Файл: Билет 1 Основные требования, предъявляемые к контактным подвескам для обеспеч.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В системе электроснабжения 2 х 25 кВ с автотрансформаторами (см. рис. В6 и В7), при которой на тяговой подстанции установлены специальные однофазные трансформаторы, вторичные обмотки которых состоят из двух секций, каждая рассчитана на 27,5 кВ. Эти секции соединены последовательно, а общая точка подключена к рельсам. Вывод одной секции вторичной обмотки подключен к проводам контактной сети, а другой — к дополнительному питающему проводу, который подвешивают на опорах контактной сети. Таким образом, контактная сеть и питающий провод с учетом потери напряжения находятся под напряжением 25 кВ по отношению к земле, а между ними напряжение 50 кВ.

При системе электроснабжения 2x25 кВ электрическая энергия от тяговой подстанции передается по проводам контактной сети и питающему проводу при номинальном напряжении между ними 50 кВ, в результате ток в тяговой сети вдвое меньше, чем потребляемый электровозами, что уменьшает потери напряжения и энергии и позволяет увеличить расстояние между тяговыми подстанциями до 80—100 км. 


  1. Схема временного восстанов­ления контактной подвески при обрыве контактных проводов.

Повреждение одного контактного провода. При незначительном повреждении восстановление рекомендуется вести в два этапа. Вытягивают поврежденный провод, крепят его к несущему тросу и обеспечивают проход поездов при токосъеме с неповрежденного контактного провода (рис. 6.3). Далее в «окно» стыкуют концы поврежденного провода при помощи вставки, регулируют контактную подвеску звеньевыми струнами.

При значительном повреждении контактной подвески вытягивают концы поврежденного провода, закрепляют его на несущем тросе и регулируют неповрежденный провод для прохода токоприемника. При необходимости ставят шунт. Временное соединение изношенных контактных проводов выполняют тремя зажимами 054, новых – зажимами 055.

Постоянное стыкование контактных проводов выполняют зажимами 321. Зажимы 058 и 059 подлежат замене. При нахождении в эксплуатации зажима 059 рекомендуется стопорные болты затягивать последовательно. Выдавливание контактного провода из стыкового зажима не допускается.

При стыковании контактных проводов зажимом типа –321–1 затяжку болтов необходимо производить динамометрическим ключом, обеспечивающим момент затяжки 60 +– 3 Нм. Болты следует затягивать равномерно поочередно в последовательности от середины зажима к краям. Затяжку всех болтов следует производить последовательно несколько раз (не менее трех) до достижения нормативного значения. Сделать ключом контрольную проверку отсутствия ослабления затяжек болтов. Затянуть контргайку моментом не менее 20 Нм.


Рис. 6.3 Схемы временного восстановления компенсированной контактной подвески при повреждении (обрыве) контактного провода в пределах одного –двух пролетов анкерного участка


  1. Назовите виды работ по распоряжению без права подъёма на высоту более 3 м. Общие требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

Виды работ по распоряжению:

обход с осмотром контактной сети, ВЛ и связанного с нею оборудования, волноводов и других линий;

обход с осмотром электротяговой рельсовой цепи;

объезд с осмотром контактной сети, ВЛ и связанного с нею оборудования, волноводов и других линий;

осмотр и замер габарита опор;

осмотр переходов линий электропередачи через контактную сеть;

осмотр оборудования пунктов группировки; осмотр заградительных щитов (вертикальных).
Общие требования безопасности при нахождении на ж/д путях:


  1. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов и ССПС.

Порядок организации движения хозяйственных поездов, ССПС при производстве работ на путях искусственных.

Отправление хозяйственных поездов на перегон производится по разрешению в бланке формы ДУ-64 в котором указывается место (километр) первоначальной остановки каждого поезда.

Первый поезд следует с установленной скоростью, последующие со скоростями не более 20 км/ч. а на необщего не более 15 км/ч.

На встречу друг другу должны следовать с особой бдительностью со скоростью не более 20 км/ч. только до места, указанного в разрешении.

Между местом остановки красный щит и сигналист с красным флагом. Расстояние между пунктами остановки поездов должно быть не менее одного километра.

Отправление поездов на перегоны где характер работы не требует закрытия перегона, осуществляют по устному указанию ДНЦ.

Билет №29

  1. Защита контактной сети от пережогов.

Защитное устройство размещают в сторону уходящей ветви на анкеровку. На разрезанный контактный провод надевают полиэтиленовую трубку и перемещают ее до проектного положения. В зоне входа токоприемника устанавливают рога на полиэтиле­новую трубку так, чтобы обеспечивался надежный постоянный контакт полоза токоприем­ника с рогами при любых температурных изменениях положения проводов подвески.



Один рог (гасящий) устанавливают на внешний относительно воздушного проме­жутка контактный провод отходящей ветви так, чтобы токоприемник, сойдя с рога, про­должал движение по изоляции еще 3—5 м, а второй — на внутренний провод по ходу то­коприемника на расстоянии 400—500 мм от начала наружного рога.

Все это предупреждает появление дуги при въезде на изоляцию внутреннего прово­да, т.к. токоприемник будет двигаться еще по рогу. На несущий трос отходящей и ра­бочей ветвей изолирующего сопряжения в зоне разрыва дуги надевают разрезные по­лиэтиленовые трубки — по две на каждую ветвь.

