Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Высокую надежность грозозащиты воздушных линий электропере-
дачи обеспечивают следующие мероприятия:
•подвеска грозозащитных тросов с достаточно малыми углами защиты;
•снижение импульсного сопротивления опор;
•повышение импульсной прочности изоляции линий и снижение вероятности установление дуги (в частности, этому способствует использование деревянных траверс и опор);
•применение изолированнойнейтрали или дугогасящего реактора;
•использование автоматического повторного включения линий.
На контактной сети постоянного тока роговые разрядники или ОПН устанавливаются:
•у анкеровок проводов контактной сети;
•на неизолирующих и изолирующих сопряжениях контактной сети;
•у искусственных сооружений при анкеровках контактной сети;
•на питающих линиях у мест присоединения к контактной сети.
-
Основное правило электробезопасности. Виды инструктажей по охране труда.
основное правило электробезопасности: все элементы (части) контактной сети, ВЛ и связанного с нею оборудования на месте работы, монтажное приспособление, конструкция, на которой находится сам работающий, должны находиться под одним потенциалом, для чего они электрически (металлически) соединяются друг с другом заземляющими или шунтирующими штангами, разъединителями, шунтирующими перемычками и т.д. Перед началом, а также во время работы, прежде чем коснуться элемента (провода, троса, шлейфа, врезного изолятора и т.п.), не имеющего металлической связи с монтажным приспособлением или конструкцией, на которой находится работающий, необходимо завесить на этот элемент заземляющую штангу, шунтирующую штангу для шунтирования тела работающего, установить при необходимости перемычку и только после этого выполнять работу.
-
Назначение и место установки путевых и сигнальных знаков.
Места установки:
Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути.
В сильно заносимых выемках и на выходах из них указанные знаки устанавливаются, за пределами кюветов и лотков с полевой стороны на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути.
На электрифицированных участках могут устанавливаться на опорах КС.
Билет №25
-
Комплектные трансформаторные подстанции и их подключение к проводам В.Л и ДПР.
Последовательность операций при включении КТПЖ в сеть: а) установить все автоматические выключатели в отключенное положение. Рубильник отключить; б) снять ключ с блок-замка с секретом Б4 в шкафу РУНН; в) снять переносное заземление и закрыть дверь шкафа РУНН; г) разблокировать заземляющие ножи разъединителя и отключить их; д) ключом, снятым с блок-замка с секретом Б4 в шкафу РУНН, разблокировать привод главных ножей разъединителя, включить их, зафиксировав в этом положении блок-замком; е) открыть дверь шкафа РУНН и проверить наличие напряжения включением лампы освещения; ж) ключ, снятый с блок-замка с секретом Б4 привода главных ножей разъединителя, вставить в блок-замок шкафа РУНН и повернуть; и) включить рубильник; к) закрыть панели защиты в шкафу РУНН; л) включить автоматические выключатели линий 0,4 кВ; м) проверить работу электрической блокировки, для чего открыть верхнюю панель защиты, при этом должны отключиться автоматические выключатели; н) закрыть наружную дверь шкафа РУНН. 2.1.2.6 Установленная на месте эксплуатации КТПЖ должна быть заземлена в соответствии с требованиями ПУЭ и инструкции по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах
КТП подключается к линии электропередачи посредством разъединителя, который устанавливается на ближайшей опоре. Размещение шкафов низкого напряжения КРУН и высоковольтного оборудования на КТП производится в соответствии с типовыми проектами.
В комплекте с КТП мачтового типа поставляются разъединитель, силовой трансформатор, высоковольтные разрядники и предохранители.
-
Проверка состояния, регулировка и ремонт компенсирующих устройств.
Измерить расстояние от грузов до земли (или фундамента) и*от неподвижного блока до верхней части грузовой штанги. Для двухблочных компенсаторов значения, определяемые по этим диаграммам, уменьшаются в два раза. Расстояние между нижней частью грузов компенсатора и поверхностью земли (или фундамента) цри максимальной температуре воздуха и между верхней частью грузовой штанги и неподвижным блоком при минимальной температуре воздуха должны быть не менее 200 мм. Проверить расстояния между блоками компенсаторов. Для двухблочных и трехблочных компенсаторов расстояние между опорой (или неподвижным блоком) и первым от опоры подвижным блоком в зависимости от температуры воздуха должны соответствовать графику , а расстояние между подвижными блоками трехблочного компенсатора в крайних положениях может колебаться от 1,5 до 3,5 м.
Проверить натяжение компенсированного провода. Натяжение определяется умножением общей массы грузов (на грузовой штанге компенсатора) на поправочный коэффициент: 4 — для трехблочных и 2 — для двухблочных компенсаторов. Масса одного груза, как правило, принимается 25 кг. Полученные значения натяжения должны соответствовать проектным. 6.2.2. Отрегулировать натяжение контактного провода, в зависимости от максимального местного износа на половине анкерного участка от средней анкеровки до компенсатора, путем изменения количества грузов на грузовой штанге. Натяжение двойного контактного провода должно быть равно удвоенному натяжению любого из двух проводов с максимальным местным износом. Для уменьшения натяжения необходимо ослабить на грузовой штанге замок, затем снять нужное количество грузов, после чего закрепить замок вплотную к верхнему грузу. На совмещенном компенсаторе (несущего троса и контактного провода) компенсированной подвески уменьшение величины натяжения производится удалением необходимого количества грузов с одновременной перестановкой соединительной планки компенсатора в другое отверстие коромысла. Номер отверстия и количество грузов компенсатора определяются в зависимости от максимального местного износа контактного провода и натяжения в несущем тросе.
-
Назовите опасные места на контактной сети.
-
Врезные и секционные изоляторы. Часто отключаемые и заземляемые пути погрузки/выгрузки, осмотра крышевого оборудования и т.д -
Места сближения на расстояние ближе 0.8м консолей и фиксаторов различных секций -
Опоры с анкерными отходами контактной подвески различных секций и заземленные анкерные отходы -
Общие стойки фиксаторов различных секций, двухпутных консолей перегонов и станций,где расстояние между фиксаторами менее 0.8 м -
Опоры ,где расположены два и более разъединителя, разрядника, разъединитель и разрядник -
Прошивающие контактную подвеску и проходящие над ней на расстоянии менее 0.8 м шлейфы разъединителей и разрядников с другими потенциалами -
Место прохода питающих фидеров, отсасывающих и других проводов по тросам гибких поперечин -
Места расположения электрорепелентной защиты на ригелях контактной сети -
Опоры с роговыми разрядниками на которых смонтирована подвеска одного из путей, а шлейф разрядника подключен к контактной сети другого пути или фидера. Роговые разрядники, смонтированные на жёсткой поперечине кроме роговых разрядников шлейфы которых подключены к ближайшим от опоры путям.
-
Номинальный размер ширины колеи на путях общего пользования.
На прямых участках и в кривых радиусом 350м – 1520мм.
В кривых радиусом менее 349м – 1530мм.
В кривых радиусом менее 299м – 1535мм.
Допуски не требующие устранения +8 и -4 мм.
Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 не допускается.
Билет №26
-
Защита устройств контактной сети от перегрузки и коротких замыканий. Способы заземления и требования к заземляющим устройствам.
Для снижения уровня возникающих в контактной сети перенапряжений и обеспечения надежного срабатывания защиты на контактной сети устанавливают специальные разрядники, при пробое которых контактная сеть кратковременно соединяется с рельсами и ток разряда уходит в землю. Разрядники устанавливают на опорах контактной сети, кроме анкерных .
На контактной сети постоянного тока через 1—1,5 км устанавливают роговые разрядники с двумя искровыми промежутками по 5 мм . Один из крайних рогов, проводом присоединяют к контактной сети, другой — к рельсу или заземленным на рельс металлическим конструкциям. В момент возникновения перенапряжения в контактной сети искровые промежутки перекрываются и ток разряда отводится в рельсы. Рога растягивают возникающую при этом дугу и она гаснет. Наличие двух искровых промежутков снижает число ложных срабатываний разрядников.
Контактная сеть переменного тока защищена также роговыми разрядниками . Искровой промер жуток составляет 45—50 мм. Разрядники устанавливают на вершинах опор сопряжений анкерных участков, у постов секционирования и отсасывающих трансформаторов, на питающих линиях.
В зависимости от назначения, заземление оборудования делится на два типа: защитное и рабочее. Защитное заземление служит для безопасности персонала и предотвращает возможность поражения человека электрическим током вследствие случайного прикосновения к корпусу электроустановки. Защитному заземлению подлежат корпуса электроустановок и электрических машин, которые не закреплены на «глухозаземленных» опорах, электрошкафы, металлические ящики распределительных щитов, металлорукав и трубы с силовыми кабелями, металлические оплетки силовых кабелей.
Рабочее заземление используют в том случае, когда для производственной необходимости в случае повреждения изоляции и пробоя на корпус требуется продолжение работы оборудования в аварийном режиме. Таким образом, например, заземляют нейтрали трансформаторов и генераторов. Также, к рабочему заземлению относят подключение к общей сети заземления молниеотводов, которые защищают электроустановки от прямого попадания молний.
Индивидуальное заземление выполняют стальным прутом диаметром 10—12 мм, а групповое для нескольких опор — общим проводом с сечением 50—70 мм2 и длиной 400— 600 м, который в середине присоединяют к рельсу или к средней точке дроссель-трансформатора.
Заземляют все металлические опоры контактной сети, консоли, кронштейны, хомуты оттяжек и металлические конструкции, предназначенные для крепления изоляторов контактной сети, В Л 6—35 кВ и линий ДПР на железобетонных опорах и искусственных железобетонных и каменных сооружениях. Заземлению подлежат все металлические конструкции и сооружения (мосты, путепроводы, отдельно стоящие опоры и т.п.), расположенные в опасной зоне А (рис. 9>.4). На уровне земли опасной зоной считают расстояние 5 м в плане от вертикальной проекции провода высокого напряжения, а на уровне провода и выше — 2,4 м. При переменном токе это расстояние может быть большим в зависимости от возможного опасного наведенного напряжения, которое определяется проектом.
Искусственные металлические сооружения, ригели, неизолированные гибкие поперечины, перекрывающие электрифицированные пути, для исключения перетекания по ним обратного тока и нарушения действия автоблокировки или электрической централизации заземляют только с одной стороны.
Защитные заземления могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Индивидуальные заземления выполняют стальным прутком диаметром не менее 12 мм при постоянном токе и 10 мм при переменном. К заземляющему проводнику плошечными зажимами присоединяют все конструкции, подлежащие заземлению. По железобетонной опоре заземляющий спуск прокладывают с полевой стороны в натянутом положении и изолируют от поверхности опоры с помощью деревянных или полимерных прокладок (рис. 9.5, а ).
На линиях переменного тока, где электрокоррозионное воздействие тока на арматуру незначительно, ранее использовался заземляющий проводник, проложенный внутри опоры (рис. 9.5, б)-В этих случаях заземляющий спуск присоединяют к специальны