ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-что можно сделать;
-какие действия ожидаются от объекта со стороны клиентов, покупателей, контрагентов и т.д.
Несмотря на кажущуюся полезность, SWOT-анализ включает и недостатки. Так, например, эта методика исключает динамику и развитие, а также количественные и качественные показатели. Исходя из этого, можно сказать, что такой вид анализа не всегда информативен.
Основная задача проведения SWOT-анализа – определение цели и разработка стратегического планирования. В процессе применения методики наглядно отражаются факторы, которые используются для концентрации на максимальных возможностях объекта исследования. Это позволяет привлекать требуемые ресурсы и сокращать риски.
Как правило, SWOT-анализ применяется для:
-оценки конкурентов;
-планирования стратегии;
-анализа окружающей действительности.
Особенно полезна методика для проведения конкурентной разведки. Она помогает точно изучить данные о других игроках рынка или аналогичных объектах.
Подразумеваются следующие этапы SWOT-анализа:
1.Подготовительный. На этой стадии происходит анализ рынка, характеристик и мнений, а также выявление конкурентов. Здесь же прописываются сильные и слабые стороны объекта.
2.Определение угроз и путей для роста. На этом этапе оцениваются внешние факторы и их влияние на достижение целей объекта.
3.Составление таблицы для структурирования данных. Таблица включает четыре квадрата, в каждом из которых последовательно перечисляются сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.
4.Подготовка выводов. На этом этапе требуется понять, в чем заключается основное преимущество объекта перед конкурентами, основываясь на сильных сторонах, а также определить, как можно преобразовать угрозы в возможности, а слабые стороны в сильные.
5.Сделать презентацию итогов. Она будет включать ключевые выводы, задачи, цели, сведения о преимуществах, недостатках, рисках и возможностях, а также план намеченных действий.
При составлении SWOT-анализа всегда нужно учитывать характеристики конкурентов и предлагать пути дальнейшего развития и корректировки существующего положения.
-
Цели и этапы портфельного анализа
Портфель организации – это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, принадлежащих одному владельцу.
Портфельный анализ– это инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. е. должно быть обеспечено правильное сочетание подразделений или продуктов, испытывающих потребность в капитале для обеспечения роста, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала.
Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнес-единицы или продукты могут сравниваться друг с другом по таким критериям, как темпы роста продаж, относительная конкурентная позиция, стадия жизненного цикла, доля рынка, привлекательность отрасли.
Цели портфельного анализа следующие:
согласование бизнес-стратегий или стратегий хозяйственных подразделений организации;
распределение кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями;
анализ портфельного баланса;
установление исполнительных задач;
проведение реструктуризации организации (слияние, поглощение, ликвидация).
Этапы проведения портфельного анализа следующие:
1. Все виды деятельности организации (ассортимент продукции) разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Задача идентификации (выделения) бизнес-единиц достаточно сложна, особенно для крупных корпораций. Считается, что бизнес-единица должна выполнять следующие функции:
обслуживать рынок, а не работать на другие подразделения организации. Если свыше 60% продукции производственной единицы используется внутри фирмы другой производственной единицей, то целесообразно рассматривать эти два подразделения как один объект для целей стратегического анализа;
иметь своих потребителей и конкурентов;
руководство бизнес-единицы должно контролировать ключевые факторы, которые определяют успех на рынке.
2. Определяется относительная конкурентоспособность этих бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков.
3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы (бизнес-стратегия), и бизнес-единицы со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.
4. Руководство оценивает бизнес-стратегии всех подразделений организации с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, требующиеся каждому подразделению.
Если выполнить все стадии портфельного анализа, то менеджер получит хорошее определение стратегических единиц бизнеса, их положения на рынке, перспектив развития и вклада каждой бизнес-единицы в корпоративный портфель. Главный недостаток портфельного анализа заключается в использовании данных о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее.