ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
# Обычно консультативная беседа со взрослым человеком длится:
-
+от 50 минут до 1 часа -
не менее 2-х асов -
около 30 минут -
не более 20 минут
-
# Беседа с 5-7 летним ребенком длится:
-
от 50 минут до 1 часа -
не менее 2-х асов -
около 30 минут -
+не более 20 минут
-
# Продолжительность беседы с 8-12 летними детьми составляет:
-
от 50 минут до 1 часа -
не менее 2-х асов -
+около 30 минут -
не более 20 минут
-
# Консультативная беседа с детьми старше 12 лет может продолжаться:
-
+от 50 минут до 1 часа -
не менее 2-х асов -
около 30 минут -
не более 20 минут
-
# Оптимальной считается частота сеансов консультирования:
-
не менее 5 встреч в неделю -
2 встречи в месяц -
+1-2 встречи в неделю -
1 встреча в месяц -
ежедневно, на протяжении 1 месяца
-
Для установления обоюдного доверия с клиентом консультанту необходимо качество:
-
+эмпатия -
+конгруэнтность (искренность) -
+безусловное позитивное отношение -
обусловленное позитивное отношение
-
Согласно Лиетар безусловное позитивное отношение консультанта распространяется на:
-
?внешнее поведение клиента -
?субъективный мир клиента -
+чувства клиента -
+мысли клиента -
+желания клиента
-
# Реже других делятся с клиентами своими чувствами
-
экзистенциальные консультанты -
семейные консультанты -
когнитивные консультанты -
+психоаналитики -
супервизоры
-
Способом достижения большей общности с клиентом является (по Дж. Бьюдженталю):
-
+обращение к неявному содержанию -
+распределение ответственности за ход интервью -
+обращение к субъективности -
+поддержание непрерывности процесса общения
-
Правило обращения к субъективности в ходе консультирования предписывает консультанту ориентироваться на следующие характеристики высказываний клиента:
-
+проговаривание чувств, переживаний -
+настоящее время -
+первое лицо -
мы-высказывание -
+конгруэнтность между содержанием высказывания и непосредственным переживанием -
+меньше абстрактного, больше конкретного
-
Частая смена тематики беседы в ходе консультирования:
-
+понижает шансы выйти на достаточную глубину обсуждения и осознания -
повышает шансы выйти на достаточную глубину обсуждения и осознания -
+ведет к переходу на более поверхностные уровни общения -
+мешает достижению необходимой концентрации и вовлеченности в беседу
-
Символический аспект взаимоотношений между консультантом и клиентом включает:
-
+контрперенос -
взрослую, сознательную часть личности клиента -
взрослую, сознатеьную часть личности консультанта -
+перенос
-
# Описание "Клиент, которому в детстве недоставало любви, склонен видеть в консультанте человека более сильного и любящего, чем тот есть на самом деле" является примером случая:
-
отрицательного контрпереноса -
+положительного переноса -
положительного контрпереноса -
отрицательного переноса -
безусловного позитивного отношения
-
Основными чертами, характерными для переноса в консультировании, являются:
-
+бывает положительным и отрицательным -
+всегда ошибочен -
+возникает в сферах, где имеются неразрешенные детские конфликты со значимыми личностями -
+является бессознательным процессом -
+легче возникает при нейтральности и неопределенности консультанта
-
Модель эффективного консультанта включает качество
-
+аутентичность -
+сила личности и идентичность -
постановка реалистичных целей -
перфекционизм
-
Модель эффективного консультанта включает качество
-
авторитарность -
обусловленное позитивное отношение к клиентам -
+развитие самопознания -
+толерантность к неопределенности
-
Модель эффективного консультанта включает качество
-
+открытость собственному опыту -
пассивность -
+принятие личной ответственности -
замкнутость
-
Модель эффективного консультанта включает качество
-
интолерантность к неопределенности -
+способность к построению глубоких отношений с другими людьми -
высокая личностная тревожность -
+эмпатия
-
Вредными для консультанта личностными качествами являются:
-
+невротическая установка в отношении денег -
+замкнутость -
+пассивность -
+склонность использовать клиентов для удовлетворения своих потребностей -
терпимость к различным побуждениям клиентов
-
Аутентичность предполагает:
-
+способность свободно выражать себя -
стабильно высокую самооценку -
развитое самопонимание -
+право быть неидеальным (совершить ошибку, не знать правильный ответ) -
+независимость от одобрения или неодобрения других людей
-
# Представления об аутентичности, как одном из значимых качеств эффективного консультанта, разработал:
-
Альфред Адлер -
Берес Скиннер -
Ирвин Ялом -
+Карл Роджерс -
Ролло Мей
-
Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:
-
+осторожность с гипотезами до тех пор, пока не будет собран достаточный объем сведений о клиенте -
+формулирование своих суждений о клиенте и о его проблеме в предположительной, но не в безапелляционно-утвердительной форме -
+рекомендуется записывать основные аспекты прошедшей беседы -
задача консультанта – полностью принять на себя ответственность за позитивные изменения, которые могут произойти в жизни клиента благодаря консультированию -
психолог-консультант обязательно должен дать клиенту полезный совет
-
Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:
-
+ задача консультанта – помочь клиенту с готовностью принять на себя социальную ответственность, направить его стремление в социально полезное русло -
+осторожность с советами -
+отказ от рассмотрения клиента как объекта бесстрастного изучения или манипулирования -
недопустимо вести аудио- и видеозаписи сеансов консультирования (даже если клиент дал на это согласие) -
психолог обязан переживать проблемы клиента как свои собственные
-
Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:
-
+не пытаться «расколоть» или «переиграть» клиента -
+чем меньше профессионального опыта у психолога-консультанта, тем больше времени он должен уделять внимательному выслушиванию исповеди клиента -
+задача консультанта – подвести клиента к принятию ответственности за свои поступки и за конечный итог своей жизни -
эффективность сеанса консультирования прямо пропорциональна его продолжительности -
возникновение пауз молчания в процессе консультирования крайне нежелательно
-
Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:
-
+раскрытие клиенту своего личного опыта допускается только при том условии, что это необходимо для достижения целей консультирования -
+чем меньше профессионального опыта у психолога-консультанта, тем осторожнее он должен формулировать свои выводы -
+от психолога требуется соблюдение известного самоотречения, временного отказа от собственной личности -
задача консультанта – полностью принять на себя ответственность за позитивные изменения, которые могут произойти в жизни клиента благодаря консультированию -
психолог-консультант обязательно должен дать клиенту полезный совет
-
Перечень общих правил ведения психологического консультирования включает:
-
+не давать клиенту рекомендаций, если неизвестно наверняка, имеет ли он возможность выполнять их -
+восприятие клиента, как своеобразную, уникальную личность, а не по аналогии с собой -
+рекомендуется вести и затем анализировать видеозаписи хода психологической консультации (с согласия клиента) -
консультант обязан заполнять собственной активностью каждую наступившую паузу -
психолог обязан переживать проблемы клиента как свои собственные
-
Кхарактеристиками медицинской модели психотерапии относится:
-
+ориентация на устранение симптома -
ориентация на изучение жалоб-симптомов (иногда – усиление), чтобы понять их истинную причину -
+осуществляется врачом-психотерапевтом -
используются только психологические средства (слово, средства невербальной коммуникации, разные виды научения, творчество, группа людей и др.)
-
К характеристикам немедицинской модели психотерапии относится:
-
+ориентация на изучение жалоб-симптомов (иногда – усиление), чтобы понять их истинную причину -
+осуществляется как врачом-психотерапевтом, так и психологом -
+используются только психологические средства (слово, средства невербальной коммуникации, разные виды научения, творчество, группа людей и др.) -
наряду с психологическими средствами применяются физио-, фармако-, фито- и другие терапевтические средства
-
Характеристики психологического консультирования включают следующее:
-
ориентация на личность с глубокими психическими нарушениями -
+ориентация на психически здоровую личность -
воздействие на глубинные бессознательные слои психики -
+воздействие на сознание клиента (без затрагивания глубинных слоев психики)
-
Характеристики психологического консультирования включают следующее:
-
длительный характер (иногда лечение продолжается годы) -
+краткосрочность (обычно не более 15 встреч) -
использование медикаментозных средств -
+отсутствие медикаментозного воздействия
-
Характеристики психологического консультирования включают следующее:
-
выполняет функцию лечения и частично реабилитации -
+выполняет функцию профилактики и развития -
изменения происходят непосредственно в ходе встречи -
+изменения происходят между встречами и по окончании курса оказания профессиональной помощи
-
Характеристики психотерапии включают следующее:
-
+процесс изменений сопровождается специалистом -
ориентация на большую активность и самостоятельность клиента -
+чаще ориентируется на прошлое, настоящее и будущее -
чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов
-
Характеристики психотерапии включают следующее:
-
+постановка диагноза, учет симптоматики -
помощь человеку в лучшем использовании собственных ресурсов и улучшении качества жизни -
+решение неосознаваемых и глобальных проблем пациента -
решение повседневных проблем клинически здоровых людей
-
Характеристики психотерапии включают следующее:
-
+использование медикаментозных средств -
ведущим приемом воздействия является информирование -
+процесс изменений сопровождается специалистом -
изменения осуществляются человеком самостоятельно без сопровождения специалиста
-
# В качестве синонима термина "контрперенос" используется термин:
-
перенос -
конгруэнтность -
трансфер -
+контртрансфер -
гештальт
-
# На этой стадии процесса консультирования консультант устанавливает контакт (raport) с клиентом и достигает обоюдного доверия:
-
+исследование проблем -
двумерное определение проблем -
идентификация альтернатив -
планирование -
деятельность -
оценка и обратная связь