Файл: Контрольные вопросы Как бы вы поступили в данной ситуации Объясните свое поведение.docx
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Конфликтология
Группа ММ20М691
Студент
Д.А. Отинова
МОСКВА 2022
Проблемно-аналитические задания
Задача 1
Вы недавно назначены менеджером по кадрам. Вы еще плохо знаете сотрудников фирмы, сотрудники еще не знают вас в лицо. Вы идете на совещание к генеральному директору. Проходите мимо курительной комнаты и замечаете двух сотрудников, которые курят и о чем-то оживленно беседуют. Возвращаясь с совещания, которое длилось один час, вы опять видите тех же сотрудников в курилке за беседой.
Контрольные вопросы: Как бы вы поступили в данной ситуации? Объясните свое поведение.
Ответ:
В данном случае я не стала бы подходить и делать замечание сотрудникам по поводу того, что они прерываются на то, чтобы сходить покурить. Во-первых, если идти и делать им замечание по поводу частых перерывов, то это было бы не лучшим началом знакомством с отдельными членами коллектива. Тем самым, в перспективе могла бы возникнуть конфликтная ситуация или ухудшиться взаимоотношение с этими двумя работниками, что негативно отразилось бы на дальнейшей работе. Во-вторых, я стала бы наблюдать за их работой в течения дня и отмечать, сколько раз в течение дня они уходят курить и сколько в сумме это отнимает у них времени от работы. Позднее уже после представления и знакомством со всем коллективом, если у этих двух сотрудников действительно уходит много времени на перекуры, то после этого уже побеседовала бы с ними на эту тему.
Задача 2
Вы начальник отдела. В отделе напряженная обстановка, срываются сроки выполнения работ. Не хватает сотрудников. Выезжая в командировку, вы случайно встречаете свою подчиненную — молодую женщину, которая уже две недели находится на больничном. Но вы находите ее в полном здравии. Она кого-то с нетерпением встречает в аэропорту.
Контрольные вопросы: Как вы поступите в этом случае? Объясните свое поведение.
Ответ: Характер этого конфликта является неискренность и нечестность. В данном случае я подойду к сотруднице, поинтересуюсь, что она делает в аэропорту, а также каково состояние её здоровье. Затем я узнаю о степени её готовности выхода на работу и о сроках. В данном случае сложно делать суждения о том, ушла сотрудница на больничный действительно по причине болезни, но уже выздоровела, либо болезни как таковой не было. Если она скажет о том, что не готова выйти на работу, то тогда я скажу ей следующее: в начале я ей сообщу о том, что невыход на работу чреват неблагоприятными последствиями, но в конце добавлю то, что в данный момент в компании довольно сложный и загруженный период и её вклад и помощь очень нужны организации. Таким образом, высказывание сотруднику не будет сконцентрирован только на негативном, но также и на положительных сторонах, чтобы у сотрудницы не возникало чувств неприятия и обиды. Тем более тот факт, что её работа является важной для организации, особенно в загруженный период работы, действительно является правдой.
Комплексное проблемно-аналитическое задание
Задача 1
Руководитель принял на работу специалиста, который должен работать в подчинении у его заместителя. Прием на работу не был согласован с заместителем. Вскоре проявилась неспособность принятого работника выполнять свои обязанности. Заместитель служебной запиской докладывает об этом руководителю.
Контрольные вопросы: Как бы вы поступили на месте руководителя? Предложите возможные варианты.
Ответ: В этом случае характер конфликта также является прямое негативное отношение, которое выражается в критике, написанной в докладной записке. На месте руководителя я бы поступил следующим образом: для начала я попытался бы выяснить все детали произошедшего: узнал бы обе точки зрения на ситуацию (самого специалиста и заместителя). Дополнительно, для представления более ясной картины поинтересовался бы у других работников, которые взаимодействуют в ходе работы с нанятым специалистом. Так как в этом случае есть риск того, что у заместителя есть негативные настроения в отношении специалиста, так как он был
нанят без согласования с ним, что и отражается в работе. Также при проведении беседы со специалистом попытался бы узнать его мнение и точку зрения, почему он не справляется со своими обязанностями. Если имело место быть, что деятельность работника намеренно занижается заместителем, то тогда я бы провёл разговор с заместителем, а также организовал бы адаптационные мероприятия для специалиста. Если же вскроется то, что в этой ситуации отсутствует личный интерес заместителя в критике специалиста, то тогда потребуется провести аттестацию специалиста на предмет соответствия своей должности, по результатам которой принять соответствующее решение.
Задача 2
В ответ на критику со стороны подчиненного, прозвучавшую на служебном совещании, начальник начал придираться к нему по мелочам и усилил контроль за его служебной деятельностью.
Контрольные вопросы: В чем причина конфликта? Определите конфликтную ситуацию.
Ответ: Причина конфликта в неприязни друг к другу на основе несовпадения ценностей, установок, норм и принципов. В данном примере проявляется ситуативно-управленческая конфликтная ситуация. Причины таких конфликтов обусловлены ошибками, допускаемыми руководителями и подчиненными в процессе решения управленческих и других задач, что находит своё отражение в том, что после критики со стороны подчинённого начальник начал придираться к работе этого сотрудника. Причина конфликта в данной ситуации в том, что сотрудник прилюдно позволил себе высказать критику в адрес своего руководства, чем дискредитировал его в глазах коллектива. Конфликт усугубляется тем, что начальник стремится к превосходству, тем самым он начал предвзято относиться к работе высказавшего критику сотрудника. В данной ситуации начальнику отдела не стоит развивать конфликтную ситуацию, а постараться побеседовать с починенным «с глазу на глаз» и выяснить, чем вызвана критика подчиненного в его адрес.