Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Высокую надежность грозозащиты воздушных линий электропере-

дачи обеспечивают следующие мероприятия:

•подвеска грозозащитных тросов с достаточно малыми углами защиты;

•снижение импульсного сопротивления опор;

•повышение импульсной прочности изоляции линий и снижение вероятности установление дуги (в частности, этому способствует использование деревянных траверс и опор);

•применение изолированнойнейтрали или дугогасящего реактора;

•использование автоматического повторного включения линий.

На контактной сети постоянного тока роговые разрядники или ОПН устанавливаются:
•у анкеровок проводов контактной сети;

•на неизолирующих и изолирующих сопряжениях контактной сети;

•у искусственных сооружений при анкеровках контактной сети;

•на питающих линиях у мест присоединения к контактной сети.

  1. Основное правило электробезопасности. Виды инструктажей по охране труда.

основное правило электробезопасности: все элементы (части) контактной сети, ВЛ и связанного с нею оборудования на месте работы, монтажное приспособление, конструкция, на которой находится сам работающий, должны находиться под одним потенциалом, для чего они электрически (металлически) соединяются друг с другом заземляющими или шунтирующими штангами, разъединителями, шунтирующими перемычками и т.д. Перед началом, а также во время работы, прежде чем коснуться элемента (провода, троса, шлейфа, врезного изолятора и т.п.), не имеющего металлической связи с монтажным приспособлением или конструкцией, на которой находится работающий, необходимо завесить на этот элемент заземляющую штангу, шунтирующую штангу для шунтирования тела работающего, установить при необходимости перемычку и только после этого выполнять работу.


  1. Назначение и место установки путевых и сигнальных знаков.

Места установки:

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.

В сильно заносимых выемках и на выходах из них указанные знаки устанавливаются, за пределами кюветов и лотков с полевой стороны на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути.


На электрифицированных участках могут устанавливаться на опорах КС.

Билет №25

  1. Комплектные трансформаторные подстанции и их подключение к проводам В.Л и ДПР.

Последовательность операций при включении КТПЖ в сеть: а) установить все автоматические выключатели в отключенное положение. Рубильник отключить; б) снять ключ с блок-замка с секретом Б4 в шкафу РУНН; в) снять переносное заземление и закрыть дверь шкафа РУНН; г) разблокировать заземляющие ножи разъединителя и отключить их; д) ключом, снятым с блок-замка с секретом Б4 в шкафу РУНН, разблокировать привод главных ножей разъединителя, включить их, зафиксировав в этом положении блок-замком; е) открыть дверь шкафа РУНН и проверить наличие напряжения включением лампы освещения; ж) ключ, снятый с блок-замка с секретом Б4 привода главных ножей разъединителя, вставить в блок-замок шкафа РУНН и повернуть; и) включить рубильник; к) закрыть панели защиты в шкафу РУНН; л) включить автоматические выключатели линий 0,4 кВ; м) проверить работу электрической блокировки, для чего открыть верхнюю панель защиты, при этом должны отключиться автоматические выключатели; н) закрыть наружную дверь шкафа РУНН. 2.1.2.6 Установленная на месте эксплуатации КТПЖ должна быть заземлена в соответствии с требованиями ПУЭ и инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах


КТП подключается к линии электропередачи посредством разъединителя, который устанавливается на ближайшей опоре. Размещение шкафов низкого напряжения КРУН и высоковольтного оборудования на КТП производится в соответствии с типовыми проектами.

В комплекте с КТП мачтового типа поставляются разъединитель, силовой трансформатор, высоковольтные разрядники и предохранители.


  1. Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующих устройств.

Измерить расстояние от грузов до земли (или фундамента) и*от неподвижного блока до верхней части грузовой штанги. Для двухблочных компенсаторов значения, опре­деляемые по этим диаграммам, уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компен­сатора и поверхностью земли (или фундамента) цри максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузовой штанги и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должны быть не менее 200 мм. Проверить расстояния между блоками компен­саторов. Для двухблочных и трехблочных компенсато­ров расстояние между опорой (или неподвижным бло­ком) и первым от опоры подвижным блоком в зави­симости от температуры воздуха должны соответство­вать графику , а расстояние между подвиж­ными блоками трехблочного компенсатора в крайних положениях может колебаться от 1,5 до 3,5 м.



 Проверить натяжение компенсированного про­вода. Натяжение определяется умножением общей мас­сы грузов (на грузовой штанге компенсатора) на по­правочный коэффициент: 4 — для трехблочных и 2 — для двухблочных компенсаторов. Масса одного груза, как правило, принимается 25 кг. Полученные значе­ния натяжения должны соответствовать проектным. 6.2.2. Отрегулировать натяжение контактного про­вода, в зависимости от максимального местного из­носа на половине анкерного участка от средней анке­ровки до компенсатора, путем изменения количества грузов на грузовой штанге. Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению любого из двух проводов с максимальным местным износом. Для уменьшения натяжения необходимо ослабить на грузовой штанге замок, затем снять нужное коли­чество грузов, после чего закрепить замок вплотную к верхнему грузу. На совмещенном компенсаторе (несущего троса и контактного провода) компенсиро­ванной подвески умень­шение величины натя­жения производится удалением необходимо­го количества грузов с одновременной переста­новкой соединительной планки компенсатора в другое отверстие коро­мысла. Номер отверстия и количество грузов ком­пенсатора определяются в зависимости от максимального местного износа контактного провода и натяжения в несущем тро­се. 


  1. Назовите опасные места на контактной сети.

  1. Врезные и секционные изоляторы. Часто отключаемые и заземляемые пути погрузки/выгрузки, осмотра крышевого оборудования и т.д

  2. Места сближения на расстояние ближе 0.8м консолей и фиксаторов различных секций

  3. Опоры с анкерными отходами контактной подвески различных секций и заземленные анкерные отходы

  4. Общие стойки фиксаторов различных секций, двухпутных консолей перегонов и станций,где расстояние между фиксаторами менее 0.8 м

  5. Опоры ,где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник

  6. Прошивающие контактную подвеску и проходящие над ней на расстоянии менее 0.8 м шлейфы разъединителей и разрядников с другими потенциалами

  7. Место прохода питающих фидеров, отсасывающих и других проводов по тросам гибких поперечин

  8. Места расположения электрорепелентной защиты на ригелях контактной сети

  9. Опоры с роговыми разрядниками на которых смонтирована подвеска одного из путей, а шлейф разрядника подключен к контактной сети другого пути или фидера. Роговые разрядники, смонтированные на жёсткой поперечине кроме роговых разрядников шлейфы которых подключены к ближайшим от опоры путям.





  1. Номинальный размер ширины колеи на путях общего пользования.

На прямых участках и в кривых радиусом 350м – 1520мм.

В кривых радиусом менее 349м – 1530мм.

В кривых радиусом менее 299м – 1535мм.

Допуски не требующие устранения +8 и -4 мм.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 не допускается.

Билет №26

  1. Защита устройств контактной сети от перегрузки и коротких замыканий. Способы заземления и требования к заземляющим устройствам.

Для снижения уровня возникающих в контактной сети перенапря­жений и обеспечения надежного срабатывания защиты на контакт­ной сети устанавливают специальные разрядники, при пробое которых контактная сеть кратковременно соединяется с рельсами и ток разряда уходит в землю. Разрядники устанавливают на опорах контактной сети, кроме анкерных .

На контактной сети постоянного тока через 1—1,5 км устанавливают роговые разрядники с двумя искровыми промежутками по 5 мм . Один из крайних рогов, проводом присоединяют к контактной сети, другой — к рельсу или заземленным на рельс металлическим конструкциям. В момент возникновения перенапряжения в контактной сети искровые промежутки перекрываются и ток разряда отводится в рельсы. Рога растягивают возникающую при этом дугу и она гаснет. Наличие двух искровых промежутков снижает число ложных срабатываний разрядников.
Контактная сеть переменного тока защищена также роговыми разрядниками . Искровой промер жуток составляет 45—50 мм. Разрядники устанавливают на вершинах опор сопряжений анкерных участков, у постов секционирования и отсасывающих трансформаторов, на питающих линиях.

В зависимости от назначения, заземление оборудования делится на два типа: защитное и рабочее. Защитное заземление служит для безопасности персонала и предотвращает возможность поражения человека электрическим током вследствие случайного прикосновения к корпусу электроустановки. Защитному заземлению подлежат корпуса электроустановок и электрических машин, которые не закреплены на «глухозаземленных» опорах, электрошкафы, металлические ящики распределительных щитов, металлорукав и трубы с силовыми кабелями, металлические оплетки силовых кабелей.

Рабочее заземление используют в том случае, когда для производственной необходимости в случае повреждения изоляции и пробоя на корпус требуется продолжение работы оборудования в аварийном режиме. Таким образом, например, заземляют нейтрали трансформаторов и генераторов. Также, к рабочему заземлению относят подключение к общей сети заземления молниеотводов, которые защищают электроустановки от прямого попадания молний.

Индивидуальное заземление выполняют стальным прутом диаметром 10—12 мм, а групповое для нескольких опор — общим проводом с сечением 50—70 мм2 и длиной 400— 600 м, который в середине присоединяют к рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора.

Заземляют все металлические опоры контактной сети, консо­ли, кронштейны, хомуты оттяжек и металлические конструкции, предназначенные для крепления изоляторов контактной сети, В Л 6—35 кВ и линий ДПР на железобетонных опорах и искусствен­ных железобетонных и каменных сооружениях. Заземлению под­лежат все металлические конструкции и сооружения (мосты, путе­проводы, отдельно стоящие опоры и т.п.), расположенные в опасной зоне А (рис. 9>.4). На уровне земли опасной зоной счита­ют расстояние 5 м в плане от вертикальной проекции провода высокого напряжения, а на уровне провода и выше — 2,4 м. При переменном токе это расстояние может быть большим в зависи­мости от возможного опасного наведенного напряжения, которое определяется проектом.

Искусственные металлические сооружения, ригели, неизолиро­ванные гибкие поперечины, перекрывающие электрифицированные пути, для исключения перетекания по ним обратного тока и нарушения действия автоблокировки или электрической центра­лизации заземляют только с одной стороны.

Защитные заземления могут быть как индивидуальными, так и груп­повыми. Индивидуальные заземления выполняют стальным прутком диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и 10 мм при перемен­ном. К заземляющему проводнику плошечными зажимами присоеди­няют все конструкции, подлежащие заземлению. По железобетонной опоре заземляющий спуск прокладывают с полевой стороны в натяну­том положении и изолируют от поверхности опоры с помощью дере­вянных или полимерных прокладок (рис. 9.5, а ).

На линиях переменного тока, где электрокоррозионное воздей­ствие тока на арматуру незначительно, ранее использовался за­земляющий проводник, проложенный внутри опоры (рис. 9.5, б)-В этих случаях заземляющий спуск присоединяют к специальны