина, путешествие, ролевая игра, экскурсия и многое другое, нежели просто выполнение интересных заданий. |
Показатели оценки | 1-10 б. |
1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК: | |
1.1. Проблематизация | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.2. Ясность и четкость в постановке цели занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
1.3. Взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: | |
2.1. Соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.2. Доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность содержательного материала | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.3. Достаточность и содержательная целесообразность материала занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
2.4. В основе занятия лежит деятельность обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК (использование педагогом эффективных средств, технологий, методов) | |
3.1. Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической технологии | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.2. Создание условий, способствующих формированию способности обучающихся к самоорганизации, саморазвитию: | |
- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- учет индивидуальных и национальных особенностей, возможностей обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- обеспечение рефлексивной позиции обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
3.3. Использование соответствующих технологических приемов: | |
- создание ситуаций успеха | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- использование приемов поддержки | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- поощрение инициативы обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- использование приемов эмоциональной разрядки | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- чередование форм работы (индивидуальные, групповые, парные) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- создание проблемных, практико-ориентированных ситуаций | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- постановка интересных для учащихся вопросов | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- применение аудио, видео средств обучения, наглядных пособий | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- осуществление систематической обратной связи | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК | |
4.1. Реализация субъектной позиции ученика | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.3. Наличие продукта деятельности обучающихся | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
4.4. Достижение цели занятия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |