Файл: Бизнесплан организация увеличения голов крс троецкая о. А. г. Есик 2019г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АЛМАТИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЕНБЕКШИКАЗАХСКИЙ РАЙОН
БИЗНЕС-ПЛАН
ОРГАНИЗАЦИЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ГОЛОВ КРС
ВЫПОЛНИЛА: ТРОЕЦКАЯ О.А.
г.ЕСИК 2019г.
СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС ПЛАНА
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА -
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ-
Суть проекта -
Особенности (уникальность) проекта -
Информация об участниках проекта -
Потребность в инвестициях и источники финансирования
-
-
МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1 Анализ рынка
3.2 Методы и каналы сбыта
3.3 Описание бизнеса
3.4 Основные конкуренты
3.5 SWOT-анализ по проекту
4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
4.1 Технологический процесс
4.2 Здания и сооружения
5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
5.1. Прогнозный баланс
5.2. Прогнозный отчёт о доходах и расходах
5.3. Плановый бюджет движения денежных средств
6. ОБЩАЯ СМЕТА И ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта | Организация откормочного хозяйства |
Место реализации проекта | Алматинская область, Енбекшиказахский район, с.Байдибек би, ул. Панфилова 43 |
Продукция/Услуги | Бычки и коровы в живом весе, говядина, молочная продукция и шкуры КРС |
Общая стоимость проекта | 6 000 000 тенге |
Объем требуемых инвестиций | 6 000 000 тенге |
Чистая приведённая стоимость (NPV), тыс.тенге | 8 054,1 |
Внутренняя норма доходности (IRR), % | 49,9% |
Индекс рентабельности инвестиций (PI) | 3,01 |
Срок окупаемости (лет) | 3,0 |
Контактные данные заявителя | |
Наименование организации | ИП «Троя» |
ФИО руководителя | Троецкая Олеся Азгаровна |
Адрес | Алматинская область, Енбекшиказахский район, с.Байдибек би, ул. Панфилова 43 |
Телефон | 8 701 781 83 02 |
| trool2608@gmail.com |
-
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТЕ-
Суть проекта
-
Проект предусматривает привлечение финансовых ресурсов в сумме 6 000 000 тенге в виде кредита и организацию увеличению голов КРС в селе Байдибек би Енбекшиказахского района Алматинской области. Для реализации данного проекта у инициатора имеется помещение для скота наружным размером 5х15м. Заемные средства необходимы для приобретения 22 голов полуторагодовалых бычков и коров. Планируется создание небольшого, но эффективного и рентабельного животноводческого хозяйства, осуществляющего производство и реализацию говядины и молочной продукции.
Задачи проекта:
-
привлечение финансовых ресурсов в сумме 6 000 000 тенге; -
приобретение 22 голов бычков и коров (по 250 000тг); -
наладить хороший уход и присмотр за скотом; -
получение высококачественной, конкурентоспособной продукции; -
извлечение прибыли от деятельности откормочного хозяйства.
-
Особенности (уникальность) проекта
- удовлетворение потребности населения в говядине и молочной продукции;
- доходы в бюджет в виде оплаты налогов ИП.
- вклад в уменьшение безработицы на селе, путём создания семейного бизнеса;
- вклад в развитие предпринимательства в Казахстане.
- вклад в отечественное производство мяса и молока.
2.3. Информация об участниках проекта
Троецкая Олеся Азгаровна, 26.08.1970 года рождения, является инициатором проекта и руководителем ИП «Троя». Образование среднее техническое. Имеет опыт более 18 лет стажа в сфере живодноводства.
Семейное положение: замужем. Живет по адресу: Алматинская область, Енбекшиказахский район, с.Байдибек би, ул. Панфилова 43. Семейные расходы составляют 100 000 тенге в месяц.
В настоящий момент Троецкая Олеся Азгаровна планирует организовать хозяйство, для увеличения голов КРС, пользуясь помощью государства по поддержке предпринимателей. Для этих целей он планирует получить кредит по программе «Продуктивной занятости и массового предпринимательства «Енбек», на 2017-2021 годы через «ФФПСХ» на сумму 6 000 000 тенге сроком на 5 лет.
2.4. Потребность в инвестициях и источники финансирования
Инвестиции
№ | Наименование | ЕИ | Сумма | Источники финансирования |
1 | Приобретение 22 голов бычков и коров | тенге | 6 000 000 | Заёмные средства |
| | | | |
| Всего инвестиций | тенге | 6 000 000 | |
| | | | |
| в т.ч. по источникам финансирования: заемные средства | тенге | 6 000 000 | |
| собственные средства | тенге | | |
| | | | |
| НДС | тенге | 0 | |
| Инвестиции без НДС | тенге | 6 000 000 |
Кредит (в тыс.тенге)
Наименование | ЕИ | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
| | | | | | |
Кредит | тенге | 6 000 000 | | | | |
Остаток ОД | тенге | 6 000 000 | 4 800 000 | 3 600 000 | 2 400 000 | 1 200 000 |
Погашение ОД | тенге | 1 200 000 | 1 200 000 | 1 200 000 | 1 200 000 | 1 200 000 |
Ставка процента | % | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 | 0,06 |
Проценты по кредиту | тенге | 360 000 | 288 000 | 216 000 | 144 000 | 72 000 |
3.МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.1 Анализ рынка
На животноводство приходится 40 % валовой продукции мирового сельского хозяйства, где работает почти миллиард человек в мире. Животноводство – одна из наиболее динамичных отраслей сельского хозяйства. В течение последних десятилетий отрасль быстро развивалась и причем ожидается, что спрос на животноводческую продукцию будет продолжать активно расти из-за увеличения народонаселения, повышения благосостояния и урбанизации.
Казахстан сейчас неплохо обеспечивает себя молоком. Но низкая продуктивность коров и мелкая товарность ферм дают малую производительность труда и, соответственно, мизерные доходы, которые поставщики молочных продуктов пытаются компенсировать повышением цен. В итоге их продукция подчас оказывается дороже, чем в развитых странах, где население имеет куда более высокие заработки и пенсии. Вот в чем соль вопроса. К тому же открытый рынок вводит в нашу страну конкурентную продукцию, которая может разорить отечественного производителя.
Молочная отрасль всегда была и остается ведущей отраслью агропромышленного комплекса республики, на долю которой приходится около 20% объема производимых в Казахстане продуктов питания. Кроме того, в продуктовой корзине Казахстана, состоящей сегодня из 43 социально значимых продуктов питания, более 11% приходится на молочные продукты. Потребление молочных продуктов в республике на душу населения ежегодно увеличивается, повышается спрос на них у нас и во всем мире.
Основными проблемами животноводства являются:
-
Откорм сегодня представлен мелкотоварными крестьянско-фермерскими хозяйствами, производящими мясо и молока в малых количествах, в основном после летне-осеннего нагула, т.е. отсутствует круглогодовой откорм и снабжение населения свежим мясом в течение года. -
Сезонность производства продукции животноводства и связанный с ним дефицит мяса и молока на рынке в межсезонный период ведет в свою очередь к сезонным колебаниям цен; -
Отсутствуют дифференцированные цены на мясо и молока в соответствии с его качеством, зависящим от возраста животного, качества кормового рациона, условий содержания; -
В мелкотоварных хозяйствах на производство мяса и молока затрачивается больше средств и кормов в результате несбалансированности рациона, низкой технологии содержания скота. Технологическое оборудование работающих предприятий сегодня не только морально, но и физически устарело.
3.2 Методы и каналы сбыта
Основными потребителями продукции животноводства (мясо и молочной продукции), произведенной в сельскохозяйственных организациях Алматинской области, являются:
Рынки и ярмарки продуктов питания
Предприятия общественного питания
Перерабатывающие предприятия
Оптово-розничная торговля
Собственная сбытовая сеть
Сети продуктовых магазинов
Частные лица.
Говоря о процентном соотношении используемых каналов сбыта, большинство сельскохозяйственных производителей отметили, что пользуются одним наиболее эффективным каналом сбыта. Как правило, наиболее эффективным для них является молокозаводы или частные лица. В то же время, некоторые сельскохозяйственные организации используют несколько каналов сбыта продукции животноводства. Троецкая Олеся Азгаровна планирует продавать быков и молочную продукцию. Поэтому, следует ожидать, что вся продукция животноводческого хозяйства будет реализована в сроки и без особых проблем.
3.3. Описание бизнеса ипродукции.
Троецкая Олеся Азгаровна является руководителем ИП «Троя», которое зарегистрировано в 2019 году. В настоящий момент ИП «Троя» планирует получить кредит и организовать продажу мясо-молочной продукции. Для осуществления данной идеи имеется помещение для скота на территории жилого дома в селе с.Байдибек би, площадью 75 кв.м. За скотом будет присматривать она сама + один наемный работник, которому будет платить заработную плату в размере 45 000 тенге в месяц. Планируют откармливать бычков 4 месяца и ежедневно раздоивать коров. Откормленный скот планируют реализовывать через мясо, а так же и молочную продукцию через рынки, сети продуктовых магазинов и частные лица.
Календарный план реализации проекта:
Наименование мероприятий | Ожидаемый срок | Примечание |
Проведение маркетингового исследования и разработка бизнес-плана | ноябрь 2019 | |
Решение вопроса финансирования | декабрь 2019 | |
Приобретение скота | январь 2020 | |
Начало работы | февраль 2020 | |
3.4. Основные конкуренты
Конкуренция в данной отрасли очень развитая по всей Республике, в том числе и по Алматинской области, но несмотря на это есть стабильный спрос на мясо и молочной продукции отечественного производства.