Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Влияние грозовых явлений на воздушные линии. Места установки разрядников (ОПН) на воздушных и кабельных линиях.
Грозовые перенапряжения представляют опасность как для ВЛ, так и для подстанционного оборудования. Поэтому необходимо введение эффективных мер по защите от них. Такими мерами являются использование грозозащитных тросов и специальных защитных аппаратов – ОПН.
Рациональная грозозащита линий основывается на комплексе защитных мероприятий . Сюда, помимо подвески тросов, могут входить снижение импульсного сопротивления заземления опор, выбор оптимальной с точки зрения технико-экономического обоснования конструкции линии, применение грозозащитных разрядников или ОПН по всей длине линии или в отдельных ее точках, автоматическое однофазное или трехфазное повторное включение, резервирование электроснабжения и т.д.
Ограничители перенапряжения (ОПН) относятся к высоковольтным аппаратам, предназначенным для защиты изоляции электрооборудования от атмосферных и коммутационных перенапряжений.
Ограничители типа ОПНО (облегчённые) устанавливаются только в тех точках распределительного устройства, которые при любых коммутациях не могут оказаться на разомкнутом конце односторонней питаемой линии.
-
Назовите организационные мероприятия по обеспечению безопасности работающих на контактной сети, ВЛ АБ и ВЛ ПЭ железных дорог ОАО «РЖД». Стажировка по охране труда, дать определение.
-
Дайте определение: габарит приближения строений. Требования по укладке груза, выгруженного вблизи пути.
Габарит приближения строений – предельно-поперечное очертание перпендикулярное оси пути, внутрь которого помимо ж/д подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а так же лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для взаимодействий с ж/д подвижным составом.
Грузы, кроме баласта для путевых работ, должны находиться от наружной грани головки рельса :
при высоте до 1200мм не ближе 2,0м
при высоте выше 1200мм не ближе 2,5м
Билет №27
-
Габариты установки опор на перегонах и станциях. Заделка железобетонных опор в грунт. Лежни, их назначение. Заделка анкерных опор с оттяжками.
На прямых участках пути перегонов и станций габарит опор должен быть не менее 3100 мм.На существующих электрифицированных линиях допускается устанавливать опоры с габаритом не менее 2450 мм на станциях и 2750 мм на перегонах.
Заделка в грунт железобетонных стоек жестких поперечин должна обеспечивать устойчивость их поперек и вдоль пути. В случае необходимости установки по изгибающему моменту вдоль пути лежней их устанавливают перпендикулярно к оси пути, располагая симметрично с обеих сторон стоек.
-
Основные виды дефектов опор, фундаментов и анкеров; причины их возникновения и способы устранения.
К остро дефектным опорам и фундаментам относятся конструкции имеющие повреждения и дефекты количество и размеры которых превышают значения указанные в индексе дефектности. К дефектнымопорам и фундаментам относятся конструкции имеющие поврежденья и дефекты количество и размеры которых не превышают значение которые указаны в индексе дефектности. При наличии во опора или фундаментах нескольких видов повреждений и дефектов расположенных между собой на расстоянии менее 0.5 м также конструкции считаются остродефектными.
Все опоры и фундаменты имеющие повреждения и дефекты размер которых меньше указанных начальных размеров относятся к категориям бездефектных
Остродефектные опоры после их обнаружения должны быть заменены
- Анкерные в течении месяца
- Промежуточные в течении квартала.
-
Требования безопасности при работе с изолирующих съёмных вышек.
До установки на путь, при выполнении работ без закрытия путей для движения поездов, изолирующая съемная вышка должна быть ограждена. При вышке постоянно должно находиться не менее четырех человек, включая производителя работ и работающих наверху электромонтеров.
9.2. На рабочей площадке вышки должно находиться не более двух человек. Выполнять работу с вышки можно только в том случае, если она устойчива, рама ее не имеет перекосов и все четыре колеса касаются рельсов или земли.
9.3. Заземляющее красное колесо съемной вышки при работах под напряжением должно находиться на тяговом рельсе. Когда вышка установлена не на рельсы, заземляющий пояс ее должен быть соединен с тяговым рельсом медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 мм2 (рис. 17).
9.4. Перед подъемом на вышку производитель работ должен убедиться в том, что ее рабочая площадка не касается проводов.
9.5. До начала работ под напряжением электромонтер с группой IV под непосредственным наблюдением производителя работ должен после осмотра вышки подняться наверх и опробовать ее изоляцию. Запрещается опробование изоляции в местах секционирования. По команде производителя работ исполнитель, находясь в каретке вышки на возможно большем расстоянии от частей контактной сети, прикасается крюком шунтирующей штанги к фиксатору (не ближе 1 м от шапки изолятора) или к струне
-
Запрещается прикасаться крюком непосредственно к тросу или контактному проводу.
После успешного опробования изоляции при снятой шунтирующей штанге исполнитель, находясь на возможно большем расстоянии от токоведущих частей, разрешает помощнику подняться на рабочую площадку.
Прежде чем подняться или спуститься с рабочей площадки, электромонтер должен убедиться в том, что шунтирующие штанги сняты, ограждения не имеют металлической связи с элементами подвески. Находящиеся на рабочей площадке электромонтеры не должны касаться контактного провода. При этом электромонтер предупреждает их: "Не касайся, поднимаюсь!" или "Не касайся, спускаюсь!".
9.6. В процессе работы под напряжением подниматься на вышку или спускаться с нее могут сразу два электромонтера при условии, что подъем или спуск происходят по разным сторонам вышки одновременно.
Подъем и спуск следует выполнять по команде при снятых шунтирующих штангах и отсутствии касания проводов ограждением вышки и при полной ее остановке. Если работающие спускаются или поднимаются на вышку по одному, то помощник исполнителя работ должен спускаться первым, а подниматься вторым.
9.7. В местах со стесненными габаритами разрешено опускаться на ступени лестниц вышки с обеих сторон, но не ниже границы верхнего шунтирующего пояса. -
При выполнении с вышки работ всех категорий запрещается:
устанавливать вышку на путь так, чтобы нарушалась связь между сигналистом и бригадой;
находиться на рабочей площадке при передвижении вышки по земле, шпалам или балластной призме;
передвигать вышку при установленных шунтирующих штангах;
проводить работы, при которых на верхнюю часть вышки передаются усилия, вызывающие опасность ее опрокидывания;
устанавливать ее при съеме с пути для пропуска поездов в пределах габарита подвижного состава;
переставлять вышку на соседний путь в том случае, если отсутствует предупреждение на поезда о работе вышки по этому пути;
переставлять вышку на соседний путь при одностороннем ограждении;
устанавливать вышку на изолирующем рельсовом стыке;
работать с вышки в местах, где превышение одного рельса над другим более 50 мм, без принятия дополнительных мер по исключению ее опрокидывания.
4. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
1. работники ж/д транспорта в соответствии со своими должностями, обязанностями обеспечивают выполнение настоящих правил, безопасность движения и эксплуатации ж/д транспорта
2. Работники ж/д транспорта должны подавать знак остановки принимать меры устранению неисправности, а при необходимости к ограждению.
3. Соблюдать правила по охране труда, пожара безопасности установлены для выполнения или работы немедленно известить своего непосредственного начальника или выше стоящего руководителя о любой ситуации угрожающий жизни и здоровью работников.
4. управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механическим, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также переводить стрелки имеют права только уполномоченные на это работники ж/д транспорта во время исполнения служебных обязанностей.
5. проводить стажировку под наблюдением и за которым закреплён работник проходящий стажировку.
6. не допускается выполнять работу в соответствии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Билет №28
-
Схемы питания и секционирования контактной сети и воздушных линий, постоянные и временные.
При системе электроснабжения постоянного тока (см. рис. ВЗ) в контактную сеть электрическая энергия поступает от шин положительной полярности напряжением 3,3 кВ на шинах тяговых подстанций и возвращается после прохождения через тяговые двигатели ЭПС по рельсовым цепям, присоединенным к шинам отрицательной полярности. Расстояние между тяговыми подстанциями постоянного тока в зависимости от грузонапряженности и профиля пути колеблется в широких пределах от 7 до 30 км.
В системе электроснабжения однофазного переменного тока (см. рис. В4) электроэнергия в контактную сеть поступает от двух фаз а и b напряжением 27,5 кВ (на шинах тяговых подстанций) и возвращается по рельсовой цепи к третьей фазе с. При этом питание осуществляют одной фазой встречно на фидерную зону с чередованием питания для последующих фидерных зон с целью выравнивания нагрузок отдельных фаз энергоснабжающей системы. При этой системе электроснабжения вследствие высокого напряжения тяговые подстанции располагают через 40—60 км.