Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Запрещается приступать к работам до получения руководителем работ приказа ДНЦ (письменного по телефону или радиосвязи) и до ограждения места работ установленными сигналами.
Билет №3
1.Компенсирующее устройство для автоматической компенсации температурных удлинений проводов. Номинальная величина натяжения компенсированных проводов и причины изменения натяжения.
Компенсация натяжения проводов (автоматическое регулирование) контактной сети при изменении их длины в результате температурных воздействий осуществляется компенсаторами различных конструкций -блочно-грузовыми, с барабанами различного диаметра, гидравлическими, газогидравлическими, пружинными и др.
Наиболее простым является блочно-грузовой компенсатор, состоящий из груза и нескольких блоков (полиспаста), через которые груз присоединяют к анкеруемому проводу. Наибольшее распространение получил трех-блочный компенсатор , в котором неподвижный блок закреплен на опоре, а два подвижных вложены в петли, образуемые тросом, несущим груз и закрепленным другим концом в ручье неподвижного блока. Анкеруемый провод через изоляторы прикреплен к подвижному блоку. В этом случае вес груза составляет 1/4 номинального натяжения (обеспечивается передаточное отношение 1:4), но перемещение груза вдвое больше, чем у двух-6лочного компенсатора (с одним подвижным блоком).
компенсаторах с барабанами разного диаметра на барабан малого диаметра наматываются тросы, связанные с анкеруемыми проводами, а на барабан большего диаметра – трос, связанный с гирляндой грузов. Тормозное устройство служит для предотвращения повреждений контактной подвески при обрыве провода. При особых условиях эксплуатации, особенно при ограниченных габаритах в искусственных сооружениях, незначительных перепадах температуры нагрева проводов и т. д., применяют компенсаторы и других типов для проводов контактной подвески, фиксирующих тросов и жестких поперечин.
Натяжение несущего троса в компенсированных подвесках устанавливается проектом в зависимости от сечения и материала провода в пределах 14-20 кН (1400-2000 кгс)*
Натяжение контактного провода К у компенсаторов в зависимости от его максимального местного износа max в пределах анкерного участка должно соответствовать значениям, для медного и низколегированного провода и для бронзового (натяжение на 1 мм для медных и низколегированных проводов 100 Н (10 кгс) и для бронзовых - 120 Н (12 кгс).
2.Пусконаладочные работы по контактной сети и ВЛ. Холодная и горячая обкатка контактной сети.
Холодная обкатка
Для проверки правильности монтажа и регулировки на электрифицированном участке проводят объезд автомотрисой с контрольным токоприемником или вагоном для испытания контактной сети (ВИКС) без подачи напряжения в контактную сеть. Эту проверку называют холодной обкаткой контактной сети. При этом проверяют зигзаги и выносы контактного провода, проход в местах сопряжений анкерных участков и по воздушным стрелкам, приближение полоза токоприемника к фиксирующим тросам, основным стержням фиксаторов и к заземленным частям в искусственных сооружениях.
Горячая обкатка
До подачи напряжения на каждой секции контактной сети устанавливают надежное заземление. На участках, прилегающих к эксплуатируемым, заземление монтируют сразу после раскатки проводов. Эти заземления снимают непосредственно перед подачей напряжения. После подачи напряжения осуществляют горячую обкатку контактной сети, т. е. пробный пропуск электроподвижного состава (ЭПС). Представители монтажной и эксплуатационной организаций проверяют качество токосъема, после такого объезда снимают напряжение с контактной сети и устраняют замеченные дефекты. После первой подачи напряжения контактную сеть считают находящейся под напряжением и все последующие работы выполняют в соответствии с Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог
3.Специальные требования безопасности при выполнении работ вблизи частей, находящихся под напряжением.
8.7.1. Запрещено приближение к электроопасным элементам (нейтральным или находящимся под напряжением) на расстояние менее 0,8 м.
Категория работ на линии освещения, проходящей по опорам контактной сети, должна определяться характером выполняемой работы. Если по условиям производства работ нет необходимости приближаться к проводам контактной сети ближе чем на
0,8 м, то контактная сеть остается под напряжением, о чем должна быть создана запись в графе «Дополнительные меры безопасности».
К работе следует приступать после получения инструктажа и допуска производителя работ, при этом на месте работы должна быть подготовлена для завески на провода заземляющая штанга, подсоединенная к заземлителю.
При работе вблизи частей, находящихся под напряжением запрещено:
работать в согнутом положении, если расстояние от работающего при его выпрямлении до электроопасных элементов окажется менее 0,8 м;
работать при наличии с двух сторон на расстоянии менее 2 м от работающего электроопасных элементов;
работать над электроопасными элементами, не имеющими ограждений;
пользоваться металлическими лестницами.
4.Порядок организации движения хозяйственных поездов, ССПС при производстве работ на железнодорожных путях и сооружениях.
Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с различных раздельных пунктов навстречу друг другу, должны следовать также только до места, указанного в разрешении, где по указанию руководителя работ выставляется переносной сигнал остановки, находящийся под охраной стоящего около него сигналиста с ручным красным сигналом. Расстояние между пунктами остановки встречных поездов должно быть не менее 1 км.
Машинист локомотива хозяйственного поезда (специального самоходного подвижного состава), после остановки на указанном в разрешении месте сообщает по радиосвязи машинисту локомотива встречного хозяйственного поезда и машинистам хозяйственных поездов и специального самоходного подвижного состава, движущимся вслед, о своем местонахождении.
После остановки дальнейшее передвижение хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава), машин и агрегатов по перегону осуществляется по указанию руководителя работ со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью. О своих последующих передвижениях до начала места производства работ машинисты встречных хозяйственных поездов (специального самоходного подвижного состава) уведомляют друг друга по радиосвязи.
Хозяйственные поезда, машины и агрегаты при производстве работ на перегоне или в пределах станций должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.
Билет №4
-
Условное беспровесное положение контактных проводов. Способ уменьшения стрелы провеса контактных проводов при скоростях движения до 200 км/ч.
Стрела провеса тем больше чем больше нагрузка на провод и тем меньше чем больше натяжение
Для уменьшения стрелы провеса необходимо:
-Снизить нагрузку на провод
-Уменьшить длину пролета
-Увеличить натяжение провода
-
Объезды, обходы, осмотры; периодичность их проведения.
1) Объезды с осмотром 1 раз в месяц
2) Обходы на отсасывающих линиях 1 раз в год
3) На контактной сети и рельсовой цепи 1 раз в месяц
4) На остальных 1 раз в квартал
-
Назовите условия выполнения работ в отношении мер безопасности на контактной сети, ВЛ и связанном с нею оборудовании. Факторы, влияющие на степень поражения человека электрическим током.
В отношении мер безопасности работы на контактной сети, ВЛ и связанном с нею оборудовании подразделяются на выполняемые:
- со снятием напряжения и заземлением;
- под напряжением ;
- вблизи частей, находящихся под напряжением ;
- вдали от частей, находящихся под напряжением.
Факторы влияющие на степень поражения электрическим током.
-сила тока
-сопротивление тела человека
-род и частота тока
-Длительность воздействия
-Путь прохождения
-Условия окружающей среды
-Индивидуальные свойства организма
-Физиологические и психологические факторы
-
Поездные сигналы, обозначающие голову и хвост поезда.
Голова поезда:
Локомотив. Прожектор и два буферных огня
Локомотив по неправильному. Днем и ночью прожектор, буферные фонари красный слева белый справа
Вагонами вперед. Днем не ограждается. Ночью белый фонарь у буферного бруса.
Вагонами вперед по неправильному. Днем красный флаг. Ночью белый фонарь у буферного бруса и красный фонарь у сопровождающего.