Файл: Занятие Я гражданин России. Тема занятия Россия Родина моя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2

Анализа занятия внеурочной деятельности
Ф.И.О. учитель:

ОУ:

Класс: 1.

Направление внеурочной деятельности: патриотическое.

Название программы, в рамках которой проводится занятие: «Я гражданин России».

Тема занятия: «Россия – Родина моя».

Цель: углубление знаний о государственных символах России у младших школьников через внеурочное занятие.

Задачи:

1. Развивать навык сотрудничества в малых группах;

2. Организовать прослушивание патриотических произведений на мероприятии;

3. Воспитывать уважение к символам своего Отечества, чувство патриотизма.

Форма проведения занятия: круглый стол.

Уровень воспитательного результата: второй уровень (достигается в дружественной детской среде (коллективе)).

Формы оценивания обучающихся: контроль учителя.


п/п

Этапы занятия

Показатели качества

занятия

Формирование

универсальных учебных

действий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Выводы,

замечания, предложения

1.

Организационный момент

  • Каким образом педагог обеспечивает мотивацию к деятельности обучающихся?

КУУД:_-_размышлять_о_патриотической_музыке,_ее_характере_и_средствах_выразительности.РУУД'>КУУД:

- размышлять о патриотической музыке, ее характере и средствах выразительности.

РУУД:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Начинает мероприятие в форме круглого стола с музыкального произведения под названием «С чего начинается родина».


Слушают песню.


Предложение: Использовать наглядность (видео).

Постановка проблемной ситуации.

2.

Актуализация знаний

  • Какие методы, приемы (формы, средства) использует педагог для вовлечения обучающихся в деятельность (взаимодействие)?

  • Предлагает ли использовать различные источники информации для актуализации знаний?

КУУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

ЛУУД.:

- представления о государственной символике России (герб, флаг, гимн), государственных праздниках, об общекультурном наследии России.

-укреплять чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Педагог использует словесный метод в качестве беседы.

Ведет работу с главным словом песни – «родина».

Переходит к работе над историей нашей страны, символов нашей родины.


Отвечают на вопросы учителя, поясняют слова «родина», «род».

Перечисляют государственные символы.

Учащиеся выпутают с сообщением о значении государственных символах России.

Предложение:

Меньше времени уделять на словесные задания, лучше использовать практику (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.)

3.

Вовлечение обучающихся в деятельность (взаимодействие)

  • Какие образовательные технологии (методы) применял педагог для активизации обучающихся?

  • Учитывал ли индивидуальные особенности обучающихся (модальность, тип нервной системы, темперамент и др.)?

КУУД:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

ПУУД: - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

РУУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану.


Учитель организовывает групповую работу (практический метод).

Предлагает разделиться классу на команды (заранее рассажены) и выбрать капитанов. Затем дает задание «составить карту символов России». Выполненные «Карты символов страны» вывешивает на доску.
Учитель использует интерактивное оборудование и предлагает посмотреть видеоролик «Россия – это Мы!».

Словесный метод (беседа): Ведет диалог о том, что было в видеоролике. Обращается к чувствам патриотизма в некоторых моментах при просмотре ролика. Рассказывает о конституции, о ее законах.

Дети выбирают капитанов.

Капитаны команд приносят заготовки в команды, начинают выполнять задания (капитан раздает указания команде, но кажется, что это им сказали сделать)
Смотрят видеоролик.
- Отвечают на вопросы учителя.

Тема занятия сформулирована учителем.

Не поставлена цель и задачи занятия.
Нерациональное использование времени (на одно занятие ушло слишком много времени).

4.

Самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся под управлением педагога

  • В каких формах, с помощью каких средств осуществлялась самостоятельная продуктивная деятельность обучающихся?

  • Каким образом педагог управлял деятельностью обучающихся (модерация, фасилитация, интеракция)?

-

Самостоятельная работа отсутствует.


-

Организация самостоятельной работы учащихся.

5.

Итог занятия

  • В какой форме осуществлялась оценка (само-, взаимооценка) результатов деятельности?

ЛУУД:

-понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма.



Рефлексия отсутствует. Учитель не использует методы самооценки и взаимооценки.

Итог занятия:

Учитель предлагает учащимся, на заготовленных открытках записать пожелания нашей Родине. В этот момент включает патриотическую музыку (групповая работа).


Записывают свои пожелания на открытках, слушают произведение. Клеят свои пожелания на доску.

Подведение итогов занятия через возвращение к проблемной ситуации.

Проверка выполненных задач, достижения цели.

Использование разнообразных методов на занятии: игровой, частично-поисковый, дискуссия, исследование и т.д.

6.

Соответствие занятия внеурочной деятельности требованиям ФГОС НОО

6.1.

Реализация на занятии принципов личностно ориентированного, развивающего образования

На данном занятии педагог придерживался принципов личностно-ориентированного, развивающего образования учащихся. Учитывает интерес учащихся, подбирает задания соответствующие их возрасту и индивидуальным особенностям, развивает их интеллект, организует благоприятную атмосферу, подчёркивает уважение достоинства личности учащихся.

6.2.

Осуществление оценки деятельности обучающихся:

  • форма осуществления оценки (самооценки, взаимооценки),

  • инструментарий системы оценивания

Учитель контролировал занятие. Такие формы контроля как самооценка и взаимооценка на мероприятии не прослеживались.
Инструментарий системы оценивания: устный опрос.

6.3.

Соотношение деятельности педагога и деятельности обучающихся.

На протяжении классного часа, несомненно, педагог взаимодействовал с учащимися:

Педагог:

Учащиеся:

Проверка готовности к занятию;

Контроль выполнения задания;
Применение методов и приёмов – беседа;

Повышение познавательного интереса младших школьников, использование наглядности;

Обобщение результатов и применение полученных знаний.

Демонстрация готовности к занятию;

Работа в группе, взаимодействие учащихся, высказывание собственного мнения, сравнение.

Беседуют с учителем, отвечают на вопросы;

Заинтересованность в занятии;
Применение полученных знаний.




6.4.

Стиль деятельности педагога:

  • эмоциональный фон занятия,



  • субъект-субъектные отношения на занятии

Создание благоприятной и доброжелательной атмосферы на занятии, уважительное отношение к ученикам. Дети чувствуют себя комфортно, учитель оказывает помощь и поддержку.

Использование ИКТ, музыкальное сопровождение.

Взаимодействия на занятии между учащимися и педагогом можно отнести к субъект-субъектным отношениям. Учитель учитывает мнение учащихся, дети высказывают свою точку зрения по различным вопросам и т.д.

6.5.

Использование педагогом образовательных технологий деятельностного типа

На своём классном часу учитель использует недостаточно технологий. Для продуктивного и целостного занятия необходимо использовать немало методов и приёмов организации деятельности младших школьников.

На данном занятии прослеживались: технология оценивания, технология сотрудничества; ИКТ технологии, анализ-технология.

6.6.

Использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности, самостоятельности

Дети знакомы с понятием «патриотизм» и могут вести разговоры, дискуссии, обсуждения на данную тему. Используя свой опыт и личное мнение, могут доказывать свои точки зрения, получать новые знания от сверстников, проводить исследования и повышать свой познавательный интерес.

7.

Выводы:

Данный классный час в целом соответствует требования ФГОС НОО. Но на сегодняшний день есть множество возможностей подготавливать занятия для детей с использованием новейших технологий, как информационных, так и обучающих. Использование разнообразных методов и форм работы поможет повысить познавательный интерес у младших школьников и улучшить их работоспособность.

На заключительной части рекомендуется использовать задания тестового характера в привлекательной для детей форме: кроссворд, мини-викторина, блиц, игровая ситуация и другое для определения первичных результатов. В дальнейшей работе учителю следует больше внимание уделять ИКТ технологиям, ведь с их помощью можно сделать мероприятие для детей увлекательнее.

Рекомендуется строить мероприятие в такой форме, которая может поглотить детей с головой, чаще всего используются формы классных классов: викторина, путешествие, ролевая игра, экскурсия и многое другое, нежели просто выполнение интересных заданий.




Показатели оценки

1-10 б.

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК:

1.1. Проблематизация

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.2. Ясность и четкость в постановке цели занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1.3. Взаимодействие педагога с обучающимися на этапе постановки цели и задач

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

2.1. Соответствие содержания занятия поставленной цели, задачам

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.2. Доступность, наглядность, необычность, новизна, занимательность содержательного материала

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.3. Достаточность и содержательная целесообразность материала занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

2.4. В основе занятия лежит деятельность обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ БЛОК

(использование педагогом эффективных средств, технологий, методов)

3.1. Педагог выстраивает занятие в рамках конкретной педагогической технологии

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


3.2. Создание условий, способствующих формированию способности обучающихся к самоорганизации, саморазвитию:




- создание творческой, эмоционально-насыщенной, доброжелательной атмосферы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- учет индивидуальных и национальных особенностей, возможностей обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- обеспечение рефлексивной позиции обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.3. Использование соответствующих технологических приемов:




- создание ситуаций успеха

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- использование приемов поддержки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- предоставление обучающимся возможности выбора содержания и способов выполнения заданий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- поощрение инициативы обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- использование приемов эмоциональной разрядки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- чередование форм работы (индивидуальные, групповые, парные)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- вовлечение обучающихся в активную диалоговую деятельность, использование дискуссионных методов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- создание проблемных, практико-ориентированных ситуаций

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- постановка интересных для учащихся вопросов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- применение аудио, видео средств обучения, наглядных пособий

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- осуществление систематической обратной связи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. РЕФЛЕКСИВНЫЙ БЛОК

4.1. Реализация субъектной позиции ученика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.2. Совместный с обучающимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.3. Наличие продукта деятельности обучающихся

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.4. Достижение цели занятия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10