Файл: Общие вопросы психологического консультирования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. # Обычно консультативная беседа со взрослым человеком длится:

  • +от 50 минут до 1 часа

  • не менее 2-х асов

  • около 30 минут

  • не более 20 минут




  1. # Беседа с 5-7 летним ребенком длится:

  • от 50 минут до 1 часа

  • не менее 2-х асов

  • около 30 минут

  • +не более 20 минут




  1. # Продолжительность беседы с 8-12 летними детьми составляет:

  • от 50 минут до 1 часа

  • не менее 2-х асов

  • +около 30 минут

  • не более 20 минут




  1. # Консультативная беседа с детьми старше 12 лет может продолжаться:

  • +от 50 минут до 1 часа

  • не менее 2-х асов

  • около 30 минут

  • не более 20 минут




  1. # Оптимальной считается частота сеансов консультирования:

  • не менее 5 встреч в неделю

  • 2 встречи в месяц

  • +1-2 встречи в неделю

  • 1 встреча в месяц

  • ежедневно, на протяжении 1 месяца




  1. Для установления обоюдного доверия с клиентом консультанту необходимо качество:

  • +эмпатия

  • +конгруэнтность (искренность)

  • +безусловное позитивное отношение

  • обусловленное позитивное отношение




  1. Согласно Лиетар безусловное позитивное отношение консультанта распространяется на:

  • ?внешнее поведение клиента

  • ?субъективный мир клиента

  • +чувства клиента

  • +мысли клиента

  • +желания клиента




  1. # Реже других делятся с клиентами своими чувствами

  • экзистенциальные консультанты

  • семейные консультанты

  • когнитивные консультанты

  • +психоаналитики

  • супервизоры




  1. Способом достижения большей общности с клиентом является (по Дж. Бьюдженталю):

  • +обращение к неявному содержанию

  • +распределение ответственности за ход интервью

  • +обращение к субъективности

  • +поддержание непрерывности процесса общения




  1. Правило обращения к субъективности в ходе консультирования предписывает консультанту ориентироваться на следующие характеристики высказываний клиента:

  • +проговаривание чувств, переживаний

  • +настоящее время

  • +первое лицо

  • мы-высказывание

  • +конгруэнтность между содержанием высказывания и непосредственным переживанием

  • +меньше абстрактного, больше конкретного




  1. Частая смена тематики беседы в ходе консультирования:


  • +понижает шансы выйти на достаточную глубину обсуждения и осознания

  • повышает шансы выйти на достаточную глубину обсуждения и осознания

  • +ведет к переходу на более поверхностные уровни общения

  • +мешает достижению необходимой концентрации и вовлеченности в беседу




  1. Символический аспект взаимоотношений между консультантом и клиентом включает:

  • +контрперенос

  • взрослую, сознательную часть личности клиента

  • взрослую, сознатеьную часть личности консультанта

  • +перенос




  1. # Описание "Клиент, которому в детстве недоставало любви, склонен видеть в консультанте человека более сильного и любящего, чем тот есть на самом деле" является примером случая:

  • отрицательного контрпереноса

  • +положительного переноса

  • положительного контрпереноса

  • отрицательного переноса

  • безусловного позитивного отношения




  1. Основными чертами, характерными для переноса в консультировании, являются:

  • +бывает положительным и отрицательным

  • +всегда ошибочен

  • +возникает в сферах, где имеются неразрешенные детские конфликты со значимыми личностями

  • +является бессознательным процессом

  • +легче возникает при нейтральности и неопределенности консультанта




  1. Модель эффективного консультанта включает качество

  • +аутентичность

  • +сила личности и идентичность

  • постановка реалистичных целей

  • перфекционизм




  1. Модель эффективного консультанта включает качество

  • авторитарность

  • обусловленное позитивное отношение к клиентам

  • +развитие самопознания

  • +толерантность к неопределенности



  1. Модель эффективного консультанта включает качество

  • +открытость собственному опыту

  • пассивность

  • +принятие личной ответственности

  • замкнутость




  1. Модель эффективного консультанта включает качество

  • интолерантность к неопределенности

  • +способность к построению глубоких отношений с другими людьми

  • высокая личностная тревожность

  • +эмпатия




  1. Вредными для консультанта личностными качествами являются:

  • +невротическая установка в отношении денег

  • +замкнутость

  • +пассивность

  • +склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей

  • терпимость к различным побуждениям клиентов





  1. Аутентичность предполагает:

  • +способность свободно выражать себя

  • стабильно высокую самооценку

  • развитое самопонимание

  • +право быть неидеальным (совершить ошибку, не знать правильный ответ)

  • +независимость от одобрения или неодобрения других людей




  1. # Представления об аутентичности, как одном из значимых качеств эффективного консультанта, разработал:

  • Альфред Адлер

  • Берес Скиннер

  • Ирвин Ялом

  • +Карл Роджерс

  • Ролло Мей




  1. Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:

  • +осторожность с гипотезами до тех пор, пока не будет собран достаточный объем сведений о клиенте

  • +формулирование своих суждений о клиенте и о его проблеме в предположительной, но не в безапелляционно-утвердительной форме

  • +рекомендуется записывать основные аспекты прошедшей беседы

  • задача консультанта – полностью принять на себя ответственность за позитивные изменения, которые могут произойти в жизни клиента благодаря консультированию

  • психолог-консультант обязательно должен дать клиенту полезный совет




  1. Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:

  • + задача консультанта – помочь клиенту с готовностью принять на себя социальную ответственность, направить его стремление в социально полезное русло

  • +осторожность с советами

  • +отказ от рассмотрения клиента как объекта бесстрастного изучения или манипулирования

  • недопустимо вести аудио- и видеозаписи сеансов консультирования (даже если клиент дал на это согласие)

  • психолог обязан переживать проблемы клиента как свои собственные




  1. Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:

  • +не пытаться «расколоть» или «переиграть» клиента

  • +чем меньше профессионального опыта у психолога-консультанта, тем больше времени он должен уделять внимательному выслушиванию исповеди клиента

  • +задача консультанта – подвести клиента к принятию ответственности за свои поступки и за конечный итог своей жизни

  • эффективность сеанса консультирования прямо пропорциональна его продолжительности

  • возникновение пауз молчания в процессе консультирования крайне нежелательно





  1. Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:

  • +раскрытие клиенту своего личного опыта допускается только при том условии, что это необходимо для достижения целей консультирования

  • +чем меньше профессионального опыта у психолога-консультанта, тем осторожнее он должен формулировать свои выводы

  • +от психолога требуется соблюдение известного самоотречения, временного отказа от собственной личности

  • задача консультанта – полностью принять на себя ответственность за позитивные изменения, которые могут произойти в жизни клиента благодаря консультированию

  • психолог-консультант обязательно должен дать клиенту полезный совет




  1. Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:

  • +не давать клиенту рекомендаций, если неизвестно наверняка, имеет ли он возможность выполнять их

  • +восприятие клиента, как своеобразную, уникальную личность, а не по аналогии с собой

  • +рекомендуется вести и затем анализировать видеозаписи хода психологической консультации (с согласия клиента)

  • консультант обязан заполнять собственной активностью каждую наступившую паузу

  • психолог обязан переживать проблемы клиента как свои собственные




  1. Кхарактеристиками медицинской модели психотерапии относится:

  • +ориентация на устранение симптома

  • ориентация на изучение жалоб-симптомов (иногда – усиление), чтобы понять их истинную причину

  • +осуществляется врачом-психотерапевтом

  • используются только психологические средства (слово, средства невербальной коммуникации, разные виды научения, творчество, группа людей и др.)




  1. К характеристикам немедицинской модели психотерапии относится:

  • +ориентация на изучение жалоб-симптомов (иногда – усиление), чтобы понять их истинную причину

  • +осуществляется как врачом-психотерапевтом, так и психологом

  • +используются только психологические средства (слово, средства невербальной коммуникации, разные виды научения, творчество, группа людей и др.)

  • наряду с психологическими средствами применяются физио-, фармако-, фито- и другие терапевтические средства




  1. Характеристики психологического консультирования включают следующее:


  • ориентация на личность с глубокими психическими нарушениями

  • +ориентация на психически здоровую личность

  • воздействие на глубинные бессознательные слои психики

  • +воздействие на сознание клиента (без затрагивания глубинных слоев психики)




  1. Характеристики психологического консультирования включают следующее:

  • длительный характер (иногда лечение продолжается годы)

  • +краткосрочность (обычно не более 15 встреч)

  • использование медикаментозных средств

  • +отсутствие медикаментозного воздействия




  1. Характеристики психологического консультирования включают следующее:

  • выполняет функцию лечения и частично реабилитации

  • +выполняет функцию профилактики и развития

  • изменения происходят непосредственно в ходе встречи

  • +изменения происходят между встречами и по окончании курса оказания профессиональной помощи




  1. Характеристики психотерапии включают следующее:

  • +процесс изменений сопровождается специалистом

  • ориентация на большую активность и самостоятельность клиента

  • +чаще ориентируется на прошлое, настоящее и будущее

  • чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов




  1. Характеристики психотерапии включают следующее:

  • +постановка диагноза, учет симптоматики

  • помощь человеку в лучшем использовании собственных ресурсов и улучшении качества жизни

  • +решение неосознаваемых и глобальных проблем пациента

  • решение повседневных проблем клинически здоровых людей




  1. Характеристики психотерапии включают следующее:

  • +использование медикаментозных средств

  • ведущим приемом воздействия является информирование

  • +процесс изменений сопровождается специалистом

  • изменения осуществляются человеком самостоятельно без сопровождения специалиста




  1. # В качестве синонима термина "контрперенос" используется термин:

  • перенос

  • конгруэнтность

  • трансфер

  • +контртрансфер

  • гештальт




  1. # На этой стадии процесса консультирования консультант устанавливает контакт (raport) с клиентом и достигает обоюдного доверия:

  • +исследование проблем

  • двумерное определение проблем

  • идентификация альтернатив

  • планирование

  • деятельность

  • оценка и обратная связь