Для исключения дуговых пережогов контактных проводов воздушные промежутки должны быть выполнены таким образом, чтобы дуга надежно гасилась. Одним из воз­можных способов является установка на контактный провод сходящей ветви специаль­ных дугогасящих рогов. Такое решение связано с определенными трудностями конструктивного порядка, поскольку дугогасящие рога вследствие темпера­турной деформации контактных проводов оказываются при крайних температурах окру­жающего воздуха не в тех местах, где дугогашение наиболее эффективно. Для устранения этого недостатка можно производить сезонную регулировку длин струн в переходном про­лете, чем достигается смещение места отрыва полоза от контактного провода сходящей ветви в зону установки дугогасящих рогов. Установка устройства дугогасящей защиты контактных проводов от пережогов на изо­лирующем сопряжении постоянного тока выполняется бригадой электромонтеров контакт­ной сети в составе девяти человек со снятием напряжения с обеих секций контактной сети изолирующего сопряжения.
Пережоги контактного провода вне мест секционирования могут возникать из-за:

— наличия гололеда, изморози и недостаточного нажатия токоприемника при замер­зании смазки в шарнирах;

— излишнего количества сухой графитовой смазки, имеющей низкую проводимость,
на полозах токоприемников при больших токовых нагрузках (например, при трогании с места
поездов);

— попадания песка на полозы токоприемников при экипировке электровозов, особен­-
но там, где это совмещается с нанесением на полозы графитовой смазки;

— подъема и опускания токоприемников под нагрузкой или при их подъеме во время

короткого замыкания в высоковольтных цепях электроподвижного состава.


  1. Организация работ в местах повреждения, с пропуском Э.П.С. с опущенным токоприемником.

Основная задача восстановления поврежденных устройств контактной сети — быстро открыть движение поездов.
Если при повреждении контактной подвески ее элементы окажутся на высоте более 5750 мм над уровнем головки рельса, руководитель работ может принять решение о пропуске электроподвижного состава с опущенными токоприемниками. Путь I следования э. п. с. без тока . Этот участок ограждают временными сигнальными знаками «Подготовиться к опусканию токоприемника», «Опустить токоприемник» и «Поднять токоприемник». Знаки устанавливают с правой стороны по ходу движения поезда. В случае отсутствия сигнальных знаков при обнаружении повреждения подают ручной сигнал «Опустить токоприемник». Локомотивным бригадам выдают предупреждения с указанием перегона, километра, пикета для проследования этого места с опущенными токоприемниками.



  1. Требования безопасности при работе под напряжением на изолированных гибких поперечинах.

Требования безопасности во время выполнения работ без снятия напряжения вблизи токопроводящим частям, находящимся под напряжением.

Такие работы на гибкой перекладине (в том числе на первых от опор изоляторах) могут выполняться из опор или с изолирующих съемных вышек.

До подъема на опору исполнитель по команде руководителя работ с изолирующей съемной вышки должен проверить исправность подвесных изоляторов всех контактных подвесок и других от опоры изоляторов в нижнем фиксирующему тросе путем заземления нейтральной вставки прикосновением штыря заземляющей штанги. Отсутствие искры свидетельствует о исправность изоляторов. Если они исправны, необходимо заземлить тросы гибкой перекладины путем завешивание заземляющей штанги на нейтральную вставку.

Во время работ без снятия напряжения вблизи токопроводящим частям, находящимся под напряжением, запрещается:

подниматься наверх к заземлению тросов гибкой перекладины;

переходить с опоры на тросы гибкой перекладины к заземлению нейтральной вставки, врезанной в нижней фиксирующий трос, приближаться ко второму от опоры изолятора в нижнем фиксирующему тросе на расстояние менее
0,8 м.



  1. Требования ПТЭ к колесным парам.

1) Ширина колеи: 1520 мм.

2) Диаметр колеса: 1250мм.

3) Расстояние между внутренними гранями бандажей: 1440+3-1мм.

4) Толщина гребня: 25-33 мм до 120км/ч при высоте гребня 30 мм

5) Вертикальный подрез гребня по высоте не более 18 мм.

6) Остроконечный накат гребня-недопустим

7) Прокат по кругу катания не боле 7 мм.

8) Ползун или выбоина не более 1 мм.


Билет №30

  1. Схема электроснабжения сигнальной точки с линейным трансформатором ОЛ-1,25/10.

Для питания каждой сигнальной точки на опорах линий основного и резервного питания 10 кВ устанавливаются понижающие линейные трансформаторы типа ОМ-0.63 (1.25) или ОМ-4(10) для питания устройств СЦБ на малых станциях. Подключение трансформаторов к линии производится через комбинированные предохранители- разъединители типа ПКН с номинальным током плавкой вставки 0.5-1.0 А. Для защиты от перегрузки ОМ-0,63(1.25) такие плавкие вставки чрезмерно велики. От грозовых и коммутационных перенапряжений на высокой стороне трансформаторы защищены разрядниками соответствующего типа РВП-10.


  1. Порядок действия при повреждении токоприемника.

Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧ соответствии с инструкцией №104. Машинист с электромонтером увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления КС с 2-х сторон от места производства работ. При этом неисправный токоприемник должен быть отключен высоковольтным разъединителем. Ответственным за качества увязки и техническое состояние крышевого оборудования является машинист. По окончанию осмотра и увязки, снятия заземления КС машинист получает уведомления о подаче напряжения в КС. Представители эксплуатационного и сервисного локомотивных ДЭПО совместно с работниками ЭЧ проводят расследование причин повреждения с оформление совместного акта.


  1. Укажите что запрещено при выполнении работ со снятием напряжения и заземлением, а также вблизи частей, находящимся под напряжением. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации.