Файл: Корейская война.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Одной из главных проблем экономики СССР был товарный дефицит в стране. Товарный дефицит в тех или иных сферах был характерен для определённых периодов в истории существования СССР и сформировал «экономику продавца» — производители и система торговли в условиях планового хозяйствования (отсутствие конкуренции и т. д.) не были заинтересованы в качественном сервисе, своевременных поставках, привлекательном дизайне и поддержании высокого качества товаров. К тому же из-за проблем, характерных для плановой экономики, периодически исчезали из продажи самые обычные товары первой необходимости.

Данное явление относилось не только к производству товаров массового потребления («ширпотреб»), но в значительной степени и к крупному промышленному производству, например, автомобилестроению — фактически весь период «свободной торговли» её продукцией проходил в условиях строго лимитированных и нормируемых «рыночных фондов.

Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?

В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится? - Из отрывка выступления съезд происходил 25 февраля 1956 года.

Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда? - В этом тексте пропущена название: Доклад о культе личности.

Кто был руководителем СССР в этот период? – С.Хрущев. Доклад «О культе личности и его последствиях» ( также известен как «секретный доклад Хрущёва на XX съезде КПСС» был зачитан Первым секретарём ЦК КПСС Н. С. Хрущёвым на закрытом заседании XX съезда КПСС.

Выскажите своё мнение относительно этого выступления.

Мое мнение такое: Хрущёв в докладе сказал полуправду, поскольку, рассказывая о преступлениях Сталина, умолчал о собственном участии. По её мнению, целью доклада Хрущёва было не только освобождение соотечественников, но и консолидация личной власти и запугивание партийных оппонентов, которые также принимали участие в репрессиях.

Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения»
.

Городов на Руси действительно было много, об этом свидетельствует скандинавское название территорий севера Русской равнины – Гардарика или страна городов. От нас требуется объяснение, почему же их строили именно на реках, притом на реках крупных, коими Русская равнина была исчерчена.

Первый аргумент, самый тривиальный – источник питьевой воды и рыбного промысла. Действительно, из занятий древних славян важную роль отводят рыболовству, которому на крупной реке заниматься с подвижней.

Второй аргумент – пожарная безопасность. Близость реки облегчала тушение пожаров, которые были не редкостью как в древней, так и уже в средневековой Руси. Большинство построек были деревянными из-за доступности леса. Только с принятием христианства стали появляться первые каменные постройки, это были церкви.

Третий аргумент – река как транспортная артерия. По Русской равнине проходил значимый торговый путь « из варяг в греки», который и стал решающим фактором в образовании государственности на Руси. По рекам из города в город проходили торговые суда, да и простые люди часто использовали ладьи как удобный транспорт – дорог-то не было.

Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

Педагог является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека.
Педагог является представителем одной из самых социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Педагоги, содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают детей ко всем достижениям мировой культуры и тем самым создают предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.

Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педагога в обществе. В этом заключается важнейшая социальная функция педагога.



Задание 7.Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.

Цель урока-экскурсии

  • Сообщение новых знаний по истории, в закреплении и конкретизации имеющихся знаний у учащихся

  • Воспитание ценностного отношения к истории своей страны, своего города, своего народа

  • Способ развития у школьников умений, связанных с восприятием и анализом источников, умением локализовать события в пространстве.

Задачи.

а) обучающие.

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях;

б) воспитательные.

  • развитие коммуникативных навыков;

  • приобретение навыков групповой работы;

в) развивающие.

  • формирование потребности в самопознании и самореализации;

  • анализ форм и методов проведения экскурсий;

  • изучение предмета через образы, обогащение теоретическими знаниями.

План урока-экскурсии

В целом структура урока-экскурсии похожа на структуру обычного урока.

  1. Организационно-мотивационная часть. Учитель сообщает учащимся тему, цель, задачи урока, знакомит с основными вопросами и объектами экскурсии, напоминает о технике безопасности. На этом этапе можно дать ребятам карточки, на вопросы которой они должны ответить в ходе показа или после него, заранее сообщить виды творческих работ.

  2. Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.

  3. Непосредственно экскурсионная часть, в которой ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки, фотографировать, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).

  4. Обобщение и систематизация знаний, рефлексия. Происходит обобщение и систематизация полученных знаний, выделяется главное. Ученики делятся своим мнением, впечатлениями.

  5. Итоги. Учитель оценивает работу учащихся, дает творческие задания на дом: сделать фотоотчет, презентацию, выпустить стенгазету, оформить стенд, написать сочинение, составить отчет и др. Наиболее интересные работы можно разместить на сайте школы, чтобы с ними могли ознакомиться другие ученики и родители.



Критерии для оценки успешности мероприятия

  •  расширение возможностей получения обучающимися доступного качественного образования;


  • повышение интереса школьников к истории родного края, к культурному, историческому наследию, к изучению традиций, обычаев малой родины;


  • овладение детьми исследовательскими навыками;


  • расширение круга общения школьников, формирование коммуникативной культуры детей.



Наш город Дзержинск Нижегородской области удивительный город. Город молодой, но имеющий интересную историю, уходящую корнями в далекое прошлое.

    В 2010 году Дзержинск отметил юбилейный день рождения. Нашему городу исполнилось 80 лет.

    Город Дзержинск был основан в годы великих социалистических строек. За прошедшие годы он стал вторым по значению городом Нижегородской области, заслужил звание столицы химии.

   Все достижения города Дзержинска были бы немыслимы без упорной и каждодневной работы горожан. Люди разных профессий строили и развивали наш город, добивались больших успехов на производстве, стремились сделать его красивым, благоустроенным.

Экскурсия по Дзержинску начинается с посещения центральной площади города, где находится старейшее здание - нынешнее здание городской Администрации, и памятника Ф.Э.Дзержинскому, в честь кого назван наш город (скульптор - народный художник СССР академик А.Д.Меркуров, архитектор - А.Ф.Кусакин).

Программа экскурсии предусматривает ознакомление с историей становления и развития города, с его отдельными архитектурно-историческими зданиями, памятниками, улицами и проспектами. Мы посетим Дворец Культуры Химиков и Музей Боевой Славы ветеранов Великой Отечественной войны и локальных войн, возглавляемого директором Фонда ветеранов боевых действий в Афганистане и Чечне  Деньгиным Н.М. Также мы отправимся в поездку, чтобы увидеть 128-метровую башню – Шуховскую. Она является звеном цепи электропередач. Её отличает гиперболоидная форма и сетчатая конструкция, состоящая из скрученных прутьев. Его построил знаменитый русский изобретатель Владимир Шухов. В 1928 году он возвёл восемь подобных башен на берегу Оки. Впоследствии они вошли в список его лучших творений.

Дети – это особая категория пешеходов и пассажиров к ним нельзя подходить с той же меркой, как - ко взрослым. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной младшим школьникам дорожной лексике, требующей от них абстрактного мышления, затрудняет их обучение и воспитание.


Под профилактикой детского дорожно – транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Важно, чтобы работа в этом направлении стала систематичной, только в этом случае она будет иметь результат.

С целью закрепления знаний правил дорожного движения и формирования у обучающихся мотивации безопасного поведения на улицах и дорогах, в школе, согласно плана, регулярно проводятся профилактические беседы.

Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут.  Выполнить это задания Вам поможет таблица.

Портреты исторических деятелей второй половины ХХ века я подобрала для детей по больщей части из числа правительства, так как считаю, что дети должны знать людей, которые формировали нашу страну.

Иосиф Виссарионович Сталин - человек, чья роль в истории - пища для споров ещё не для одного поколения историков. Сталин - отец народов, интернационалист, грузин, ставший вождём русского народа в лице всех наций, населяющих СССР, полководец, сломавший хребет гитлеровскому фашизму, политик, заложивший прочнейший фундамент научно-технологической и военной мощи СССР, основатель Великой Империи на величии которой до сих пор стоит современная Россия.



Леонид Ильич Брежнев - Генеральный секретарь ЦК КПСС с 1966 по 1982 гг.



Юрий Алексеевич Гагарин - Лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Полковник ВВС СССР, военный лётчик 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР, член ЦК ВЛКСМ, депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов.


Владимир Ильич Ленин (Ульянов) Он является основателем СССР и создателем Третьего (Коммунистического) интернационала.